70
71
72
73
ТРИ года не возрастНе стареет душой Корейская сборка, известная американская марка, сменившая не столь почитаемое имя “Дэу”, разработанный итальянцами и по сей день не утративший актуальности дизайн, просторный салон, качественная отделка, три мотора, столько же вариантов кузова и очень привлекательные цены – с таким впечатляющим набором плюсов в 2005-м, уже после первого года продаж, “Лачетти” оказался в десятке самых популярных машин “гольф”класса. И хотя существует расхожее мнение, что даже в гарантийные два года автомобиль доставляет владельцам немало хлопот, “Шевроле” хорошо берут и сейчас. Мало того, за 3 года машина теряет в среднем всего 15– 20% цены. То есть на покупке “Лачетти” 2004 и 2005 годов сэкономить получится всегото $2000–3000. Стоит ли?“ Ш е в р оле- Л ачет ти”Среди предков этой американки корейского происхождения есть еще и немцы. Возможно, поэтому она достаточно требовательна к качеству дорог и топлива.Девушка с претензиямиБерегитесь водных процедур Кузов и его электрооборудованиеНезависимо от комплектации ДВЕРНЫЕ РУЧКИ и БОКОВЫЕ МОЛДИНГИ “Лачетти” окрашены в цвет кузова. Смотрится автомобиль дорого. Вот только после нескольких моек с использованием щеток или аппаратов высокого давления лак и краска именно с указанных выше элементов начинает облезать. На очень хорошую в целом антикоррозийную стойкость авто это никак не влияет, однако товарный вид машина теряет заметно. Покрасить молдинг и ручку одной двери стоит около 5000 рублей. Впрочем, если кузов “Шевроле” проходил ежегодный плановый осмотр на сервисе, то в первые два года все дефекты исправляли по гарантии. Скажем, устраняли последствия растрескивания ТРУБКИ ОМЫВАТЕЛЯ стекла задней двери хэтчбека и универсала – жидкость порой основательно заливала багажник. Как оказалось, НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ, ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА70 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_lacetti.indd 7017.11.11 9:14 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО НО ШассиНадежность подвески “Лачетти” можно было бы охарактеризовать фразой – не лучше других, но и не хуже многих. Стойки стабилизатора требуют замены, как правило, при пробеге за 50 000 км. Вой подшипников ступиц может заставить посетить сервис тысячам к 80-ти, а передние и задние рычаги подвески за редким исключением отслужат верой и правдой 100 000 км. ДАТЧИКИ ABS изза соли частенько выходят из строя после первой же зимы. Передние тормозные колодки у тех, кто не особо рьяно “нажимает на педаль”, живут в среднем 20 000 км, диски – 40 000, а аналогичные детали задних – вдвое дольше. В общем, все в пределах нормы. Однако впечатляющую энергоемкость подвески и весьма интересную управляемость “Шевроле” может растерять достаточно быстро. Нередко уже на первом десятке тысяч пробега текут передние АМОРТИЗАТОРЫ. Но ощутимо больших хлопот может доставить рулевое управление. А все по причине близкого родства “Лачетти” с “Опелем-Астра”. У них практически одинаковая конструкция РУЛЕВОЙ РЕЙКИ, ради удобства монтажа на конвейе-СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ20 000–25 000 км тормозные колодки 1993 + 1200 40 000–50 000 км тормозные диски 6460 + 2400 наконечники рулевых тяг 2270 + 2400 стойки стабилизатора 1380 + 1200ре собранной с ТЯГАМИ воедино. Рейка может потечь уже к 20 000 км даже у аккуратного водителя. Мало того, ее, возможно, придется заменить целиком еще из-за “умерших” при таком же пробеге рулевых тяг. Кстати, на отремонтированных машинах проблема вполне может вылезти снова.80 000 км подшипник ступицы5865 + 900более 100 000 км поперечный рычаг 3000 + 1650 40 000–50 000 км тормозные колодки 1746 + 1200 стойки стабилизатора 1400 +1200 амортизаторы 7000 +2400 60 000–80 000 км тормозные диски 5440 + 2400ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Трубка омывателя (ремонт) 1200 Насос омывателя 553 + 900 Блок управления кондиционера 4416 + 600 Кожаная отделка руля (ремонт) 6000 Датчик уровня топлива 984 + 600и БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА могли приказать долго жить уже в первый год эксплуатации. Салон же “Шевроле” сшит достаточно крепко. Обращений владельцев в сервис из-за проблем с поселившимися меж пластиковых панелей “сверчками” практически нет. Сиденья хорошо держат форму, не вытирается и обивка. Разве что иногда совершенно истирается КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА руля – приходится ее ремонтировать.более 100 000 км продольный рычаг 1000 + 1300 нижний поперечный рычаг 1141 +1000 верхний поперечный рычаг 1200 +1000ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫпередние амортизаторы рулевая рейка датчики ABS9000 + 2400 19 642 + 4500 2380 + 900Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Шевроле”.w w w.k u p i av t o.r u| 71Trigoda_lacetti.indd 7117.11.11 9:15 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ Ш Е В Р ОЛЕ-ЛАЧЕТ ТИ”НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ КРУТИТЬ МОТОРЫ, ИМ ОТ ЭТОГО ТОЛЬКО ЛУЧШЕ Двигатель и трансмиссияРазработанные еще инженерами “Дэу” 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач – самые беспроблемные узлы “Лачетти”. По крайней мере, в гарантийный период жалоб на них мизер. Если не играть в гонщика, сцепление запросто доживает до 60 000 км. Чего, увы, не скажешь о двигателях. Довольно скоро после покупки рядные “четверки” семейства FAM-1 (эти моторы устанавливали, кстати, на “Опель-Астра” предыдущего поколения) могли одарить массой проблем. Нередко выходил из строя КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК, а СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ требовали замены в два раза чаще положенного срока, выхаживая лишь 15 000 км. Но это цветочки. На двигателях рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (именно такие машины из-за более доступных цен покупали чаще, чем версии 1,8 л) могли заклинить во втулках ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ. Самое рискованное в этом плане сочетание – мотор 1,6 л с “автоматом”. Дело в том, что до 2006 года, когда инженеры из-за большого количества рекламаций изменили угол наклона фаски клапанов, двигатели “Лачетти” плохо переносили езду “внатяг”, предпочитая работу на высоких оборотах. Только так им удавалось переваривать не всегда качественное топливо, и смолистые отложения, которые как раз и приводили к заклиниванию, на клапанах не оседали. Разумеется, лечили моторы по гарантии, и если из-за неправильного состава отработавших газов умирал КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР, бесплатно меняли и его. Наконец, неприятный сюрприз мог преподнести РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ. Он даже не столько боится атак камней, свободно залетающих через крупные отверстия в бампере, – гораздо чаще мог просто потечь в местах крепления боковых банок.Каталитический нейтрализатор – ЕДИНСТВЕННОЕ СЛАБОЕ МЕСТО выпускной системы. Даже на трехгодовалых машинах глушители редко требуют заменыСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Сцепление (комплект) 6742+ 9000 Свечи зажигания (комплект) 688 + 480 Кислородный датчик 3871 + 450 Замена клапанов 22 000 Радиатор охлаждения 5824 + 2100РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,4952004-17511,69,3Доступен лишь на хэтчбеке и универсале, сочетается только с механической коробкой. Совсем не плох в городе, однако на трассе не боец, на скоростях за 120 км/ч заметно переедает топливо. При полной загрузке недостаток тяги становится очевидным Хотя этот мотор можно заказать в паре с “автоматом”, гораздо лучшее впечатление оставляет вариант с МКП. В таком случае уверенные обгоны на трассе в режимах до 130 км/ч вполне по силам и самому тяжелому в семействе универсалу1,61092004-187 (175)10,7 (11,5)9,1 (11,2)1,8122 2004-194 (184)9,5 (10,7)9,8 (12,5)Cамый надежный и тяговитый. Увы, машину с таким мотором придется поискать, к тому же на универсал 1,8 л не ставятВ СКОБКАХ – ДАННЫЕ С АКП.72 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_lacetti.indd 7217.11.11 9:15 Андрей Колт унФо т о М акси ма Гонч аров аТРИ года не возрастСредние цены на “Шевроле-Лачетти” 2005 г. в.Рабочий Цена объем, л руб.Хэтчбек1,4 (МКП) 1,6 (МКП) 1,6 (АКП) 1,8 Седан300 000–320 000 320 000–350 000 340 000–370 000 – 310 000–340 000 330 000–370 000 360 000–400 000 390 000–420 000 340 000–380 000 –1,4 (МКП) 1,6 (МКП) 1,6 (АКП) 1,8 (МКП) 1,6 (МКП) 1,8 УниверсалБлагодарим “КОМПАНИЮ РЫЖИХ. СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ КМ/Ч” за помощь в подготовке материалаПокупаем? Несмотря на доступные цены запчастей и работ, стоимость ремонта “Лачетти” за свой счет запросто превысит ту сумму, что получится сэкономить при покупке подержанной машины. Проблем с ней может возникнуть действительно немало, а выигрыш в деньгах совсем не велик. Скажем, цена нового хэтчбека с мотором 1,4 л и кондиционером – 384 300 рублей. Аналогично оснащенная трехлетка дешевле в среднем всего на 70 000 руб. Одна замена рулевой рейки потянет на треть этой суммы. Так что подумайте. На наш взгляд, логичнее заплатить чуть больше и два года быть под защитой гарантии.“Лифан-Бриз”Новый, с гарантией, за те же деньгиот 254 000 руб.“ДЭу-Нексия”от 280 000 руб.Заметно дешевле По сути, бабушка “Лачетти” даже после недавнего очередного рестайлинга морально устарела и может предложить лишь один кузовБолее доступная цена Имидж китайского автомобиля, материалы отделки гораздо худшего качества, чем у “Шевроле”от 324 000 руб.“Ходро-Саманд”от 346 000 руб.“Форд-Фокус”Более содержательная базовая комплектация с более мощным 100-сильным двигателем Имидж “иранца” гораздо ниже, чем у “Шевроле”, да и возраст модели очень заметенПрестижнее, с лучшей управляемостью За сопоставимые с ценой “Лачетти” деньги можно купить лишь трехдверку в базовой комплектацииw w w.k u p i av t o.r u| 73Trigoda_lacetti.indd 7317.11.11 9:15