42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТДо хрипоты за истину Все бы ничего, если бы от Х6, как говорится, глаз не оторвать. Но ни на первый, ни на второй взгляд автомобиль не вписывается ни в какие каноны общепринятой автомобильной красоты. Харизма и мужественность – одна широко разъехавшаяся в подобии суровой улыбки скуластая физиономия чего стоит – конечно, есть. Но все остальное, включая покатый профиль кажущейся маленькой крыши и неимоверно задранную корму, определенно на любителя. Однако постойте… Скольких красавцев заарканила смешная девчонка Барбара Стрейзанд и сколько еще безуспешно сохли по ней! Да и вообще, когда речь идет о способностях – а именно этого всегда ждут от БМВ, – при чем тут красота? С лица воды не пить, и это правило относится к миру не только талантливых людей, но и машин. И все же в облике Х6 слишком много спорного. С одной стороны, какие-то ретромотивы, с другой – сквозящие что там, что тут современные атрибуты – парктроники, объектив камеры заднего вида. Не могу себе отказать в удовольствии уподобиться любопытной Красной Шапочке и вопросами вогнать этого волка в бабушкином обличье в краску. И если с узнаваемыми глазами-фарами БМВ все было ясно, похлопывание лжестарушки по увесистому покатому крупу вызвало недоумение – для чего?! После нажатия на одну из кнопок пульта Х6 бесшумно и чуть ли не до неба откинул скошенную под острым углом пятую дверь. Она с регулировками высоты и маленьким стеклом-амбразурой, через которое, как кажется, ничего не увидишь. Позже я пойму, что заблуждался. К небольшим свесам добавились дополнительные признаки, которые подталкивают к выводу: всетаки это хэтчбек, только раздутый до неимоверных размеров. Зато пространство дляБМВ-Х6от 2 543 400 руб.Казалось бы, баварские инженеры никогда не переступят через консервативность своего понимания идеального автомобиля. Но странная машина, наспех причисленная к неведомому классу вседорожных купе, перед нами.АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОГ ЖИВЕТ В МЮНХЕНЕ42 | w w w.k u p i av t o.r ucont_bmw+.indd 4216.11.11 14:20 Кирилл С авчен коФо т о Ма кси ма ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТгруза не то что приличное, а очень большое. Более того, оно двухъярусное. Отсек под полом, где должна лежать “запаска”, вместо которой у Х6 ремкомплект для покрышек, уместил средний чемодан. А сверху встало еще три, и ни один из них не загородил стекло. Более того, спинка дивана оказалась раскладной. Интересно, в какой ситуации все это пригодится? Ведь спорткупе по определению должно вмещать максимум пару сумок. Но как же тогда уложить в скромные рамки такого авто полный привод, клиренс в 212 мм и 20-дюймовые колеса? Всякого рода эмпирические изыскания на предмет приведения Х6 к имеющейся классификации оказываются тщетными. Надежда одна – на пытку драйвом. Смотрите, кто пришел! Я готовлюсь к тому, что 306сильный мотор взревет всем своим рядным 6-цилиндровым естеством, засвистит двумя турбинами, и Х6 поедет примерно так, как его собрат X5 – быстро, но все равно по-вседорожному, с легкими кренами в поворотах и мягким преодолением неровностей. Маленький, стильный металлопластиковый джойстик коробки передач как магнитом притягивает взор. Иллюзия его компьютерного предназначения собьет с толку кого угодно: с таким может сочетаться только роботизированная механика DSG. Но в действительности в машине установлен 6-ступенчатый “автомат” – очень быстрый и тихий. И ведет он себя так даже с учетом того, что кнопка “Sport” на центральном тоннеле пока еще не активирована. Какие-то секунды, и стрелка спидометра улетает далеко за стокилометровую отметку. Но дело даже и не в этом. Большая и высокая машина проявляет черты спорт-седана, купе, но только не вседорожника. Она легко заныривает в повороты,Камера заднего вида, совмещенная с парктроником, незаменима для автомобиля с небольшим задним стекломПерчаточный ящик просто так не открыть. Кнопка замка – слева от нижней дверцы Двухсекционный подлокотник скрывает охлаждаемый контейнер. Несколько пол-литровых банок умещаются без проблем ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ “шестерки” всего на 8 мм меньше, чем у Х5Более удобные передние кресла придумать сложно. Электрорегулировки настроят их под любую фигуруw w w.k u p i av t o.r u| 43cont_bmw+.indd 4316.11.11 14:21 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ-Х6Пепельница в центре двухместного дивана скрыта шторками, а откидной подлокотник несет в себе пару подстаканниковИстория лошадиПоследний баварский мотор с турбиной был выпущен более чем 20 лет назад. И лишь законодательство Германии, предусматривающее уплату налога в зависимости от рабочего объема двигателя, заставило компанию возродить производство мощных агрегатов небольшого объема. Нынешний 3-литровый мотор с двойным турбонаддувом дебютировал в 2006 году и годом позже был признан “Лучшим новым двигателем” на престижном европейском конкурсе автомобильных моторов. Первой моделью, на которую установили его немецкие инженеры, стала БМВ-335i.Люк с электроприводом даст не только приток воздуха, но и дополнительный свет в салоне Двухъярусный вместительный багажник оценят любители дальних путешествийс такой же легкостью проходит их и играючи вылетает на прямик, чтобы понестись вперед элементарной частицей, вырвавшейся из ускорителя. Все это далеко не на идеальной дороге. Конечно, подвеска жестковата – на выбоинах потряхивает, да и в колеях приходится подруливать, но такого удовольствия от вождения я давно не испытывал. Казалось бы, на высоких скоростях должно включиться чувство страха, которое даст команду ослабить давление на электронный акселератор. Но нет, X6 открыто демонстрирует собственную непогрешимость и меня провоцирует к вседозволенности. Обгон и стремительное ускорение практически с любой скорости – это лишь толика того, на что способен X6 на трассе. “Не веришь, что у нас все получится? Смотри на маленький дисплей между спидометром и тахометром!” А там красными черточками светится ежесекундно меняющаяся схема распределения крутящего момента по осям. В обычных условиях соотношение 40:60. Но в крутом левом повороте максимум рисок собирается около пиктограммы заднего правого колеса. На него передано 100% момента… Вот вам и активный дифференциал. При всей отменной шумоизоляции я должен был услышать повизгивание резины, заметить моргание индикатора системы стабилизации, наконец, почувствовать крен и соскальзывание телом. Ведь АКП переставлена в спортивный режим и обороты под 6000 в минуту. Ничего подобного! Х6 всего лишь быстро и правильно просчитал все параметры движения, перераспределил усилия и пришел к выводу, что душить двигатель пока не стоит. В это сложно поверить, но сорвать X6 с траектории практически невозможно, как бы ты ни крутил руль с гидроусилителем и ни изгалялся над педалью газа.Так что, даешь такую машину обеспеченным “чайникам”? А ведь сядут и поведут и, скорее всего, справятся с ней – с баварской-то помощью. Если автомобильный бог есть, то живет он не на небесах, а гдето в Мюнхене. Главное – понимать, что при всей хваткости тормозов с огромными вентилируемыми дисками быстро остановить две тонны веса на скорости под 200 км/ч, которая воспринимается в два раза меньшей, чем реальная, будет нелегко. Так отчего такие странные и обманчивые ощущения? Жизнь удалась Может, оттого, что об автобусной посадке и речи нет, я устроился полулежа, а обводы черного потолка напоминают просторное купе M6? Подогнав верхнюю треть спинки кожаного кресла под свою сутулость, а разлет боковой поддержки под торс, понимаю, что совершенству предела нет. Только регулировать ложемент нужно пока еще стоишь, наслаждаясь тембром 306-сильного би-турбо, а заодно настраивать с помощью джойстика “Ай-Драйв” системы жизнеобеспечения, включающие навигацию, которая отлично зарекомендовала себя в Москве и Подмосковье, телевизор, DVD или приемник. Двое пассажиров на диване могут поиграть с собственными настройками климат-контроля, а также включить обогрев сидений. Главное, чтобы они не были слишком высокого роста. За форму кузова приходится платить. Но ведь места-то эти скорее девичьи или детские: созерцайте и восторгайтесь мастерством водителя и его машины. А владелец будет довольно прихлебывать напиток, охлажденный в межкресельном подстаканнике. Только зажигалку и мобильник туда не бросайте – полчаса, и толку от этих устройств никакого – замерзают, как мамонты.44 | w w w.k u p i av t o.r ucont_bmw+.indd 4416.11.11 14:21 Кирилл С авчен коФо т о Ма кс им а ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТлем, бросая X6 вправо и влево, юзом разворачивая на месте. Песчаная целина за окнами превратилась во вспаханное для посадки картошки поле. Так что же это за автомобиль? Не те купе назвали “Гран Туризмо” Крамольная мысль мелькнула в голове. А если это “Гран Туризмо”? Нет, не тот лощеный класс, в который записали большие дорожные купе, а настоящий, правильный, отвечающий всем требованиям длительных путешествий, как по дорогам, так и по бездорожью. Большой багажник – есть, устойчивость на трассе – как у горячего хэтчбека, проходимость – чуть ли не джиперская, а комфорт, как у представительского седана. Так, может, есть смысл пересмотреть имеющуюся классификацию, а X6 воздать должное, назвав его первым GT с большой буквы? Эх, если бы еще не расход топлива под 20 литров и цена за $100 тысяч... Но даже и это не омрачит владельцу истинного удовольствия. Как ни крути, ни на какой иной машине такого не получишь.Так что же, все-таки немцы правы, Х6 это действительно купе со всеми спортивными его атрибутами и комфортными штучками? Игрец в четыре ноги Последний шанс, чтобы принять или опровергнуть это, – песчаный карьер, погибель не только для самого навороченного “паркетника”, но и для многих серьезных вседорожников. Мне безумно жаль машину, которая через некоторое время будет волочиться на тросе за трактором. Система динамической стабилизации DTC выключена, акселератор слегка придавлен, еще пара секунд, и все кончится. Словно чувствуя мой фатализм, Х6 как ни в чем не бывало под действием крутящего момента в 400 Н.м при 1300 об/мин срывается с места, выбрасывая из-под брюха песок, разгоняется и едет. 30, 40, 60 км/ч по подобному покрытию, как это понимать?! Такого не должно и не может быть. Резина хоть и сверхширокая, но с летним дорожным профилем, да и полный привод электронно-управляемый, с муфтами. А они и неТехнические характеристикиBMW X6Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (4/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 4/5 2185 4877 х 1983 х 1690 2933 212 1644/1706 12,8 240 6,7 9,5/16,6 570/1450 85 спереди продольно бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, 24-клапанный с двойным турбонаддувом 2979 306/5800 40,0/1300 постоянный на все колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная, многорычажная реечного типа, с гидроусилителем дисковые, вентилируемые 255/50 R19ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины думают подгорать, как это часто бывает. Может, песок не тот? Очередной старт, газ в полу, DTC включена. Все повторяется, с небольшой поправкой на то,что стартовый момент чуть придавливается. Третья попытка с использованием подрулевых переключателей – все едино. В каком-то исступлении я неистово работаю ру-+ –Мощные моторы; уникальная внешность; богатая комплектация; идеальная для вседорожника управляемость Высокие цена и расход топлива; низкий потолок над диваномКАР от 24,71руб./кмw w w.k u p i av t o.r u| 45cont_bmw+.indd 4516.11.11 14:21