НА НОВЕНЬКОГО“Шкода-Суперб”от 790 000 руб.Все сразу и еще чуть большеВНЕШНОСТЬЕсли чего и не хватало большой и комфортабельной “Шкоде”, так это яркой внешности. Чехам удалось устранить этот недостаток: вместо слишком простой, безликой персоналки получился солидный, строгий и явно дорогой автомобиль бизнес-класса. Фары резко изогнулись в надменном прищуре, агрессивнее стал передний бампер, злее бесхитростная прежде решетка радиатора, крупнее и рельефнее подштамповки на капоте.Самая большая “Шкода” в свое время наделала шуму. Автомобиль, построенный на удлиненной базе “Пассата”, превзошел своего донора по уровню комфорта для пассажиров дивана. “Суперб” второго поколения еще более разносторонне талантлив.Самобытнее, изысканней теперь и корма. Снаружи едва ли кто разгадает, что классический седан на самом деле представляет собой хэтчбек с большущей задней дверью. К тому же теперь никто не спутает “Суперб” со снятым с производства “Пассатом” серии В5. А широченные задние стойки напоминают скорее роскошный “Фаэтон”. Любопытно, что хотя машина стала на 3–5 мм длиннее и на 52 мм шире, колесная база даже сократилась на 42 мм.42 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_superb+.indd 4217.11.11 8:55 А л ексей СергеевФо т о М аксима Гонч аров а и “Шкод а”НА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ раньше “Суперб” был гораздо интересней внутри, чем снаружи. Но теперь чехи совершили качественный скачок. Отделочные материалы, добротность сборки и отделки, эргономика, да и дизайн салона достойны высшей оценки. Утопленные в колодцах приборы выглядят столь же наглядно и дорого, как в “Пассате” или в любой из моделей “Ауди”. Большой экран бортового компьютера, 2-зонный климат-контроль, кресла с алькантарой или мягкой кожей – настоящий бизнескласс без всяких оговорок. Такие мелкие огрехи эргономики, как неудачно расположенный джойстик регулировки зеркал и неразличимые на ощупь кнопки “климатики”, канули в Лету. Джойстику нашлось место на подлокотнике, а с регулировкой температуры и распределения воздушных потоков можно разобраться с закрытыми глазами. Диван “Суперба” и раньше2001 г.2008 г.+9 мм-17 м м+19 мм2008 г. 2008 г.был самым просторным в бизнес-классе. Теперь двигатель установили поперечно, что позволило даже при уменьшившейся базе еще увеличить длину салона. В результатеместа для ног у пассажиров второго ряда стало на 19 мм больше. Подставка для ступней, положенная всем машинам, начиная с версии “Элеганс”, – вообще особый шик.По вместительности багажник не грех сравнивать с универсалами. А его уникальную крышку можно открывать как отдельно, так и вместе с задним стеклом.ГАБАРИТЫ2001 г. 462/945 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2001 г.1 2 3 4 5 6 7-8 мм+15 мм2008 г.81469 мм9 10 11х2х42803 мм 4803 мм ширина – 1765 мм 2008 г. 1462 мм колея – 1521/1514 мм 565/1670 л1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Климат-контроль. 5. Электропривод обогреваемых зеркал. 6. Электростеклоподъемники. 7. Бортовой компьютер. 8. Обогрев сидений. 9. Обогрев форсунок стеклоомывателей. 10. Кожаная отделка руля. 11. Противотуманные фары. 12. Система динамической стабилизации. 13. Датчик давления в шинах. 14. Диски из легкого сплава. 2008 г.2761 мм 4838 мм ширина – 1817 мм колея – 1590/1590 мм12345678х49 10 11 12 13 14х4w w w.k u p i av t o.r u| 43Na_nov_superb+.indd 4317.11.11 8:56 НА НОВЕНЬКОГО“ШКОДА-СУПЕРБ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2001 г. • 1438 6,5–11,5 1,8 (150 л. с.) 21,4 9,5 216 1492 7,1–13,5 1551 7,4–15,6 1465 кг 2008 г. 201 10,5 20,4 220 8,6 220 8,5 250 6,5 222 8,8 220 8,8 км/ч с 1,4 (125 л. с.) 5,5–8,6 142519,6 19,6 33,6 35,7 35,7 кгс.м 1,8 (160 л. с.) 6,0–10,4 1454 1,8 (160 л. с.)* 6,1–10,0 1471 3,2 (260 л. с.)* 7,5–14,3 1665 2,0D (170 л. с.) 2,0D (170 л. с.)* 4,8–7,7 1498 5,1–7,7 1515л/100 км кг1,8 (150 л. с.)* 2,8 (190 л. с.)* 1,9D (130 л. с.) 1,9D (130 л. с.)* *С АКП. 21,4 10,9 212 26,5 9,8 230 31,6 10,4 205 31,6 11,7 202 кгс.м с км/ч 4,6–7,7 л/100 км 1521 5,5–10,0 У базового двигателя новой машины совершенно несерьезный для бизнес-класса рабочий объем в 1,4 л. Но благодаря турбонаддуву этот “фольксвагеновский” агрегат мощнее и тяговитее иных 2-литровых. И, в общем, неплохой вариант для тех, кого устраивает “механика”. Новый мотор 1,8T мощнее своегопредшественника на 10 л. с. и на 40 Н.м превосходит его в крутящем моменте. Кроме того, вместо 5-ступенчатого, довольно медлительного “автомата” установили современнейшую 7-ступенчатую коробку передач DSG. Все это позволило “Супербу” на 2,5 с быстрее разгоняться до сотни и экономить до 3,5 л/100 км.Мотор престижа V6 объемом 2,8 л тоже получил достойную замену – это “шестерка” в 3,2 л мощностью 260 л. с., уже известная российским поклонникам “Ауди” моделей A4 и A5. С ней “Суперб” по динамике можно сравнивать с лучшими немецкими машинами бизнескласса. Дизельная версия тоже стала мощнее и экономичней.БЮДЖЕТЦены “Суперба-1,4” начинаются с 790 000 руб., а версии 1,8Т – с 840 000 руб. Прежде машину с мотором 1,8 л можно было купить за 719 000. Правда, по оснащению база теперь ближе к версии второго уровня “Комфорт”. С АКП такой “Суперб” стоил 864, теперь 890 тысяч. Дооснастив машину “ксеноном”, задним парктроником и заказав окраску металлик, вы получите оптимальный “Амбишн-1,8T-АТ” за 947 000. Прежде аналогичный “Комфорт-1,8T-АТ” обходился в 895 000 руб. “Суперб-1,8T” можно будет купить не только с передним, но и с полным приводом. Правда, только с “механикой” – цена 920 000 руб. Ближе к зиме появится “Суперб-V6”. Раньше такой стоил 1 045 000–1 256 000 руб. Наконец, дизельные версии подорожали с 746–983 тыс. руб. до 990–1070 тыс. руб.БЕЗОПАСНОСТЬВ 2003 году “Суперб” получил от “ЕвроNCAP” оценку “хорошо”. Благодаря новым подушкам безопасности, включая коленную, ремням с преднатяжителями, полностью переработанному силовому каркасу кузова нынешний автомобиль – круглый отличник. В базе у машины четыре подушки вместо двух, ESP положена всем версиям, а не только моделям с двигателем 2,8 л. Кроме того, у “Суперба”появилась система помощи при старте в подъем, адаптив-ные фары, датчик давления в шинах.МЫ РЕШИЛИ:Респектабельный внешне, богаче оформленный и лучше оснащенный, новый “Суперб” превосходит предшественника по динамике, экономичности и безопасности. Вместо просторной, но непритязательной персоналки вы получаете более удобный и практичный автомобиль, который хорош еще и в качестве семейной машины. Переплата примерно в 50 тыс. руб. вполне адекватна количеству плюсов.44 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_superb+.indd 4417.11.11 8:56