КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯВседорожники – и профессиональные, и универсальные, и “паркетные” – проще всего разделить по размеру: на компактные, средние и большие. В нынешнем обзоре мы предлагаем вашему вниманию все модели джипов компактного класса, официально продающиеся в России. Традиционно не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы отмечаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит будущей машины без “автомата”, в скобках – минимальная цена с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.Компактные вседорожникиБМВ-X3 от 1 353 600 (1 530 000) руб.“ДЖИП-КОМПАС” от 827 130 (857 940) руб.“Маленький” вседорожник баварской фирмы получился очень... большим – Х3 является одним из самых крупных “паркетников” компактного класса. Так или иначе, главный козырь машины – великолепная управляемость, вполне достойная спортивного седана. После недавнего рестайлинга, который почти не затронул внешний вид, машина получила модернизированные бензиновые двигатели объемом 3 и 2,5 литра, благодаря чему мощность последнего возросла с 192 до 218 л. с., а расход топлива стал меньше на 20%.НАШ ВЫБОР “2,5si-Бизнес”1 749 600 руб. с АКП 2497 см3; 218 л. с./6500 об/мин; 25,5 кгс.м /2750–4250 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 7,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 16,41 руб./км Возможны варианты: 2,0i (150 л. с.); 3,0si (272 л. с.); 2,0d (177 л. с.); 3,0d (218 л. с.) Цена: Двигатель: + –Престижная марка; отличные управляемость и динамика Завышенная цена; ограниченные внедорожные способностиПервый в современной истории “Джипа” “паркетник” построен на той же платформе, что и “ДоджКалибер”. Машина удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. На шоссе возможностей 170-сильного мотора достаточно лишь с МКП, а вот заказной вариатор ($1300) здорово скрадывает динамику. Имеет смысл приобрести “Джип” с пакетом оборудования P1: за $1200 вы получите полноразмерную “запаску”, круиз-контроль и обогрев передних сидений.НАШ ВЫБОР 2,4-P1Цена: 846 090 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 9,48 руб./км Возможны варианты: 2,0D (140 л. с.)+ –Просторный и удобный салон; хорошая обзорность; щедрое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах76 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_14+.indd 7616.11.11 13:35 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-ЛИБЕРТИ” от 822 390 (853 200) руб.“ДЖИП-ЧЕРОКИ” от (1 222 920 руб.)“Паркетник”, появившийся в России прошлым летом, в США известен как “Патриот”. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали “Либерти”. По сути, это тот же “Компас” с более привычной для марки “Джип” внешностью в стиле “милитари”. В дополнение к базовой, неплохо оснащенной версии мы рекомендуем докупить пакет P1 за $900, в котором есть датчик давления в шинах, багажник на крыше, самозатемняющееся зеркало, обогрев передних сидений и коврики.НАШ ВЫБОР 2,4-P1Цена: 843 720 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 9,44 руб./км Возможны варианты: 2,0D (140 л. с.)+ –Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотахУниверсальный рамный вседорожник нового поколения в России появится к концу лета. В отличие от соплатформенного “Доджа-Нитро”, в активе “Джипа” мощная понижающая (2,72), межосевая блокировка и продвинутая трансмиссия “Селект-Трек”, позволяющая ездить на полном приводе круглый год. Бензиновый мотор не подвергся изменениям, а вот турбодизель стал на 14 л. с. мощнее и экономичнее. При этом сочетается с более современной 5-ступенчатой АКП и дороже бензинового собрата всего на $1000.НАШ ВЫБОР “2,8CRD-Лимитед-P1”Цена: 1 246 620 руб. Двигатель: 2777 см3; 177 л. с./ 3800 об/мин; 46,9 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 179 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,5–11,7 л/100 км КАР-индекс: 12,51 руб./км Возможны варианты: 3,7 л (204 л. с.) Хорошая проходимость; постоянный полный привод; богатое базовое оснащение; экономичный и тяговитый дизель+ –Слабые возможности бензинового мотора и 4-ступенчатой АКП; местами бюджетная отделка салона“КИА-СПОРТИДЖ” от 729 000 (819 000) руб. “ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР-2” от 1 110 000 (1 170 000) руб.“Спортидж” второго поколения технически идентичен “ХёндайТуссан” и отличается от него лишь кузовными панелями. И хотя о серьезном оффроуде мечтать не стоит, легкое бездорожье этому “паркетнику”, оснащенному полноприводной трансмиссией TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста, вполне по силам. В сравнимой комплектации “Киа” дороже “Хёндай” примерно на 3–5%. Весенний рестайлинг освежил внешность и интерьер, а вот машин с передним приводом теперь нет.НАШ ВЫБОР 2,0-GO71Цена: 789 000 руб. Двигатель: 1975 см3; 141 л. с./ 6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,8–10,6 л/100 км КАР-индекс: 7,50 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2,0D (112 л. с.)+ –Просторный салон; возможность выбора из трех двигателей; трансмиссия TOD Нечеткий привод коробки передач; отсутствие пассажирской подушки безопасности в базе“Фрилендер” второго поколения сохранил очертания и стиль предшественника, который выпускался без малого 10 лет, но значительно вырос в размерах и обзавелся новыми моторами. По уверениям создателей, 160-сильный турбодизель наряду с отменным крутящим моментом в 400 Н.м, доступным уже с 2000 об/мин, отличается невероятно низким расходом топлива. А 233-сильный бензиновый двигатель позволит престижному вездеходу ездить быстро, как никогда, – 200 км/ч и 8,9 с до 100 км/ч. Все это не могло несказаться на цене – “Фрилендер” подорожал минимум на $15 000.НАШ ВЫБОР2,2TD4-SЦена: 1 110 000 руб. Двигатель: 2179 см3; 160 л. с./ 4000 об/мин; 40,8 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 6,2–9,2 л/100 км КАР-индекс: 9,39 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (233 л. с.)+ –Престижная марка; тяговитый и экономичный дизель; отличные для “паркетника” внедорожные качества Высокая цена; большая погрузочная высота багажникаw w w.k u p i av t o.r u| 77katalog_14+.indd 7716.11.11 13:35 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКомпактн ые в сед орожн и ки“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР” от 734 052 (838 572) руб.“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ” от 891 200 (933 200) руб.Такие автомобили, как “Чужестранец”, иногда называют “кроссоверами” – то есть межклассовыми автомобилями. Действительно, внешне “Мицубиси” ближе к легковому универсалу. Отсюда же весьма удобный и вместительный салон. Увеличенный клиренс и постоянный полный привод определяют принадлежность “Аутлендера” к семье “паркетников”. В 2007-м в продаже появилась машина следующего поколения. Некоторое время обе модели будут предлагать параллельно.НАШ ВЫБОР “2,4-Интенс”838 572 руб. с АКП 2378 см3; 160 л. с./5750 об/мин; 22,4 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 191 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 8,0–13,8 л/100 км КАР-индекс: 7,85 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (136 л. с.) Хорошая управляемость; удобный салон; интересная цена Цена: Двигатель: + –Ограниченные внедорожные возможности; скромных размеров багажникВ июне 2007-го дилеры начали прием заказов на “Икс-Трейл” второго поколения. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, это абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью “Кашкай” платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. При этом самая доступная версия подорожала примерно на $3000, а самый мощный “Икс-Трейл-2,5” даже незначительно подешевел.НАШ ВЫБОР 2,0-SE891 200 руб. 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,52 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (169 л. с.) Цена: Двигатель: + –Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон Посредственная проходимость“НИССАН-КАШКАЙ” от 597 400 (736 300) руб.“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР” от 923 600 (955 100) руб.Новый автомобиль от “Ниссана” классифицировать сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным дорожным просветом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом – полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. Мы выбираем версию с МКП, трансмиссией 4 x 4 и 141-сильным 2-литровым, достаточно динамичным мотором.НАШ ВЫБОР 2,0-SE+ 4WD765 200 руб. с МКП 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км КАР-индекс: 6,67 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2WD Цена: Двигатель: + –Качественная отделка салона; доступная цена; просторный салон Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник; долгий (более года) срок ожидания“Форестер” третьего поколения стал совсем другим. Из-за увеличившихся размеров и более брутальной внешности “Лесничий” теперь гораздо больше похож на настоящий вседорожник, нежели на легковой полноприводный универсал, каким был прежде. Радует, что и клиренс новичка составляет внушительные 215 мм, что вкупе с понижающей передачей (1,45) позволит смело месить подмосковную грязь. Это не могло не отразиться на цене – “Форестер” стал на 5–10% дороже. Пожалуй, оптимальной будет версия 4R, от-личающаяся от базовой CD-магнитолой с 6-дисковым чейнджером и ксеноновыми фарами.НАШ ВЫБОР2,0XS-4RЦена: 962 800 руб. с МКП Двигатель: 1994 см3; 150 л. с./ 6000 об/мин; 20,0 кгс·м/3200 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 7,0–10,9 л/100 км КАР-индекс: 8,86 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (172 и 230 л. с.) Современная внешность; просторный и удобный салон; неплохая геометрическая проходимость+ –Большая доплата за моторы 2,5 л; дорогое техобслуживание78 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_14+.indd 7816.11.11 13:35 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА” от 664 430 (839 800) руб. “СУЗУКИ-ДЖИМНИ” от 491 530 руб. (531 050 руб.)Один из самых привлекательных компактных вседорожников. Интерьер его современен, а эргономика рабочего места безупречна. Cамое важное, что у автомобиля теперь постоянный полный привод. Кроме того, исчезла рама, а подвеска стала независимой, что положительно сказалось на управляемости. Между тем внедорожные способности не слишком пострадали. У “Сузуки” есть жесткая блокировка центрального дифференциала c понижающей передачей и с геометрической проходимостью полный порядок.НАШ ВЫБОР2,0 5-дв.Цена: 812 630 руб. = 2,0 + ESP, CD-чейнджер и диски из легкого сплава Двигатель: 1995 см3; 140 л. с./6000 об/мин; 18,7 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,6–11,6 л/100 км КАР-индекс: 6,63 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (106 л. с.); 3-дв.+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”; задумчивая АКПСамый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий и сравнительно легкий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник, идовольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОР1,3Цена: 491 530 руб. Двигатель: 1328 см3; 86 л. с./ 5500 об/мин; 11,2 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 4,51 руб./км Возможны варианты: нет+ –Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон и микроскопический багажник“ТАГАЗ-ТАГЕР” от 569 900 (689 900) руб.“ТОЙОТА-RAV4” от 901 000 (939 000) руб.Весной в Таганроге началось производство рамного компактного джипа, выпуск которого в Корее был свернут около пяти лет назад. Несмотря на небольшие размеры в салоне легко помещаются пятеро взрослых, а благодаря мощному базовому мотору и понижающей передаче “Тагер” на бездорожье способен на многое. Именно поэтому стоит предпочесть версию DLX, которая дороже начальной STD на 60 000 руб. Ведь у последней лишь задний привод и куда менее интересное оснащение.НАШ ВЫБОР 2,3-DLX629 900 руб. 2295 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 21,4 кгс·м/2800 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 8,2–13,8 л/100 км КАР-индекс: 7,53 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 2,9D (120 л. с.) Приемлемая цена; достойная проходимость; энергоемкая подвеска Цена: Двигатель: + –Неудобная посадка; специфическая внешностьRAV4 третьего поколения напоминает предшественника лишь именем и 2-литровым 152-сильным двигателем. Автомобиль заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация – подушек безопасности, например, не две, а целых семь. Полноприводная трансмиссия получила жесткую блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье. Не так давно появилась возможность купить машину с мотором 2,4 л.НАШ ВЫБОР“2,0-Луна”Цена: 901 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 152 л. с./ 6000 об/мин; 19,8 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,4–11,6 л/100 км КАР-индекс: 7,20 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (170 л. с.)+ –Высокое качество сборки; вместительный и удобный салон; хорошие динамика и управляемость; богатое оснащение; наличие жесткой блокировки межосевого дифференциала Жестковатая подвеска; отсутствие выбора кузововw w w.k u p i av t o.r u| 79katalog_14+.indd 7916.11.11 13:35 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОРД-КУГА” Компа к тн ые вседорожн ик иот 881 000 руб. “ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК” от 655 900 (775 900) руб.Модный легковой полноприводный кроссовер покоряет ладными формами, качественным интерьером и мощным, экономичным турбодизелем. Кроме того, “Куга” располагает довольно просторным салоном – ведь машина создана на базе компактвэна “Си-Макс”. Жаль, пока нет версии с “автоматом” – что, безусловно, огорчит прекрасную половину покупателей, да и цена компактного “паркетника” довольно кусачая. Ближе к концу года ожидается появление бензинового 200-сильного турбомотора и АКП.НАШ ВЫБОР “2,0TDCi-Тренд”909 900 руб. = “Тренд” + климатконтроль и диски из легкого сплава Двигатель: 1997 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,6 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,4–8,1 л/100 км КАР-индекс: 6,89 руб./км Возможны варианты: нет Интересная внешность; энергоемкая подвеска; резвый и экономичный мотор Цена: + –Отсутствие выбора двигателей и трансмиссии; высокая ценаВ апреле прошлого года в Таганроге началось производство “Санта-Фе” первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен около трех лет назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника слабо компенсирует совсем не демпинговая цена – с передним приводом в весьма скромной комплектации машина стоит около $28 000. Мы выбираем полноприводный вариант с улучшенным оснащением MT2 за $31 000, главный плюс которого – относительно тяговитый и экономичный дизель.НАШ ВЫБОР 2,0CRDi-MT2-4WD735 900 руб. 1991 см3; 112 л. с./4000 об/мин; 26,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 6,5–9,5 л/100 км КАР-индекс: 7,03 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (173 л. с.); 2WD Цена: Двигатель: + –Вместительный салон и багажник Внешность на любителя; скучноватый салон; ограниченные внедорожные возможности; высокая для машины отечественной сборки цена“ХЁНДАЙ-ТУССАН” от 645 900 (725 900) руб.“ХОНДА-CR-V” от 862 000 (938 000) руб.Довольно удачная разработка корейской фирмы наделена всеми достоинствами современного “паркетника”. “Туссан” обладает яркой внешностью, вместительным и симпатичным салоном, убедительным багажником, вполне достаточным по мощности мотором начального уровня. При этом у “Хёндая” редко встречающаяся на “паркетниках” полноприводная трансмиссия TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста – плюс на бездорожье. А главное достоинство “Туссана” – исчерпывающая комплектацияGLS при цене чуть ниже, чем у японских одноклассников.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: 2,0GLS-4WD752 900 руб. с МКП 1975 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 7,4–11,9 л/100 км КАР-индекс: 7,78 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2WD+ –Удобный салон; хорошая управляемость; трансмиссия TOD; привлекательная цена Нечеткое переключение передач (МКП)Появившаяся прошлой весной CR-V третьего поколения заметно отличается от предшественницы. Автомобиль при чуть меньшей длине стал шире и ниже, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. Радует, что при этом качество материалов отделки также возросло, стал более просторным и удобным салон. На высоте, по меркам класса, управляемость, а базовый 150сильный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0-Элеганс”Цена: 913 000 руб. Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./ 6200 об/мин; 19,6 кгс.м /4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км КАР-индекс: 6,90 руб./км Возможны варианты: 2,4 (166 л. с.)+ –Просторный салон с качественной отделкой; хорошая динамика и экономичность (МКП); похвальная управляемость Жестковатая подвеска; ограниченные внедорожные способности80 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_14+.indd 8016.11.11 13:35 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЧЕРИ-ТИГГО” от 450 000 (544 000) руб.“ШЕВРОЛЕ-НИВА” от 368 000 руб.Китайский “паркетник”, внешне напоминающий “Тойоту-RAV4” предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Весной производство “Тигго” в Калининграде было прекращено – теперь машины поступают к нам из Китая. Если раньше автомобиль можно было купить с единственным 2,4-литровым 129-сильным мотором и только с МКП, то теперь появился выбор – либо двигатель объемом 1,8 л и МКП, либо его более мощный собрат и 4-ступенчатый “автомат”. А вот полноприводныхверсий, по крайней мере, до конца года не будет.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: “1,8-Бэйз”450 000 руб. 1845 см3; 132 л. с./5750 об/мин; 17,3 кгс·м/4300–4500 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 7,5–10,0 л/100 км Возможны варианты: 2,0 л (136 л. с.) Невысокая цена; оптимальное базовое оснащение; возможность выбора мотора и коробки передач+ –Непрестижная марка; неидеальное качество материалов и сборки; отсутствие полноприводной версииПостоянный полный привод, понижающая передача (2,14) и хорошая геометрическая проходимость обеспечивают компактному джипу отличные внедорожные способности. Цену машины, кстати, растущую раз в квартал, можно было бы назвать конкурентоспособной, если бы не качество сборки автомобиля в целом. Версия со 125-сильным двигателем “Опель”, японской раздаткой “Айзин”, кондиционером, ABS и двумя эйр-бэгами продается слабо – цена приближается к $27 000. Учитывая, что “Нива” стоит теперь как ми-нимум $15 500, считаем доплату в 27 000 руб. за кондиционер оправданной.НАШ ВЫБОРLCЦена: 395 000 руб. Двигатель: 1690 см3; 80 л. с./ 5000 об/мин; 13,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 19,0 с (0–100 км/ч); 8,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 6,01 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (125 л. с.)+ –Отличные внедорожные способности Шум в трансмиссии; некачественная сборка; слабый двигатель 1,7 лkatalog_14+.indd 8116.11.11 13:35