16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Двое у барьера“мицубиси-лансер-1,8”от 544 260 руб.“хонда -сивик-1,8”от 533 000 руб.О красоте и силе16 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 16 16.11.11 11:42 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераВремя летит слишком быстро. Казалось, только вчера мы с интересом и легкой надеждой на чудо забирали ключи от “Лансера” десятого поколения. А ведь минул уже целый год! Между тем послевкусье от знакомства с “первым в мире массовым спорт-седаном” чувствуется до сих пор. Удивительная дешевизна интерьера, тяп-ляп составленные комплектации, до неприличия плохая шумоизоляция... Но еще летом 2007-го официальный импортер “Мицубиси” пообещал “все исправить и об исполнении доложить”.Повторный экзамен Вот мы и решили вновь вызвать “Лансер” к барьеру. На сей раз экзаменовать самый популярный “Мицубиси” нашего рынка будет 4-дверный “Сивик”. Почему именно он? Так ведь более близкого конкурента сложно и придумать – их объединяет не только типкузова, японская сборка, бензиновые моторы объемом 1,8 л, но и, как выяснилось, цена. Лишь дизайн “Мицубиси” и “Хонды” будто из разных миров. Сверхагрессивный и колючий “Лансер” – акулий профиль решетки радиатора и острые бойницы фар, кажется, специ-ально созданы для того, чтобы сгонять зазевавшихся водителей из левого ряда. А высокая корма а-ля “Альфа-Ромео”? Пальчики оближешь… Понятно, почему значительную долю покупателей этого седана составляют молодые мужчины в возрасте до 35 лет. Вчерашние мальчишки не в силах сказать“нет” этому сгустку энергии, воплощенному в металле и пластике. “Сивик” – полная ему противоположность: мягкий, лишенный агрессии, спокойный силуэт. Может быть, даже слишком спокойный – в облике 4-дверной “Хонды” глазу не за что зацепиться.w w w.k u p i av t o.r u| 17dvoe+.indd 1716.11.11 11:42 Двое у барьера“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” | “ХОНДА-СИВИК”На фоне тотальной экономии ОТСУТСТВИЕ ЗЕРКАЛЬЦА в козырьке не удивляет Документы ФОРМАТА нашего журнала в перчаточный ящик вмещаются лишь в свернутом состоянии Обогрев сидений у “Лансера” предусмотрен даже в БАЗОВОМ ИСПОЛНЕНИИКаким ты был… Интерьер “Сивика”, похоже, рассчитан на тех из нас, кто неравнодушен к научной фантастике. Ведь столь космического салона, как у братьев “Сивиков”, – четырех- и пятидверного – нет больше ни у кого. Самое удивительное, что дизайнерам “Хонды” удалосьКресло в целом неплохое, но более выраженная боковая поддержка и регулировка по высоте ему бы не помешалиполюбовно договориться с инженерами-компоновщиками. Ведь здесь не просто прикольно, но еще и очень удобно! Несмотря на всю необычность понравился цифровой спидометр – не бликует на солнце, не раздражает мельканием чисел в окошке. Панельки управления “музыкой” и климатконтролем элегантно вписаны в торпедо. И к качеству претензий нет. Мягкий пластик передней панели. Сиденья, обитые ворсистым велюром, добавляют толику домашнего уюта. А как замечательно хорош руль с выгнутыми решетчатыми спицами, задорной овальной центральной частью и такими аккуратными подрулевыми переключателями трансмиссии. Одно слово – игрушка! Из списка всего хорошего выпадают лишь простоватые дверные ручки из пластика под графит. Вот и внутри “Лансера” дверные ручки выбиваются из общей картины. Металлические, они приятно холодят руку, пытаясь убедить в солид-18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1816.11.11 11:42 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераности салона. Увы, ручками все благородство интерьера “Лансера” и заканчивается. За год он не улучшился ни на йоту, оставшись самым дешевым из всех одноклассников. Не только японских, кстати, но и корейских. Сомневающихся просим в салон “Киа-Сид”. Кнопки стеклоподъемников в “Мицубиси”, похоже, покупают на вес – рублей по семь за кило. Краски для более четкой индикации рычажков открывания багажника и топливной горловины японцы не расходуют ни грамма. Дисплей магнитолы обладает удивительной способностью всегда оставаться практически нечитаемым. Тканевая обивка сидений даже дорогой версии “Интенс” уместно смотрелась бы разве что в салоне 41-го “Москвича”. Нужно ли продолжать? Извольте… Тонкую и скользкую кожу рулевого колеса, кажется, и кожей назвали по ошибке, перчаточный ящик до смешного мал, двери, порой, закрываются не с первого раза, затос роскошным “жигулевским” звуком. Но с эргономикой в целом все в порядке, иначе не миновать бы “Мицубиси” заслуженного “неуда”.ИНТЕРЬЕР“Лансер” “Сивик” HHH HHHHIЗЕРКАЛА С ПОДСВЕТКОЙ в каждом козырьке – это приятно Перчаточный ящик “Хонды” также не отличается особой вместительностью Зато у “Сивика” более ОБЪЕМНЫЙ БОКС между сиденьямиОбитое мягким велюром кресло “Хонды” не просто выглядит благороднее, у него еще и БОЛЬШИЙ ДИАПАЗОН РЕГУЛИРОВОК, чем в “Лансере”w w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1916.11.11 11:42 Двое у барьера“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” | “ХОНДА-СИВИК”По простору – нет вопросов И “Хонда”, и “Мицубиси”, что называется, с запасом сдают норматив вместительности, предъявляемый современным моделям “гольф”-класса. Четверо взрослых ростом 185– 188 см с полным комфортом разместятся в обоих седанах. “Лансер” пошире в плечах – особенно в первом ряду си-дений, зато у пассажиров дивана “Сивика” более щедрый запас над прической. Есть у “Хонды” и еще одно преимущество – ровный пол в задней части салона. Отсутствие центрального тоннеля в принципе штука полезная – третьему пассажиру вольготнее. Но это в теории. Вы только взгляните на узенькую подушечку поцентру дивана – найти сюда пассажира-добровольца будет непростой задачкой. К передним креслам соперников также сложно предъявить серьезные претензии. Возможно, обоим, на наш скромный вкус, недостает более развитой рельефной боковой поддержки. А еще у “Хонды” богаче и точнее диапазонрегулировок. И руль к тому же, в отличие от конкурента, регулируется в двух направлениях. Впрочем, за такую мелочь мы не стали снижать оценку “Мицубиси”.Вместительность“Лансер” “Сивик” HHHHI HHHHIДостаточно массивные подголовники дивана обоих седанов УХУДШАЮТ ЗАДНИЙ ОБЗОР20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2016.11.11 11:42 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераНечем похвастать Компактный параллелепипедный механизм крышки багажника “Лансера” очень удобен – можно не волноваться за сохранность поклажи. Но рано кричать ура. Петли эти – единственное, что радует в трюме “Мицубиси”. И снова не знаешь, с чего начать… С огромной погрузочной высоты или неудачной внутренней геометрии багажника с многочисленными технологическими выпуклостями и подштамповками? Низкая ограничительная арка между салоном и багажником гарантирует сложности при перевозке массивных длинномеров, а вопиюще дешевые картонки, закрывающие ниши с инструментом, – просто позор. Трюм “Сивика” тоже не шедевр – впрочем, то же самое можно сказать про любой В отличие от “Лансера” МАССИВНЫЕ БАГАЖНЫЕ петли “Хонды” могут примять габаритную поклажуклассический седан – но всетаки он поудобнее. Скажем, погрузочная высота аж на 10 см меньше, а разрезную спинку дивана можно сложить прямо из багажника – для этого предусмотрены два специальных рычажка.100 см 94 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Лансер” “Сивик” HHH HHHHИ у “Лансера” (слева), и у “Сивика” складывается лишь СПИНКА ДИВАНА102 см105 см65 см 75 смw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2116.11.11 11:43 Двое у барьераДобрые лошади Скажем сразу, новый 143-сильный мотор “Мицубиси” нам понравился. В паре с вариатором, во всяком случае. По ощущениям, он едва ли уступит в динамике более дорогой 2-литровой версии. Причем заслуга трансмиссии здесь первостепенная. Ведь клиноременный вариатор в силу своей конструкции позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, не раскручивая его сверх надобности. Потому-то и кажется, что в режиме D (Drive) “Лансер” нетороплив, разгоняется нехотя, будто бы внатяг. Но в данном случае впечатления обманчивы – на самом деле динамика неплоха. Хочется инъекции“ М И Ц У Б ИСИ - Л АНСЕР ” | “ Х О Н Д А - СИВИК ”адреналина? Активируйте ручной режим аж с шестью виртуальными передачами. “Лансер” сразу же становится куда более темпераментным если и не по реальному времени разгона, то, по крайней мере, по ощущениям. Кстати, нам очень понравились подрулевые переключатели “Мицубиси”. Стоит прикоснуться к элегантному лепестку, и “Лансер” сразу забывает про меланхоличный Drive, повышая или понижая передачу. Весьма удобно, когда перед входом в быстрый поворот вам надо осадить машину, перейдя на ступеньку-другую вниз, или взвинтить обороты за мгновения до рискованного обгона. Любопытно, что помимо вашейволи в режим D автомобиль вернется лишь после полной остановки. Очень грамотно. Алгоритм работы АКП “Хонды” не столь удобен. На подрулевые рычажки жать бесполезно, пока селектор коробки не поравняется с буковкой “S” – “Спорт” то бишь. Впрочем, это, пожалуй, единственная претензия к “Сивику”. В остальном 1,8-литровый 140-сильный двигатель и 5-ступенчатый “автомат” – парочка замечательная. “Хонда” позволяет комфортно и ненатужно перемещаться в плотном городском потоке. Плавно, без дерготни она перебирает передачи, при этом с готовностью реагирует на приказ о резком ускорении. Стоит топнуть по педали, и “Сивик”,бодро взвыв мотором, заметно ускоряет темп. В штатных режимах чуть более понятными показались и тормоза “Сивика”. Управлять замедлением здесь удобнее просто потому, что брейк-ассист вступает в работу не сразу, позволяя вам самостоятельно рассчитать путь до полной остановки. “Лансер” же более резок. С другой стороны, несколько торможений с высокой скорости показали, что именно тормоза “Мицубиси” менее склонны к перегреву. Выходит – боевая ничья.Динамика“Лансер” “Сивик” HHHHI HHHHIБез отжига Несмотря на то, что у обеих японских фирм весьма яркая гоночная биография, по-настоящему спортивным характером “Лансер” или “Сивик” не обладают. В прохождении поворотов оба компетентные середнячки, не более того. Впрочем, для подавляющего большинства водителей такойкомпетентности хватит за глаза. Подвески уверенно отрабатывают мелкие неровности, хорошо держат скоростную прямую, не раздражая рысканиями из стороны в сторону. На шоссе контроль над ситуацией водитель сохраняет даже ближе к максимальным 190–200 км/ч. Для зачета достаточно. А вот в быстрых поворотах нам чуть большеприглянулся “Сивик”. Во-первых, у “Хонды” острее – всего 2,5 оборота от упора до упора – руль. Во-вторых, короткоходная подвеска эффективнее борется с кренами в виражах. Наконец, в-третьих, только “Сивик” оснащается системой динамической стабилизации. Для “Лансера” же ESP доступна лишь с самым дорогим2-литровым мотором. К тому же усилителю руля “улана” попрежнему недостает обратной связи, а довольно мягкая подвеска быстрее сдается в поворотах.Управляемость“Лансер” “Сивик” HHHI HHHH22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2216.11.11 11:43 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераКонцерт продолжается… По комфорту японские модели “гольф”-класса уступают европейским коллегам. Вот и нашим дуэлянтам можно предъявить претензии – прежде всего по части шумоизоляции. Мотор “Сивика” практически не слышен на холостых, да и в городском размеренном темпе движения не докучает. Но стоит придавить педаль поглубже или перейти в спорт-режим,как салон наполняется раздражающим гулом. Впрочем, по сравнению с “Лансером” “Сивик” настоящий тихоня. К шумноватому мотору “Мицубиси” добавляется и весьма странный резонирующий звук выпускной системы. А когда скорость переваливает за 60 км/ч, обнаруживается, что у “Лансера” поразительно шумные и чувствительные к качеству дорожного покрытия шины.На шершавом с малейшей примесью гравия асфальте салон наполняется гулом, чуть ли не переходящим в звон. Если ехать еще быстрее, спасением для ушей могут стать лишь качественная музыка или шапкаушанка из натурального меха. Зато по плавности хода “Мицубиси”, напротив, фаворит. В отличие от 2-литрового “Лансера” с поджатой подвеской, 1,8-литровый “улан” бук-вально облизывает неровности, демонстрируя завидную комфортабельность. Да и на резких неровностях энергоемкость подвески не вызывает вопросов. “Сивик” более жесткий, хотя назвать его подвеску дискомфортной все же нельзя.Комфорт“Лансер” “Сивик” HHHI HHHHНа этом месте должна была быть КНОПКА ОТКЛЮЧЕНИЯ ESP, увы, она положена лишь 2-литровому “Лансеру” Еще один пример экономии на спичках – КАРМАН предусмотрен только в спинке пассажирского сиденья Подрулевые переключатели трансмиссии в точности как на “Аутлендере-XL” – такие же СТИЛЬНЫЕ И УДОБНЫЕНа ESP, как и на карманах в спинках сидений, “Хонда” НЕ ЭКОНОМИТ Кнопочное переключение передач работает лишь в СПОРТИВНОМ РЕЖИМЕ АКПФиксирующие лапки можно спрятать, превратив ПОДСТАКАННИК, скажем, в лежбище для мобильника Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости КОМПЕНСИРУЕТ борткомпьютерОДИН РЫЧАЖОК отвечает за открывание багажника (тянуть на себя) и бензобака (от себя) КАРТОННОЕ царство багажника “Лансера” – это курам на смех Багажное хозяйство “Хонды” обустроено куда БОЛЕЕ ЦИВИЛИЗОВАННОw w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2316.11.11 11:43 Двое у барьера“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” | “ХОНДА-СИВИК”Технические характеристики Mitsubishi Lancer 1,8CVT Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Объем багажника, л Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1350 1220 4570 х 1760 х 1490 4445 х 1750 х 1430 2635 2700 150 140 192 200 11,2 10,6 315 389 6,2/10,9 5,1/9,5 60 50 спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 86 х 74 81 х 87 1798 1799 143/6000 140/6300 18,1/4250 17,8/4300 на передние колеса бесступенчатый автоматическая, клиноременный 5-ступенчатая вариатор 2,3–0,5; 1,7; 2,6; 1,5; 1; 0,7; 0,5; 3,3 6,1 4,4 независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/60 R16 205/55R16Honda Civic 1,8ATДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин КАР руб./км Цена, руб. 626 541 5,35 653 0005,28“МицубисиЛансер”“Хонда-Сивик”Платная медицина По многочисленным просьбам как журналистов, так и покупателей с нынешнего года “Лансер” получил-таки надувные “занавески” безопасности. Правда, доступны они в исполнении “Интенс” с мотором объемом 1,8 или 2 л. Система динамической стабилизации и вовсе положена только 150сильному “Мицубиси”. Хорошо хоть на ABS экономить не стали. До сих пор “Лансер” не проходил краш-тестов “ЕвроNCAP” – в Европе седан продается в час по чайной ложке, так что ситуация может измениться лишь после дебюта “ЛансераСпортбек”. Впрочем, амери-Пассажирский эйр-бэг МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ для установки на переднем сиденье детского креслица канская ассоциация NHTSA, проводившая краш-тест японского седана, на отлично оценила защиту водителя при лобовом и боковом ударе. А вот “Сивик” получил от “ЕвроNCAP” четверку. Похвалив в целом хорошую структурную защиту кузова, эксперты отметили, что элементы торпедо представляют угрозу для ног сидящих спереди. Остается добавить, что квартет подушек безопасности и ABS у “Сивика” есть уже в базе.140 94–100* 69 94–100*13791* 136 315 л7093* 134 389 лБезопасность“ЛАНСЕР” “СИВИК” HHHH HHHHРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.24 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2416.11.11 11:43 Михаил МедведевФо т о Макси ма ГончароваДвое у барьераМы решили:Так смог ли “Лансер” реабилитироваться за прошлогодний конфуз? Ответ – и да и нет одновременно. Безусловно, новый 1,8-литровый мотор – несомненная удача “Мицубиси”. Мощный и экономичный, с вариатором он составляет завидный дуэт. Хорошо, конечно, что в список допооборудования наконец включили надувные “занавески”, ESP и кожаный салон. Правда, все эти блага доступны лишь покупателям дорогих версий, а последние две опции подразумевают мотор 2 л. Те же, кто нацелился на 1,5 и 1,8 л, оказываются в положении людей второго сорта. Но главное, за минувший год “Лансер” (HHH , средняя оценка 3,7) подорожал настолько, что не просто сравнялся, а обогнал большинство конкурентов! При этом его интерьер по-прежнему самый дешевый среди всех одноклассников, багажник мал и неудобен, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. Вот только очереди на “Лансер” и не думают сокращаться. Красота и впрямь страшная сила, которая опьяняет и будущих покупателей. Только стоит ли удивляться – ведь мужчины любят глазами… Ну а “Сивик” (HHHH, средняя оценка 4,1) из дорогого седана для тех, кто понимает, на глазах превращается в едва ли не самое выгодное предложение на рынке. “Хонда” не уступает “Мицубиси” ни в одной категории, при этом превосходит его по комфорту, управляемости, грузоподъемности. Ну а салоны этих двух автомобилей и сравнивать нельзя. При этом в самых ходовых комплектациях “Сивик” еще и дешевле. Ох, боимся, что, прознав об этом, дилеры “Хонды” вскорости сядут за переписывание ценников… Тьфу-тьфу-тьфу!w w w.k u p i av t o.r uНу вот и докатились… Долгое время популярность “Мицубиси” держалась на доступной цене – по крайней мере, “Лансер” был дешевле всех японских конкурентов. Он и остается таким, но только с базовым двигателем объемом 1,5 л – от 491 775 руб. С оптимальным же 1,8-литровым мотором машина стоит совсем других денег. За простой “Инвайт” просят 544 260 руб. (вариатор добавляет к цене 31 710 руб.). Комплектация в принципе неплоха – 5 подушек, включая коленную, ABS, кондиционер, обогрев сидений, MP3-“музыка”. Но яркий внешне “Мицубиси” не здорово выглядит на колпаках. 16-дюймовые литые диски, а также кожаный руль, “противотуманки”, декоративные вставки под алюминий в салоне появляются в “Инвайт+” за 569 956 руб. Наконец, самый дорогой “Интенс” (594 831 руб. с МКП,626 541 руб. с вариатором) добавляет оконные подушки, датчики дождя и освещенности, а также “климатику” вместо кондиционера. Постойте, но почти 630 тысяч – это территория “Короллы”, “Мазды-3” и того же “Сивика”. Вернее, “Хонда” даже дешевле. Прайс-лист начинается с 533 000 руб. за версию “Комфорт” – 4 эйр-бэга, ABS, кондиционер, MP3-магнитола, обогрев сидений и электропакет. Еще удивительнее, что за оптимальный, пожалуй, “Элеганс” с АКП просят 608 тысяч. Он беднее “Лансера-Инвайт+” на литые диски и “противотуманки”, но богаче на куда более полезную систему стабилизации. Наконец, самый дорогой “Сивик-Экзекьютив” стоит 653 000 руб. И опять же в отличие от “Интенса” сюда включены и ESP, и сигнализация, и CD-чейнджер. Только последние две опции, установленные у ди-В самой ДОРОГОЙ ВЕРСИИ “Экзекьютив” “Сивику” полагается даже CD-чейнджер лера, обойдутся вам в искомые 26 тысяч. Так и кто здесь самый дешевый?! Гарантия на оба автомобиля чисто японская – три года или 100 тысяч километров. Интервалы между ТО также не отличаются – каждые 15 000 км.Бюджет“Лансер” “Сивик” HHHI HHHI| 25dvoe+.indd 2516.11.11 11:44