34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Ниссан-NP300”от 607 560 руб.НЕПОБЕДИМАЯ И ЛЕГЕНДАРНАЯЯпонцы сделали любителям брутальных пикапов такое предложение, от которого любому поклоннику настоящих, а не опереточных вседорожников трудно будет отказаться.Хорошо забытое новое Здорово, дружище! Сколько лет, сколько зим… Если точнее, десяток. Да, ровно десять лет назад “Ниссан” представил русским журналистам свой полноприводный грузовичок новой серии D22. Помнится, еще тогда он порадовал меня своим мужественным, без всяких модных финтифлюшек внешним видом и неожиданно бодрым характером. А через пару-тройку лет я по достоинству оценил неприхотливость, надежность и неплохую проходимость машины, когда купил по случаю подержанный “Ниссан”. Почему подержанный? Да потому, что японцы целых десять лет решали, стоит ли выводить пикап на русский рынок. И вот, наконец, свершилось. С тех пор он успел измениться и даже получить другое имя – NP300. Новые облицовка радиатора и передний бампер, выполненные в духе боксерской перчатки, как утверждали тогда “ниссановские” стилисты, еще весной 2002-го сделали машину суровей с виду. А широко распахнувшиеся фары с модными крупными бусинами указателей поворотов весьма удачно скрыли возраст модели. Которая по сути своей представляет грузопассажирский вариант самого первого “Террано”, появившегося на свет аж в августе 1986 года. Не узнаете? Да вот же она, харак-терная узкая вертикальная полоска на центральной стойке кузова между боковыми окнами – такая только у 5-дверного “Террано” была. Впрочем, для полноприводного пикапа возраст – понятие относительное. Подобные машины покупают вовсе не в стремлении угнаться за последней модой. Для их владельцев гораздо важнее надежная, проверенная временем конструкция. И в этом отношении D22 за последние десять лет нисколько не изменился. Мощная и прочная лонжеронная рама, балка заднего моста на рессорах, массивные треугольные поперечные рычаги и внушительные продольные торсионы независимой передней подвески – это ж как нужно постараться, чтобы укатать такую конструкцию! И трансмиссия все та же – жестко, без центрального диф-34 | w w w.k u p i av t o.r ucont_NP300+.indd 3417.11.11 8:50 А лекс андр МельникФо т о “ Н ис с ан”ПРЯМОЙ КОНТАКТференциала подключаемые передние колеса и понижающий ряд передач. Просто, надежно и хорошо знакомо. Исключение из правил Вот с такими мыслями я устроился на водительском сиденье. Опять же, моментально вспомнив, что у “ниссановского” пикапа относительно высокий порог и чуть ниже, чем у всех конкурентов, проем двери. А потому очень напоминающая легковую, совсем не джиповскую посадка – вот оно, наследство приземистого силуэта “Террано”. Повернув массивный ключ зажигания в замке, услышал знакомый дизельный перестук. И, взявшисьВ исполнении “Премиум” украшением ретро-интерьера станет 2-диновая КАССЕТНАЯ МАГНИТОЛА с CD-ресивером и чейнджером на 6 дисковВ десятом коленеПервый “ниссановский” пикап под маркой “Датсун-10Т” увидел свет в июле 1935 года. С тех пор (с единственным перерывом в 1943–1946 годах) сменилось десять поколений легких грузовиков. Сначала их собирали на шасси легковых машин, затем пикапы получили собственное, которым вскоре, в свою очередь, поделились с “ниссановскими” вседорожниками. Модель 720 осенью 1979 года получила полный привод, она же первой прописалась на американском конвейере фирмы. А в августе 1985-го ее сменил “НиссанD21”, предшественник нынешней модели. На разных рынках пикап серии D22 называют по-разному. “Фронтир” – в Америке и ЮгоВосточной Азии, “Навара” в странах Океании, “Пикап-Хардбоди” в Африке. Аббревиатура NP300, которую выбрали для России, означает “Ниссан-Пикап”, три тонны полной массы. w w w.k u p i av t o.r uУДОБНЫЕ, ПЛОТНЫЕ КРЕСЛА с ручной регулировкой по высоте и хорошо читаемый щиток приборов настраивают на рабочую атмосферуВ ДВУХЭТАЖНОМ боксе-подлокотнике места немного, зато здесь приютились два подстаканника| 35cont_NP300+.indd 3517.11.11 8:51 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Ниссан-NP300”Вывод напрашиваетсяБазовый NP300 за 607 560 руб. – это стальные колесные диски, черные пластиковые бамперы и расширители арок, два динамика и ручные стеклоподъемники. Явно спартанский вариант, предназначенный для корпоративных клиентов, которых нимало не заботит комфорт наемных водителей. Если же покупать пикап для себя, безусловно, стоит потратить 82 440 руб. на кондиционер, электропакет, центральный замок с ДУ. В дополнение получите диски из легкого сплава и задний бампер-ступеньку. Такая комплектация называется “Комфорт” и выглядит заметно презентабельнее за счет окрашенных в цвет кузова бамперов и расширителей. А вот доплачивать еще 60 тысяч за “Премиум” вряд ли имеет смысл. Деньги уйдут на подножки, магнитолу с кассетником, чейнджером и парой динамиков в задних дверях, а также “противотуманки”.Подголовники ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЕНЫ на задней стенке кабины – далеко не лучшее решение ХРОМИРОВАННЫЙ БАМПЕР с удобной ступенькой увеличивает длину машины на 135 мм и не позволяет откинуть борт до конца вниз за длинный, тонкий рычаг коробки передач, не смог сдержать улыбки – еще раз здорово, старик! А потом включил первую и нажал на газ… Куда ж ты, чумовой?! “Ниссан” ломанулся с места так неожиданно, словно чья-то могучая рука попыталась выдернуть из-под меня кресло. Все-таки он изменился! Турбодизель стал заметно мощнее – 133 вместо 104 л. с. и на целых 24 процента, до 31 кгс.м, возрос крутящий момент. Причем максимум его достигается уже при двух тысячах оборотов коленвала. Так что если характер его предшественника мне показался когда-то бодрым, то NP300 можно даже назвать без пяти минут спортсменом. Разгон до сотни за 13,3 – для грузовика очень достойный результат. Ко всему прочему городской расход топлива снизился с 13 до 9,2 л/100 км. В остальном автомобиль остался прежним. Что касается оформления салона – никакихКАР от 5,78руб./кмизысков, стандартный японский пикап конца 90-х. Здесь минимум удобств и никаких излишеств. Впрочем, все, что необходимо для беспроблемной ежедневной эксплуатации в любое время года, в любую погоду, на любых дорогах, у него есть. Включая кондиционер с трогательными ползунковыми регуляторами направлений и интенсивности обдува. Задний ряд предназначен для перевозки на небольшие расстояния весьма неприхотливых пассажиров, которые и втроем в случае чего усядутся. Точно такая же геометрия внутреннего пространства у “Маз-ды-ВТ50” и “Форда-Рейнджер”, но отделка у этих машин заметно современнее – все же оба на пять лет моложе “Ниссана”. А уж L200 на фоне “трехсотого” и вовсе покажется автомобилем будущего. Чуть помягче, как показалось, “Мазды” и “Форда” “Ниссан” на ходу. Ощутимо погрубее L200 в управляемости – ведь у “Мицубиси” пружины в передней подвеске, а не торсионы. Передние вентилируемые диски и задние барабаны вместе с антиблокировочной тормозной системой надежно останавливают машину на любом покрытии.Как, впрочем, и любой из пикапов-конкурентов – нужно только не забывать, что вы за рулем тяжелой и высокой машины, отнюдь не легковушки. Однако у “Ниссана” есть и ряд преимуществ – несомненных прежде всего с точки зрения тех покупателей, кому необходим надежный и очень способный рабочий автомобиль на каждый день, а не модная игрушка. Во-первых, у NP300 клиренс в 23 см – выше, чем у его конкурентов. Вместе с тяговитейшим мотором, прочной рамой, высоко подвешенным передним бампером это обещает очень достойную проходимость и внедорожную выносливость. Во-вторых, его турбодизель не оборудован современной системой впуска с общей рампой – так называемым “Коммонрейлом”. А значит, менее требователен к качеству топлива. Еще один плюс – 75-литровый топливный бак. При среднем (как показывает многолетняя36 | w w w.k u p i av t o.r ucont_NP300+.indd 3617.11.11 8:51 А лекс андр МельникФо т о “ Н ис с ан”ПРЯМОЙ КОНТАКТпрактика) расходе примерно в 12,5 л/100 км на одной заправке можно преодолеть 600 км, на 40 км больше, чем за рулем “Мазды” или “Форда”. Наконец, в-четвертых, в отличие от всех до единого конкурентов, “Ниссан” собирают в Японии. Для многих одно только это обстоятельство может стать решающим. И хотя особых претензий к работе таиландских заводов (именно в этой стране сходят с конвейера “Мицубиси”, “Мазды”, “Форды” и “Исудзу”) никогда не возникало, легенды о качестве японской сборки уже прочно вошли в наш автомобильный фольклор. Решающий довод Впрочем, даже если вы не склонны верить легендам, у дилеров “Ниссана” припасен еще один аргумент – финансовый. В самой ходовой комплектации “Комфорт” NP300 стоит 690 000 руб. – и это с электропакетом, кондиционером,Технические характеристикиNissan NP300Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Габариты грузовой платформы, мм Объем топливного бака, л пикап, 5/4 1810–1860 4955 (5090) х 1825 х 1715 x 2950 1525/1505 230 12,8 160 13,3 7,3/9,2 1395 х 1390 х 435 75 спереди продольно 4-цилиндровый, рядный турбодизель 2488 133/4000 31/2000 на задние колеса с жестко подключаемыми передними 5-ступенчатая механическая независимая, торсионная, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах зависимая, рессорная червячного типа с усилителем дисковые, вентилируемые/барабанные 255/70 R16+ –Тяговитый и неприхотливый двигатель; интересная цена; хорошая проходимость и внедорожная выносливость Отсутствие автоматической коробки передач и постоянного полного привода; устаревший интерьерДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины обогревом сидений, дисками из легкого сплава. Ни один из соперников не может похвастать таким выгодным сочетанием цены и оснащения. Да, у “трехсотого” нет постоянного полного привода и автоматической коробки передач, как у дорогих комплектаций L200, его салон теснее, чем у “Мицубиси”, и выглядит устаревшим. Но по характеристикам “Ниссан” как минимум не уступит никому из конкурентов. И позволит вам при этом сэкономить не менее 50 тысяч.w w w.k u p i av t o.r u| 37cont_NP300+.indd 3717.11.11 8:51