30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Волга-Сибер”от 540 000 руб.На другом берегу “Волги”О Голливуде и оленях Переживая будущую встречу, я реально волновался. “Волга”… Как много с ней связано воспоминаний! Поездку с родителями на отдых я обожал уже только за то, что выпадало счастье забраться на обитое бордовым винилом кресло и под цоканье таксометра смотреть на Москву из окна автомобиля с шашечками. А каким гордым за державу взглядом я провожал появившиеся на улицах столицы “тридцать первые”… Но при знакомстве с машиной, которая, по сути, должна заменить продержавшуюся на конвейере 40 лет 24-ю, особой гордости я не испытал. Да, когда-то история ГАЗа начиналась со сборки по лицензии снятых с производства “фордовских” моделей. Прошло три четверти века, и будьте любезны – получите опять же ушедший на покой еще в 2006 году “КрайслерСебринг” (или, если вам такое название больше нравится, “Додж-Стратус”), только с оленем на радиаторной решетке. Впрочем, говоря объективно, дизайнеры английской фирмы “Ультра-Моутив” приложили усилия, чтобы както связать “крайслеровский” стиль конца ХХ века с “волговскими” традициями. Поколдовали с формой фар и задних фонарей, подретуширова-Приняв на борт десять сверкающих серебристым металликом седанов, паром бодро отчалил, и через четверть часа мы уже на противоположном берегу великой реки. Но будет ли выход новой “Волги” в люди таким же уверенным? Ведь с легендарной машиной, ставшей мечтой трех поколений, ее объединяет лишь имя. Да и то пишут нерусскими буквами.цвета нового автомобиля? Вот уж действительно по-русски: “Серебристый Аляска”, “Золотой Лас-Вегас”, “Черный Голливуд” и “Синий Чикаго”. Но хватит, пожалуй, ностальгии. В конце концов, любой владелец “Фокуса”, избавившийся от перманентно ломавшегося “Москвича”, вам скажет, что при выборе автомобиля патриотизм не всегда лучший советчик. Не менее внешней узнаваемости и стиля, названия и эмблемы в машине важно, как она собрана. И вот тут у меня были большие сомнения. Да, оборудование в специально построенном для выпуска новой “Волги” цехели бамперы, оснастили зеркала модными повторителями “поворотников”. А внушительная решетка радиатора, обильно политая хромом, действительно придала изящному “Крайслеру” тяжеловесности “газовского” барокко конца 80-х. И все же изменения тянут лишь на легкий рестайлинг иноземной машины. А ведь каждому из нас, уверен, при слове “Волга” хочется увидеть что-то особенное. Вот почему, как мне кажется, присутствия литых дисков красноярской фирмы K&K все же недостаточно, чтобы машину можно было называть настоящей “Волгой”. А знаете, как будут именовать30 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Siber+.indd 3017.11.11 8:49 Андрей Колт у нФо т о М аксима Гонч аров аПРЯМОЙ КОНТАКТВ “Люксе” на месте небольшой ниши для мелочей скоро должен появиться дисплей БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРАкуплено в Америке, Канаде, Германии. Но трудятся-то на нем рабочие Горьковского автозавода. Те самые, что 40 лет собирали “Волгу” и порой не гнушались заменить гайковерт кувалдой. Тем не менее, осмотрев кузов снаружи, я не нашел, к чему придраться. Капот установлен без перекоса, зазоры между панелями ровные, краска без шагрени. Но в багажнике обнаружился скомканный и криво уложенный войлок обивки. Обидно – у машины полноразмерная “запаска”, да еще и на литом диске, а прикрыто колесо так неряшливо. Потом выяснилось, что двери без уплотнителя, и лишь водительская закрылась без серьезного усилия с первого раза. За 540 000 рублей, аж на 161 тысячу дороже наиболее престижной и богато оснащенной “Волги-3102”, получается както не совсем здорово. А вместо “Доджа” Дело ведь еще в том, что и американский-то оригинал был далеко не безгрешен. Разумеется, салон автомобиля, сконструированного в 2000 году по схеме “кэб форвард” (то есть максимально сдвинутое вперед, к расположенному поперечно мотору, место водителя), и по ширине, и по высоте просторнее “волговского”. Но на водительское кресло “Себринга” мне, к примеру, с моим ростом 186 см приходилось буквально втискиваться, просовывая бедра в узкую щель между подушкой сиденья и даже до самого верха поднятым рулем. В нашем “Сибере” та же история, а ведь среди волговодов далеко не только миниатюрные граждане встречаются. Вот бы для них “баранку” сделать чутьБелые шкалы, хромированные ободки – приборы выглядят БЛАГОРОДНО. Увы, читаются они не очень хорошо В ГЛУБОКОМ, запираемом на ключ боксе поместятся пяток компакт-дисков. Кроме того, здесь есть и розетка на 12 ВБолее жесткие и УДОБНЫЕ, нежели у “Себринга”, сиденья “Волги” собирают в Нижнем, на предприятии известной американской фирмы “Лир”w w w.k u p i av t o.r u| 31cont_Siber+.indd 3117.11.11 8:49 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Волга-Сибер”“Волги” все еще будет, уверяет он: и более солидный ключ, и бортовой компьютер, и климат-контроль на дорогих версиях. А пока в Нижнем решали более важные на текущий момент задачи. В частности, учили “Себринг” ездить по русским дорогам. Что ж, проверим, судя по карте, ждут нас не только автострада, но и известные своими отборными ухабами шоссе Тверской области. 325-й просит о помощи Честно говоря, не думал, что “Крайслер” удастся излечить от свойственных американским авто раскачке на волнах и кренов в поворотах, умудрившись при этом сделать подвеску машины более энергоемкой, но не жесткой. А ведь удалось! Стыки и небольшие выбоины “Сибер” отмечает лишь упругими шлепками покрышек, амортизаторы исправно гасят продольные и поперечные колебания кузова, а более жесткие, нежели у оригинала, пружины и стабилизаторы не разрешают машине сильно крениться в виражах. Уверенно “Волга” держит и скоростную прямую, позволяя пришпоривать пусть и не самый передовой, но вполне справляющийся со своими обязанностями “крайслеровский” тандем 143-сильного двигателя и 4-ступенчатого “автомата”. На спидометре 150 км/ч, а управление автомобилем совершенно не напрягает. В какой “Волге” можно было катить столь же расслабленно? Кроме того, при перестроениях не приходится “наматываться на “баранку” – от упора до упора руль “Сибера” делает всего 3,2 оборота. Совсем замечательно! Не смутили подвеску и два жестоких тверских “спецучастка”. Правда, ветер и покрышки уже на 120 км/ч начинают аккомпанировать и без того нетихому после 3500 об/мин мотору. Обивка жалобно заскрипела, как только мы въехали во владения тверскихК услугам пассажиров ПРОСТОРНОГО дивана откидной подлокотник, два подстаканника и карманы на спинках сиденийДаже с нишей для полноразмерной “запаски” у “Волги” очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ багажник (453 л). Для перевозки длинномеров можно сложить всю или часть спинкиРавнение на ЗападПродажи новой “Волги” начнутся в октябре. На манер многих иномарок у машины будут лишь две фиксированные комплектации. В самом доступном “Комфорте” с 2-литровым мотором и МКП – 2 подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система, кондиционер, электроприводы водительского сиденья, стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, салонное зеркало с автозатемнением, CD-магнитола. За мотор 2,4 л, который всегото на 2 л. с. мощнее, и АКП придется доплатить 50 000 рублей. Добавив еще столько же, получите “Люкс” с кожаным салоном, омывателем фар, “противотуманками”, обогревом передних сидений и литыми дисками. Заводская гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Как и владельцы “Себрингов”, обладатели “Сибера” смогут в зависимости от условий эксплуатации выбирать межсервисный интервал 7500 или 15 000 км. За первое ТО с заменой масла и фильтра придется заплатить 2350 рублей.меньшего диаметра. Однако руль технологи ГАЗа выбрали от “Доджа”, вместо бараньей эмблемы которого встал как родной щит с оленем. Все понимаю – экономия. Но если решили украсить салон накладками под дерево и вполне качественной на вид и на ощупь кожей, то уж можно было потратиться на более солидные, нежели доставшиеся в наследство от американцев, кнопки стеклоподьемников. А копеечный, словно от китайского навесного замочка, ключ зажигания и спидометр, оцифрованный в километрах и милях, вряд ли обрадуют наших бизнесменов, которых нижегородские маркетологи видят среди потенциальных покупателей новой “Волги”. Константина Николаенко, одного из руководителей проекта “Сибер”, мои замечания не расстраивают. У новой32 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Siber+.indd 3217.11.11 8:49 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аПРЯМОЙ КОНТАКТдорожников. Но это еще полбеды… Экипаж машины с номером 325 сначала пожаловался на странный стук в районе заднего левого колеса. Через пару минут раздался громкий лязг – пришлось остановиться. Посмотрели – ба, тормозной суппорт держится на диске практически на честном слове! Два крепивших его к ступице болта просто открутились от тряски. И как тут не вспомнить о рукастых русских мужичках, которые и покупают “Волги”. Вряд ли бы подобная неисправность их смутила. Выйдут, покачают головой, отыщут в багажнике припасенный кусок проволоки, прикрутят отвалившийся суппорт, доковыляют тихонечко до гаража, а там на яме и два болта на место поставят. Все, ехать можно. Только вот не нужны теперь ГАЗу такие покупатели. Отчалила новая “Волга” от их берега. И это понятно: не для того оборудование в Европе и Америке покупали, чтобы каждый желающий починял “Сибер”Технические характеристики“Волга-Сибер-2,0” (2,4)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л седан, 5/4 1540 (1555) 4858 х 1792 х 1409 х 2473 1528 200 (195) 11,5 (13,4) 5,7/10,4 (7,1/12,3) 61 (Аи-92) спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1996 (2429) 141/5700 (143/5200) 19,2/4350 (21,4/4200) на передние колеса 5(4)-ступенчатая механическая (“автомат”) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/65 R15 (205/60 R16)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –Просторный салон; качество сборки и окраски кузова; энергоемкая подвеска; хорошие плавность хода и управляемость Огрехи отделки; посредственная шумоизоляция; некачественная сборка ходовойсвоими силами. Но, с другой стороны, сервисных центров по стране пока лишь 69. А на ТО, чтобы не лишиться гарантии, нужно заезжать каждые 15 000 км. Только, видится мне, на другом берегу люди в более дорогих костюмах и с более серьезными деньгами вряд ли поспешат записываться в очередь за новым отечественным авто. Быть большим, просторным и приспособленным для русских дорог транспортным средством автомобилю ценою в полмиллиона с гаком все-таки маловато. Нужно, отправляясь в дорогу, не испытывать и малейших опасений, что из-за поломок не доедешь до места назначения. И как мне кажется, над этим последним пунктом ГАЗу необходимо серьезно поработать. Впрочем, есть еще один путь – убедить правительство сделать “Сибер” главным чиновничьим автомобилем. Хотя тогда уж вряд ли кто будет завидовать пассажирам новой “Волги”. Не говоря уже об их персональных водителях.w w w.k u p i av t o.r u| 33cont_Siber+.indd 3317.11.11 8:49