32
33
34
35
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет об однообъемниках стоимостью от 750 тысяч рублей. Сюда попали и дорогие версии компактвэнов, и, конечно же, великаны семейства “моноспейсов” – минивэны. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хитпарад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.Лучшая покупка1“Форд-Гэлакси-2,0TD-АТ-Гиа”Двух мнений быть не может – “Галактика”, дебютировавшая два года назад, безусловно, лучший минивэн нашего рынка. На фоне своих, признаться, не слишком многочисленных конкурентов “Гэлакси” выделяется неподражаемым сочетанием удобства, вместительности, ездовых качеств и цены. У “Форда” полноценный 7-местный салон, причем к услугам каждого пассажира индивидуальное кресло с продольной регулировкой и подголовником. Фирменная система трансформации “Фолдфлэт” позволяет складывать сиденья двух задних рядов в пол, образую грузовую площадку полезным объемом почти в 2,5 кубометра. При этом “Гэлакси”, построенный на шасси “Мондео”, еще и ездит великолепно – по меркам минивэна во всяком случае. Выбор двигателей, что называется, на любой вкус и кошелек. И последнее. Несмотря на неоднократное подорожание “Галактика” (от 777 000 руб.) остается самым выгодным и богатым на варианты исполнения минивэном российского рынка.Компакт- и мин ивэн ыTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“Форд-Гэлакси-2,0TDАТ-Гиа” 1 064 700 руб. “Форд-Эс-Макс-2,5ТТитаниум” 1 027 700 руб. “Мицубиси-Грандис2,4АТ-Инстайл” 933 524 руб. “Крайслер-Гранд-Вояджер-2,8TD-AT-Лимитед” 1 496 950 руб. “Ситроен-С4-Пикассо2,0АТ-Эксклюзив” 949 000 руб. “Форд-Гэлакси-2,0-Кор” 786 800 руб. “Форд-Гэлакси-1,8ТDТренд” 919 100 руб. “Киа-Карнивал-2,9TDАТ-ЕХ” 919 600 руб. “Мазда-5-2,0АТ-Актив” 876 000 руб. “Фольксваген-Туран2,0TDI-AT-Хайлайн” 936 000 руб.2“Форд-Эс-Макс-2,5Т-Титаниум”3“Мицубиси-Грандис-2,4АТ-Инстайл”Многие незаслуженно обижают этот автомобиль, называя его 5-местной версией “Гэлакси”. Вопиющая несправедливость! Во-первых, за дополнительную плату и “Эс-Макс” можно оснастить третьим рядом сидений. Но главное, что по сути своей “эска” – это, пожалуй, первый в мире минивэн спортивного толка. Агрессивная внешность, более острые настройки шасси и 220-сильный турбомотор, как яркий символ талантливых дорожных повадок. При этом “Эс-Макс” остается почти таким же удобным семейным автомобилем, как и “Гэлакси”.Выпускается этот “Мицубиси” уже пять лет, но остается, пожалуй, самым элегантным минивэном мира. Его стремительный силуэт больше напоминает спортивный универсал. Красавчик еще и большой спец по части грузопассажирских перевозок. На выбор предлагается салон на шесть или семь мест. Первый из них скорее роскошный однообъемник для представительских целей. Потому наш выбор – истинно семейный и, кстати, более доступный 7-местный “Грандис” с продольной регулировкой задних кресел.32 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJEt15+.indd 3216.11.11 14:06 А от 750 000 рублейПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРСУПЕРСКОРЫЙНа вэне с ветерком? Ничего невозможного нет. Скажем, самый быстрый минивэн нашего рынка “Мерседес-Бенц-R500” (от 2 956 300 руб.), благодаря 306-сильной V-образной “восьмерке”, разгоняется до сотни всего за 7 с. Есть вариант и подешевле. Недаром “ОпельЗафира-OPC”, оснащенный 2-литровым турбомотором мощностью 240 л. с., считают самым быстрым компактвэном мира. Подтверждением тому 235 км/ч “максималки” и 7,8 с разгона.“ЭСПАС”, ДА НЕ ТОТ…4“КРАЙСЛЕР-ГРАНД-ВОЯДЖЕР-2,8TD-ATЛИМИТЕД”5“СИТРОЕН-ГРАНД-С4-ПИКАССО-2,0СЕНСОДРАЙВ-ЭКСКЛЮЗИВ”Кому, как не изобретателям минивэна, выпускать лучшие в мире однообъемники? У инженеров “Крайслера” получился, по крайней мере, самый удобный из больших вагонов. Кресла только что появившегося в России “Гранд-Вояджера” вращаются вокруг вертикальной оси или убираются в пол. Но главная фишка – раскладной столик для напитков или покера, который обязательно скрасит однообразие дальней дороги. Жаль только, цену безусловным талантам “Гранд-Вояджера” в русском офисе “Крайслера” назначили космическую. Полтора миллиона – это два новых “Гэлакси-2,0”!Созданный на удлиненном шасси “С4-Пикассо”, “Гранд” хоть формально и считается компактвэном, но по сути ближе к большим однообъемникам. Ведь в зачетке “Ситроена” полноценные семь мест, полностью трансформируемый салон и список опций, которого не устыдились бы престижные седаны бизнес-класса. Чего только стоят передняя панель с щитком приборов, целиком обшитые кожей! Минусы “Гранд-Пикассо” традиционны для “ситроеновских” вагонов – завышенная цена и отсутствие полноценного “автомата”.Еще два года назад в России можно было купить, пожалуй, самый футуристический из современных минивэнов “Рено-Гранд-Эспас”. Огромный семиместный корабль, с интерьером в стиле космического челнока, 3,5-литровой “шестеркой” от “Ниссана” и “автоматом” фирмы “Айзин” хоть и стоил дорого, зато являл пример удачного франко-японского сотрудничества. Увы, теперь “Гранд” у нас не продается. Но даже “обычный” “Эспас” с единственно возможным 170-сильным мотором стоит дорого – от 1 117 600 руб.w w w.k u p i av t o.r u| 33BUDJEt15+.indd 3316.11.11 14:06 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРКО М П АКТ- И МИНИВЭНЫПРЕСТИЖ В ОДНОМ ОБЪЕМЕ Даже практичные минивэны могут считаться автомобилями статусными. Как иначе, если на капоте красуется трехлучевая звезда? В России предлагаются сразу два минивэна от “Мерседес-Бенца”, но если “Виано” по большому счету всего лишь пассажирская версия микроавтобуса “Вито”, то футуристический R-класс (от 2 434 600 руб.) вполне подходит на роль престижного однообъемника на все случаи жизни. На таком и в путешествии удобно, и в высший свет не стыдно.БЕЗ КОМПЛЕКСОВКаких только обидных прозвищ за свою сравнительно недолгую карьеру не собрал “Сан-Йонг-Родиус”. Англичане, те пару лет назад и вовсе признали диковинный корейский минивэн самым уродливым автомобилем мира. Впрочем, если вас не смущает оригинальный дизайн “Родиуса”, в качестве семейного автомобиля его рассматривать можно. Хотя бы уже потому, что в отличие от большинства конкурентов у “Сан-Йонга” 8-местный салон, а за дополнительную плату и полный привод.КАРНАВАЛ БЕЗ ВЕСЕЛЬЯ “Киа-Карнивал” первого поколения, выпускавшийся в Калининграде, слыл одним из самых доступных минивэнов в России. Увы, его наследник хоть и стал талантливее, но подорожал несусветно. Ведь при базовой цене от 848 600 руб. “кореец” дороже и “Гэлакси”, и “Грандиса”, превосходящих его по дизайну, удобству, комфорту, безопасности и ездовым качествам.МИНИВЭН НЕ МИКРОАВТОБУСВнимательные читатели наверняка заметили, что в нашем хит-параде самых выгодных минивэнов отсутствуют микроавтобусы, представленные на российском рынке такими моделями, как “Фольксваген-Мультиван”, “Мерседес-БенцВиано”, “Хёндай-H1”, “ФИАТ-Дукато”, “Форд-Транзит”. Просто, по нашему мнению, все эти автомобили ближе к грузовикам, чем к легковушкам. Это касается и комфорта, и безопасности, и ездовых качеств.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи минивэнов в России в первом полугодии 2008-го1. “Форд-Эс-Макс” 2. “Форд-Гэлакси” 3. “Мицубиси-Грандис” 4. “Киа-Карнивал” 5. “Мерседес-Бенц-Виано”1535 569 505 426 289НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! Минивэны весьма специфичный товар. Достаточно высокая себестоимость производства и скромные объемы продаж приводят к тому, что скидок и спецпредложений на большие однообъемники, что называется, днем с огнем не сыщешь. Рассчитывать можно разве что на дисконт на модели прошлогоднего выпуска. В остальных случаях, как показывает практика, на снижение цен компании не идут даже при самых скромных результатах продаж. В таком случае выгоднее вообще прекратить поставки. Так случилось, скажем, с “Пежо-807”, “Ситроеном-С8” и “Фольксвагеном-Шаран”, которые официально больше не продаются в России.34 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJEt15+.indd 3416.11.11 14:06 BUDJEt15+.indd 3516.11.11 14:06