64
65
66
67
КОНСТРУКТОРБерем за основуМежду прочим, и цены весьма умеренны по сравнению с другими престижными авто среднего класса. К примеру, в Европе A4 и C-класс дешевле, чем у нас, “трешка” БМВ чуть дороже, а за 9-3 надо выложить аж на 35–40% больше! То есть мы платим за “девять-третий” лишь две трети его европейской цены. Причем если у других марок есть устойчивая тенденция – чем мощнее мотор, тем менее выгодно соотношение между ценой в России и за рубежом, то у нашего СААБа все наоборот – чем мощнее мотор, тем интереснее покупка. Единственное исключение – топовая 255-сильная версия “Аэро” у нас дешевле “всего” на 22%. Впрочем, даже если отвлечься от закордонных цен, считать оптимальной самую заряженную версию нам не позволит совершенно неприемлемая на наших дорогах низкая спортивная подвеска. А также немалый транспортный налог, который в Москве с января следующего года при ставке 150 руб. за “лошадь” составит 38 250 руб. в год (а это, между прочим, 2/3 стоимости КАСКО). К слову, в Санкт-Петербурге столь высокая ставка действует уже не первый год. Версия “Линеар” оснащена богато, но 122-сильный “опелевский” “Экотек” (стоявший на “Вектре” до рестайлинга 2005 года) неплох лишь в зонеОптимальный СААБ-9-3З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕот 699 000 руб.Благодаря недавнему рестайлингу СААБ-9-3 получил наконец внешность, соответствующую своему крылатому происхождению. Ничем не выделявшийся ранее седан сегодня выглядит на редкость гармонично, умело сочетая агрессивно-спортивный стиль с присущими марке интеллигентными чертами, что позволяет мгновенно идентифицировать “девять-третий” в потоке. А ведь это, согласитесь, дорогого стоит.высоких оборотов, тяги внизу ему откровенно не хватает. Для хищного СААБа такой двигатель – лишний повод стать объектом для насмешек. А вот 150-сильный мотор с турбиной низкого давления уже можно считать оптимальным. Что, доплата в 120 тыс. руб. за 28 л. с. кажется вам бесчеловечной? Но в конструировании СААБа есть нюанс, который подсластит пилюлю. Доплатив всего 40 тыс. руб. за версию “Вектор”, вы получите так много опций, что покупать “Линеар” тут же расхочется. Один только кожано-тканевый салон можно оценить в эту сумму, получается, что все остальное – просто подарок. Итак, остановимся на 150сильном “Векторе”? Можно было бы. Если только не знать, что за турбину позабористей, наделяющую мотор дополнительными 25 “лошадками”, надо доплатить всего 30 тыс. руб. Но это еще не все. Добавив ровно столько же, вы получите 2-литровую “турбо-четверку” в 210 л. с. и более мощные вентилируемые тормоза. Таким образом, за основу мы берем СААБ-9-3 в комплектации “Вектор” с мотором в 210 л. с. за 919 000 руб. – это не только приятнее, но и выгоднее. Для тех, кто не мыслит передвижение без “автомата”, эту сумму надо увеличить на 45 000 руб. Ни один престижный автомобиль в среднем классе нельзя получить за такие смешные деньги. Кстати, и доплату в 50 000 руб. за кузов универсал можно считать приемлемой, тем более что столь динамично выглядящий “вагон” просто не найти. ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (20 000 РУБ.). Обычно ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (34 000 РУБ.). Еслине любите искусственную прохладу климат-контроля – люк поможет быть в большей гармонии с природой. Но учтите, потолок в таком случае станет чуть ниже, а потому, если ваш рост выше 190 см, обязательно примерьтесь к такому варианту.БИКСЕНОНОВЫЕ АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ (24 500 РУБ.).Видимо, по какой-то немыслимой ошибке цена за “глаза”, умеющие заглядывать за поворот, практически такая же, как и у обычных биксеноновых фар. И только потому, что мы выбрали пакет XENK, не будем их заказывать.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ*, РУБ. “Линеар ” “Вектор” “Аэро”1,8MT/122 л. с. 2,0АT/150 л. с. 2,0AT/150 л. с. 2,0MT/175 л. с. 2,0AT/175 л. с. 2,0MT/210 л. с. 2,0AT/210 л. с. 2,8MT/255 л. с. 2,8AT/255 л. с. 699 000 819 000 864 000 – – – – – – – 859 000 904 000 889 000 934 000 919 000 964 000 – – – – – – – – – 1 139 000 1 184 000*Указана цена за седан, доплата за универсал 50 000 руб.НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМмы рекомендуем доплатить за более привлекательную и стойкую к воздействию окружающей среды окраску. Но в данном случае бесплатно можно получить очень идущие машине красный, черный и белый цвета. Последний, к тому же, становится все более модным. Загляните к дилеру, присмотритесь, если вам это трио не по душе – выбирайте металлик.чески бесполезен в случае с галогенными фарами. А вот с менее энергоемкими биксеноновыми, с которыми мы эту опцию и получим, он уже реально работает даже в российских условиях.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (7200 РУБ.). Практи-64 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_saab9-3+.indd 6416.11.11 13:29 ВАДИМ МИХА ЛЕВФО Т О С ААБКОНСТРУКТОРXEMT и XEPU: электропривод передних сидений с памятью регулировок, биксеноновые фары с омывателем, зеркала заднего вида с автозатемнением, электропривод складывания зеркал, датчик дождя и парктроник. Отдельно только первые три положенные СААБу по статусу опции стоят 77 200 руб., а потому все остальное достанется вам фактически в подарок.ПАКЕТ XENK (75 000 РУБ.). Включает пакетыПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Линеар” (1,8 л; 2,0 л /150 л. с.) • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Надувные “занавески” безопасности для передних и задних пассажиров • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации • Противобуксовочная система • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Климат-контроль • Электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Отделка кожей руля и рычага КП • MP3-магнитола с ДУ на руле, 4 динамика • Регулировка сиденья водителя по высоте • Отделка салона тканью и искусственной кожей • Три подголовника дивана • Запасное колесо-“докатка” • Корпуса зеркал, ручки дверей и молдинги в цвет кузова • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 215/55 R16 “Вектор” (2,0 л) – дополнительно: • 7 динамиков • Бортовой компьютер • Отделка салона тканью и кожей • Спортивные передние сиденья • Круиз-контроль • Матовые хромированные накладки в салоне • Спортивное рулевое колесо с перфорированной кожей и утолщениями подхват • Четыре выдвижных подстаканника • Велюровые коврики • Противотуманные фары • Колесные диски из легкого сплава с шинами 235/45 R17 “Аэро” (2,8 л) – дополнительно: • Электропривод и обогрев передних сидений • Биксеноновые фары с омывателем • Спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом • Спортивные аэродинамические накладки кузовачили их в пакете XENK.БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ (24 000 РУБ.). Мы полу-шинами 225/45 R18 с 10-ю спицами (23 000 РУБ.). Доплата не так уж велика – если хотите, чтобы ваш СААБ выглядел более сногсшибательно – дерзайте. Только будьте внимательнее на дороге.ДИСКИ ИЗ СПЛАВА сЛЕГКОГО СИГНАЛИЗАЦИЯ С СИРЕНОЙ (16 300 РУБ.).Лучше поставить заводскую охранную систему – будет меньше проблем в дальнейшем, в том числе и с гарантийным обслуживанием.СПОРТИВНОЕШАССИс уменьшенным на 10 мм дорожным просветом (13 500 РУБ.). Если вас не смущает заниженная подвеска, выгоднее купить версию “Аэро”.шинами 225/45 R17 иного дизайна (5100 РУБ.). На наш взгляд, 5-спицевые диски “Вектора” СААБу очень идут. К тому же такие шины немного шире, а потому при 45%-ном соотношении высоты к ширине – чуть выше, что на наших дорогах, вне всяких сомнений, лучше. Но если у вас другое мнение – заказывайте. w w w.k u p i av t o.r uДИСКИ ИЗ СПЛАВА сЛЕГКОГО| 65Konstr_saab9-3+.indd 6516.11.11 13:29 КОНСТРУКТОРла “Боуз” с 6-дисковым чейнджером и телефонной клавиатурой + интерфейс “Блютуз”, 49 000 РУБ.). Выгодное сочетание качественного звука и удобства работы с мобильным телефоном. Если вам непременно нужен “Боуз” – покупайте его именно в этом пакете. “Блютуз” в таком случае недорог, да и голос ваших родных и близких, льющийся через качественную акустику, вам определенно понравится.З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕПАКЕТ XFSJ (CD-магнито-УПРАВЛЕНИЕ АКП КНОПКАМИ НА РУЛЕ (1300 РУБ.). Если вы выбере-те “автомат” – скорее всего не будете использовать ручной режим, тем более что на передней панели есть кнопка “Спорт”, делающая работу АКП намного отзывчивее. Но почему бы не получить эту весьма удобную, к слову, игрушку за смешную доплату?зеркала с автозатемнением, электропривод их складывания, датчик дождя и парктроник. Пакеты XEMT и XEPU – сами по себе заманчивы. Но поскольку они входят в пакет XENK, который стоит на 16 500 руб. меньше, еще более выгодно заказать последний.ПАКЕТ XEPU (33 500 РУБ.). Включаетсажира делать человека второго сорта, когда есть возможность электрифицировать оба сиденья.ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ (24 500 РУБ.). Не стоит из пас-ет электропривод передних сидений с памятью регулировок и биксеноновые фары с омывателем. Мы получим эти опции в пакете XENK.ПАКЕТ XEMT (58 000 РУБ.). Включа-CD-ЧЕЙНДЖЕР И ТЕЛЕФОННАЯ КЛАВИАТУРА (18 000 РУБ.). Стандартная длябез рук общаться по мобильному телефону, что не только безопаснее, но и с недавних пор, после повышения штрафов, дешевле. Только цена за полезную функцию, на наш взгляд, назначена несусветная – многие автомобили демократичных марок уже в базовом оснащении щеголяют ею абсолютно бесплатно. Кроме того, совсем недорого можно приобрести подобные устройства от сторонних производителей.ИНТЕРФЕЙС “БЛЮТУЗ” (23 000 РУБ.). Позволитдартное оснащение версии “Вектор” подразумевает точно такие же сиденья, только с тканевыми вставками подушки и спинки – что, на наш взгляд, не только удобнее в жаркое или, напротив, холодное время года, но и полезнее для здоровья. Если же вам непременно нужны полностью кожаные кресла – доплачивайте.КОЖАНЫЙ САЛОН (27 500 РУБ.). Стан-GPS-НАВИГАТОР С ЦВЕТНЫМ ЭКРАНОМ И MP3-МАГНИТОЛОЙ с 7-ю дина-“Вектора” магнитола дружит с форматом MP3, а потому и один диск легко вмещает до 10 часов музыки – ведь ухудшение качества воспроизведения сжатого формата в заводской магнитоле вы вряд ли заметите. На наш взгляд, CD-чейнджер оправдан только вместе с гораздо более качественной аудиосистемой “Боуз”. Ну а телефонная клавиатура может быть использована только с дополнительно заказанным интерфейсом “Блютуз”, который стоит слишком дорого.CD-МАГНИТОЛА “БОУЗ”с 6-дисковым чейнджером и телефонной клавиатурой (42 000 РУБ.). Если вы меломан и много времени проводите в автомобиле, такая магнитола будет в какойто мере соответствовать вашим требованиям и меньше отличаться по качеству звучания в сравнении со штатной магнитолой. Но выгоднее ее получить в пакете XFSJ вместе с интерфейсом “Блютуз”, последний в таком случае обойдется не в 23 000, а всего в 7000 руб.11-ю динамиками и телефонной клавиатурой (87 000 РУБ. для седана, для универсала – 79 000 РУБ.). Если вы любитель классической или рок-музыки, при этом еще эстет и желаете быстро ориентироваться в незнакомом месте – это лучший выбор. Но пока у дилеров нет российских карт, безусловно рекомендовать покупку мы не можем.GPS-НАВИГАТОР С ЦВЕТНЫМ ЭКРАНОМ И CD-МАГНИТОЛОЙ “БОУЗ”,миками и телефонной клавиатурой (53 000 РУБ.). Однозначно порекомендовать установку заводской навигации нам мешает невозможность ее использования в нашей стране – до сих пор у дилеров нет соответствующего диска, только европейские страны. Возможно, в скором времени требуемый “софт” появится, и тогда все же лучше доплатить за эту опцию – стандартная магнитола, унифицированная со многими автомобилями корпорации GM, в частности ультрадемократичным “Авео”, уж слишком проста для СААБа. Кроме того, на стороне 2-диновая магнитола с большим цветным экраном и GPS если и обойдется дешевле, то совсем ненамного. К тому же вы вряд ли сможете подружить нештатную “музыку” с кнопками управления на руле и сделаете ваш автомобиль более привлекательным для воров.66 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_saab9-3+.indd 6616.11.11 13:30 ВАДИМ МИХА ЛЕВФО Т О С ААБКОНСТРУКТОРОПТИМАЛЬНЫЙ “СААБ-9-3-2,0TSВЕКТОР”Базовая комплектация ........... 919ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ С ПАМЯТЬЮ (46 000 РУБ.). Мы получили эту опцию в выгодном пакете XENK.Что получилосьВ итоге мы получили автомобиль, наделенный всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности, отличной (7,9 с до 100 км/ч) динамикой, а также практически всеми положенными престижному авто опциями вроде кожаного салона, биксеноновых фар и полного электропакета. Ни один равный по престижу автомобиль в классе не может похвастать столь динамичной внешностью и при этом столь же потрясающе привлекательной ценой. Даже если вы дополнительно закажете более половины тех опций, которые мы оставили на ваше усмотрение, цена машины не поднимется более чем на 125 тыс. руб. ОТСУТСТВИЕ ШИЛЬДИКАна крышке багажника, только для моторов 2,0 л (БЕСПЛАТНО). Мы выбрали самый мощный 2-литровый вариант, а потому “стыдиться” нам нечего. Но если вы скромный по природе человек – распорядитесь не клеить шильдик “2,0T” на корму. Кстати, тогда вашу машину можно будет легко перепутать не только с менее мощными 2-литровыми собратьями (2,0LPT и 2,0t), но и с базовым 122-сильным двигателем от “Опеля”, что вносит некую интригу при светофорных гонках.значно! И недорого. Холодным утром и промозглым вечером не будет мучительно больно за потраченные на полезное дело деньги.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (7500 РУБ.). Одно-000 Сигнализация ............. 16 300Обогрев передних сидений .......................... 7500 Пакет XENK ................. 75 ...... Полноразмерное запасное колесо............................. 2400ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ КОЖАНЫЙ САЛОН (54 000 РУБ.). Более приятнаяИтого:000глазу и прочим местам тела кожа, безусловно, благо. Но поверьте, и стандартная кожанотканевая обивка не в пример лучше, чем у многих японских, американских и европейских одноклассников. Хотя с таким салоном автомобиль начинает выглядеть просто роскошно.* В скобках версия с АКП и возможностью ручного переключения передач на руле.1 020 200 (1 066 500)* руб.ПАКЕТ XFSH, только для универсала (3400 РУБ.).ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА САЛОНА “ТЕМНЫЙ ОРЕХ” ИЛИ “КРАСНЫЙ ОРЕХ” (17 000 РУБ.). Отделка под мато-вый алюминий машине очень подходит, но если вы не сторонник металла и хотите сделать интерьер более уютным, можно и доплатить.РУБ.). Если вы хотите купить универсал, стоит доплатить столь незначительную сумму за возможность еще больше расширить грузовые возможности автомобиля.ПРОДОЛЬНЫЕ РЕЙЛИНГИ ДЛЯ УНИВЕРСАЛА (6000Включает две сетки, одна из которых изолирует грузовой отсек от жилого, а вторая поможет закрепить груз в багажнике. Кроме того, вы получите удобный складной держатель с крючками для сумок. Короче говоря, если ваш выбор универсал – заказывайте.Сильно тонированные задние стекла + матовые хромированные дверные накладки. По такой цене – безусловно отличное предложение для тех, кто хочет скрыть содержимое универсала “Спорт-комби” от посторонних глаз.ПАКЕТ XFSI только для универсала (2600 РУБ.).но полноразмерным такое колесо, учитывая 17-дюймовые колеса нашего СААБа, нельзя, но это все же гораздо лучше субтильной “докатки”, да и стоит недорого.ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА 16ДЮЙМОВОМ СТАЛЬНОМ ДИСКЕ (2400 РУБ.). Назвать полноцен-w w w.k u p i av t o.r u| 67Konstr_saab9-3+.indd 6716.11.11 13:30