38
39
40
42
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф о рд - Ф и е с т а ”от 389 000 руб.Хозяйка тосканских горШестая по счету “Фиеста” стала как никогда яркой снаружи и солидной внутри. Но главное, ездить она не только не разучилась, а зажигает, пожалуй, похлеще своей предшественницы.Она меня приворожила Монте-Кантьери, Монте-Печини, Монте-Антико… Чуть не каждая вторая деревушка в Тоскане, что на северо-западе Италии, начинается со слова “монте”, то бишь “гора”. Несомненно, наше знакомство с новой “Фиестой” ее создатели нарочно устроили именно здесь: чтобы все мы смогли вдоволь насладиться – не местными красотами, нет, а зажигательным характером маленького “Форда”. И я вновь и вновь упиваюсь тем, как машинка проходит крутые виражи, благо они встречаются здесь каждые 50–100 метров. “Фиеста” раз за разом, поворот за поворотом словно проверяет мастерство водителя – ни в коей мере, впрочем, не давая повода для упрека в свой адрес. Она на-столько цепко держится за гладкий асфальт, что мне хочется намеренно спровоцировать снос! Вот очередной умопомрачительный вираж, фактически разворот почти на 180 градусов – больше газа, больше – и, наконец-то, “Фиеста” начинает скользить передней осью наружу. Через продолжительное мгновение периферийное зрение улавливает мигающую желтую пиктограмму на “приборке”, еще миг, и уже я сам чувствую, как деликатно вмешивается в процесс система динамической стабилизации. Настолько деликатно, что снижения мощности мотора и характерного шума я даже не заметил – лишь легкое подтормаживание колес, заботливо подправляющее курс. Здорово! Такой ESP даже кнопка отключения не нужна.Что и говорить – заворожила меня “Фиеста”. Словно в глубоком детстве, когда получил на день рождения волшебный автомобильчик с пультом дистанционного управления – им можно было управлять на расстоянии! Таким же волшебством мне сегодня кажется способность “Форда” так лихо проходить виражи. И как только я попадаю на тосканский серпантин, опять не могу сдержаться – глубже прожимаю правую педаль. Но нащупать грань, за которой маленький автомобиль станет менее прогнозируемым, так и не удается, скорее сдается мой инстинкт самосохранения да начинает просить пощады вестибулярный аппарат. Что за чудо? Ведь “Фиеста” как будто бы заметно подросла, соответственно должнабыла увеличиться и масса. Как же удалось конструкторам сделать из нее настоящую хозяйку крутых Тосканских гор? Тайна из ларца А ящичек-то просто открывался… Оказывается, в длину, ширину и по базе “Фиеста” увеличилась всего-то на канцелярскую скрепку, не больше. Зато благодаря широкому применению высокопрочных сортов стали инженерам “Форда” удалось даже снизить вес машины примерно на 40 кг. Кроме того, конструкторы поколдовали с подвеской. Полузависимая балка сзади стала жестче, а диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости вырос с 19 до 22 мм. Для повышения “чувства руля” уменьшили передаточное отношение с 15:1 до38 | w w w.k u p i av t o.r ucont_fiesta.indd 3817.11.11 10:51 Вадим Миха ле вФо т о а в т ораПРЯМОЙ КОНТАКТПод блоком управления светом расположился небольшой, но довольно ЕМКИЙ ЯЩИЧЕК, в который можно положить средних размеров мобильный телефон 14,3:1 – кстати, и диаметр разворота сократился до 10,2 м. Ну а версия “Спорт” – 3дверка, на которой я самозабвенно накручивал круги, подразумевает еще и заниженную подвеску, и низкопрофильные шины 195/45 R16. Прибавьте сюда заводной 120-сильный двигатель, и вы поймете, почему на горных дорожках Тосканы я почувствовал себя настоящим гонщиком. К слову, мотор – пока он самый мощный из всех положенных “Фиесте” – по-настоящему пламенный. Знай держи себе стрелку тахометра выше 3000 об/мин, он не подведет. Зажигательно, сочно крутится до самого ограничителя, будоража кровь басовитым рокотком. Да и не прожорлив к тому же: даже в таком нещадном ритме всего-то около 10 л на 100 км. Но вот что самое удивительное – характер “Фиесты” может быть разным. Все зависит от выбранного вами исполнения. Скажем, с дизельным двигателем в 90 л. с. наворачивать круги по горным серпантинам уже совсем не хочется. И дело даже не в том, что орудовать рычагом 5-ступенчатой механической коробки надо гораздо чаще, и не в том, что шумит дизель больше и менее породисто. Просто без заниженной подвески, с более высокопрофильными шинами и потяжелевшим передком “Фиеста” уже не провоцирует на динамичную езду. При желании, конечно, и на дизельной машине можно ездить лихо, но это не ее конек. Такая машина не завзятая гонщица, а, скорее, расторопнаяНа центральном тоннеле наряду с подстаканниками есть розетка на 12 В, аудиоразъем и ПОРТ USB, позволяющий прослушивать любимые музыкальные композиции через штатную акустикуКачественный пластик и кожа хорошей выделки особенно радуют глаз в светлобежевых тонах – “Фиеста” начинает выглядеть ПОИСТИНЕ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОw w w.k u p i av t o.r u| 39cont_fiesta.indd 3917.11.11 10:51 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф о рд - Ф и е с т а ”Компактные подголовники дивана в сложенном состоянии совершенно НЕ МЕШАЮТ ОБЗОРУ назад Под стильным треугольным окошком находится НЕБОЛЬШАЯ ПРОРЕЗЬ, в которой покоится ремень безопасности заднего пассажира Если ваш рост не превышает 180 см, на заднем диване “Фиесты” вы сможете расположиться с комфортомТОГДА И СЕЙЧАСИстория “Фиесты” началась 35 лет назад, когда внук основателя компании Генри Форд II поручил своим конструкторам разработку модели малого класса. Уже в 1976 году в испанской Валенсии начался выпуск самого маленького “Форда”. В процессе эволюции на автомобиль, к производству которого позднее были привлечены заводы в Германии и Англии, впервые в классе были установлены дизель (1983 г.) и ABS (1989 г.). Моторов у “Фиесты” теперь четыре. Помимо дизеля и 120сильного агрегата, есть еще две бензиновые “четверки” – базовая мощностью 82 л. с. и оптимальный по цене и характеристикам 96-сильный вариант. Только последний можно получить с АКП.Минимальный объем багажника – 295 л, но если под полом расположена “докатка”, трюм уменьшится ВСЕГО НА 14 Л помощница, которая не одобряет душещипательных проходов виражей на грани сцепных свойств шин. Зато она похвально экономична: даже в горах расход не превысил 5 литров на сотню. Горловина бензобака БЕЗ ПРОБКИ, а о том, что двигатель потребляет дизтопливо, напоминает надпись с обратной стороны крышки Каждому – по потребностям Лишь спустя довольно долгое время, когда стало закладывать уши от перепадов высоты, я сбавил темп. И только тут обратил внимание на интерьер – как же это я сразу не разглядел такой шикарный салон? Обволакивающая роскошь версии “Гиа” красноречиво свидетельствовала о том, насколько ушла от предшественницы но-вая “Фиеста”. Передняя панель напоминает один большой пульт управления – так стилисты “Форда” пытаются угодить молодым покупателям, с детства знакомым с Интернетом и мобильной связью. Но это не дешевое “техно”, пластик действительно качественный, мягкий, а количество всевозможных кнопок и “крутилок” не создает впечатления излишества. Напротив, все под рукой, в “шаговой доступности” и интуитивной понятности. Несколько гламурная, бежевая кожа отличной выделки и фактуры позволяет почувствовать себя почти VIP-персоной. Помогает, кстати, в этом и отличная организация пространства. Мне, детине ростом под 190 см, удалось не вгонять в крайние положения кресло водителя – при этом есть запас и над головой, и до соседа справа. Сзади, конечно, по крайней мере для меня, тесновато. Но если рост водителя и пассажиров более вменяемый, “Фиеста” с комфортом примет двоих и на диване. Причем каждое из пяти различных исполнений предложит покупателю что-то свое.Хочешь почти спортивные дорожные повадки и соответствующие им внешность и интерьер с контрастной отделкой – бери “Спорт”. Необходим комфорт, мягкие кресла и пастельные тона в салоне – “Гиа”. Нравится стиль качественного “техно” с будоражащим нервы красным цветом в отделке интерьера – пожалуйте, “Титаниум”. Для практичных – “Тренд”, а для тех, кто хочет сэкономить, – “Амбиент”. Поверьте, и последний вариант не огорчит аскетизмом отделки. От слов к делу Каюсь, настолько эта машина меня удивила, увлекла неординарностью характера, что внешность ее как-то ушла на второй план. И совершенно, надо сказать, незаслуженно. Потому как выглядит она на загляденье. Скажу сразу – до последнего не верил словам Штефана Лемма, главного дизайнера европейского отделения “Форда”, что, дескать, серийная машина мало в чем будет отличаться от шоу-стоппера прошлогоднего автосалона во Франкфурте – концепта “Верв”. Снимаю шля-40 | w w w.k u p i av t o.r ucont_fiesta.indd 4017.11.11 10:51 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф о рд - Ф и е с т а ”КАР 3,77руб./кмпу, господин Лемм, сказано – сделано. Даже стоя на месте, “Фиеста” похожа на сгусток энергии, остановленное мгновенье. Высокая поясная линия, стремительно взбегающая от перевернутой трапеции радиаторной решетки к задним фонарям прямо через ручки дверей, ярко-выраженные спортивные бамперы и умопомрачительное антикрыло создают полную иллюзию движения. Да, по сравнению с простоватой предшественницей новинка выглядит записной модницей. Цыплят по осени считают В общем – и умница, и красавица, и умелица. И так далее, и тому подобное. Опыт подсказывает, что много хорошо не бывает. А если и бывает, то стоит дорого. Так оно и есть! Раньше ценник “Фиесты” начинался с 325 тыс. руб., а нынешняя подорожала аж на 64 тысячи – почти на 20 процентов. Впрочем, давайте посчитаем, что мы за эти деньги получили. Во-первых, на 12 л. с. более мощный базовый мотор, пассажирский эйр-бэг, регу-Технические характеристикиFord Fiesta 1,6 (1,6TDCi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/3 или 5 970 (1022) 3950 х 1722 х 1481 х 2489 1473/1460 193 (175) 9,9 (11,9) 4,7/7,9 (3,6/5,2) 281–295/965–979 45 спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый (турбодизель) 1596 (1560) 120/6000 (90/4000) 15,5/4050 (20,8/1750) на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, упругая поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые, барабанные 195/45 R16, 195/50 R15ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/ сзади Шины + –Выразительная внешность; отменная управляемость версии “Спорт”; просторный салон; качественный интерьер; зажигательный мотор 120 л. с.; экономичный турбодизель Низкий потолок сзади; неудобный пульт регулировки зеркал; отсутствие ручек на потолке и регулировки высоты пассажирского кресла; слабая шумоизоляция моторного отсекалировку руля по длине, колеса большего на дюйм диаметра. А во-вторых, нелишне будет взглянуть на конкурентов. Так вот, оптимальная версия “Гиа” с 96-сильным мотором, МКП и 5-дверным кузовом обойдется в 453 тыс. руб. “Автомат” потребует доплаты в 30 тыс. Между тем “Корса” в сравнимом оснащении “Космо-1,4” с “механикой” и АКП стоит 468 500 и 493 500 руб. соответственно. Не менее драйверская “Ибица” существенно дороже, как, впрочем, и не претендующий на лавры уличных гонщиков “Ярис”. Примерно столько же будет стоить “Мазда2” с чуть более мощным мотором и гораздо менее качественным салоном. А действительно дешевле лишь менее мощный “Пежо-207” да “Фабия”, цену которой недавно существенно снизила калужская сборка. Так что у “Фиесты” помимо отличных моторов, интересной внешности и качественного салона есть и вполне обоснованный ценник, который, предположу, позволит ей обрести немало новых поклонников и поклонниц. И не только в Тоскане.42 | w w w.k u p i av t o.r ucont_fiesta.indd 4217.11.11 10:51