4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПутевка в жизнь25 июля начался серийный выпуск нового легкового автомобиля марки “Волга”.Вот уж действительно всем новостям новость – ведь машина стала первой принципиальной новинкой ГАЗа за сорок лет, с тех пор как в 1968-м дебютировала 24-я “Волга”. О том, насколько она важна – не только для Горьковского автозавода, но и для всей страны, – говорит хотя бы тот факт, что тест-драйв первого серийного седана провел лично Владимир Путин. Премьер-министр хоть и нашел подвеску “слегкажестковатой”, но в целом остался доволен автомобилем, похвалив качество сборки, увеличенный дорожный просвет и приемистость. Такого вот высшего благословения не удостаивались ни всеволожский “Фокус”, ни московский “Логан”, ставшие истинно народными автомобилями. “Волга-Сибер” (или, если хотите, на американский манер “Сайбер”, так звучит даже эффектней), путевку в жизнькоторой выписал сам премьерминистр, по сути, слегка подретушированный “КрайслерСебринг” образца 2001 года. Конвейерную линию по выпуску этой модели – более трех тысяч единиц оборудования – приобрели два года назад в США, а на Московском автошоу прошлым летом нижегородцы представили предсерийную версию модели, доработанную английской инжиниринговой фирмой “Ультрамотив”.К “Газели” во всех ее многочисленных ипостасях – от кареты скорой помощи до маршрутного такси – можно относиться по-разному, но нельзя не признать, что она самый популярный легкий грузовик нашего рынка. Тем более приятно, что уже в ближайшее время “Газель” станет и одной из самых экологически чистых. Группа ГАЗ поручила британской фирме “Рикардо” доработать двигатель УМЗ-4216, чтобы он отвечал нормам выхлопа Евро-4. Первый этап проекта – оценка технических параметров ульяновского мотора и подготовка необходимой документации – должен быть завершен к концу года.Не прошло и года, а “Сибер” уже появился в официальном интернет-магазине АвтоГАЗа. На сайте можно узнать комплектации, технические характеристики и цены модели. Все как в лучших домах Лондона, Парижа и Нью-Йорка – иначе не скажешь.Самая зеленая “Газель”Маленькая стеклянная радостьНынешний июль стал настоящим праздником для британских гонщиков-любителей. Еще бы, ведь список опций автомобиля “Ариэль-Атом” увеличился на одну, но исключительно важную позицию. В России об этой модели мало кто слышал, но на Британских островах у нее культовый статус. При массе меньше полтонны и мощности в 300 л. с. до сотни этот снаряд долетает всего за 2,9 с!4 | w w w.k u p i av t o.r unews_15+.indd 416.11.11 13:52 Первый среди вторыхРаньше других вложиться в российскую сборку рискнул “Форд” и, как мы знаем, не прогадал. Ну а “Дженерал Моторс”, похоже, станет первой, кому одного предприятия недостаточно. Под Санкт-Петербургом еще строится завод, пуск которого намечен на 2009 год, а руководство “Джи-Эм” уже ищет место для следующего. На днях делегация фирмы осмотрела участок земли в Краснодарском крае. Если все срастется, здесь в ближайшиеВЕСТИ С КОЛЕСМожно и подорожеПомимо базовой 2-литровой версии новой “Волги” покупателям предлагаются и два варианта с мотором 2,4 л. Его мощность почти не отличается от 2-литрового – преимущество всего в 2 л. с., так что главный интерес в наличии АКП. Минимальная цена “автоматического” “Сибера-2,4” – 590 000 руб., а самая дорогая версия за 640 тысяч включает диски из легкого сплава и кожаную отделку салона.С технической точки зрения “Сибер” практически не отличается от американского донора – знакомые бензиновые моторы объемом 2 и 2,4 л, те же 5-ступенчатая “механика” и 4-диапазонная АКП и прочая, прочая… Единственное, как верно подметил премьер-миОсобое сходство с гоночной формулой “Ариэлю” придавал открытый кокпит без лобового стекла. Вот почему до сих пор поездка на “Атоме” без шлема считалась дурным тоном. Наконец, вняв мольбам клиентов, англичаненистр, увеличился клиренс, да подвеска стала пожестче. Вполне привлекательна и базовая комплектация с ABS, двумя эйр-бэгами, кондиционером и аудиосистемой. За такую “Волгу” со 141-сильным мотором просят 540 000 рублей. Дорого это или не очень? С одной стороны, в 2004-м побогаче оснащенный американский “Себринг” стоил всего на $1000 дороже. С другой – цена “Сибера” сравнима со стоимостью японских и европейских автомобилей “гольф”класса. С третьей – собранная в Германии 140-сильная “Вектра” всего на 55 тысяч дороже. Впрочем, у “Опеля” как минимум два минуса. Во-первых, через полгода его снимут с производства. А во-вторых, – и это главное! – насколько нам известно, Владимир Владимирович немецкую машину не тестировал.предложили лобовик – за отдельную, разумеется, плату. Главное, чтобы эта история не стала прецедентом. А то, глядишь, на “Атоме” мигом пропишутся и подстаканники, и магнитола, и даже… цельная крыша!годы появится предприятие, рассчитанное на ежегодный выпуск 50 тысяч “Шевроле” и “Опелей”. Впрочем, до этого Рик Вагонир и компания побывали еще в Калужской и Нижегородских областях. Словом, возможны варианты.Почти как в сказкеНу и задачку задали маркетологи “Хонды” – голову сломаешь. Это только на первый взгляд “Хонда-OSM”, представленная на выставке в Лондоне, обычный шоу-стоппер. Автомобиль в меру привлекательный, но видали и посимпатичнее. Страсть как хороши разве что фары, растянувшиеся от носового обтекателя до колесных арок – эдакая улыбка до ушей. Особенно нетерпеливые поспешили записать OSM в наследники сильно постаревшего родстера S2000, но пресс-служба японской фирмы развеяла предположения, назвав OSM “разработкой, демонстрирующей имидж “Хонды” как производителя спортивных и экологичных автомобилей”. Может, это и есть то самое “не знаю что”, которое так долго искали в русских народных сказках?Мимо нас…Европейцы продолжают сходить с ума по новому ФИАТу-500. Итальянцам приходится постоянно наращивать объемы выпуска. Изначально в Турине надеялись продавать 120 тысяч “пятисотых” ежегодно, но уже в 2007-м было реализовано свыше 140 000 машин. То ли еще будет. Ведь при нынешней загрузке заводов ФИАТа производство модели в 2008-м превысит 200 тысяч! Неудивительно, что 500-й все никак не доберется до России. Самим, как говорится, не хватает. w w w.k u p i av t o.r u|5news_15+.indd 516.11.11 13:52 ВЕСТИ С КОЛЕСПлан БАккурат к мировой премьере пятого поколения “Камаро” цены на нефть упали сразу на $25 за бочку.И руководству “Шевроле” надо молиться, чтобы тенденция эта не пошла на убыль – иначе новинка рискует остаться без покупателей. В любом случае, фирма явно припозднилась с дебютом своего ретрофутуристичного спорткара. “Форд” в будущем году представит уже второе поколение нью-“Мустанга”, продажи “Доджа-Челленджер” идут полным ходом. К тому же ничем принципиальным “Шевроле” от конкурентов не отличается. Предсказуемый дизайн, в духе “Камаро” 1970 года, продольное расположение двигателя, задний привод, 2-дверный 4-местный кузов и многолитровые моторы. Даже базовый 3,6-литровый V6 развивает 300 сил, а наиболее мощная “восьмерка” рабочим объемом 6,2 л выдает 422 л. с. Обращает на себя внимание разве что независимая подвеска всех колес – для американских машин большая редкость. По-настоящему “Камаро” перещеголял соперников лишь в географии продаж. Уже сегодня, за полгода до начала производства, известно, что новый “Шевроле” будут поставлять в Европу и, смеем надеяться, в Россию. В самом деле, чем не запасной вариант – на случай, если в Штатах продажи вдруг забуксуют? Собирают же голливудские боевики (во многих из которых “Камаро” играют отнюдь не последнюю роль) великолепную кассу в отечественных кинотеатрах.Спустя тринадцать лет после дебюта родстера “Элиз” “Лотос” наконец разродился новой моделью.“Эвора” – нынешние владельцы фирмы, как видим, чтут традиционные названия моделей, начинающиеся с латинской Е, – машина принципиально новая. В отличие от нынешних моделей марки предназначена она отнюдь не для фанатов любительских гонок. Названное в честь города в южной Португалии, это среднемоторное купе с формулой сидений 2+2 соперник не столько “Катерхему” или ТВР,Новое слово на ту же буквусколько “Порше”. Это быстрый, престижный, но еще и удобный автомобиль. “Эвору” с полным правом можно назвать наследницей “Эспри”. В пику спартанскому имиджу “Лотоса” последних лет машину будут оснащать, скажем, навигацией с 7-дюймовым дисплеем “тач-скрин” и “Блютузом”. Ну а 3,5-литровая “шестерка”, позаимствованная у “Тойоты”, не даст поводов усомниться в темпераменте. Ее276 “лошадок” хватает и для “Кэмри” с АКП, а уж “Эвору” на “механике”, которая к тому же легче на добрых 300 кг, такой мотор домчит до сотни быстрее пяти секунд. Выпуск купе начнется в первой половине 2009-го, и дилер “Лотоса” в России уже принимает заказы на машину. Точная цена пока не известна, но можно сказать, что это будет приблизительно 60 тысяч плюс 40 процентов.6 | w w w.k u p i av t o.r unews_15+.indd 616.11.11 13:53 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Шевроле” объявила европейскую цену на спорткар “КорветZR1” – e136 000.Компанию телефонам “Верту”, сумочкам “Джейн Биркин” и часам “Ролекс” на Эвересте рынка бессовестно дорогих аксессуаров скоро составят ноутбуки от “Бентли”. Голландская “Эго Лайфстайлс” создала для британской фирмы, выпускающейn Подразделение грузовых автомобилей “Даймлер Тракс” рассматривает возможность приобретения пакета акций КамАЗа. n “Тойота” планирует на 70% увеличить выпуск гибридного “Приуса” – до 480 тысяч в год.Богатые тоже считаютВперед в прошлоеО том, что успехи в автогонках далеко не всегда положительным образом сказываются на имидже марки, известно давно. И пример “Рено” тому подтверждение. Заметных дивидендов имиджу марки два титула чемпиона мира формулы 1 не принесли. И тогда французы вспомнили про “Альпин”. В 1971 году Уве Андерссон на “Альпин-Рено-А110” выиграл ралли “Монте-Карло”, а купе из Дьеппа в свое время даже называли “французскими “Порше”. Теперь шильдик со стилизованной буквой А станет обозначением самых мощных версий “Рено”, сменив аббревиатуру RS. Первым такой чести удостоится “Меган”, до дебюта которого остались считанные недели. И это только начало. Поговаривают, через пару лет на сцену вернется и настоящий “Альпин” – купе, построенное на шасси “Ниссана-350Z”.n Убытки “Крайслера” во втором квартале 2008-го составили $515 млн.а в т о м о били класса люкс, пожалуй, самыйдорогой в мире переносной компьютер. Стилизованный под дамскую сумочку ноутбук обшит дорогущей кожей с логотипом “Бентли”, а хромированная ручка – почти такая же, как на “Континенталь-GT”. Только мозги ноутбука самые обычные: 64-битный процессор, жесткий диск на 160 Гб, операционная система “Виста”… Но стоят они в дорогущей обложке примерно d15 тысяч.Волноваться не стоитТех, кто нетерпеливо ожидает от дебюта новой “Мазды-3” фейерверка дизайнерских откровений, вполне вероятно, ждет сюрприз.Рисунок Марка ШтеренбергераХудожники “Мазды” сами виноваты. Ведь каждый значимый автосалон японцы считают достойным поводом для представления очередного эффектного концепта. Да и последние серийные новинки фирмы из Хиросимы заставляли говорить о себе. Нынешняя осень – время появления сменщицы самой популярной модели “Мазды”. Неудивительно, что автомобильный мир вот уже полгода живет слухами о внешностибудущей “трешки”. Одни пророчат ей образ агрессивно-колючего сгустка энергии, а-ля “Сивик”. Другие представляют укороченной версией “шестерки”. Есть, правда, подозрение, что на самом деле в плане дизайна машина не будет кардинально новой. Во-первых, нынешняя “трешка” и сегодня выглядит подтянуто и бодро. А учитывая стремление стилистов “Мазды” к сдержанному минимализму – в Хиросиме ему даже придумали красивое название “Дизайн вычитания”, – можно предположить: “трешку” лишь слегка причешут. Чуть больше подчеркнут решетку радиатора, солидности передку добавят массивные “противотуманки” в стиле “шестерки”. Впрочем, узнаваемые миндалины фар, характерный клин поясной линии и, конечно же, обратный наклон задней стойки крыши останутся отличительными черточками “трешки” и в новом поколении.8 | w w w.k u p i av t o.r unews_15+.indd 816.11.11 13:53 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Выручка группы “Пежо-Ситроен” в первом полугодии 2008-го увеличилась на 32% и составила e1,115 млрд. n В Европе начались продажи “Тойоты-RAV4” с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 180 л. с.И в ус не дуютЗнаете, какая разница между богатыми и очень богатыми? Огромная! Мы уже рассказывали, что мировые продажи “Мерседес-Бенца” S-класса в первом полугодии 2008-го упали почти на четверть. Тем любопытнее узнать, что спрос на еще более дорогие “Ламборгини”, напротив, вырос. За первые шесть месяцев продано 1309 купе и родстеров,что на 71 автомобиль больше, чем годом ранее. А чистая прибыль фирмы из Санта-Агата Болоньезе выросла почти на 10% – до d277 млн. Специалисты связывают такой скачок с популярностью новой линейки дорогих аксессуаров для “Ламборгини”. Скажем, заказные керамические тормозные диски обойдутся клиентам аж в $10 000!n “Вольво” отзывает около тысячи автомобилей моделей С30, S40, V50 и С70 для устранения неполадок гидроусилителя рулевого управления. n Тридцать лет назад, летом 1978-го, компания “Бош” начала серийный выпуск антиблокировочной системы тормозов (ABS).Ждите сюрпризов– БМВ, согласно исследованиям общественного мнения, – самый желанный бренд в России… – …а Россия – стратегически важный рынок для “БМВ Груп”. Если другие компании только приходят к пониманию того, насколько важно иметь здесь локальное производство, мы уже 10 лет – и до сих пор единственные в премиум-сегменте – собираем автомобили в России. – Отвечают ли потребностям российских покупателей возможности производства в Калининграде? – На склад завод не работает, только под заказ. Мы выпускаем там ровно столько машин, сколько можем продать. Несколько лет назад это была тысяча автомобилей, сейчас – шесть тысяч. Если нужно будет больше, сделаем больше. В целом же за последние 10 лет продажи БМВ в России выросли в 20 раз, а в этом году наш оборот составит около $1,5 млрд. – Что стоит за этими цифрами? – И вечные ценности, например БМВ 5-й серии, и яркие новинки – такие, как большое полноприводное купе Х6. У нас уже появилось и еще появится много очень эмоциональных моделей. В этом году мы представили нашим клиентам самый широкий ряд БМВ серии М и в ознаменование этого возвели в самом сердце Москвы уникальный арт-объект – М-Wall, выражающий характер нашей марки: динамику, мощь, стремление к победе. Обратите внимание – все новинки мы представляем одновременно с Европой, а порой и раньше. Так, 8 июля на Красной площади состоялось уникальное событие, в ходе которого поклонникам марки представилась возможность за четыре месяца до начала продаж первыми в мире увидеть пятое поколение БМВ 7-й серии. Кроме того, мы постоянно расширяем спектр услуг. Вот одна из последних новостей: в мае получил лицензию Центробанка РФ “БМВ Банк”. – Что это даст клиентам марки сверх привлекательных условий по программе “БМВ Файнэншл Сервис”? – К сожалению, пока не все дилеры подключились к этой программе. Открытие банка ускорит процесс, и уже до конца года в любом дилерском центре марки можно будет не только выбрать автомобиль, но и на выгодных условиях оформить кредит и страховку “из одних рук”. – Какие новинки БМВ мы увидим в ближайшее время? – На Московском автосалоне запланирована мировая премьера бронированного Х5. Там же покажем концепт CS – тоже очень интересный. Будут и другие сюрпризы, о которых вы узнаете в свое время. – Появятся ли в гамме БМВ более доступные модели? Согласитесь, при общем росте рынка в полтора раза прибавка могла быть и больше, чем 33%. – Давайте подождем, пока “БМВ Банк” заработает в полную силу. Уверен, многие, кто сегодня покупает автомобили массового сегмента, завтра придут к нашим дилерам. Хотя уже сегодня БМВ 1-й серии можно купить за €20 000, немногим дороже “Мини”.БМВ уверенно занимает позицию № 1 в премиум-сегменте: в первом полугодии рост продаж составил 33% к уровню аналогичного периода прошлого года. На вопросы “Купи авто” отвечает Кристиан КРЕМЕР, президент “БМВ Груп Россия”.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_15+.indd 1016.11.11 13:53 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Ситроен” стал официальным поставщиком автомобилей для гаража футбольного клуба “Арсенал” из Лондона.Вот в чем вопрос…С географической, политической и даже футбольной точки зрения Россия, безусловно, часть Европы. Впрочем, если задуматься, все не столь однозначно. На днях суд Турина запретил компании “Грейт-Уолл” продавать малолитражку “Пери” на территории Европы. Причина сурового вердикта очевидна – уж больно смахивает китайчонок на “ФИАТ-Панда”, вот и недовольны итальянцы. Отныне каждый проданный на территории Евросоюза “Пери” обойдется “Великой стене” в e50 тысяч штрафа. Ну а пока “Грейт-Уолл” подумывает об апелляции, российские дилеры китайской марки как ни в чем не бывало торгуют “Пери”. Вот и решайте, в Европе мы с вами или нет.n Около 35 тысяч сотрудников корейских заводов “Хёндай” провели 6-часовую предупредительную забастовку, требуя увеличения заработной платы. n Новый владелец “Ягуара” индийская “Тата” намерена в ближайшее время возродить марку “Дэймлер”, под которой долгие годы выпускали самые дорогие и роскошные версии седанов от “Дикой кошки”.Переходим к водным процедурам?Долгие десятилетия Детройт заслуженно считался автомобильной столицей мира. Правда, в свете нынешних проблем “Дженерал Моторс”, “Форда” и “Крайслера” ореол города моторов изрядно поблек. Не беда. Не исключено, в ближайшем будущем Детройт обретет новый статус, став мировой столицей… амфибиестроения. Представьте себе, осенью в местечке Оберн-Хиллз, по соседству со штаб-квартирой и музеем “Крайслера”, откроЗвуковой комфорт в автомобиле складывается из тихой работы двигателя и подвески, а также добротной шумоизоляции. Но даже в самых совершенных моделях не бывает абсолютно тихо. Пока. Инженеры “Тойоты” утверждают,ется офис и сборочные цеха компании “Гиббс Технолоджиз” – создателя, пожалуй, самой совершенной амфибии мира. Ведь “Гиббс-Аквада” развивает 160 км/ч на суше и 50 км/ч на воде. Именно этой машине принадлежит рекорд пересечения Ла-Манша среди водоплавающих автомобилей. А массовый выпуск модели поможет снизить цену более чем вдвое – с $200 000 до $85 000. Начало производства “Аквады” намечено на 2009-й.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn До конца года “Пежо” сократит 400 рабочих мест на заводе во французском Сошо. n За первые шесть месяцев 2008-го лидер мирового автопрома “Тойота” выпустила 4,8 млн. автомобилей, “Дженерал Моторс” на втором месте – 4,5 млн. n Новый рекорд прохождения трассы в Нюрбурге для водородных автомобилей установил “Ниссан”. Экспериментальный “Икс-Трейл” на топливных элементах преодолел один круг “Нордшляйфе” за 11 минут 58 секунд.Откройте, полиция!конфисковал жесткий диск редакционного компьютера. Все из-за появившихся в издании фотографий засекреченной “Меган III”. Мы надеемся, что история этаШум можно перешуметьчто изобрели принципиально новый способ борьбы с посторонними звуками в салоне. Сложная система микрофонов, динамиков и датчиков улавливает частотные характеристики поступающего внутрь шума и в ответ “проигрывает” зеркально противоположный набор звуковых колебаний. В результате частоты гасят друг друга, так и оставшись не услышанными человеческим ухом. Похожие “глушилки” разрабатывали инженеры “Лотоса” и “Хонды”. Но вместе с аэродинамическими шумами “звукоподавитель” “Тойоты” гасит рокот двигателя. Уже сегодня новинку могут заказать покупатели гибридного “Крауна”.Настоящая детективная история случилась в редакции французского журнала “Ото плюс”. Наряд полиции устроил обыск, арестовал одного журналиста и даже12 | w w w.k u p i av t o.r unews_15+.indd 1216.11.11 13:53 ВЕСТИ С КОЛЕСПолгода отставания от производственного графика и несколько сотен тысяч евро – такую цену заплатит “Фольксваген” за желание соригинальничать. Представив в прошлом году концепт-кар “Ап!”, немцы немало удивили публику заднемоторной компоновкой. Поначалу это вызвало бурю положительных эмоций – “Ах, как мило, прямо как у классического “Жука”. Но хорошенько все подсчитав, в Вольфсбурге поняли – массовый выпуск такой модели обойдется слишком дорого. Так что теперь “Ап!” срочно переделывают под передний привод и переднее же расположение двигателя. А стало быть, вместо второй половины 2010-го серийный автомобиль увидит свет не раньше 2011 года.У мистера Маллали есть планНе говори “Ап!”, пока не перепрыгнешьОтчеты о бедах большой детройтской тройки стали привычным делом. Настолько, что известие о чистых убытках “Форда” во втором квартале нынешнего года в $8,7 млрд. как-то уже и не воспринимается большим несчастьем. Только необходимо помнить: глобальный план реструктуризации компании начнет работать лишь к 2010 году. При неблагоприятном стечении обстоятельств так долго “Голубой овал” может и не протянуть… Впрочем, генеральный директорфирмы Алан Маллали остается оптимистом. А роль спасительной соломинки, на которую уповают в “Форде”, досталась автомобилям европейского филиала. В Дирборне официально подтвердили, что к 2010 году в Штатах появится минимум шесть таких моделей. Речь, прежде всего, о свежеиспеченной “Фиесте”, новом поколении “Фокуса”, “каблучке” “Торнео-Коннект”, а также “Мондео”. Причем последний, похоже, будут продавать под торговой маркой “Меркьюри”.вовсе не хитрый трюк пиарслужбы “Рено”, а потому искренне сочувствуем коллеге, попавшему в переплет. Тем не менее не можем отказать себе в удовольствии опубликовать вполне легальным образом полученные снимки все еще засекреченного французского хэтчбека. Нашему корреспонденту удалось заснять “Меган” во время съемок рекламного ролика в США. Несмотря на все усилия съемочной группы, на фото хорошо видна эффектная двухцветная физиономия а-ля женевский концепткар “Меган-Купе”. При этом спортивная корма 3-дверной “француженки” явно напоминает модель первого поколения, дебютировавшую в 1995-м.До официальной премьеры нового “Рено-Меган” остались считанные дни.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_15+.indd 1316.11.11 13:53