ВЕСТИ С КОЛЕССдержанность мадемуазель к лицуПорой именно отсутствие сенсационных изменений и есть самая хорошая новость. Так произошло с главной дебютанткой грядущего автомобильного бала в Париже.Каждое предыдущее поколение “Меган” мгновенно становилось сенсацией. В 1995-м свежий дизайн хэтчбека от “Рено” влюбил в себя всю Европу, а Франция и вовсе чуть не сошла с ума – женское имя Меган стало на удивление популярным среди молодых родителей. В 2002 году шума было не меньше – автомобильный мир с жаром обсуждал эстетические достоинства экстравагантной кормы наследницы “Меган”. Разумеется, модель третьего по-коления, дебютирующая на осеннем Парижском автосалоне, сразу попала на первые полосы. Правда, на этот раз, похоже, лишь по привычке. В самом деле, на фоне светских подвигов своих предшественниц третья мадемуазель “Меган” удивляет сдержанностью. И прежде всего в дизайне. Мы уже, признаться, и подзабыли, что внешность Меньше малого будет новая модель “Ниссана”. На фоне крошечного “Пиксо”, дебютирующего в Париже, даже “Микра” кажется вполне взрослой. Тем удивительнее, что при длине в 3,5 м машина располагает всеми удобствами 4-местного салона и трансформируемого багажника. В техническом же плане “Пиксо” – точная копия “Сузуки-Альто”. Более того, выпускать оба автомобиля будут на заводе японской фирмы в Индии. А значит, и цена почти наверняка окажется весьма соблазнительной.“Рено” “гольф”-класса может быть недвусмысленной. Пятидверка – в Париже представят пока только ее – симпатична, современна и едва ли не банальна. Главный объект сальных шуточек – филейную часть “Меган II” сменила традиционная корма привычного хэтчбека, а вместо угловатой физиономии теперь красуются фары а-ля БМВ иНе больше пикселя“Зум-зум” с зеленым отливомСпортивный имидж автомобилей “Мазда” не помеха экологическим веяниям времени. Так рассудили в Хиросиме, поставив цель к 2012 году снизить расход топлива в среднем по всем моделям на 30%. Амбициозный план будет осуществляться сразу по нескольким направлениям. Помимо разработки новых экономичных моторов японцы уже в следующем году оснастят се-6 | w w w.k u p i av t o.r unews_19.indd 617.11.11 9:29 ВЕСТИ С КОЛЕСной безопасности “Рено” все давно привыкли. А традиционно громкие для пресс-релизов слова о несравненном комфорте и ходовых качествах по меньшей мере нуждаются в подтверждении тест-драйвом. Вот и получается, что, полностью изменившись, “Меган” при этом не тянет на сенсацию. Но, может быть, после двух поколений моделей-революционерок это именно то, чего добивались инженеры “Рено”? решетка радиатора в стиле “Ситроена-С5”. Салон тоже стал менее вычурным. Зато более качественным. Здесь очевидно влияние благородной отделки новой “Лагуны” – пластик с мягкой фактурой, сдвоенный аналогово-цифровой спидометр, по-немецки четкие переключатели, дорогая “музыка” и навигационная система. Можно было подивиться тому, что, увеличившись в размерах – в длину “Меган III” вымахала на 9 см, – “Рено” похудела на 9 кг. Но по нынешним временам это уже не сенсация, а перспективный тренд. И так во всем. Гамма моторов выглядит как список одноклассников – незнакомцев нет. К великолепной пассиврийные модели стартер-генератором – такой двигатель глохнет при остановке и заводится вновь, стоит прикоснуться к педали газа. Кроме того, фирменную программу похудения, уже с успехом опробованную на “Мазде-2” и “Мазде-6”, поддержат новые вы-Пронесло!Наверняка у всех, кто заказал “Форд-Фокус”, при известии о пожаре на заводе во Всеволожске екнуло сердце. Пламя на территории сборочного предприятия вспыхнуло в ночь на 20 сентября, а общая площадь возгорания составила свыше 6000 м2. В тушении принимали участие 15 пожарных машин и 45 человек личного состава. Выпуск автомобилей на два дня пришлось приостановить, но к понедельнику всеволожский конвейер заработал вновь. Так что задержки в поставках “Фокусов” не составят больше двух-трех дней: сущая ерунда для тех, кто согласен ждать по полгода.ИХ БУДЕТ ШЕСТЕРОЕвропейские продажи “Меган III” стартуют сразу после окончания салона в Париже. На первых порах в шоу-румы поступит только 5-дверный хэтчбек, но уже к 2010 году французы обещают представить еще пять вариантов кузовов. Здесь будет и 3-дверный хэтч, и седан, и универсал, и купе-кабриолет, а также спортивное купе. Машины будут выпускать на двух заводах “Рено” – в испанской Паленсии и французском Дуайе.сокотехнологичные пластиковые элементы кузова – легкие и прочные одновременно. Наконец, в производственной программе появится экономичный городской автомобильчик “Мазда-1”, прототип которого можно будет увидеть уже в Париже.Все пикапы мне надоели…В отличие от “Форда”, избавляющегося от дочерних компаний темпами рождественской распродажи, в “Дженерал Моторс” держались за своих до последнего. Но любому терпению есть предел. И вслед за прощанием с “Хаммером”, которое, как ожидается, состоится еще до конца года, “Джи-Эм”, по слухам, намерена расстаться с отделением, выпускающим пикапы. Логично, ведь дорогой бензин и фондовый кризис особенно больно ударили как раз по продажам столь любимых за океаном “легковых грузовиков”. Среди потенциальныхпокупателей – японская “Исудзу”, связанная давними партнерскими отношениями с “Дженерал Моторс”. Скажем, пикап “Шевроле-Колорадо” создан совместно с японскими инженерами. w w w.k u p i av t o.r u|7news_19.indd 717.11.11 9:29 ВЕСТИ С КОЛЕСОбразцово удобным этот со всех точек зрения удачный однообъемник был и раньше, теперь малыш стал даже слегка симпатичнее. Дизайнеры “Ниссана” постарались придать “Ноуту” черты модных кроссоверов. И в новом оформлении передка с видоизмененной решеткой радиатора, фарами, бампером и “противотуманками” явственно читается агрессивный стиль “Кашкая” и даже “Мурано”. Не менее драматично нью“Ноут” смотрится сзади – отсюда рестайлинговую версию проще всего опознать по фирменным фонарям-бумерангам из затемненного дымчатого пластика. Плюс – новые колесные диски и светло-зеленый металлик “Сидр”, добавленный в палитру цветов кузова. В салоне “Ноута”, как утверждает пресс-релиз, новая приборная панель и “более эргономичная центральная консоль”. Впрочем, придетсяДва темных бумерангаВ Париже дебютирует обновленная версия самого популярного в России микровэна.поверить японцам на слово – официальных снимков интерьера пока нет, так что трудно сказать, действительно ли “кнопки на ней расположены удобнее”.Наконец, инженеры “Ниссана” настроили подвеску микровэна на более комфортабельный лад, а измененное передаточное число главной пары повысило экологичность 1,4-литровогомотора – теперь он выбрасывает в атмосферу лишь 139 г двуокиси углерода на километр. В России продажи рестайлингового “Ноута” запланированы на первую половину 2009-го.Убийца назначает свиданиеМаленький “паркетник” от “Пежо” имеет все шансы стать настоящим бестселлером.Удивительное дело – “Кашкай” в одночасье покорил Европу, но конкуренты даже полтора года спустя так и не сумели выставить ему достойного соперника. Многообещавшая “Куга” оказалась крупнее и дороже, японский “Урбан-Круизер”, напротив, слишком маленьким и лишенным внедорожной привлекательности. Может быть, то, что не удалось “Форду” и “Тойоте”, получится у “Пежо”? На салоне в Париже французы покажут предсерийную версию кроссовера “Пролог”, который уже сейчас многие поспешили назвать убийцей “Кашкая”. Прообраз серийного 3008-го действительно способен на многое. Он не мал, но и не велик ростом, может похвастать примечательной внешностью и традиционным для “Пежо” щедрым выбором турбодизелей, столь актуальных для Европы. Чем не портрет победителя? “Пролог”, как и “Пежо-4007”, создан в тесном сотрудничестве с инженерами “Мицубиси”, а продажи серийного варианта намечены на апрель будущего года. Вот бы уж поскорей весна!8 | w w w.k u p i av t o.r unews_19.indd 817.11.11 9:29 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Чистая прибыль компании “Соллерс” (“Северсталь-авто”) в I полугодии 2008 года выросла на 20%, составив $59 млн. n В Париже дебютирует самый мощный ФИАТ-500. 160-сильный “Абарт-SS” разгоняется до сотни всего за 7,4 с.Каждому своеВ бизнесе словосочетание “оптимизация производства” практически означает сокращение штатов. Вот и “Рено” под благовидной вывеской повышения эффективности объявила об увольнении 6000 служащих – седьмой части всего европейского персонала. Причем две трети рабочих мест потеряют французские заводы. По предварительным подсчетам, так “Рено” сэкономит E350 млн. в 2009-м и E500 млн. в 2010-м. Любопытно, что сотрудникам “Автофрамоса” за свою судьбу беспокоиться не стоит. Напротив, в ближайшее время французы планируют нанять на московский завод еще 1000 человек.На зеленой волнеn Президент промышленной группы “Тата”, владеющей “Ягуаром” и “Ленд-Ровером”, заявил, что британские автомобили не будут собирать в Индии. n “Порше” увеличила долю акций в “Фольксвагене” до 35%. Оригинальный способ бороться за столь актуальные нынче экологические рекорды придумали инженеры “Ауди”. Немцы рассудили верно – количество выхлопных газов уменьшится, если автомобили будут меньше простаивать у перекрестков и быстрее добираться до пункта назначения. И экспериментальный проект под названием “Траволюшн”, который сейчас проходит обкатку на улицах Ингольштадта, связал… светофоры с автомобилями. Светофоры на самых оживленных перекрестках немецкого города оснащены передатчиками, сообщающими, через какое время загорится красный. Соответственно, борткомпьютер автомобиля, принявшего сигнал, докладывает водителю о желательной скорости движения, дабы тот не упустил зеленую волну.Чемпион творческих конкурсовОт наследника “Спарка” можно ждать яркого стиля, просторного салона и… более высоких цен.Рисунок Марка Штеренбергераозданный молодыми студентами корейской дизайн-студии “Джи-Эм-Дэу”, “Шевроле-Бит” вместе с двумя родственниками-концептами “Траксом” и “Грувом” объездил все автошоу мира. Маркетологи “Дженерал Моторс” хотели выяснить, какой из троицы прототипов лучше подходит на роль сменщика “Матиза” и его облагороженной копии “Спарка”. “Бит” не оставил родственничкам ни шанса, собрав почти два миллиона голосов – около половины от общего числа голосовавших в Интернете. И вот уже к проекту корейских студентов подключили дизайнеров “Опеля”. Общие черты “Шевроле-Бит”, напоминающего не столько хэтчбек, сколько микровэн, останутся прежними. Но по-юношески неприкрытую агрессию прототипа понизят на пару делений. Квадратную челюсть боксера в весе пера сменит улыбающаяся, миленькая мордашка, будто с обложки гламурного журнала. Кроме того, в отличие от выставочного шоу-стоппера серийный “Бит” будет как 3-, так и 5-дверным. Поговаривают также, что машина уйдет от радикальной бюджетности “Матиза” и “Спарка”. В штаб-квартире “Джи-Эм” этот автомобильчик видят скорее соперником ФИАТу-500 и “ТойотеIQ”, нежели “Хёндай-i10” и “Киа-Пиканто”.С10 | w w w.k u p i av t o.r unews_19.indd 1017.11.11 9:29 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn По сообщению Министерства транспорта России, MAН вкладывает $300 млн. в строительство завода по производству грузовиков в Брянске. n В Париже ФИАТ представит собственную линейку моделей так называемого экологического тюнинга. n “Хёндай” построит завод в Бразилии стоимостью $600 млн. n В США начались продажи самого маленького “Понтиака”. Модель G3 представляет собой перелицованную версию хэтчбека “Авео”. Не было бы счастья, да несчастье помогло – и появился концепт-кар “СААБ-9-Х-Эйр”. Шведы не от хорошей жизни взялись переделывать женевский шоустоппер 9-Х. Ехать на выставку в Париж с пустыми руками совсем уж неприлично, но и денег на новые разработки американцы выделяют одному из самых маленьких своих отделений в час по чайной ложке. В итоге, творчески переосмыслив концепт полугодовой давности, из хэтчбека в Тролльхеттене сделали кабриолет. Да какой! Крыша нового “СААБ-9-ХЭйр”, несколько напоминающая классический кабриолет 30–50-х годов, хороша тем, что позволяет водителю и пассажирам наслаждаться свежим воздухом, в то же время защищая их от резких порывов ветра на высокой скорости. При этом мягкий верх автоматически складывается, практически не отнимая места у багажника. Уникальная конструкция уже запатентована СААБом, и не исключено, что появится на следующем поколении “9-3-Кабрио”.Крыша завтрашнего дня“РОСТ ПРОДАЖ ЗАСТАВЛЯЕТ СТРАХОВЩИКОВ БЫТЬ ГИБКИМИ”Страховое общество “ЭРГО Русь” – первая в России негосударственная страховая компания, получившая в 1991 году лицензию за № 1, – с 2002 года входит в европейскую страховую группу ERGO. В Москве объем суммарного портфеля КАСКО, ОСАГО и ДСАГО у “ЭРГО Русь” за первые 6 месяцев 2008 года превысил аналогичные сборы за первое полугодие 2007-го более чем на 450%. Рассказывает Алексей ЯКУШИН, директор департамента автострахования Московского филиала компании “ЭРГО Русь”:– Автострахование в России развивается в полном соответствии с продажами автомобилей. Но если еще два-три года назад люди механически платили деньги за КАСКО, то теперь они внимательно знакомятся с условиями. Рост продаж заставляет нас быть гибкими, внедрять современные технологии, новые продукты, менять правила страхования. – Есть ли специфика у московского страхового рынка? – Как ни странно, при большей частоте ДТП убыточность в Москве в целом ниже, чем в регионах и даже в Санкт-Петербурге, где последствия аварий в среднем гораздо тяжелее, хотя уровень автомобилизации в обеих столицах сопоставим – порядка 300 машин на 1000 человек. Исходя из показателей аварийности, мы предлагаем гибкую оптимальную систему тарифов КАСКО: ставки на недорогие машины должны быть чуть больше, для сектора премиум- и бизнес-класса – несколько меньше. Назову здесь программу “Немецкий стандарт”, разработанную нами для БМВ, “Мерседес-Бенцев”, “Ауди”, “Фольксвагенов” бизнес- и премиумкласса. Они страхуются по льготному тарифу КАСКО – 6%. Кроме того, страхователям предоставляется скидка в размере 10% на другие виды страхования в “ЭРГО Русь” (кроме ОСАГО). Дисконт при переходе безубыточного клиента из другой компании – до 30% от тарифа, причем скидки суммируются. Таким образом, безаварийный клиент с хорошим стажем и возрастом получает до 60% скидки. – Что нового внесла “ЭРГО Русь” в урегулирование убытков? – Сотрудников, которые занимаются страховыми случаями, у нас втрое больше, чем андеррайтеров, вследствие чего оперативность урегулирования убытков вдвое выше средней по рынку. Наши партнеры, а это около сотни СТОА, обслуживают все марки, вплоть до “Бентли” и “Бугатти”. Точки урегулирования убытков есть на базе всех 8 территориальных агентств и московского филиала. Базовые услуги – круглосуточная диспетчерская служба, выезд аварийного комиссара, эвакуация без ограничения количества выездов, консультации, юридическое сопровождение. – А что сверх базы? – Большое значение приобретают комплексные услуги. Скажем, наш медицинский департамент разработал программу “Травма на дороге”. Если даже вы не страховали в “ЭРГО Русь” свою жизнь и здоровье, но застраховали по КАСКО автомобиль, в случае ДТП, позвонив по круглосуточному номеру, получите качественную и своевременную медпомощь и сможете выбрать стационар. Для многих имеет значение расширение страховой ответственности на 27 стран Европы, что может предложить только западная компания.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_19.indd 1217.11.11 9:29 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе “Шкода” в чешском Врхлаби собран миллионный автомобиль – “Октавия-Комби”.Надежда естьУдаром под дых для автомобильного рынка стал недавний кризис на рынке фондовом. Как будто мало было высоких цен на нефть и постоянно дорожающейn Обновленный “МицубисиКольт” будет представлен в Париже. n Объем продаж “Ниссана” в России с января по август 2008го вырос на 44% – до 104 428 автомобилей. n На выставке грузовиков в немецком Ганновере “Фольксваген” представил предсерийный вариант 1-тонного пикапа “Робуст”. Производство модели намечено на конец 2009-го. n Среди десяти финалистов 5-го дизайнерского конкурса “Пежо” и проект “Галапагос” 19-летнего Игоря Ястребова из России. Имя победителя объявят на автосалоне в Париже.То ли еще будет? Ой-ой-ой!стали! Представьте, в августе продажи новых автомобилей в Европе по сравнению с тем же периодом 2007-го упали аж на 15,6%. А рынок Испании попросту обвалился – минус 40%! Особенно много отложивших приобретение машины до лучших времен оказалось среди покупателей вседорожников и спортивных моделей. Продажи “ЛендРовера” и “Альфа-Ромео”, к примеру, сократились на 54,9% и 32,1 % соответственно. Страшно подумать, какими будут итоги сентября – месяца, когда фондовый кризис достиг своего пика…Последние несколько месяцев стали самой черной полосой в истории итальянского кузовного ателье “Пининфарина”. К многомиллионным долгам и срывавшимся контрактам добавилась нелепая гибель главы компании Андреа Пининфарины, разбившегося на мотороллере. И вот когда казалось, что самая известная в мире дизайн-студия подошла к пропасти вплотную, надежда на спасение вдруг появилась. Консорциум италь“АвтоВАЗ”, похоже, определился с новым местом жительства для “Жигулей”. Конвейер в Тольятти высвобождают для сборки “Логанов”, а также других моделей, разработанных на его базе сов-янских банков-кредиторов “Пининфарины” договорился с руководством компании о реструктуризации 600-миллионного долга на семь лет. Следующим шагом станет дополнительная продажи акций на E100 млн. Эти деньги как воздух необходимы итальянцам для разработки совместно с французской фирмой “Боллоре” электромобиля для европейского рынка. Кстати, его прототип “Пининфарина” обещает показать в Париже.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОЯпонский разрезшо различимы характерно припухшие колесные арки, восходящая подштамповка под боковыми ручками, массивные бамперы. Зато радикально новой по “мерседесовским” стандартам ста-n Министерство экономического развития планирует возобновить механизм заключения соглашений о промышленной сборке автомобилей и компонентов, продлив его до конца 2009 года. n Развозной “каблучок” “ПежоБипер” с полезной нагрузкой 610 кг признан “Лучшим коммерческим автомобилем 2008 года”.Освобождая помещениеместно с инженерами “Рено”, а по-прежнему популярная на периферии “классика”, судя по всему, совсем скоро переезжает в Казахстан. Предполагается, что выпуск до 120 тысяч “Жигулей” в год наладят на местном заводе “АзиаАвто”. Здесь уже сейчас собирают машины семейства “Самара”, а теперь казахское предприятие получит эксклюзивные права на производство других вазовских моделей и их дистрибуцию – не только в Казахстане, но и в России.Первым на мушку нашего корреспондента попался универсал. Впрочем, в любом кузове W212 будет выполнен по мотивам нынешнего S-класса. Взгляните, даже за слоем защитного камуфляжа хоро-14 | w w w.k u p i av t o.r unews_19.indd 1417.11.11 9:30 “Бокстер” превращается…Хуже нет, чем догонять и ждать. Маркетологи “Порше” уточняют: когда ждешь сам не зная чего, приходится особенно тяжко. Все меньше времени остается до дебюта первого в истории фирмы из Цуффенхаузена седана, и немцы решили, что пора слегка подразнить будущих клиентов. 15 сентября в Интернете появилась официальная страничка “Порше-Панамера”, а пять дней спустя – почти за полгода до премьеры! – первое официальное фото суперкара. Хорошего, однако, понемножку. Нам позволили увидеть лишь передок “Панамеры”, который здорово смахивает и на 911-й, и на “Бокстер”. И все же теперь, надо полагать, шесть месяцев ожидания потенциальным покупателям не покажутся столь томительными, как раньше.ВЕСТИ С КОЛЕССмелость города беретЗатмить французов на салоне в Париже – задача почти утопическая, но в “Шевроле” готовы рискнуть. Помимо мировой премьеры седана “Круз” в столице Франции состоится дебют 7-местного концепт-кара “Орландо”, построенного на той же платформе. Под капотом прототипа прячется новый 2-литровый 150сильный турбодизель от “Круза”. Столь прозрачные “серийные намеки”, конечно же, неспроста. Уже в будущем году “Орландо” займет в шоу-румах “Шевроле” место безнадежно устаревшего “Реццо”. При этом внешне компактвэн больше напоминает “паркетник”, нежели традиционный “вагон”: четко выраженный капот, агрессивно припухшие колесные арки, подштамповки на поясной линии. Что ж, если эту стать “Орландо” удастся сохранить до конвейера, у “Опеля-Зафира” и “Ситроена-С4-Пикассо” появится более чем серьезный конкурент.нет физиономия автомобиля. Слухи о том, что новая модель получит компонентную головную оптику а-ля “ЛексусGS”, продолжают получать подтверждения. Отдельные гнезда фар видны на фотографиях, есть они и у парижского концепт-кара “Фасинейшн”, построенного на шасси перспективного Е-класса. Так что через год поклонников истинно арийского стиля в дизайне “Мерседес-Бенца”, вполне вероятно, ждет сюрприз…До дебюта нового Е-класса остался всего год.w w w.k u p i av t o.r u| 15news_19.indd 1517.11.11 9:30