6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСХэтчбек повышенных обязательствЧтобы понять всю неочевидную прелесть нового “Лансера”, к нему нужно подступиться с рулеткой.А на первый взгляд подвоха и не заметишь. Ведь 5-дверный “Спортбек”, засветившийся в виде концепта на весеннем автошоу в Женеве, в серийном обличье почти не изменился. Разве что исчезли явно надуманные “противотуманки” на светодиодах да роскошная бутафория псевдоспортивного салона. Оно и к лучшему. Удивляет совсем другое – долгожданный хэтчбек длиннее седана! Пусть всего на сантиметр, но тем не менее. Ведь обычно бывает наоборот. Ска-жем, “Королла” больше “Ауриса” аж на 32 см. Между тем на сегодняшний день новый “Мицубиси” – самый длинный хэтчбек в классе. Но еще важнее, что он едва ли не самый удобный. Задний ряд сидений регулируется в продольном направлении – фишка из арсенала компактвэнов. Хорош и багажник. Во-первых, у “Спортбека” предусмотрен рычажок, отвечающий за складывание дивана – нечто подобное есть у более дорогих “Мазды-6” и “Катастрофой автомобильной промышленности” называют в Испании июньскую забастовку водителей грузовиков. В знак протеста против увеличения цен на дизтопливо дальнобойщики перекрывают дороги или просто не садятся за руль. В результате 18 сборочных предприятий СЕАТа, “Мерседес-Бенца”, “Рено”, “Ниссана”, “Ситроена”, “Пежо”, “Ивеко” оказались на грани остановки из-за нехватки топлива и комплектующих. Каждый день простоя означает 18 тысяч невыпущенных автомобилей, а это, между прочим, 5% ВВП Испании.Стоп, машины…Самый большой секретМосковский автосалон, который откроется 26 августа, обещает стать настоящим парадом премьер мировой величины. Анонсированных дебютов пока немного, но тем приятней первая премьера планетарного масштаба. Итак, внимание: в конце августа в Москву пожалует строго засекреченный прототип кроссовера “Мазда”, построенный на одном шасси с “Фордом-Куга”. Название дебю-6 | w w w.k u p i av t o.r unews_12.indd 616.11.11 9:45 ВЕСТИ С КОЛЕСКамень за камнем…Не зря июнь считается горячей порой для строителей. С интервалом всего в пять дней в России начали возводить сразу два автомобильных завода. 5 июня под Санкт-Петебургом состоялась церемония закладки первого камня сборочного предприятия “Хёндай”. А к декабрю 2010 года, обещают корейцы, заложенный камень обернется первым автомобилем, который сойдет с конвейера. Завод рассчитан на выпуск 100 000 машин в год и на полную мощность выйдет к концу 2011 года. О том, что это будут за автомобили, корейцы отвечают уклончиво: дескать, новая легковушка особой разработки, придуманная чуть ли не специально для российского предприятия. ВпоследствииРалли как искусствоФирма “Раллиарт” основана в 1983 году знаменитым английским пилотом Эндрю Коуэном, двукратным победителем марафона Лондон–Сидней. Именно в мастерских “Раллиарта” создавались “Мицубиси”, выигравшие четыре чемпионских титула в первенстве мира по ралли, а также 12 рейдов “Париж–Дакар”. Не исключено, что с появлением серийной версии “Лансер-Раллиарт” гоночное отделение “Мицубиси” превратится в придворное тюнинг-ателье японской фирмы.“Аккорда”. Да и максимальный объем сундучка впечатляет – без малого 1400 л. Японцы, очевидно, не хотят терять поклонников “Лансера-Вэгон” вот и наделили хэтчбек повышенной грузоподъемностью. Дебютирующий на салонетанта, дизайн которого выполнен в стиле самых последних шоу-стопперов “Мазды” – “Нагаре”, “Рюйга”, “Таики”, “Хакадзе” и “Фураи”,в Париже “Спортбек” получит знакомые нам по седану бензиновые “четверки” объемом 1,5 л (109 л. с.) и 1,8 л (143 л. с.). Не забыли японцы и про сладкое. Ведь в сентябре в столице Франции мы увидим еще одного дебютанта семейства – “Лансер-Раллиарт”, бюджетную версию “Эволюшн X”. Впрочем, “бюджетный” не значит медленный. Ведь под капотом “Раллиарта” прячется 2-литровая рядная “четверка” с турбонаддувом от настоящей “Эволюции”. Правда, слегка дефорсированная, до 247 л. с. Кроме того, в обязательной программе нового “Мицубиси” полный привод, а также коробка передач SST с двойным сцеплением – японский ответ немецкому DSG. И последнее, “Раллиарт” можно будет купить как в кузове седан, так и в обличье новоявленного “Спортбека”.пока держат в тайне. Зато серийная версия модели, поговаривают, разрабатывается специально для российского рынка.к российским “Хёндаям” могут присоединиться “Киа”. А вот производственная программа другой автоновостройки уже определена. На сборочные линии совместного завода “Мицубиси” и “Пежо-Ситроен” в Калуге, заложенного 10 июня, встанут французские модели “гольф”-класса (читай: 308-й и С4), а также вседорожник “Аутлендер-XL” вместе с его офранцуженными версиями 4007 и “С-Кроссер”. Предприятие в 180 км от Москвы построят к 2011 году. Его годовая мощность – 160 тысяч машин.Пополнение следуетСложно представить, как умудрились японцы построить на одном шасси столь непохожие друг на друга “Ноут”, “Кашкай” и “Тииду”. Но факт, как говорится, это нечто фактическое. Экспериментальная платформа, разработанная инженерами “Ниссана” и “Рено”, оказалась настолько удачной, что продолжение совместного творчества было неминуемо. И вот, пожалуйста: в 2010-м на заводе в английском Сандерленде начнется выпуск новой модели “Ниссана”. Судя по всему, это будет… кроссовер-супермини. Подтверждением тому эмблема грядущей новинки с горбатым профилем и развитыми колесными арками, а также тот факт, что безымянная пока модель сменит на конвейере “Микру”. Впоследствии на том же шасси появятся и другие автомобили – городской хэтчбек и микровэн размером поменьше “Ноута”. w w w.k u p i av t o.r u|7news_12.indd 716.11.11 9:45 ВЕСТИ С КОЛЕСКостюмчик к юбилеюВ нынешнем году “Порше” отмечает сразу две знаменательных даты. 60 лет назад появился первый спортивный автомобиль этой марки и 45 исполнилось модели 911.В качестве подарка покупатели самого знаменитого спорткара всех времен и народов последнего поколения (заводской индекс 997) получили новые воздухозаборники в переднем бампере, видоизмененные зеркала заднего вида, оригинальный рисунок колесных дисков и фары на светодиодах. Скажете, мелочи? Возможно. Зато куда интереснее технические новинки. Скажем, оппозитные “шестерки” оснащены теперь системой прямого впрыска топлива. В результате мощность моторов объемом 3,6 и 3,8 л увеличилась на 20 и 30 сил и составляет теперь 345 и 385 л. с. соответственно. Хорошей новостью для апологетов чистокровных спорткаров стало появление коробки передач с двухдисковым сцеплением. Ведь “Порше Доппелькуплунггетрибе” или просто PDK пришла на смену 5-ступенчатому “автомату” “Типтроник”. С новой коробкой 385-сильная “Каррера-S” разгоняется до сотни всего за 4,5 с – почти на секунду быстрее “Типтроника”.о правде говоря, особой надобности в косметическом обновлении не было. Ведь такой “Бентли-Континенталь” ни много ни мало самый популярный в мире 12-цилиндровый седан. Но немецкие хозяева знаменитой английской марки, очевидно, не желают почивать на лаврах. Ведь просто косметикой дело не ограничилось. Новые бамперы, больше хрома, улучшенная шумоизоляция и активный круизконтроль – это в порядке вещей. Любопытнее, что теперь “Шпору” можно заказать в спортивном исполнении Speed. “Скоростная” версия – это форсированный до 610 сил мотор (в базовой версии “Бентли” по-прежнему развивает 552 л. с.), пониженная на 10 мм подвеска, а также настроенный на спортивный лад усилитель руля “Сервотроник”. “Скоростным” “Флаинг-Спер” стал не только на словах, но и на деле. Время разгона до сотни сократилось на четыре десятых и теперь составляет всего 4,8 секунды.ПСкоростная шпораЛегким мановением рестайлинга “Флаинг-Спер” не только посвежел, но и… раздвоился!8 | w w w.k u p i av t o.r unews_12.indd 816.11.11 9:45 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 12 июня начала работу новая штаб-квартира европейского филиала “Ниссана” в швейцарском местечке Ролле.На шаг ближеЕще 30 лет назад электроника, исправлявшая водительские ошибки, казалась такой же фантастикой, как полеты на Сатурн. Сегодня ESP становится прозой жизни – наряду с противосолнечными козырьками и “дорожкой к дому”. Только что “Бош” сделала еще один шаг к обязательному для всех автомобилей использованию системы динамической стабилизации. В мае на немецких заводах фирмы начался выпуск ESP нового поколения. Ее принципиальное отличие от предшественников – встроенные в блок управления датчики бокового ускорения. Раньше они располагались отдельно от основного блока, что усложняло и удорожало конструкцию.n На 35% увеличить производство бензиновых моторов “всемирной” серии планирует “Мицубиси”. Эти двигатели, разработанные совместно с “Крайслером”, устанавливаются в том числе на “Лансер” и “ДоджКалибер”. n В Европе стартовали продажи “Фольксвагена-Сирокко”. Базовая версия купе со 120-сильным мотором стоит 27 490.Кто тут в олигархи последний?“Пантера”, “Мангуста”, “Гуара” – одни лишь названия этих спортивных моделей вызывают ностальгическую улыбку у любителя автомобильной истории. Увы, итальянская фирма “Де Томазо”, выпускавшая спортивные и гоночные автомобили, пережила своего основателя, аргентинца Алехандро Де Томазо, всего на один год. В 2004-м ее официально признали банкротом. Но спустя 4 года у каждого влюбленного в автомобили миллионера появилась редкая возможность вписать свое имя в историю. 28 июня состоится аукцион, где марка “Де Томазо” будет выставлена на торги за 1,78 млн. Чтобы сподручнее было поднимать производство, рекомендуем заодно побороться за всю принадлежавшую фирме недвижимость с заводиком в Модене, складами и мастерскими. Цена? Вполне божеская – от 7,63 млн. За “Челси” Абрамович заплатил в 30 раз больше…Надежность как точная наукаСАМЫЕ НАДЕЖНЫЕ МАРКИколичество дефектов на 100 автомобилейПо мнению американцев, меньше всех ломается “Порше”.В опубликованном недавно весьма уважаемым агентством “J.D.Пауэр” рейтинге самых надежных марок лучшими стали “Порше”, “Инфинити” и “Лексус”. Проводился опрос среди более чем 80 тысяч местных автолюбителей, однако под понятием “надежность” специалисты “J.D.Пауэр” подразумевают поломки, случившиеся в первые три месяца после покупки. Более того, американцы не разделяли дефекты по сложности – “сверчок” в передней панели приравнивается к отказавшей коробке передач. Что ж, у американцев, как известно, свой собственный взгляд на все что угодно – от фаст-фуда до конструкции автомобилей.87104 104 98 99109 110 112 112 113 113“Мерседес-Бенц”“Меркьюри”“Инфинити”“Форд”10 | w w w.k u p i av t o.r unews_12.indd 10“Ауди”“Кадиллак”“Порше”“Лексус”“Тойота”“Хонда”“Ягуар”16.11.11 9:47 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Мировые продажи “Киа” в мае увеличились на 16%, составив 127 323 автомобиля.Первые – в мае!В том, что российский автомобильный рынок вот-вот превратится в крупнейший в Европе, сегодня уже нет сомнений. Причем конкретно для “Мазды” красный день календаря уже настал. В мае продан 7401 автомобиль японской марки – рост по сравнению с тем же периодом 2007-го составил 98%. Этот результат позволил нам занять первую строчку в европейском хит-параде “Мазды”. Еще более весомый повод для праздничного банкета – у фирмы “Рольф Импорт”. Реализовав в последний весенний месяц 13 907 машин, российская компания стала крупнейшим импортером “Мицубиси” во всем мире! Поздравляем и надеемся, что теперь-то уж “Мазда” с “Мицубиси” постараются больше не унижать своих самых главных покупателей многомесячными очередями.n Из-за подорожания стального проката “Крайслер” повышает цены на американском рынке в среднем на 2%. n “Мазда” пожертвовала 2 млн. йен в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Японии 14 июня. n В Китае началась сборка “Ниссана-Теана” нового поколения.n Вслед за Лондоном платным въезд в центральную часть города решили сделать и власти Манчестера. n “Додж” отзывает почти семь тысяч универсалов “Джорни” изза риска возгорания в моторном отсеке.“Чери” готовит новинки– Уже сейчас можно купить “Фору” с мотором 1,6 л вместо 2-литрового и в несколько упрощенной комплектации, за счет чего она стала дешевле. В середине июля дилеры ожидают “Тигго” с 2-литровым мотором и “автоматом”, осенью придут В14 с АКП, а также QQ6 и “Кимо” с роботизированными коробками. Вообще же на Пекинском салоне фирма показала 24 модели. Это не концепты, а предсерийные и даже уже готовые к выпуску автомобили. Уверен, многие из них будут интересны нашим клиентам. – Любопытно, каким вы видите покупателя QQ6? В России такого маленького седанчика еще не было… – Не такой уж он и маленький. Между прочим, в какой-то степени этот автомобиль послужит заменой “Амулету”. По крайней мере по простору в салоне QQ6 ему практически не уступает. – После неудачи в Калининграде осталось ли у фирмы желание выпускать автомобили в России? – Этот вопрос пока остается открытым, хотя “Чери” заявила о своей готовности инвестировать в строительство или модернизацию существующих заводов на терри-После того как закрылось сборочное производство в Калининграде, китайская “Чери” полностью переключилась на импорт. К лету начались продажи новых моделей QQ6 и “Кимо”, вот-вот у дилеров появится универсал В14. Какие еще модели “Чери” увидят наши покупатели в ближайшее время? С этого вопроса началась наша беседа с директором ЗАО “Чери Автомобили Рус” Геннадием ПАВЛОВЫМ.тории России. Речь не об отверточной сборке, но о создании полноценного производства с использованием современных мировых технологий. У компании большое желание адаптировать автомобили к российским условиям уже на стадии проектирования новых моделей, и с этой целью она считает необходимым вкладывать средства в обучение специалистов и даже в научные исследования. Это не просто слова: свои исследовательские центры “Чери”, активно сотрудничающая с ФИАТом и “Крайслером”, открывает по всему миру.n На заводе “Мазды” в японском городе Хофу собран 8-миллионный автомобиль. n Выпуск первого в истории “Порше” с дизельным двигателем начнется уже в 2009-м.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_12.indd 1216.11.11 9:47 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Фирма “Валео” создает в России совместное предприятие по производству автомобильных кондиционеров. n Количество проданных по всему миру “Логанов” перевалило за один миллион. Только в России с 2005 года нашли своих владельцев 150 000 машин. 2 июня 2008 года руководителем марки “Фольксваген” в России стал Франк Виттеманн. На этом посту 38-летний немец сменил Дениса Петрунина, который в конце июля уходит изНовая метлаn Из-за низкого спроса на заводе “Форд” в Мичигане на 9 недель остановлен выпуск вседорожников “Экспедишн” и “Навигатор”.Пример дизайнеров “Ситроена” и “Опеля”, создавших на базе С4 и “Астры” почти настоящие купе, почему-то не находит поддержки. Вот и представленная на днях трехдверная “Ибица-Спорткупе”, увы, не впечатляет. Дизайнерская команда Люка Донкервольке, по большому счету, ограничилась лишь ампутацией дверей. Вряд ли кто-либо, кроме самих испанцев, заметит посаженные чуть ниже фары и решеткуВсю жизнь мечтали создавать лучшие в мире автомобили? Сегодня это проще, чем когда-либо. Мы уже писали о том, что “Форд” объявил о дополнительном наборе рабочих для Всеволожского завода. Теперь вот иМеньше дверей – больше спортарадиатора. Получилось… нет, конечно, совсем неплохо, но уж слишком обычно. Гамма силовых агрегатов по сравнению с пятидверкой не изменилась. Пока самый мощный вариант “Ибицы” оснащается 105-сильной “четверкой” и 7-ступенчатой трансмиссией DSG. К сожалению, столь необычное для супермини сочетание – единственное отличие маленького СЕАТа от десятков конкурентов.компании. Официальные причины отставки не называются, хотя, по слухам, в Вольфсбурге весьма критично отнеслись к программе 41-летнего москвича по продвижению марки в России. Кстати, Петрунин уже второй руководитель российского “Фольксвагена”, который не сработался с немецким начальством, – около года назад компанию покинул Оскар Ахмедов.n “Мерседес-Бенц” построит новое сборочное предприятие в Венгрии. На заводе в 80 км от Будапешта будут выпускаться модели А- и B-класса следующего поколения. n В Японии начались продажи нового 7-местного универсала “Субару-Эксига”. n “Пежо-Ситроен” и “Мицубиси” подписали соглашение о совместной разработке и производстве электромобилей.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБудущая “копейка”?собность бюджетной модели “Рено”. Так почему бы его не развить? На снимках нашего корреспондента вы видитеНа конвейер становись!Такого, признаться, мало кто ожидал. Впрочем, без преувеличения всемирный успех “Логана” доказал жизнеспо-“Ниссан” озаботился подбором персонала для своего пока еще строящегося предприятия в Санкт-Петербурге. Первые 200 сотрудников уже набраны, но мест еще достаточно. Всего на российском заводе “Ниссана” будет занято около 900 человек, причем треть из них непосредственно на конвейерной сборке. Торопитесь!14 | w w w.k u p i av t o.r unews_12.indd 1416.11.11 9:47 ВЕСТИ С КОЛЕСОт мечты миллионов до пятого колеса в телеге – такой незавидный путь за 18 лет проделал “Хаммер”. Когда в 1990-м “Дженерал Моторс” выкупила эту торговую марку у фирмы “АМ Дженерал”, выпускающей военную технику, будущее рисовалось в радужных красках. Любимый автомобиль Шварценеггера, воспетый в сотнях голливудских боевиков, одно время был мечтой чуть ли не каждого американца от 16 и старше. Но низкое качество сборки, высокая цена, а главное, феноменальная прожорливость привели к тому, что популярность “Хаммеров” тает как эскимо в июльский зной. Только в 2007-м продажи сократились на 35%! Похоже, конец грустной истории близок. Переговоры о покупке “Хаммера” начала компания “Махиндра”. А индусы если уж чего решили, то купят это обязательно.Нечего скрыватьБольшая и прожорливая американская трагедияНовые методы работы с прессой внедряют в “Форде”. Раз уж избавиться от вездесущих автомобильных папарацци не представляется возможным, маркетологи “Голубого овала” решили лишить их куска хлеба. Вы видите совершенно официальные изображения по сути засекреченного “Фокуса-RS”. Серийный выпуск заряженной трехдверки намечен аж на первые недели 2009го, пока же испытатели фирмынаматывают круги по Северной петле “Нюрбургринга”. Мало того, что RS облечен в весьма условный камуфляж, так “фордовцы” не скрывают даже некоторых технических подробностей. Уже известно, что под капотом самого-самого “Фокуса” 5-цилиндровый турбомотор “Вольво”, форсированный до 280 л. с. Серийную версию модели смогут увидеть посетители июльского автосалона в Лондоне.настоящую сенсацию – новую “Дачию” “гольф”-класса! Впрочем, по габаритам – на вскидку порядка 4 м 60 см в длину – седан, построенный на удлиненном шасси “Логана”, может поспорить с моделями среднего класса. Для центральной и южной Европы этот автомобиль будут выпускать на реконструированном заводе “Рено” в Турции – производство начнется в первые месяцы 2009 года. А вот в Россию, весьма вероятно, большая “Дачия” приедет под именем… “Лада”. Вопрос о производстве такого “Логана” в Тольятти или Ижевске сейчас прорабатывается. И если решится он положительно, не исключено, что французы подарят нам достойного сменщика знаменитой “копейки”.Совсем скоро в семействе “Логана” появится большой брат.w w w.k u p i av t o.r u| 15news_12.indd 1516.11.11 9:48