6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСМировая знаменитостьЧтобы поймать двух зайцев, погнаться нужно за одним. К такому выводу пришли стратеги из “Дженерал Моторс”. Вот почему “Шевроле-Круз” станет мировым автомобилем. Не исключено, что во всех смыслах.Глядя на путаницу в делах “Джи-Эм”, даже особо и не удивляешься масштабам кризиса, в который угодила корпорация. На рынке США в популярном компактном сегменте марка “Шевроле” представлена моделью “Кобальт”, построенной на шасси нынешней “Астры”. В свою очередь, европейский филиал “Шевроле” продает “Лачетти” корейского производства, в основе кото-рого шасси все той же “Астры”, только… предыдущего поколения. Не говоря уже об австралийском “Холдене”. Наконец разброд и шатание закончены – новый “Круз”, дебютирующий в Париже, уполномочен представлять интересы “ДжиЭм” на всех рынках мира. Именно с желанием порвать с прошлым связан и экстремальный стиль сменщика “Лачетти”. Если в профильвнешность “Круза” не вызывает споров – классический силуэт седана, то агрессивная физиономия модели уже стала темой горячих дискуссий. Особенно лихо смотрится сетчатая пасть решетки радиатора, в верхней части увенчанная массивной эмблемой “Шевроле”. Не меньше впечатляют и фары, заплывающие в щели между капотом и крыльями. Лихо!По пиратам прямой наводкой ВПиратскими видеофильмами и программным обеспечением сегодня, увы, никого не удивишь. Но, оказывается, подделывать можно не только компакт-диски. 20 административных и одно уголовное дело, почти 6000 наименований контрафактных запчастей – вот результаты проверки, организованной ГУВД Нижегородской области и фирмой “Бош”. Правообладателю выплачен ущерб в размере 1 млн. руб., а вся изъятая из оборота продукция решением Арбитражного суда Нижегородской области уничтожена. Танками!нынешнем году европейскому дизайн-центру “Тойоты”, расположенному во французской Ницце, исполняется 8 лет. Но действительно удачных моделей на счету тамошних стилистов – “Ярис”, “Айго”, да пожалуй что и все. Вот и третье поколение “Авенсиса”, первые официальные фотографии которого появились за три недели до выставки в Париже, ничем не радует. Заурядный седан, начисто лишенный6 | w w w.k u p i av t o.r unews_18.indd 617.11.11 8:38 ВЕСТИ С КОЛЕСЗабронзовелиКажется, только вчера “Форд” уверенно занимал вторую строчку в списке крупнейших автомобильных компаний мира. Но в 2003-м на своем пути наверх “Голубой овал” уверенно подвинула “Тойота”, а по итогам первого полугодия 2008-го “Форд” и вовсе выпал из лидирующей тройки. За первые шесть месяцев нынешнего года компания реализовала около 3,2 млн. автомобилей – почти на 100 тысяч меньше, чем “Фольксваген”. Впрочем, “обронзовевшие” немцы нынешний результат и за достижение не держат. В Вольфсбурге недавно пообещали к 2010-му стать… крупнейшей в мире автомобиль-Пока без вариантовВ Париже “Круз” будет представлен лишь в кузове седан. Однако со временем выбор покупателей заметно расширится. Уже сейчас известно, что у нового “Шевроле” будет также 5-дверная версия, не исключается и появление трехдверки спортивного плана, а также универсала. Кроме того, фотографам-шпионам уже удалось сделать первые снимки однообъемного “Круза” – дебют компактвэна намечен на середину 2009-го.Но внешность, разработанная корейским дизайнером Тайванем Кимом, пожалуй, даже не главная сенсация. Важнее, что “Круз” стал первым серийным автомобилем империи “Джи-Эм”, построеннымна новой платформе “Дельта II”. До сих пор ее использовали лишь при создании концепткаров – “Опель-Флекстрим”, “Шевроле-Вольт”, на ней же будет построена и следующая “Астра”, дебютирующая в конце 2009-го. Так что именно покупатели “Шевроле” первыми испытают сочетание комфорта и ездовых качеств нового, как уверяют создатели, уровня. На первых порах “Круз” можно будет купить с любым из трех двигателей. Базовая бензиновая “четверка” объемом 1,6 л развивает 112 л. с., более мощная версия получит 140-сильный “один и восемь” от “Астры”, а самым-самым станет 2-литровый турбодизель в 150 л. с. Европейские, равно как и российские, продажи “Шевроле-Круз” стартуют весной.ной фирмой. Всего-то и осталось, что опередить “Дженерал Моторс” и “Тойоту”.Первая ласточкаМеждународный автосалон в Париже, который в нынешнем году открывается 2 октября, – традиционная вотчина французских компаний. И чтобы обскакать конкурентов, в “Пежо” начали презентацию новинок аж за полтора месяца. Впрочем, приподняв завесу тайны над новым концепт-каром RC, французы… остановились на полуслове. Ведь секретным остается даже цифровой индекс модели. Зато о гибридном силовом агрегате умолчать было нельзя. Кроме того, RC интригует редким сочетанием приземистого спортивного кузова и четырех дверей. Неужто в Париже решили состряпатьБольшая серая мышкаизящества “Мазды-6”, агрессии “Аккорда” или солидности “Пассата”. А передок в духе “Ауриса” даже зрительно принижает класс машины… Впрочем, как говорится, нам не привыкать. Ведь “Авенсис” мы любим не за внешность, а за комфорт, безопасность и надежность. Надеемся, с этим у новичка все в ажуре.конкурента “Порше-Панамера”? Скорее, все-таки французы метят в “Мерседес-Бенц-CLS”. Да-да, таинственный концепт – это очередной и уже не робкий намек на перспективный “Пежо-806”. Новый флагман бизнес-класса дебютирует в 2009-м и станет помимо прочего воплощением нового стилистического направления всех “Пежо” ближайшего будущего. w w w.k u p i av t o.r u|7news_18.indd 717.11.11 8:38 ВЕСТИ С КОЛЕСПопасть в двадцаткуМы ждали этой премьеры полтора года назад, но лучше поздно, чем никогда.Действительно, разговоры о сменщике “Гетца” не прекращаются уже очень давно. Его ждали и в прошлогодней Женеве, и минувшей весной. Не иначе как бойкие продажи нынешней модели отложили премьеру до Парижского автосалона в октябре. Итак, встречайте – новый “Хёндай-i20”. Если к новому имени придется привыкать – вообще по-русски “ай-двадцать” звучит както не шибко впечатляюще, – то внешность у дебютанта вполне эволюционная. На единственной рассекреченной к сегодняшнему дню фотографии i20 выглядит сыном своего отца – вроде почти такой же, но чуточку помоложе и, как водится, покрупнее. Создатели обещают более просторный и куда более качественный по отделке салон, а также новые моторы, среди которых 1,2-литровая бензиновая “четверка” и турбодизель объемом 1,1 л. Представляя новинку, президент “Хёндай мотор Юроп” Кун Хи Ан заметил, что, несмотря на внешнее сходство с “Гетцем”, i20 построен на “совершенно новом шасси”. Эта многообещающая фраза, кстати, едва ли не единственная техническая информация о новинке. Подробностей придется ждать до Парижа.Волки и овцыОдновременно потрафить фанатам уличных гонок и приверженцам Гринписа – та еще задачка. Но СЕАТу удалось раскусить этот крепкий орешек.Дело в том, что на салоне в Париже испанская фирма представит самый быстрый и самый экологичный варианты “Ибицы”. Облитая белым металликом версия “Экомотив” радует низким – всего 99 г на км! – выбросом двуокиси углерода в атмосферу. Но лично нам куда милее спортивная “Ибица-Купра”.Внешние отличия от цивильной трехдверной сестрички невелики – задний диффузор, расположенный строго по центру глушитель, видоизмененные “противотуманки” и щербатые вырезы под решеткой радиатора. Ну и, конечно же, спортивные кресла в салоне. Зато под капотом прячется настоящее чудо – 1,4-литровый бен-зиновый мотор мощностью… 180 л. с. Невероятное для столь скромного рабочего объема количество “лошадок” объясняется наличием как турбонаддува, так и приводного компрессора, обеспечивающих мотору помимо прочего и завидную эластичность. Другие технические подробности, а также цены новых “Ибиц” мы узнаем в октябре.8 | w w w.k u p i av t o.r unews_18.indd 817.11.11 8:38 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Форд” увеличил зарплату сотрудникам завода во Всеволожске на 8–10%. n В первом полугодии в Россию было ввезено почти 339 тысяч подержанных автомобилей, на 43% больше, чем годом ранее. n Лицензия на выпуск автомобилей, построенных на шасси “Рено-Логан” (платформа B0), обойдется АвтоВАЗу в E220 млн. n С конвейера американского завода БМВ в Спартанберге сошел последний экземпляр модели Z4. Купе и родстер следующего поколения будут собирать в Германии.Реставрация вывески1 сентября управляющий директор английской компании Ульрих Бец объявил о возрождении “Лагонды”. Права на эту марку, основанную аж 1906-м, принадлежат “Астон-Мартину” еще с 1947 года. А вот какие машины под крылатой эмблемой намерены выпускать англичане,Дважды народный?В свое время “Киа-Спортидж” первого поколения, выпускавшийся на заводе “Автотор” в Калининграде, стал первым доступным вездеходом иностранной марки. Достаточно симпатичную, удобную и не шибко дорогую машину владельцы до сих пор вспоминают добрым словом. Заметно подорожавший “Спортидж II” не может угнаться за популярностью предшественника. Но это пока. На днях “Киа” и “Автотор” подписали договор о намерениях вернуть “Спортиджу” русскую прописку. Отверточная сборка “паркетника” может стартовать уже нынешней осенью, а в перспективе, с переходом на полномасштабную сборку, включая сварку и окраску, выпуск компактных вездеходов “Киа” может вырасти до 25 тысяч в год.господин Бец тактично умолчал. У нас, впрочем, есть одна рабочая версия. Ведь всего полгода остается до дебюта представительского спортседана “Рапид”. Ну а если учесть, что ровно 16 лет назад закончился выпуск последней “Лагонды” – сверхмощного и дорогого 4-дверного седана, – то все встает на свои места. Похоже, уже в Женеве банальный “Рапид” превратится в легендарную “Лагонду”.В пятый раз получитсяРисунок Марка ШтеренбергераНовый спортивный “Фольксваген” может стать самым недорогим “Порше”.Рост продаж и прибылей, который “Фольксваген” демонстрирует в весьма сложный для промышленности период, отнюдь не случаен. Дела крупнейшей в Европе и третьей в мире автомобиль-ной фирмы идут хорошо. В такой ситуации немцам сам бог велел рисковать и браться за отложенные ранее проекты. Один из таких – разработка среднемоторного спорткупе. Его в последниенесколько лет замораживали уже четырежды. Может быть, пятое пришествие будет более удачным? В ноябре в Лос-Анджелесе “Фольксваген” представит прототип легкого спортивного купе. Причем ключевое слово – легкий. Поговаривают, что основой шасси станет пространственная алюминиевая рама от перспективного “Ауди-R4”. Ну а россыпь эффективных моторов у “Фольксвагена” уже есть. Чего стоит только 1,4-литровая турбокомпрессорная “четверка”. При массе машины менее тонны ее 180 л. с. мощности хватит за глаза. Внешность купе будет заметно более яркой, чем у чересчур спокойного “Сирокко”, напоминающего скорее трехдверный “Гольф”. Но самое интересное, что проектом “Фольксвагена”, по слухам, заинтересовалась “Порше”. В Цуффенхаузене не прочь заполучить модель доступнее “Бокстера”. К тому же опыт удачного партнерства у соседей уже имеется. Скажем, в 70-х успехом в США пользовался родстер 914, разработанный совместно “Фольксвагеном” и “Порше”.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_18.indd 1017.11.11 8:39 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На автосалоне в Париже состоится мировая премьера кроссовера БМВ-Х1.Без фанатизмаТак в двух словах можно описать рестайлинг 4-дверного “Сивика”. И японцев нетрудно понять. Ведь это самая популярная модель “Хонды” в США и России – пожалуй, двух самых главных рынках японской компании. А в таком случае главное – не навредить. Дизайнеры очень чутко отнеслись к внешности седана, оставив его стопроцентно узнаваемым и лишь слегка освежив. Новая решетка радиатора, бампер и фары сделали физиономию “Хонды” более аэродинамически выверенной и современной. В салоне измененийещеменьше– лишь специалист опознает новые отделочные материалы, а также новомодные штучки, USBразъем для подключения к музыкальной системе внешнего источника сигнала. Техническая сторона медали, включая отличный 1,8-литровый бензиновый мотор в 140 л. с. и весьма расторопный 5-ступенчатый “автомат”, осталась неизменной. Пока обновленный “Сивик” предлагается только в США, но, думается, уже в первой половине 2009-го автомобиль доберется и до России.n В Париже “Субару” представит дизельные версии “Форестера” и “Импрезы”. n “Ниссан” поднял отпускную цену на купе GT-К почти на $7000.– В 2007-м “Дженерал Моторс” стал номером один в России – как по объемам, так и по доле рынка. В 2008-м продолжаем расти – за первые семь месяцев наша доля рынка увеличилась более чем на 11%. “Шевроле” – бренд № 1 для “Джи-Эм” и второй в списке марок-бестселлеров, “Опель” по итогам 7 месяцев выдвинулся на 9-е место, а к концу года передвинется вперед еще на одну, а то и две позиции. “Лачетти” и “Ланос” прочно обосновались в первой десятке самых популярных моделей, вот-вот в нее войдет “Астра”. Темпы, с какими “Опель” покоряет Россию, в восемь раз превышают общий рост авторынка: с 2004 года объемы продаж выросли на 626%. В этом году дилеры “Джи-Эм” планируют реализовать 390 тысяч машин, а в следующем привезем не менее 400 тысяч. Могли бы достигнуть показателя в 400 000 уже в этом году, но, к сожалению, несмотря на возрастающие поставки, в гамме “Джи-Эм” до сих пор остаются дефицитные модели. – Как вы планируете бороться с дефицитом? – Самые большие надежды связываем с обновлением модельного ряда. Скажем, “Шевроле” в течение двух лет полностью заменит гамму“Шевроле” обновится полностьюС января по июль суммарные продажи “Шевроле”, “Опеля”, СААБа, “Кадиллака” и “Хаммера” в нашей стране составили 208 904 автомобиля. Таким образом, Россия стала для “Дженерал Моторс” вторым крупнейшим европейским рынком после Великобритании. Если сбыт продолжит расти такими же темпами, у “Джи-Эм” есть все шансы вывести Россию на первую позицию в европейском рейтинге. Рассказывает Яцек ГОРСКИ, генеральный директор “Джи-Эм Россия и СНГ”.моделей. Первой ласточкой уже в начале 2009 года станет “Круз” – преемник сверхпопулярной “Лачетти”. Седан будет производиться на заводе “Джи-Эм” в Шушарах под СанктПетербургом. Основной новинкой “Опеля” станет “Инсигния” – начало ее продаж запланировано на февраль–март 2009 года. – Какие надежды возлагаете на новый седан “Опеля” в среднем классе? Насколько известно, предшественница “Инсигнии” “Вектра” особым спросом ни в России, ни в Европе не пользовалась… – Между прочим, продажами “Вектры” в нынешнем году мы очень довольны. Однако “Инсигния” – это большой шаг вперед по сравнению с “Вектрой”, я бы даже не стал их сравнивать. Дизайнерам удалось объединить в ней яркий дизайн спортивного купе с простором и вместительностью классического седана. Конечно, мы бы хотели продавать “Инсигнию” в больших объемах и как раз сейчас работаем с “Джи-Эм Европа” над ее прайс-листом. Цены, уверяю, будут привлекательными для покупателей. Кроме того, продолжится наше плодотворное сотрудничество с “Альфа Банком” по программе “Джи-Эм Финанс”, что дает нашим клиентам массу новых возможностей. – Останется ли “Лачетти” в модельном ряду после того, как к нам придет “Круз”? – “Лачетти” для нас очень успешная модель, и мы будем продолжать ее продавать, пока не иссякнет спрос. К тому же запуск “Круза” будет постепенным, производство автомобиля сразу во всех кузовах мы не планируем, а с помощью “Лачетти” сможем удовлетворить потребности покупателей наиболее полно. – Какие автомобили, помимо “Круза”, будут собирать под СанктПетербургом? – Пока только два: “Шевроле-Каптива” и “Опель-Антара”.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_18.indd 1217.11.11 8:39 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 20 лет назад фирма “Ниссан” открыла первый исследовательский центр в Европе. n Кроссовер “Рено-Колеос” заработал 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Персональный визит на Московский международный автосалон для нынешнего управляющего “Вольво” Фредерика Арпа (на снимке) превратился в прощальную гастроль. На днях стало известно, что 55-летний швед, все-Возвращение “Тальбо”n На строительство и реконструкцию автодорог в Сибири и на Дальнем Востоке в 2009 году правительство РФ выделит 66 млрд. руб. n Выпуск вседорожника “Мицубиси-Аутлендер-XL” будет увеличен на 30 тысяч автомобилей в год.С бала – на вольные хлебаБюджетные бренды сегодня – хит сезона. У “Тойоты” есть молодежный “Сайон”, удешевленные версии “Фольксвагена” продаются под маркой “Шкода”, а у “Рено” теперь аж целых две истинно народные марки: к “Дачии” недавно прибавилась “Лада”. Этот шаг, похоже, и вывел заклятых конкурентов из равновесия. По информации газеты “Трибьюн”, “ПежоСитроен” всерьез намерена разжиться третьей по счету торговой маркой. Французы давно грозятся разработать собственный ответ “Логану” – недорогой авНачало выпуска на ГАЗе седана “Сибер” – это только первый шаг нижегородцев в партнерстве с американским автопромом. Как нам стало известно, уже сейчас руководство Горьковского автозавода ведет переговоры с “Край-томобиль для развивающихся рынков. При этом принижать изысканный имидж “Пежо” или авангардистскую ауру “Ситроена” в Париже не намерены. Да и готовых решений в избытке. У PSA сохранились права на множество подзабытых ныне брендов: “Панар” и “Симка”, “Белланже” и “Де Дион”. Идеальным выбором может стать “Тальбо”. Название отлично читается на всех языках, но главное, ее нельзя назвать окончательно забытой – выпуск автомобилей, увенчанных стилизованной буквой Т, был прекращен лишь в 1986-м.го три года назад возглавивший компанию, покидает “Вольво”. О причинах столь поспешного расставания стороны не сообщают. Зато известно, что замена мистеру Арпу уже найдена. С 1 октября 2008-го его кабинет займет Стивен Оделл. 53-летний англичанин до этого успел поработать на руководящих должностях в “Ягуаре”, “Мазде” и “Форде”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Правительство Кувейта разместило заказ на 150 седанов “ДоджЧарджер”, которые поступят на службу в местную полицию. n Рост автомобильного рынка в России в первом полугодии (+49,8%) значительно опередил показатели Индии (+16,9%) и Китая (+9,3%). n На автосалоне в Париже состоится дебют концепт-кара “Мини-Кроссовер” – предсерийной версии вседорожника на базе универсала “Клабмен”.И нос с горбинкойтестовых испытаниях. И если корма этого “Сузуки” особо не впечатляет, то физиономия седана дышит агрессией даже сквозь слой защитного камуфляжа. Обратите внимание на специфическую гор-Главное – не упуститьА ведь минул всего лишь год с той поры, когда японцы впервые заикнулись о разработке седана среднего класса. Но вот уже нашему корреспонденту повезло подкараулить предсерийный “Кизаши” наслером” о производстве в Нижнем хэтчбеков “Додж-Калибер”. Ну а пока суть да дело, ГАЗ на паях с “Дженерал Моторс” приобрел итальянскую фирму “ВМ Мотори”. Компания из Сенто будет выпускать дизельные двигатели для коммерческих автомобилей ГАЗа.14 | w w w.k u p i av t o.r unews_18.indd 1417.11.11 8:39 ВЕСТИ С КОЛЕСЭнтузиастам автогонок не нужно представлять ралли-рейд “Транссиберия”. Приключение по дороге из Москвы до Улан-Батора – это современная версия “Париж–Дакара”, где за победу сражаются не заводские команды, а настоящие романтики на практически серийных машинах. Причем, как выяснилось, романтики отдают предпочтение “Порше”. В нынешнем ралли ее пилоты заняли первые шесть строчек в общем зачете. Не отметить такое событие было нельзя, и в Париже фирма из Цуффенхаузена представит серийную версию “Кайенна-S-Транссиберия”. Главное отличие от обычной “эски” – 405-сильный мотор и короткая главная пара от модификации GTS, позволяющие сократить время разгона до сотни на полсекунды – до 6,1 с. Ну а внешне “Транссиберию” за милю выдают люстры прожекторов, закрепленных на крыше. В Германии “марафонский” “Порше” можно будет купить уже в январе – цены начинаются с E77 558.У меня секретов нет, слушайте, детишки…“Транссиберия” в твоем гаражеВ то время как большинство конкурентов скрывают дату премьеры новых автомобилей, в “Опеле”, напротив, стараются донести важную информацию до потребителей как можно быстрее. В сентябре пресс-служба фирмы из Руссельсхайма официально сообщила, что дебют “Астры” следующего поколения состоится на выставке… во Франкфурте осенью2009-го. В подтверждение немцы даже представили графический набросок силуэта перспективной “Астры”. Сдается, что таким вот незатейливым образом в “Опеле” хоть как-то стараются испортить дебют главного конкурента – “Фольксвагена-Гольф”, который материализуется не в следующем году, а всего через две недели на автосалоне в Париже.“Нано” – нет!Почти по Ильфу и Петрову, крестьянская лошадка встала на пути автомобиля в индийском штате Западная Бенгалия, где крестьяне остановили строительство целого завода. Здесь в 2010-м должен был начаться выпуск самого дешевого автомобиля мира “Тата-Нано”. А ведь крупнейший автопроизводитель Индии оформил все бумаги, выплатил неустойки. Но радикально настроенные аграрии с призывами не губить сельское хозяйство остановили процесс. Теперь перспективы “Нано” поблекли – ведь E250 млн., зарытые в землю, не вернешь. Хочется верить, что бенгальские фермеры вырастят на этом месте что-то полезное…бинку в передней части капота – столь нехарактерная для современных автомобилей деталь вполне может стать фирменной черточкой, коньком перспективного “Сузуки”. По размерам “Кизаши” ближе скорее к “Кэмри”, нежели к “Авенсису”, но это не помеха спортивной молодцеватости. Судя по фотографии салона – оцените агрессивные колодцы приборной панели и алюминиевую отделку торпедо, – большой “Сузуки” и в серийном облике получается почти таким же хищным, как и яркая троица предвосхитивших его появление концепт-каров.Дебют большого седана “Сузуки” намечен на середину 2009-го.w w w.k u p i av t o.r u| 15news_18.indd 1517.11.11 8:39