ВЕСТИ С КОЛЕССразу даже и не скажешь, чем больше удивляет новый “Гольф” – инженерной смелостью или редкостной робостью дизайнеров.Сдавайте ваши автоматыНу в самом деле – доколе стилисты в Вольфсбурге будут эксплуатировать одну и ту же тему? Ведь одного взгляда достаточно, чтобы понять: шестое издание самого популярного “Фольксвагена” планеты внешне почти не отличается от предшественников пятого, четвертого и даже третьего поколений. Бригада стилистов под руководством Клауса Бишофа и Вальтера де Сильвы не нашла ничего лучшего, чем наградить новичка физиономией от купе “Сирокко” и задними фонарями от “Туарега”. Больше “шестой” от “пятого” ничем и не отличается. Впрочем, и в техническом плане у новинки много общего с предшественником. У машины сохранилось прежнее шасси и большая часть моторов. Основное же достоинство “Гольфа VI” в том, что, не изменившись принципиально, он как губка впитал все технические достижения “Фольксвагена” последних лет. К примеру, “шестой” станет первым “Гольфом”, на котором появится так называемое “адаптивное шасси АСС” – то есть электроника, управляющая настройками трансмиссии и подвески и даже характеристиками мотора по желанию водителя. Кого-то, возможно, удивит ставший доступным для сравнительно недорогой модели активный круиз-контроль. И все же это, так сказать, плоды эволюции. Но есть в “Гольфе” образца Если у кого и оставались сомнения в том, что для мировой автопромышленности наступили трудные времена, то теперь и они отпали. Об увольнении 800 рабочих объявила “Тойота Мотор Куйшу” – подразделение японского гиганта, выпускающее автомобили “Лексус”. Рост цен на нефть сделал, казалось, невозможное – в нынешнем году спрос на модели люксовой японской марки сократился едва ли не впервые за все 19 лет ее существования. Японцы прогнозируют сокращение выпуска “Лексусов” на 10%, примерно до 400 тысяч штук в год.2008 года и поистине революционное решение – именно с этого “Фольксвагена”, возможно, начнется массовый отказ от традиционной автомати-Показательный процессВ хорошей компанииКоммерческий успех ФИАТа-500, как говорится, сомнению не подлежит. А вот какая судьба ждет его брата-близнеца, “Форд-Ка”, мировая премьера которого состоится в Париже, сказать сложно. Технические подробности и цены новинки все еще засекречены, но по первым фотографиям можно предположить, что путь малыша не будет усыпан розами. Ведь в отличие от созданного в умилительном ретро-стиле итальянца, “Ка” просто маленький “Форд”. В его линиях6 | w w w.k u p i av t o.r unews_16.indd 616.11.11 14:50 Приходите посмотреть на зверяКак потрафить русским, которые, если верить пословице, обожают быструю езду и при этом души не чают в седанах? Ответ на этот вопрос совершенно точно знают в “Ауди”. Специально для Московского автошоу в “Крокус-Экспо” немцы приготовили мировую премьеру спортседана RS6. Впервые сверхзаряженная “шестерка” дебютировала в Женеве, причем исключительно в облике универсала. Сами понимаете – не самый русский вариант. Четырехдверная версия – это совсем другое дело! Ничем, кроме кузова, к счастью, новичок от вагона не отличается. Под капотом прячется 5-литро-ВЕСТИ С КОЛЕСДАЖЕ НЕ НАДЕЙТЕСЬВ шоу-румах европейских дилеров “Гольф VI” появится в октябре по цене от 17 500. В России же новичок дебютирует не раньше 2009-го, а потому ясности с комплектациями и прайс-листами пока нет. Зато в представительстве “Фольксвагена” нам совершенно четко дали понять, что в обозримом будущем собирать “шестой” под Калугой не планируется. Единственной моделью “гольф”-класса с клеймом “Сделано в России” остается “Джетта” – по крайней мере, пока.ческой коробки передач. Ведь в качестве альтернативы “механике” на “Гольфе VI” можно получить только трансмиссию DSG. Отныне коробка передачможно разглядеть черты не только “Фиесты” или “Фокуса”, но даже “Корсы” – взгляните на машину в три четверти сзади. Обидно. Ведь “Ка” первого поколения, за 12 летс двумя сцеплениями не дорогая игрушка, предназначенная для спортивных и престижных моделей, а выгодная альтернатива традиционному “автомату” – более быстрая и экономичная. Скажем, “Гольф”, оснащенный 7-ступенчатой DSG и 1,4-литровым 160-сильным турбомотором, в среднем расходует всего 6 литров бензина на 100 км. Модель предыдущего поколения с АКП и 2-литровым двигателем в 150 л. с. не укладывалась и в 8 литров. Экономия аж в 28%! К слову, все остальные силовые агрегаты “шестерки” также стали экономичнее и экологичнее. Так что несмотря на пресную внешность, своего покупателя в помешанной на экономии Европе “шестой” “Гольф” обязательно найдет.выпуска разошедшийся по миру тиражом в 1,4 млн., выделялся в компании миникаров именно непохожестью ни на кого из конкурентов.вый V-образный мотор о десяти цилиндрах, который благодаря сразу двум турбонагнетателям развивает 580 л. с. и 650 Н.м крутящего момента. При таких раскладах 4,5 секунды разгона до сотни нисколечко не удивляют. Кстати, там же, в “Крокусе”, состоится и другая мировая премьера – рестайлинговой версии “Ауди-А6”. Так что на выставку стоит съездить в любом случае.Все скорлупки золотыеУбытки в $8 млрд. по итогам второго квартала 2008-го отправили “Форд” в нокдаун. Теперь, чтобы хоть как-то удержаться на плаву, в Дирборне, похоже, готовы рассматривать любые варианты. По расчетам аналитиков, необходимую, чтобы переждать тяжелые времена, сумму “Голубой овал” может выручить, продав 33%-ный пакет акций “Мазды”. Его стоимость по некоторым оценкам составляет $2,5 млрд. Другое дело, что японская фирма, в отличие от своего крупного акционера, находится в прекрасной финансовой форме. Даже по самым скромным прогнозам только в нынешнем году “Мазда” должна принести около $750 млн. чистой прибыли. Так стоит ли продавать курицу, несущую золотые яйца? w w w.k u p i av t o.r u|7news_16.indd 716.11.11 14:50 ВЕСТИ С КОЛЕСК нему не подходи!Злее морда – мощнее моторы. В четырех словах уместился весь рестайлинг БМВ 3-й серии.Немцы успели как раз вовремя. Только-только в прессе применительно к баварской “трешке” стали проскальзывать фразы о возрасте, как обновленная версия уже улыбается нам с официального пресс-релиза. Улыбается причем очень недобро. Дизайнеры из Мюнхена явно добавили физиономии агрессии. В недавнем прошлом гладкий, почти без подштамповок капот теперь нахмурился диагональными складками, нацеленными на слегка скруглившиеся фирменные ноздри. Надменно щерится плоская щель воздухозаборника в нижней части бампера, а задние фонари полыхают красным цветом. Легких изменений в салоне и вовсе не отыскать без микроскопа – слегка по-иному расположились некоторые кнопки, да материалы, как утверждается, “стали более люксового качества”. А разве бросится в глаза усовершенствованный алгоритм работы “Ай-Драйва”? Зато возможности нового 3-литрового турбодизеля не оставят равнодушными уже после первой поездки. Ведь его мощность увеличилась сразу на 15 “лошадок”, до 241 л. с., да и максимальный крутящий момент вырос на 20 Н.м. Вот почему разгон до сотни занимает теперь всего 6,1 с – на шесть десятых меньше, чем прежде. Подробнее о всех нюансах обновленной “трешки” читайте в ближайших номерах “Купи авто”.Пока ее не ждут в России. Надеемся, только пока...Вот она – настоящая загадка природы. Наши соотечественники без ума от “Аккорда”, но абсолютно индифферентны к его старшему брату – седану “Ледженд”. Может быть, сравнительно доступные “Кэмри” и “Теана” несколько принизили образ японского седана бизнес-класса и дорогую “Легенду”Самая русская “Хонда”русские покупатели не воспринимают? Как знать… Но если у кого и есть шансы исправить ситуацию, то это у моделей престижного бренда “Хонды”. Буквально на днях японцы представили новинку – спортивный седан “Акура-TL”. И пусть предназначенная только для рынка Северной Америки, машина эта по сути стопроцентно русская. Футуристично-зализанные формы отдаленно напоминают новый “Аккорд”. И в самом деле, “Акура” построена на его удлиненной базе. При этом у TL правильные габариты – только в длину он вытянулся почти на пять метров, серьезные моторы – даже базовая 3,5-литровая “шестерка” развивает внушительные 280 л. с., а также заказной полный привод. Учитывая роскошь отделки и богатство оснащения, свойственное всем автомобилям “Акура”, окончательно убеждаешься: в России такой автомобиль с руками бы оторвали. Почему не помечтать? Ведь решила же “Хонда” предложить русским покупателям американский вседорожник “Пилот”.8 | w w w.k u p i av t o.r unews_16.indd 816.11.11 14:51 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn С конвейера сошел последний из 164 тысяч кабриолетов “Мини” первого поколения. В конце нынешнего года в Оксфорде начнется выпуск новой машины.Если спортивный стиль езды не бьет по вашему карману, тогда он ударит… по вашей ноге. “Ниссан” разработал первую в своем роде педаль акселератора, весьма безапелляционно побуждающую водителя экономить горючку. С виду самая обычная педаль напрямую связана сАгрессивная экономияn 7 августа в мотоциклетной аварии погиб Андреа Пининфарина, внук основателя всемирно известного дизайн-ателье Батисто Фарины. n На заводе “Вольво” в голландском Генте собран 4-миллионный автомобиль – универсал V50.Рестайлинг для рестайлингаВсего год назад “Киа” представила подновленную версию модели “Спортидж”. Популярный “паркетник” изменился лишь слегка: “дымчатые” фары, решетка радиатора, прочая мелочевка. В целом как будто получилось неплохо, но нынешним летом корейские стилисты подготовили новый косметический набор для “Спортиджа”. Технических изменений нет, зато дизайнерской мишуры -- хоть отбавляй. Снаружи это иная геометрия фар, более агрессивный передний бампер, расширенные колесные арки и свежий рисунок колесных дисков. В салоне прописалась новая приборная панель, а у подушки переднего пассажира появился выключатель для установки детского кресла.датчиком мгновенного расхода топлива. Если компьютер решит, что водитель газует без лишней необходимости, то сервопривод педали начнет подталкивать вас в ступню – мол, помедленнее, милейший, чуть помедленнее. Японцы уверяют: шибко умная педаль поможет сэкономить от 5 до 10% топлива, и уже планируют серийное производство. Занятно, конечно, хотя, на наш взгляд, от слишком чувствительной педали всего один шаг до бесшумной магнитолы или багажника, который бы выбрасывал на улицу слишком тяжелые сумки.то только поначалу эксперимент с установкой на автомобили “Лексус” гибридных силовых агрегатов выглядел почти авантюрой. Казалось, что состоятельных покупателей едва ли обеспокоят экономичность или экологичность. Однако гибридные седаны и вседорожники на удивление быстро завоевали популярность, привлекая, прежде всего, своим высокотехнологичным имиджем. Теперь же, учитывая цены на нефть, даже толстосумы задумались о чеках за топливо. Неудивительно, что в Токио готовят настоящее гибридное наступление по всем фронтам. Слухи о компактном “Лексусе” “гольф”-класса не прекращаются последние года три. Существует вероятность, что японским соперником БМВ 1-й серии и “Ауди-А3” вполне может стать модернизированный “Приус” второго поколения. Компактный “Лексус” получит достаточно мощный гибридный силовой агрегат, а также литиевоионные аккумуляторы, обеспечивающие больший запас хода на электротяге и быструю зарядку. Стоят такие дорожеЭГибридное наступлениеникель-кадмиевых батарей, которые применяют в большинстве современных машин, но японцы резонно считают, что высокотехнологичное решение только привлечет внимание. Равно как и встроенные в крышу солнечные батареи, а также различные варианты кузова. Поговаривают, дизайнеры “Лексуса” работают над кабриолетом, который в таком случае станет первой гибридной моделью с откидным верхом.У самого компактного “Лексуса” будет гибридный двигатель и, возможно, съемная крыша.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w.k u p i av t o.r unews_16.indd 1016.11.11 14:51 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Объявлены цены на новый “Форд-Фиеста”: трехдверка в странах Евросоюза будет стоить от 11 250.Тонкая настройкаАмериканские маркетологи называют такой подход more of the same, то есть все, как было, только больше и лучше. С первого взгляда маленькая “Хонда”, европейская премьера которой состоится на салоне в Париже, кажется, и не изменилась вовсе. Но, присмотревшись, понимаешь – машинка стала краше буквально во всем. Сохранив приверженность однообъемной компоновке, “Джаз” немного увеличился в размерах – плюс 55 мм в длину и 20 мм в высоту – и стал более просторным. Скажем, в ногах задних пассажиров теперь на 37 мм больше, увеличилась ширина и на уровне плеч. Двухъярусному багажнику нет равных среди супермини ни по удобству, ни по объему – целых 399 литров. Интерьер самой маленькой “Хонды” причесали в стиле футуристичного “Сивика” – руль, передняя панель, блоки управления “климатикой” и аудиосистемой, но главное, более тонкиеn “Фольксваген” представит спортивную версию нового “Гольфа” на автосалоне в Париже. n Спорткупе “Хёндай-Генезис” за отдельную плату будет оснащаться мощными тормозными механизмами фирмы “Брембо”.n На салоне в Париже “Хонда” представит гибридный автомобиль – конкурент “Тойоты-Приус”.передние стойки крыши улучшают обзор. Не обошлось без тонкой настройки и в моторном отсеке. Базовый 1,2-литровый бензиновый двигатель развивает теперь 90 л. с., а его братишка объемом 1,4 л выдает все 100. Разумеется, оба стали более экономичными и дружелюбными к природе. Наконец, на “Джазе”дебютирует 6-ступенчатая роботизированная МКП. У нее, как обещают, более быстрый и, что важнее, плавный алгоритм переключения передач, нежели у прошлого “робота”.“НОВЫЙ “ЛОГАН” БУДЕТ ОЧЕНЬ КРАСИВЫМ”– Недавно в “Рено” объявили об открытии очередного, шестого по счету дизайн-центра. Зачем вам студия в Бухаресте? – На самом деле речь идет не о полноценных больших центрах, в которых работают сотни человек, это скорее маленькие мастерские стиля. Такие есть в Барселоне, Сан-Паулу, Мумбаи, Париже, Бухаресте, а также в Южной Корее. Короче говоря, везде, где бурлит жизнь. Причем задача наших стилистов и дизайнеров не только генерировать идеи, но и следить за модой. Мы хотим знать, что молодые люди считают прикольным, какую музыку они слушают, какие цвета предпочитают, что думают об автомобилях... Вы удивитесь, насколько разнятся ответы на эти вопросы во Франции, Бразилии или Индии. – Центры стиля есть во всех странах, где “Рено” выпускает автомобили. Зачем объединять дизайн и производство в одном регионе? – Это очень важно. Сейчас мы работаем над сменщиком “Логана”, и отклики от наших мастерских во всех уголках света здорово помогают нам понять, каким должен быть будущий “Логан”. – Но “Логан” и без того успешный проект. Можно ли его всерьез улучшить? – Нынешний дизайн модели простой и эффективный. А ведь это был первый опыт “Рено” в бюджетном секторе. Сегодня мы знаем о создании дешевых автомобилей гораздо больше. У нас огромный объем информации о том, как люди воспринимают “Логан”, что им нравится, а что следует улучшить. Нам предоставили карт-бланш насчет внешности “Логана II”, и я уверен, что мы сделаем очень красивый автомобиль. – “Рено” вместе с “Ниссаном” и индийской фирмой “Бажаж” разрабатывает модель еще дешевле “Логана”. Сможет ли она конкурировать с “Тата-Нано”? – Это будет непросто, поскольку “Нано” очень толковый во всех смыслах автомобиль. Тем не менее наша задача создать более привлекательную машину. Нам проще уже потому, что мы идем следом.В беседе с корреспондентом “Отомотив Ньюс Юроп” главный дизайнер “Рено” Патрик ЛЕ КЕМАН рассказал о том, как рождается внешность будущих бюджетных моделей французской марки.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_16.indd 1216.11.11 14:51 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Бывший дизайнер БМВ, “Альфа-Ромео” и ФИАТа Фрэнк Стивенсон назначен главой центра стиля “Мак-Ларена”. В Уокинге создатель “Мини” займется разработкой нового суперкара. n 40 лет назад начался выпуск представительского седана “Ягуар-XJ”. За это время было выпущено около 900 тысяч автомобилей трех поколений. n “Сузуки” представила новое поколение мини-кара “Альто”. Выпуск однолитрового автомобильчика начнется в Индии, а европейские продажи намечены на конец года. Истории свойственно повторяться. На заре ХХ века, когда автомобили только-только перестали быть оглушительно шумными, недовольные пешеходы жаловались – мол, эти железные чудовища подбираютсяШумите для здоровьяОперация “Аллигатор”Выкупив в прошлом году “Астон-Мартин” у “Форда”, новые владельцы фирмы получили в придачу целый клубок проблем на ближайшую перспективу. Скажем, договор с “Голубым овалом”, предусматривающий поставку 8- и 12-цилиндровых двигателей, истекает в 2012 году. Но Дейвид Ричардс, вставший у руля элитной британской марки, быстро нашел другого стратегического партнера. Судя по всему им станет придворноеДо сих пор иностранные автопроизводители наперебой торопились объявить о строительстве собственных заводов в России. Совсем скоро среди них может появиться и первый отказник. По сообщениям РБК, на территории, выделенной “Сузуки” подn “Порше-Кайман-S-Спорт” с форсированным до 303 л. с. мотором будет выпущен ограниченным тиражом в 700 экземпляров.ателье “Мерседес-Бенца” – фирма AMG. Причем роль немцев в так называемом проекте “Аллигатор” (название, похоже, из серии “чтоб никто не догадался”) не ограничивается поставкой моторов. В планах двух компаний разработка 8-ступенчатого “автомата”, гибридных силовых агрегатов и, не исключено, даже новой платформы для будущих суперкаров как британской, так и немецкой марок.к тебе абсолютно незаметно! Рост популярности гибридных автомобилей, представьте себе, вернул нас на сто лет назад. Оказывается, в городском режиме, когда тот же “Приус” порой использует только почти бесшумный электродвигатель, его неожиданное появление пугает слепых и плохо видящих пешеходов. Нет, массовых демонстраций протеста против коварных гибридов, как сто лет назад, никто устраивать не собирается. Но решение проблемы уже предложили инженеры “Лотоса”, разработавшие звуковую систему, которая… всего-навсего проигрывает характерный звук работы бензинового мотора. Быть может, не слишком эстетично, зато уж точно недорого, надежно и практично.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНастоящих буйных меньшекетников” постоянно увеличивается. Вот и “Соренто”, дебют которого намечен наn За первые четыре месяца 2008-го американские автомобилисты в общей сложности проехали на 80 миллиардов миль меньше, чем за тот же период 2007 года. n Китайская фирма “Нанкин” возобновила производство купе “Эм-Джи-TF” в английском Лонгбридже.На торфе, как на вулканестроительство завода, обнаружены большие залежи торфа. Строительные работы на столь нестабильном грунте невозможны. Конечно, два с лишним миллиона кубометров торфа можно выкопать и вывезти, но на это уйдет как минимум год и свыше миллиарда рублей. Так что не исключено, “Сузуки” вообще откажется от строительства завода.С каждым годом настоящих вседорожников становится все меньше, зато число “пар-14 | w w w.k u p i av t o.r unews_16.indd 1416.11.11 14:51 ВЕСТИ С КОЛЕСА вдруг получится…Полтора миллиона долларов за один-единственный автомобиль по нынешним ценам можно заплатить только за новенький “Бугатти-Вейрон”. Но есть и более интересный вариант. Именно в такую, весьма скромную по меркам автопромышленности сумму некие Рой и Барбара Галликсон из Аризоны оценили принадлежащие им права на марку “Паккард”. Это сейчас о машинах, радиатор которых украшала фигурка орлицы, вскармливающей птенцов, мало кто помнит. Зато в довоенной Америке (и даже, между прочим, в СССР!) “Пак-кард” слыл едва ли не самым престижным и желанным автомобилем. Заинтересовались? Дерзайте! Всего-то за полтора миллиона можно получить не только торговую марку со 106летней историей, но и полную техническую документацию всех моделей фирмы с чертежами, перечнем запчастей и поставщиков. А на сладкое – 12-цилиндровый концепт-кар 1998 года, оставшийся от неудавшийся попытки четы Галликсонов воскресить знаменитый бренд. Вдруг у новых владельцев получится лучше. Бог ведь любит троицу.Мой ласковый и нежный левПохоже, рано или поздно это случается с каждой автомобильной фирмой. Вот и “Пежо” объявила о создании специальной линейки экологичных моделей “Голубой лев”. С одной стороны, французы припозднились на прогринписовскую вечеринку – собственные варианты экотюнинга, скажем, “Форд” или “Фольксваген” анонсировали уже больше года назад. С другой стороны, именно “Пежо” самый дружественный атмосфере бренд Европы, если считать среднее по марке содержание двуокиси углерода в выхлопе. Чтобы получить звание “Голубого льва”, новый “Пежо” должен выбрасывать не больше 130 г СО2 на километр и поддаваться вторичной переработке на 95%. Уже сейчас таких моделей у французов достаточно – от 107 до некоторых версий 308-го.2009 год, перестанет быть вездеходом. На снимках нашего корреспондента, подкараулившего корейский джип во время дорожных испытаний в США, видно, что этот “Киа” стал более легковым – обратите внимание на приземистый силуэт и уменьшившийся дорожный просвет. На смену лонжеронной раме придет несущий кузов, как на “Хёндай-Санта-Фе”, и независимая подвеска. О внешности новичка судить трудно – уж больно тщательно закреплен защитный камуфляж. Однако фары и решетка радиатора выполнены в стиле концепт-кара “Киа-KND-4”, засветившегося на прошлогоднем автошоу в Сеуле. Так это или нет, мы, возможно, узнаем следующей весной – на салоне в Женеве.Новое поколение “Соренто” дебютирует уже в следующем году.w w w.k u p i av t o.r u| 15news_16.indd 1516.11.11 14:51