КОНСТРУКТОРОптимальный “ФОРД-ФОКУС”З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕОКРАСКА МЕТАЛЛИК (8000 РУБ.).Бесплатны только белый и синий акрил, а доплата за более приятный глазу и стойкий к окружающей среде цвет невелика. Для сомневающихся добавим, что в Германии металлик в два с лишним раза дороже.от 352 000 руб.По сути “Фокус” – самый доступный современный автомобиль в России. Но чтобы он таковым и оставался, надо очень вдумчиво подходить к выбору дополнительного оборудования – из-за большого количества всевозможных опций цена машины может быстро сравняться со многими европейскими и японскими конкурентами. А подумать есть над чем: четыре кузова, семь моторов, две коробки передач и пять комплектаций – почти сотня всевозможных вариантов! Берем за основуДля начала выберем кузов. Многие считают седан более солидным, но с практической точки зрения 5-дверный хэтчбек однозначно выгоднее. Благодаря задней двери и раздельному дивану он легко перевезет крупный телевизор, дачный столовый гарнитур и даже небольшой холодильник. А стоит при этом на 15 000 руб. дешевле седана, тогда как у многих конкурентов именно хэтчбек требует доплаты. Трехдверка больше подойдет молодым бездетным парам, а универсал – обустраивающим свой участок садоводам и начинающим строителям. Теперь двигатель. С базовым 80-сильным “Фокус” немногим дороже “Приоры”. Но 1,4-литровый мотор слишком слаб для довольно тяжелой машины и возможен лишь в аскетичной комплектации “Амбиент”. Всего на 13 тыс. руб. дороже 100-сильный двигатель. Его возможностей, в принципе, вполне достаточно для относительно динамичного передвижения одному-вдвоем. Но в загородных поездках, да еще с солидной поклажей мощности 1,6-литрового мотора будет явно недостаточно. Вот почему оптимальным можно считать куда более резвый (за счет изменяемых фаз газораспределения) и при этом более экономичный 115-сильный двигатель того же объема – он лишь на 20 тыс. руб. дороже. Переплачивать еще 12 тыс. руб. за 1,8-литровый 125-сильный вряд ли имеет смысл. Он чуть динамичнее на скоростях за 130 км/ч и меньше зависит от загрузки. Но не настолько хорош, насколько можно было бы ожидать. Двухлитровый 145-сильный агрегат наделяет автомобиль отличной динамикой. Однако по сравнению со 115-сильным двигателем потребует уже существенной доплаты – 31 тыс. руб. Дизель дороже на 50 тысяч. Он, конечно же, экономичнее, но, учитывая, что цены 95-го и “солярки” сравнялись, окупится такой мотор не скоро, да и наверняка затруднит дальнейшую перепродажу. Наконец, 225-сильный мотор “Вольво” предназначен тем любителям скорости, кои мнят себя начинающими пилотами формулы 1. Наиболее уместен он с 3-дверным кузовом – как относительно недорогое средство самовыражения для преуспевающего молодого человека, не обремененного семьей. Итак, наиболее подходящий – 115-сильный “один и шесть”. Правда, он сочетается только с МКП. Если вам непременно нужен “автомат”, придется мириться со стосильной “четверкой”, ведь “Фокус-AT” можно купить либо с ней, либо с относительно дорогим 145сильным двигателем. Осталось определиться с оснащением. Аскетичный “Амбиент” без кондиционера и обогрева зеркал, с единственной подушкой безопасности подойдет разве что для корпоративного автопарка. “Комфорт” выглядит гораздо интереснее, и все же его можно было бы назвать лишь минимально достаточным. Потому как “Гиа” гораздо выгоднее. Она дороже “Комфорта” на 28 тыс. руб. и при этом богаче на 18 опций, которые в розницу стоят минимум вдвое больше. За “Гиа-SE” и “Титаниум-SE” надо доплатить 30–35 тыс. руб. Конечно, вы получите крайне необходимую “Фокусу” ABS, но диски из легкого сплава и круиз-контроль уже не назовешь жизненно важным оборудованием, а вместо двух передних ковриков лучше заказать четыре. К тому же если раньше очереди на версии “Спешл эдишн” (их поставляют из Испании) были зачастую вдвое короче, чем на машины из Всеволожска, то теперь фактически разницы нет – в любом случае около полугода. Наконец, самая дорогая ST подразумевает 225-сильный мотор – по цене она выглядит довольно интересно лишь наПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ 5 (5700 РУБ.).По сути это сигнализация с датчиками периметра и объема. Качественная заводская “сигналка” за столь малую доплату – какие могут быть вопросы?фоне таких же мощных конкурентов и вряд ли может быть адресована среднестатистическому покупателю. Это, скорее, штучный товар. Таким образом, за основу мы берем 115-сильный 5-дверный хэтчбек “ФокусГиа” с МКП. Если же нужен “автомат” – выбираем 100сильный вариант.64 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_focus_a.indd 6416.11.11 15:16 Вадим Миха ле вКОНСТРУКТОРного “Фокуса” наличие таких фар скорее роскошь. Но если вы часто совершаете загородные вояжи, лучше заказать заводской “ксенон”.Б И К С Е Н О Н О ВЫ Е ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ (25 900 РУБ.). Для демократич-фактически бесполезен. А уж если очень вам нужен, присмотритесь к “Спешл эдишн”.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (6000 РУБ.). В Россиически бесполезен с галогенными фарами – нашу грязь, въевшуюся в разогретый пластик, можно убрать исключительно механическим способом.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (5200 РУБ.). ФактиДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА С ШИНАМИ 205/55 R16 (14 800 РУБ.). Если вам нужны та-кие колеса – заказывайте версию “Спешл эдишн”.Розничные цены 5-дверного хэтчбека, руб. “Амбиент” 1 “Комфорт” 2 “Гиа” 3 “Гиа-SE” 4 “Титаниум-SE” 5 ST 6 1,4 MT 1,6 (100) MT 1,6 (100) AT 1,6 (115) MT 374 000 419 000 – – – – – 432 000 – – – – – 470 000 497 000 528 000 533 000 – – 452 000 480 000 510 000 515 000 – 1,8 MT – 464 000 492 000 522 000 527 000 – 2,0 MT 2,0 AT 1,8D MT – 502 000 530 000 – – – 2,5 MT– – – – – 849 0001 Седан – плюс 15 000,– – 483 000 521 000 511 000 549 000 – – – – – – 2 Седан – плюс 15 000–17 000,универсал – плюс 32 000–33 000, 3-дверный хэтчбек – минус 22 000.НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМуниверсал – плюс 32 000–33 000, 3-дверный хэтчбек– минус 13 000–14 000. 3 Седан – плюс 15 000–16 000, универсал – плюс 32 000–33 000. 4 Седан – плюс 14 000–15 000. 5 Седан – плюс 15 000. 6 3-дверный хэтчбек – минус 31 000.w w w.k u p i av t o.r u| 65Konstr_focus_a.indd 6516.11.11 15:16 КОНСТРУКТОР“Амбиент”: • Подушка безопасности водителя • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Передние электростеклоподъемники • Электропривод зеркал • Аудиоподготовка • Регулировка сиденья водителя по высоте •Складная в соотношении 2/3 спинка дивана • Корпуса зеркал и ручки дверей черного цвета • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 195/65 R15 “Комфорт” – дополнительно: • Кондиционер • Обогрев зеркал • Бортовой компьютер • Корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова • Хромированная окантовка решетки радиатора и дверных ручек • Отделка элементов интерьера под алюминий • Два подголовника дивана “Гиа” – дополнительно: • Подушка безопасности переднего пассажира • Передние боковые подушки безопасности • Центральный замок с ДУ • Задние электростеклоподъемники • Противотуманные фары • Отделка кожей руля и рычага КП • Датчик дождя • Датчик освещенности • Охлаждаемый перчаточный ящикЗ А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ• Передний подлокотник • Задний подлокотник с двумя подстаканниками • Зеркало салона с автоматическим затемнением • Очечник • Регулировка поясничного упора сиденья водителя • Третий подголовник дивана • Подсветка в зоне ног водителя • Плафон освещения для задних пассажиров • Зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках “Гиа-SE” – дополнительно: • Антиблокировочная система тормозов • Круиз-контроль • Передние коврики • Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 “Титаниум-SE” – дополнительно: • Спортивные передние сиденья с усиленной боковой поддержкой ST – дополнительно: • Надувные “занавески” безопасности • Система динамической стабилизации • Противобуксовочная система • Запуск двигателя кнопкой • Бортовой компьютер с расширенными функциями • Спортивные передние сиденья “Рекаро” • Спортивное шасси с уменьшенным дорожным просветом • Запасное колесо уменьшенного размера • Колесные диски из легкого сплава с шинами 225/40 R18на задней консоли розетка может пригодиться и в дальней дороге, и при отсутствии автомобильного зарядного устройства. Да и стоит недорого.РОЗЕТКА НА 230 В (1500 РУБ.). РасположеннаяПРОГРАММИРУЕМЫЙ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ (19 400 РУБ.).Получить гарантированный пуск мотора и теплый салон за такие деньги довольно заманчиво. Не забывайте только, что подогреватель использует бензин, а потому расход топлива существенно увеличится.взгляд, наличие двухзонного климат-контроля даже за существенную доплату вполне оправданно. Ведь в таком случае вам достаточно просто выставить температуру – все остальное за вас сделает автоматика. Тем не менее назвать его жизненно необходимым все же нельзя.К Л И М АТ- К О Н Т Р О Л Ь (11 600 РУБ.). На нашчерного либо бежевого цветов, включает обогрев передних сидений (42 000 РУБ.). Такой салон больше подойдет дорогим 2-литровым модификациям, для нашего “Фокуса” это явный перебор.КОЖАНЫЙ САЛОНРАДИОПАКЕТ 2 (10 900 РУБ.).Это CD-магнитола с 6-ю динамиками. Получим ее в другом пакете вместе с кнопками ДУ на руле.2 отличается ДУ магнитолой на руле. Мы считаем, доплатить тысячу рублей за такое удобство, конечно же, стоит.РАДИОПАКЕТ 20 (11 900 РУБ.). От радиопакетаРАДИОПАКЕТ 6 (18 100 РУБ.). Включает более качественную MP3-магнитолу “Сони”; РАДИОПАКЕТ 7 (20 500 РУБ.). По сути это пакет 6 + CD-чейнджер; КОМПЛЕКТ “ХЭНДС-ФРИ” ДЛЯ МАГНИТОЛЫ “СОНИ” (8000 РУБ.). Если вы меломан и хотите слышать голоса своих знакомых и коллег через качественную акустику – пожалуйста. На стороне купить “голубозубое” соединение вместе с динамиком, быть может, и дешевле, но вряд ли лучше. Только если ни в чем себя не ограничивать, цена “Фокуса” быстро превратится в запредельную.66 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_focus_a.indd 6616.11.11 15:17 Вадим Миха ле вКОНСТРУКТОРПАКЕТЫ “ГИA” II, III, IV, V (49 700, 67 800, 64 700, 78 100 РУБ.). Все ониподразумевают кожаный салон, а потому неоправданно дороги для демократичного “Фокуса”.рев передних сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также датчик освещенности. Весьма нужный обогрев сидений отдельно стоит 5700 руб., а потому, на наш взгляд, получить остальные три опции всего за 3800 руб. крайне заманчиво.ЗИМНИЙ ПАКЕТ (9500 РУБ.). Включает обог-ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (5700 РУБ.); ДАТЧИК ОСВЕЩЕННОСТИ (800 РУБ.); ОБОГРЕВ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (5700 РУБ.). Мы получим их в выгодном зимнем пакете.ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ПО ВЫСОТЕ (6500 РУБ.). Какойсмысл в частичной электрификации сиденья?“Блютуз” для мобильного телефона с потолочной консолью и микрофоном для громкой связи. Доплата не так уж велика – 6500 руб., но, с другой стороны, можно купить аналогичное устройство гораздо дешевле. Впрочем, если вы часто говорите по телефону в машине – заводской “Блютуз” гораздо удобнее. Кроме всего прочего вы получите возможность управлять с помощью голоса аудиосистемой и климат-контролем, правда, на английском языке.РАДИОПАКЕТ 34 (18 400 РУБ.). Это пакет 20 +ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦА (500 РУБ.).Даже если вы не курите, лучше их заказать. Во-первых, и то и другое можно прекрасно использовать не по назначению, а во-вторых, при последующей перепродаже у вас будет лишний козырь для покупателя-курильщика.ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ВЕЛЮРОВЫЕ КОВРИКИ С ЛОГОТИПОМ “FOCUS” (2400 РУБ.). В отличие от резиновых не предназначены для круглогодичной эксплуатации в России. Но если нравится – заказывайте.СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ И АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ + ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (19 900 РУБ.). Базовое осна-ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ (17 900 РУБ.). Для нашей машины это непозволительная роскошь.ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ (1200 РУБ.). Покупать все рав-но придется, так уж лучше это сделать при заказе автомобиля – дешевле обойдется.щение не подразумевает ABS, без которой “Фокус” становится очень нервным на торможении. Отдельно она стоит 10 400 руб. Доплату в 7500 и 2000 руб. за ESP и датчик давления в шинах можно считать крайне привлекательной – такой автомобиль будет гораздо безопаснее, да и единственная сохраненная покрышка быстро окупит эти траты. К тому же весной датчик стоил втрое дороже. w w w.k u p i av t o.r u| 67Konstr_focus_a.indd 6716.11.11 15:17 КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О РУДОВАНИЕречь, скажем, детей от солнца – доплачивайте.СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ ДВЕРЕЙ (3200 РУБ.). Если хотите убе-рованно сэкономленные нервы, время, деньги.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (8800 РУБ.). Гаранти-заказаЗАДНИЕ СВЕТОДИОДНЫЕ ФОНАРИ (требуютбиксеноновых фар)(1800 РУБ.). Доплата за дол-Оптимальный “Форд-ФокусГиа-1,6”Базовая комплектация........... 480 000 Металлик........................ 8000 ESP, ABS, датчик давления в шинах......... 19 900 Парктроник задний ......... 8800 Прикуриватель .................. 500 Зимний пакет .................. 9500 Радиопакет .................. 11 900 Коврики .......................... 1200 Сетка багажника ................ 400 Розетка на 230 В ............. 1500 Пакет безопасности ........ 5700пультом ДУ центральным замком (1000 РУБ.). В “Гиа” только один такой ключ, второй пульта не имеет. Но если в вашей семье два водителя, лучше заказать.Д О П О Л Н И Т Е ЛЬ Н ЫЙ КЛЮЧ с встроеннымНАПОЛЬНАЯ СЕТКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (400 РУБ.). Чтобы ваши покупкине болтались, закажите сетку – спустя некоторое время сами поймете, что не зря потратили эти деньги.ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ(включает подсветку околодверного пространства, 2500 РУБ.). Мы считаем, столь незначительную сумму стоит потратить – в ночное время встроенные в корпуса зеркал лампы не позволят вам вступить в лужу, а сложенные зеркала могут уберечь их от царапин на тесной парковке. Но навязывать электропривод все же не будем.говечные светодиоды более чем разумна. А учитывая, что скорость срабатывания позволит водителю сзади быстрее среагировать на ваше торможение, покупку таких фонарей мы рекомендуем вне всяких сомнений. Жаль лишь, что это могут сделать только те, кто заказывает биксеноновые либо адаптивные фары.Что получилосьМы заказали довольно комфортабельный “Фокус”, наделенный практически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. Если бы мы не стали себя стеснять в выборе опций, то его цена перестала бы быть конкурентоспособной – а ведь именно в ней главный плюс всеволожского “Форда”. НоАДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (только с галогенными фарами, 11 600 РУБ.). В России довольно редки слепые петли горных шоссе. К тому же мы считаем, что такая система более оправданна с ксеноновыми фарами, с которыми ее получить как раз нельзя.Итого:547 400 (564 400)* руб.�������������* 1,6АТ (100 л. с.).даже если вы решите купить все те опции, которые мы пометили желтым цветом, цена машины не поднимется более чем на 115 тыс. руб.68 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_focus_a.indd 6816.11.11 15:17