64
65
ШОУ-РУМ“Рено-Клио-Спорт”от 806 000 руб.КАР 8,99руб./кмПо снегу босикомДаже маленький пони, стоит облачить его в доспехи, покажется боевым конем. Нет, “Клио-Спорт” вовсе не блещет обилием серебристого металла по бортам, не пугает разинутой решеткой радиатора или огромным спойлером сзади. Он просто черный, и этой черноты ему хватает, чтобы казаться воинственным.прочем, для этой машины цвет лишь макияж, который подчеркивает все достоинства небольшой, но мускулистой фигуры, а заодно и скрывает полноту, доставшуюся от цивильной версии. Стоит взглянуть на мужественные шрамы воздухозаборников на расширенных пластиковых передних крыльях и скрытые под ними катки-балетки размером 225х45/R17, как последние сомнения насчет способностей рассеиваются. Ин-Втересно, а каким все это будет сопровождаться звуком? Судя по паре выхлопных труб, разместившихся по краям уходящего под днище ребристого диффузора, – весьма достойным. Чип-карта отомкнула тяжелую широкую дверь, тело погрузилось в спортивный полуковш с тканевой обивкой, правая рука потянулась к кнопке “Старт”… И тут же отпрянула, будто угодив пальцем в красноту прикуривателя: тишину разорвал протяжный низкочастотный гул. Это не “Рено”, хоть убейте! Точнее, массовую, знакомую марку можно опознать лишь по эмблеме на пухлом, обтянутом мягкой кожей руле да белой надписи “Renault Sport” на черном лимбе спидометра с обнадеживающей красной стрелкой. Конечно, есть еще и дизайн передней панели, аналогичный обычному “Клио”, но дело вовсе не в его внешних проявлениях. Я не могу избавиться от мысли, чтомашина сделана в Германии. Качество материалов, подгонка деталей, наконец, лаконичность цветовой гаммы – едва ли такое было свойственно французам. Все в высшей степени удобно и эргономично. Даже пристегнувшись и слившись с креслом, не нужно никаких лишних движений, чтобы переключить станцию на приемнике или добавить прохлады в салоне. Выбираю музыку по душе – с изяществом филиппинского хилера, при помощи пальцев правой руки и не отрывая ладони от руля. Руковожу климатом – после того, как короткий, ладный рычажок 6-ступенчатой МКП угнездился на третьей, более длинной, чем первые две, передаче. На ней можно прокатиться по городу, как на АКП, без боязни отвлечься на клавиши климат-контроля. Больше в этой машине и настраивать нечего. Разве что отключить кнопку стабилизации: дать волю эмоциям и переднему64 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Clio_sport+.indd 6417.11.11 11:01 Кирилл С авчен коФо т о Ма кс има ГончароваШОУ-РУМRenault Clio RSагрантигяарантияПульт ДУ “музыкой” ТРАДИЦИОНЕН для “Рено”, но управлять им удобно, лишь когда машина едет прямора 8 подушек безопасности, ABS, ESP, MP3-магн и ч е ия п н нитола, диски из легкого сплава, регулируемый межсервисный по длине и углу наклона руль с электроусилителем интервал и кожаной отделкой, круиз-контроль, противотуманные фары, датчики освещенности и дождя, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, защита картера 10 000 КМогбе гаБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕробе з100 000кОпции до оптимального набораруб.• Окраска металлик • Пакет “Сити”: ключ-карта + зеркала с электроприводом складывания9150 17 250Приборный щиток СОВМЕЩЕН с дисплеем борткомпьютераЧип-ключ выполняет и функцию ПРОТИВОУГОНКИ. 17 250 руб. за спокойствие и удобство – совсем недорогоНа высокой скорости особой конструкции дефлектор создает ПРИЖИМНУЮ силу почти в сто килограммовНа диване разместятся двое взрослых пассажиров или дополнительный багаж – при СЛОЖЕННОЙ спинке. Но пробираться сюда не так просто приводу, пока город пустой. Но, увы, разреженность потока – это еще не идеально ровный асфальт, под который собранный на особом, мелкосерийном предприятии в Нормандии заточен “Клио-Спорт”. На выбоинах малыша постоянно приходится осаживать – подпрыгивает, как босой на снегу. Жаль, ведь четырехпоршневые тормоза “Брембо” спереди едва ли предназначены для таких мелочей… Однако при всем очаровании маленького автомобиля “Спорт” не похож ни на одну машину из тех, на которых ездил ранее. Жесткая подвеска и напористая динамика – да. Но нет в нем сиюминутной ярости, присущей “Корсе-OPС”, или озорства на грани фола, которым гордится “Мини-Купер-S”. Быстрый автомобиль с почти идеальной управляемостью, но какой же расчетливый! Все движения “Клио” подобны тем, что совершают пальцы талантливого, только еще очень молодого пианиста. Они уверенны и безошибочны, в смене темпа и направления движения ни малейших срывов с траектории, однако музыка такого драйва холодна и академична. Да и весь “Клио-Спорт” нацелен не столько на драйв ради удовольствия, сколько на инженерно рассчитанную победу на гоночной трассе. Отсюда и старт с места, который любитель посчитает слишком плавным, если не подкрутить двигатель хотя бы до 2200 об/мин. Вот она, оборотная сторона форсирования 2-литрового мотора: лошадиных сил почти две сотни, но лишь при максимуме в 7250 об/мин, да и крутящий момент в 215 Н.м показывает себя на 5550 об/мин. Пойди набери их в мегаполисе. Зато на гладком загородном шоссе “Клио-Спорт” ведет себя, как лайка, которая гонит дикого зверя – не для того, чтобы укусить, а обогнать и, обернувшись, заглянуть ему глаза, выразив этим свое превосходство. Такие игрища со всякими “Мерседесами” и “Лексусами” дорогого стоят – ведь их владельцы и представить себе не могли, что маленький “Рено” может оказаться таким задиристым. А что там насчет цены? 806 300 руб. машина, может быть, и стоит, но при условии, что в качестве бонуса дилер предложит годовой абонемент на пользование автодромом.Что еще можно заказать руб.• Гоночные сиденья “Рекаро” • Ксеноновые фарыХарактеристики35 550 20 300Двигатель, смз Р4, 1998 Мощность, л. с. при об/мин 197/7250 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 21,5/5550 Скорость, км/ч 215 Длина х ширина х высота, мм 3991 х 1768 х 1484 Снаряженная масса, кг 1240Разгон0–100 км/ч, с“Клио-Спорт” (197 л. с.) “Клио-1,6МТ” (110 л. с.)Расход топлива6,9 10,2л/100 км (шоссе/город)“Клио-Спорт” “Клио-1,6МТ”Цена6,5 6,111,7 10,2тыс. руб.“Клио-Спорт” (197 л. с.) “Клио-1,6МТ-Динамик” (110 л. с.)806 505,6мы решили:При отличной управляемости, качестве сборки и отделки, эргономике салона главное достоинство и одновременно недостаток “Клио-Спорт” – двигатель. С таким мотором вам трудно придется в городских пробках. Ему воля нужна! w w w.k u p i av t o.r u| 65SR_Clio_sport+.indd 6517.11.11 11:01