70
71
72
73
И тебя вылечатПо мотивам Как большинство народившихся в конце 90-х китайских автомобильных фирм, “Великая стена” не мудрствуя лукаво занялась копированием снятых с производства японских машин. Образцом для вседорожника G5, сборку которого в Баодяне начали в 2002 году, стала “Тойота-4Раннер” первого поколения – та самая, что выпускали с 1987 по 1995 год. У нас SUV-G5 появился в 2004-м. Но стоил он тогда совершенно невероятныеТРИ года не возраст“ Г р е й т-Уолл-SUV-G5”Он стал одним из первых китайских автомобилей, появившихся в России. Машина продается уже четыре года, и выясняется, что ее покупателям следовало опасаться не столько поломок техники, сколько предписанного заводом-изготовителем навязчивого сервиса.$24 000, и, разумеется, покупали машину единицы. Продажи пошли лишь после того, как в связи с организацией “отверточной” сборки в подмосковной Гжели в 2006 году “Грейт-Уолл” ощутимо подешевел – до $18 000. Именно “наши”, технически несколько отличающиеся от более ранних китайских версии по весьма привлекательным ценам чаще всего и предлагают на вторичном рынке. Но стоит ли китайская овчинка выделки?Особенности национальной кухни Вопреки расхожему мнению, что китайские автозаводы используют тонкий металл, на “Грейт-Уолле” для внешних кузовных деталей SUV-G5 применяют стальной лист толщиной 1 мм, а для силовых элементов – 1,5 мм. В среднем это на 0,2–0,4 мм больше, нежели принято в промышленности. Никакого особого технического умысла нет, такой прокат фирма закупает из экономических соображений. Толстенное, достаточно качественно загрунтованное и окрашенное, да еще и по настоятельному совету дилера обработанное антикором железо спокойно переживает пару-тройку зим. Не в пример декоративным хромированным накладкамКузов и его электрооборудованиеэлектрического РЕЛЕ замка выходят из строя, и дверь просто не открыть. Неисправность лечили по гарантии, но и с новыми деталями может возникнуть та же проблема. Стекла у этого вседорожника вообще больное место – на некоторых собранных у нас машинах протекали ветровые. Здесь владельца также выручала гарантия. Однако тем, кто зимой пытался открыть примерзшие к уплотнителю окна, нередко приходилось оплачивать их стоимость, равно как и ремонт. Дело в том, что стекло в механизме подъемника установлено не слишком прочно, зачастую электромотор привода оказывался сильнее, а потом отмерзшее стекло падало внутрь двери.зеркал, тускнеющим и покрывающимся белым налетом буквально за год. Если SUV-G5 не бывал в авариях, то ничего не станется и с его прочной рамой. Однако тщательно осмотреть кузов на предмет обнаружения пятен коррозии стоит обязательно. Не только снаружи, но и в моторном отсеке, где уже окрашенный металл могли поцарапать при установке двигателя. Химический состав дешевой китайской стали таков, что в местах сколов и механических повреждений ржавчина распространяется довольно быстро. Не лишне проверить замок пятой двери. При повороте ключа в первую очередь должно опуститься стекло. Однако из-за соли и грязи контакты70 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_Greatwall+.indd 7016.11.11 15:18 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ТрансмиссияАвтомобиль оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач и жестким подключением переднего моста. У нас продавали еще и заднеприводные версии, но статистики неисправностей по таким автомобилям практически нет. Из-за небольшой разницы в цене покупали их единицы. В 2006 году на SUV-G5 заменили принудительно блокируемые муфты свободного хода и “механику” включения полного привода электрическими. Автомобиль стал комфортнее, но поменялись и возможные проблемы. Если раньше после грязевых ванн вовремя не отмытые закисшие “хабы” приходилось разбирать для чистки и смазки, то на некоторых обновленныхСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Реле замка пятой двери 2504 + 1500 Стекло передней двери 2847 + 1500 Стекло задней двери 2990 + 1500 Ремонт платы климат-контроля 450 Регулятор системы отопителя 430 + 4500Непонятно почему, но снабжающие электронными устройствами половину нашей планеты китайцы не могут спаять для “Грейт-Уолла” качественную ПЛАТУ БЛОКА КЛИМАТКОНТРОЛЯ – светодиоды на многих SUV-G5 перегорают. Да и надежность контактов в самых различных электричес-ких соединениях, начиная от проводки фар до кнопок стеклоподъемников, оставляет желать лучшего, вынуждая часто посещать сервис. Впрочем, одну из немногих в целом проблем дополнительного оборудования в Баодяне решили. Так, на двухлетних машинах практически не встре-тить подтекающий РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ. Проблемный пневморегулируемый краник заменили механическим. Не всегда удобно, конечно, – весной и осенью требуется лезть под капот и самому открывать или закрывать регулятор – зато надежно.машинах были случаи поломок МУФТЫ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Кстати, порой умирает и сама “раздатка”, причем независимо от года выпуска авто – из-за движения по асфальту на скорости выше 40 км/ч. Чего делать, согласно инструкции, нельзя. Разумеется, нарушителям предписанного режима приходилось оплачивать ремонт из своего кармана. Обычная же механическая коробка, приводы и полуоси, в целом, надежны и на безаварийных машинах замены не требуют. Сцепление, как правило, доживает до 50 000 км.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Муфта раздаточной коробки Сцепление в сборе 3770 + 500 5148 + 7500w w w.k u p i av t o.r u| 71Trigoda_Greatwall+.indd 7116.11.11 15:19 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДвигательНекоторые не слишком добросовестные продавцы китайских автомобилей порой утверждают, что двигатель SUV-G5 выпускают по лицензии “Тойоты”. На самом деле китайцы японскую рядную “четверку” модели 4Y просто скопировали. И в “Тойоте” не зря открещиваются от незаконного родственничка. Дело в том, что поначалу у мотора 491QE ломался коленчатый вал! Причем с весьма неприятным сюрпризом столкнулись несколько покупателей вседорожников и у нас в России. Разумеется, двигатели меняли по гарантии. Проблему решили к 2005 году. В остальном же китайский агрегат можно назвать достаточно надежным и не особо прихотливым, если, конечно, не учитывать, что на ТО приезжать и менять масло нужно каждые 7000 км – но“ Г Р Е Й Т-УОЛЛ-SUV-G5”ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ДЫШАТЬ СПОКОЙНОоб этом разговор отдельный. Короткая цепь расположенного ниже клапанов распредвала не требует замены и регулировок вплоть до капремонта мотора, равно как и гидрокомпенсаторы. Если заправляться на “пристрелянных” AЗС, то, как правило, форсунки исправно распыляют прописанный мо-тору бензин Аи-92 вплоть до 50 000–60 000 км пробега. Однако СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ далеко не всегда выхаживают положенные им 14 000– 15 000 км.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи, комплект 220 + 400СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ, Л. С.ПЕРИОД ВЫПУСКАРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ2,31052002 –н. д.11Тяги этого низкооборотистого мотора вполне достаточно для неторопливой городской езды и вылазок на бездорожье. Однако задумывая дальнее путешествие, помните: для уверенных обгонов на трассе “лошадок” у SUV в обрез.ранти3тиа0кмДа, SUV-G5, безусловно, не так надежен, как его прародитель лет “4-Раннер”, однако благодаря 1 1 м м 00 0 0 и старанипростой конструкции к 000 000к ям китайцев уж очень проблемным автомобиль не назовешь. Как выяснилось, некоторые его узлы и агрегаты живут достаточно долго. И тем не менее для SUVG5, впрочем, как и для “Ховера”, и для пикапов “Грейт-Уолл”, установлены просто какие-то фантастические условия сервиса. Допустим, межсервисный интервал в 7000 км все-таки можно объяснить – нередко вседорожники, особенно те, что отличаются доступными ценами, экс-4рантиДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ранти ранти а а Сервис5а15 000–20 000 км тормозные колодки 1027 + 600 45 000–60 000 км тормозные диски 2600 + 5500 стойки стабилизатора 624 + 400 втулки стабилизатора 40 +400 рулевые тяги 1500 + 470 90 000–100 000 км верхние рычаги 5460 + 1500 нижние рычаги 4940 + 1500 90 000–100 000 км продольные реактивные штанги 1430 + 1800 поперечная реактивная штанга 1340 + 900 колодки 1170 + 1200 барабаны 2360 + 1200 передние амортизаторы задние пружины поворотный рулевой редукторВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАггггяяя72 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_Greatwall+.indd 72яяРазумеется, со вреплуатируют в тяжелых менем некоторые условиях. Однако то, официальные сервисчто согласно предписа6 5 м ниям сервисной 0 0 0 0 к м ные станции пришли 0 0 0 к книжки 0 с владельцами машин к передние тормозные диски, подшипники ступиц, амор- джентльменскому соглашению тизаторы нужно менять каждые – менять лишь то, на что укажет 15 000 км, а каждые 22 000 км клиент, а в сервисную книжку устанавливать новые кардан- все же ставить сохраняющую ный вал, рычаги передней под- гарантию печать о полном провески и рулевые тяги, не лезет хождении ТО. Таким образом, ни в какие ворота. Приобретая несмотря на идеальную сервисдешевый автомобиль, его вла- ную историю со всеми отметделец, чтобы не лишиться гаран- ками и печатями, автомобиль у тии (2 года или 50 000 км про- нерадивого владельца, меняюбега), платил за сервис чуть ли щего детали, лишь когда хороне больше покупателя “Рейндж- ший стук наружу выходит, может быть прилично ушатан. Ровера”!2000 + 2500 2548 +1100 5330 + 500Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Грейт-Уолл”.16.11.11 15:19 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МА ксима г он чароваТРИ года не возрастЛотерея ШассиЧто касается деталей подвески, то их надежность сильно зависела от поступающих на конвейер различных партий комплектующих. Качество амортизаторов и пружин порой сильно различалось. В итоге у кого-то могли уже через 5000 км просесть задние пружины и потечь стойки, а кто-то без проблем проезжал и 50 000 км. С 2006-го “Грейт-Уолл” оснащали не червячным рулевым механизмом, а рейкой, и порой на новом практически автомобиле “кончался” поворотный редуктор. Более стабильные показатели у передних рычагов и задних реактивных штанг. Если фанатично не “джиповать”, и те и другие живут до 100 000 км. Вполне надежны рулевые тяги, стойки и втулки стабилизатора, выхаживающие 40 000–60 000 км. Не подкидывают особых проблем и тормоза – передние диски из-за износа требуют замены в среднем после 50 000 км, а барабаны и задние колодки – где-то к 100 000 км.Покупаем? Цены на двух- и трехгодовалые SUV-G5 с пробегом до 50 000 км очень заманчивы – в среднем 350 000 рублей, на 125 000 рублей дешевле нового автомобиля. Без сомнения, это выгодное предложение – за такие деньги из свежих импортных машин можно купить лишь малолитражки. Однако выбирать “ГрейтУолл” разумнее не как иномарку, а как отечественный автомобиль. Не стоит разгляНовый, с гарантией, за те же деньги дывать сервисную книжку, “Шевроле-Нива” от 368 000 руб. лучше обратите внимание на Как Более надежная марка; не столь владельца. правило, рукасдорогое сервисное обслуживатый мужичок, ние; постоянный полный припересевший на вод; меньший расход топлива “Грейт-Уолл” с Более тесный салон и менее “Жигулей” или вместительный багажник; УАЗа, ответсбедное базовое оснащение твенно следилза машиной, самостоятельно лечил все ее болячки и ездил достаточно аккуратно. Другой тип владельцев – молодые люди, купившие китайский вседорожник, руководствуясь его солидной внешностью и доступной ценой. Такие зачастую не оплачивали дорогой сервис и продают весьма потрепанные машины. В любом случае учтите – низкая цена машины вполне обоснована. У SUV-G5 достаточно крепкая механическая часть, однако в любой момент могут возникнуть проблемы с электрикой. И главное – в целом доверять этому китайскому автомобилю можно не более, чем нашему УАЗу.w w w.k u p i av t o.r u| 73Trigoda_Greatwall+.indd 7316.11.11 15:19