54
55
ШОУ-РУМ“Фольксваген-Пассат-1,8TFSI”от 795 252 руб.Храм доброго ДухаПервое, что обращает на себя внимание, – это тишина. Турбомотор работает практически бесшумно – особенно в сравнении с прежним безнаддувным 2-литровым FSI, который чуть ли не дизелем стрекотал. Но стоит начать движение – и сразу становится ясно, что цифры технических характеристик слишком скупы: разница между двумя двигателями – это целая пропасть. С самых первых метров “Пассат” оказывается в области крутящего момента и набирает ход уверенно и мощно. Отклики на газ кажутся моментальными, да и “автомат” действует чрезвычайно расторопно. Поговаривают, что 6-ступенчатую коробку немцы специально спроектировали именно под 1,8TFSI. Охотно верю. Создается полное впечатление того, что “Пассат” не только стал сильнее, но и заметно полегчал.Ощутимая модернизация прайса на “Пассат” не единственный повод вновь обратиться к этому “Фольксвагену”. Одновременно с российской пропиской он получил новый двигатель и прелюбопытнейшие опции.Казалось бы – всего десять “лошадей” сверху, да? Но дело не в копытах, а в килограммах: крутящий момент у турбомотора не только качественно подрос, но и значительно опустился. Теперь он “начинается” на пару тысяч оборотов раньше – уже с 1500 об/мин. Кроме того, у “турбы” меньше степень сжатия, и посему он не столь требователен к бензину, как прежние два литра. Ну а если прицеливаться на бесконечно долгую эксплуатацию, то можно принять во внимание и тот факт, что у 1,8TFSI вместо ремня ГРМ априори более надежная цепь. Да и расход топлива у него хоть чуть, но скромнее. И именно благодаря “низкому” моменту “Пассат” начисто лишен “турбоямы”: характер мотора очень ровный. Динамика разгона в силу бюргерской сущности автомобиля не гоночная, а буржуазная –то есть понятно, что машина не просто едет, а метет, что называется, на все деньги, но делает это исключительно мягко, без рывков и пендалей. Только тронулся, спидометр уже вовсю рисует штрафы. Воистину: на автомобилях для российского рынка давно пора приборы в рублях оцифровывать! Впрочем, “Пассат” ведь подешевел, так? Значит, и на штрафы небольшая денежка должна остаться. Все же сэкономленные деньги лучше потратить на что-нибудь более позитивное. Например, на систему “Парк ассист”, которой с “Пассатом” поделился “Туран”. Эта штука впечатляет гораздо сильнее,54 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Passat.indd 5416.11.11 13:23 Кирилл Брев д оФо т о Гле ба Семерен коШОУ-РУМVolkswagen Passat 1,8 TFSIгбе гаМУЛЬТИМЕДИАЦЕНТР “Фантом” идеально вписывается в салонарантигяарантияБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕВ выдвижные пеналы можно спрятать разве что мелочь – даже средних размеров телефон сюда вряд ли поместится КОМБИНИРОВАННАЯ отделка из кожи и алькантары стандартна для “Хайлайн” ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ “запаской” на стальном диске комплектуются все без исключения “Пассаты”6 подушек безопасности, ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала EDS, противора н и ч е ия п буксовочная система, регулируемый по длине н и углу наклона руль с усилителем, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, кондиционер, автоматический стояночный тормоз, иммобилайзер, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, крепления детских кресел изофикс, сиденье водителя с регулировкой по высоте, охлаждаемый перчаточный ящикбе зро1огм 00 000кОпции до оптимального набораруб.• Противотуманные фары • Бортовой компьютер • Раздельный климат-контроль • MP3-магнитола • Парктроник спереди и сзади  • Сигнализация • Диски из легкого сплава 17” • Цвет металликЧто еще можно заказать6891 6616 13 737 9648 16 327 6570 13 002 15 391Как и подобает немецкому автомобилю, список возможных опций для “Пассата” воистину неисчерпаем – от розетки на 220 В (3308 руб.) и индикатора давления в шинах (1608 руб.) до “Парк ассист” (26 802 руб.) и высококлассной аудиосистемы от знаменитой бельгийской компании “Динаудио” (62 068 руб.) Однако все эти блага можно записать на счет автомобилей немецкой сборки, а калужские “Пассаты” идут в фиксированных комплектациях, которые позволено разнообразить пакетами опций. И именно такие машины можно считать оптимальныминежели новый мотор! Ожившую машину еще Стивен Кинг придумал. Однако если в “Кристину” вселился злой дух, то в “Пассат” немцы поселили духа доброго, обученного мастерству параллельной парковки. Эх, на таком бы автомобиле да экзамены на права сдавать! При помощи встроенных в передний бампер датчиков машина сама выбирает место, в которое сможет поместиться, – достаточно всего лишь двигаться вдоль тротуара. Как только место обнаруживается, на дисплей приборной панели выводится информация, что можно остановиться. А дальше творится нечто фантастическое: стоит включить задний ход, как “Пассат” начинает сам вращать рулем – водителю остается давить на газ и прислушиваться к сигналу парктроника. Хоп, хоп – и автомобиль прижимается к тротуару, продолжая накручивать “баранку”. Не забудьте нажать на тормоз. Все, дело сделано. Настоящий аттракцион! “Парк ассист” работает на любой скорости вплоть до 40 км/ч, но это, как мне кажется, даже немножко перебор – ведь надо еще как-то успеть остановиться. Не тормозить же в пол, верно? А вообще, конечно, немцы молодцы: пожалуй, этосамая полезная и самая впечатляющая опция. Такая вещь и опытным водителям придется по вкусу, а новичков и подавно заставит пищать от радости. Хотя, конечно, чтобы с непривычки адекватно воспринимать подобную самостоятельность машины, нужно обладать железными нервами. По крайней мере, мне пришлось пересиливать себя, чтобы не схватить руль самому, отняв управление у машины. По прошествии нескольких лет с момента своего дебюта “Пассат” по-прежнему остается весьма совершенным автомобилем, а новый двигатель и удивительно толковый “автоматический парковщик” заставляют воспринимать его как одного из главных претендентов на лидерство в своем классе. И довольно высокая цена (пусть и слегка отредактированная российской сборкой) на этот шедевр инженерного искусства выглядит абсолютно оправданной. За удовольствие обладания машиной с мощным мотором придется платить не столько в кассу дилера, сколько в государственную казну: те самые 10 “элэс” передвинули “Пассат” в другую зону с более высокой ставкой налогообложения. Вот это – действительно неприятная мелочь.ХарактеристикиДвигатель, см3 Р4, 1970 Мощность, л. с. при об/мин 160/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,5/1500 Скорость, км/ч 215 Длина х ширина х высота, мм 4765 х 1820 х 1470 Снаряженная масса, кг 1415Разгон0–100 км/ч, с“Пассат-1,8TFSI-АТ” “Пассат-2,0FSI-АТ”Расход топлива9,0 10,2л/100 км (шоссе/город)1,8TFSI-АТ 2,0FSI-АТЦена6,3 6,511,3 11,9тыс. руб.“Пассат-1,8TFSI-АТ” “Пассат-2,0FSI-АТ”865 885Дилер “Фольксваген Центр Пулково”мы решили:Новый мотор позволил “Пассату” полнее раскрыть свои многочисленные таланты. руб./км А российская сборка сделала народный немецкий автомобиль немного ближе к русскому народу. w w w.k u p i av t o.r uКАР 7,07| 55SR_Passat.indd 5516.11.11 13:23