58
59
ШОУ-РУМ“Лифан-Бриз”от 275 000 руб.ДОВЕСТИ ДО УМАНемногим более года назад я познакомился с первым “Бризом”. И тут же расстался с ним без всякого сожаления. Казалось, что высказанные тогда многочисленные замечания и пожелания останутся в лучшем случае автографами в менеджерских блокнотах.Именно поэтому я не испытывал особых иллюзий насчет того, что меня ждет за раскрытой дверью симпатичного с виду седана, который вроде как обновлен. Наверняка увижу черные и широкие резиновые уплотнители, соединяющие пластмассовую обшивку салона с металлом проемов, со следами талька, как на новом поливочном шланге советских времен. Но что это? На поверхности резины появилось тиснение – точь-в-точь как на панелях. Теперь разница в материалах совершенно не бросается в глаза. Надо же, как оперативно отреагировал на глас народа тандем компании “Лифан” и завода “Дервейс” в Черкесске… Неужели и во всем остальном такой же прогресс? Голова в салоне, но опускать тело на кожаное кресло с небольшой, едва профилированной спинкой не спешу: осмотреться и принюхаться – первая заповедь при знакомстве с любой китайской машиной даже в топовой версии. На изящный трехспицевый руль с вставками под алюминий не поскупились, да и фенолом от обшивки уже не разит, но посторонний запашок все равно присутствует. Раздраженные рецепторы вытаскивают из памяти ассоциацию: это запах новых хромовых сапог. Что ж, одиноким женщинам, может, и понравится. Какая из них откажется от такой машины за разумные деньги, да еще огненно-красной, в которой вся обивка, включая и потолок, черная: почти по Стендалю. Но главное, исполнено все вполне пристойно. Шелковисто-матовая передняя панель будто обрезинена и кажется мягкой. В действительности она жесткая, пластмассовая, но за счет нескольких профилирующих граней и серебристых вставок смотрится дороже, чем есть на самом деле. Еще бы куски поролонового уплотнителя между “приборкой” и ветровым стеклом не торчали – картина была бы просто отменная. Но и он черный, а потому не сильно режет взгляд. Зато к оформлению дверей никаких претензий – с удобными широкими подлокотниками, кнопками стеклоподъемников, карманами и отсеками для полулитровых банок-бутылок. Эх, кожу кресел бы помягче, места сзади для ног побольше да люфтов во всяких ручках поменьше… Чем доводить тысячи владельцев до белого каления, уж лучше один автомобиль довести до ума… Раз и навсегда.58 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Lifan.indd 5817.11.11 9:01 Ки рилл С авчен коагФо т о Ма кс им а Гонча р овааШОУ-РУМа Lifan Breez 1,6гярантигярантигяггарантибе гарарон и ч е ия п н1м 00 000к1Регулируемый по углу наклона руль 1 1 м м м 00 00 00 000к 000к 000к с усилителем, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, ABS, автоматическое запирание дверей во время движения, 2 подушки безопасности, противотуманные фары3аяБазовое оборудование 1,6AX4рантия5рантиарантиябе злетог60 0 0км 0Открыть горловину бензобака без ключа практически невозможно. Даже пальцы пианиста не протиснутся в зазор между крышкой и крылом Официальный объем багажника в 630 литров выглядит ФАНТАСТИЧЕСКИ. Пожалуй, слишком фантастически... Эргономика водительского места не вызывает сомнений. Пусть отделочные материалы и недороги, но их сочетание продуманНо и не выглядит аляповатыммежсервисный интервал10 000 кмРУБ.Что еще можно заказатьКомплектация 1,6СХ: кожаный салон, MP3-магнитола, диски из легкого сплава22 000Несмотря на небольшой люфт штока, переключаются передачи без лишних усилий. Ошибиться в их выборе можно лишь по незнаниюХарактеристикиКруглая ручка в нише подлокотника дивана (показана стрелкой) не что иное, как фиксатор замка откидной спинки И все же, может, этот претенциозный “Бриз” и едет иначе, чем предшественник? Ведь двухвальный 1,6-литровый 106-сильный мотор с механической дроссельной заслонкой заменил бразильский 8-клапанный “Тритек”. Действительно, на низах он тянет несомненно лучше, но шума меньше не стало: от двигателя, коробки передач, передних арок. Благо, перескакивать с передачи на передачу можно без проблем, а эластичность мотора такова, что, даже ошибившись в их выборе, не заглохнешь. 40 км/ч на пятой – это вам как? И ведь задок в поворотах стал своевольничать меньше – вроде как поджали амортизаторы. Вообще, обновленный “Бриз” прощает многие ошибки. Сцепление, несмотря на жесткость, стало короче и понятнее по моменту включения, клацанья вилки с выжимным подшипником не слыхать, тормоза просто на удивление точные, да и вообще все излишние ходы педалей убраны. Даже зазевавшись на небольшой скорости, километров до 50-ти, и крутанув руль на 10–15 градусов влево или вправо, в стену не улетишь – машина исправно едет прямо. Правда, после сотни реакции более острые – курс надо держать руками. Так, может, “Лифан” – это находка для тех, кто впервые садится за руль? Ведь для новичка в нем есть все: мощнейший кондиционер с печкой, 2-диновая аудиосистема, распознающая MP3 и WMA, огромный 630-литровый багажник. Да и безопасность в три с половиной звезды по европейским нормам чего-то стоит. Наконец, по сваренному и окрашенному без видимых ляпов кузову уже сложно распознать “китайца”. Одно лишь пугает – содержание сервисной книжки от “Дервейса”, которую покупатель видит, как правило, уже расставшись с деньгами. “Срок службы автомобиля 8 лет или 120 000 километров, в зависимости от того, что раньше наступит”, – гласит она. А далее обширный перечень деталей и узлов, гарантия на которые не 60 000 км или два года, а всего лишь 30 000 километров. Вот и получается, что в Москве, при наезде 100 км в день, предъявлять какие-либо претензии будет бессмысленно уже через 10 месяцев, а через 40 машину можно будет выбросить. Не маловато ли ей отмерено за 330 000 рублей?Двигатель, смз Р4, 1577 Мощность, л. с. при об/мин 106/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,7/4500–4800 Скорость, км/ч 170 Длина х ширина х высота, мм 4370 х 1700 х 1443 Снаряженная масса, кг 1155Разгон0–100 км/ч, с1,3 (89 л. с.) 1,6 (106 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА14,5 10,5л/100 км (шоссе)1,3 (89 л. с.) 1,6 (106 л. с.)Цена5,7 5,9Тыс. руб.1,3DX 1,6CX275 340мы решили:С рестайлингом “Бриз” сделал несомненный шаг вперед. Впрочем, работы впереди еще много. Начать же в первую очередь нужно с шумоизоляции.Благодарим компанию “АВТОМИР” за помощь в подготовке материалаw w w.k u p i av t o.r u| 59SR_Lifan.indd 5917.11.11 9:01