68
69
70
72
74
75
76
78
79
80
81
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯCуперминиСтихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями “гольф”-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все супермини, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“АЛЬФА-РОМЕО-МИ. ТО” от 860 310 руб.Милан-Турин – название именно этих городов зашифровано в аббревиатуре импозантной новинки. Над обликом автомобиля потрудился нынешний шеф дизайн-студии “Альфа-Ромео” Фрэнк Стивенсон, который ранее поработал в БМВ, в том числе и с внешностью “Мини”. Изюминка автомобиля – потрясающий по характеристикам двигатель, сочетающий отличную тяговитость с весьма умеренным расходом топлива. Оптимальной же из двух достаточно щедро оснащенных версий “Ми. То” стоит признать “Мув”, в комплектациюкоторой за доплату в 36 тыс. руб. входят немало приятных и полезных мелочей.НАШ ВЫБОР“1,4-Мув”Цена: 896 610 руб. Двигатель: 1368 см3; 155 л. с./ 5500 об/мин; 23,5 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 215 км/ч; 8,0 с (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 9,67 руб./км Возможны варианты: нет Стильная внешность; мощный и экономичный мотор+ –Высокая цена; невозможность выбора моторов и коробок передач“ДЖИЛИ-ОТАКА” от 291 500 руб.“ДЖИЛИ-MK” от 319 000 руб.Китайский седан, созданный в сотрудничестве с корейской “Дэу”, дебютировал в 2005 году во Франкфурте как модель CK-1, а в России появился на прошедшей в 2007 году выставке “Интеравто”. Автомобиль наделен своеобразной внешностью, а кажущийся на первый взгляд довольно приличным интерьер на поверку качеством не блещет. Впрочем, благодаря сборке на Новоуральском заводе АМУР новичок доступен по цене и хорошо оснащен. Мы выбираем версию MT-3 из-за наличия фронтальныхподушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов.НАШ ВЫБОР1,5 MT-3Цена: 323 500 руб. Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 7,0 л (средний)/100 км Возможны варианты: нет+ –Доступная цена; хорошее оснащение версии MT-3 Огрехи в эргономике; посредственные материалы отделки; внешность на любителяСоздатели назвали свой небольшой и относительно дешевый седанчик, продажи которого стартовали не так давно, настоящим представителем “гольф”-класса, но мы позволим себе с этим не согласиться – уж слишком тесный салон у автомобиля. Реализацией и сервисным обслуживанием MK будет заниматься специальное подразделение “Красный дракон” компании “Рольф”. Что в сочетании с 3-летней гарантией при 100тысячном пробеге позволяет надеяться: по крайней мере, в этом плане у покупателей будет гораздоменьше проблем, чем у владельцев других авто из Поднебесной.НАШ ВЫБОР “1,5-Комфорт”Цена: 349 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./ 6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; неплохой багажник+ –Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте68 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 6817.11.11 14:58 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЗАЗ-СЕНС” от 233 000 руб.“КИА-РИО” от 399 900 (429 900) руб.Главное отличие украинской новинки от уже известного “Шевроле-Ланос” – 1,3-литровый двигатель Мелитопольского завода, тот, что устанавливают на запорожскую “Таврию”. Все остальное – кузов, трансмиссия, салон – позаимствовано у выпускающегося на том же конвейере более мощного собрата. Пожалуй, еще стоит отметить иное оформление кормы с горизонтальными задними фонарями да другую эмблему. Зато “Сенс” на $1000 дешевле “Ланоса”, который не так давно заметно подорожал.НАШ ВЫБОР “1,3-Стандарт”Цена: 233 000 руб. Двигатель: 1299 см3; 70 л. с./5500 об/мин; 11,0 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 17,0 с (0–100 км/ч); 6,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,73 руб./км Возможны варианты: нет+ –Доступная цена; приемлемое качество сборки; большой дорожный просвет Единственная, очень скудная комплектация; посредственные тормозаЛадно скроенный автомобильчик радует глаз. Легкую спортивность облика подчеркивает и весьма интересный характер управляемости. Причем даже единственный 1,4-литровый мотор обеспечивает малышу вполне достойную динамику. Важнее, что у “Рио” просторный диван, а его спинка, в отличие от предшественника, складывается даже в седане. Вот только цена автомобиля, и без того немалая, медленно, но верно ползет вверх, что, безусловно, портит в целом положительное впечатление.НАШ ВЫБОР 1,4EX-0658 хэтчбекЦена: 399 900 руб. Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,52 руб./км Возможны варианты: седан+ –Привлекательная внешность; просторный салон; резвый двигатель; хорошая управляемость Завышенная цена; дешевые материалы отделки салона; маленький багажник хэтчбека“МАЗДА-2” от 424 000 (455 000) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” А-КЛАССА от (816 750) руб.Обладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас весной. Мощный мотор служит прекрасным дополнением к азартной, по-спортивному настроенной подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем “двушка” с явным удовольствием “пишет” повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км/ч. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Кроме всего прочего, эта “Мазда” в базе оснащена лучше своей старшей сестры, доплатить стоит, пожалуй, лишь за кондиционер.НАШ ВЫБОР “1,5-Энерджи”Цена: 450 000 руб. = “1,5-Энерджи” + кондиционер Двигатель: 1498 см3; 103 л. с./ 6000 об/мин; 14,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 4,18 руб./км Возможны варианты: нет+ –Отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; четкая работа МКП; продуманная эргономика Обилие бюджетных решений в отделке; неудобный багажникСамый маленький “МерседесБенц” второго поколения дебютировал летом 2004-го. Пожалуй, у новой “ашки” больше шансов завоевать симпатии наших покупателей, нежели у ее предшественницы. Автомобиль выглядит свежо и молодцевато, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее. Модернизированная подвеска и новые моторы обеспечивают достойное поведение на дороге. После недавнего рестайлинга машину можно купить с двумя моторами, в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР A170 “Особая серия” 5-дв.Цена: 842 160 руб. с АКП Двигатель: 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3600–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 6,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 7,60 руб./км Возможны варианты: А200 (136 л. с.); 3-дв. Престижная марка; самый вместительный в классе салон и багажник; удобство входа/выхода+ –Высокая цена; отсутствие МКП; ограниченный выбор моторов и опцийw w w.k u p i av t o.r u| 69katalog_21+.indd 6917.11.11 14:58 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МИНИ” су п е р ми н иот 655 200 (716 400) руб.“МИЦУБИСИ-КОЛЬТ” от 431 635 (458 971) руб.Самый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006 года появилась модель следующего поколения, а нынешней зимой дилеры стали принимать заказы на универсал “Клабмен” с увеличенной на 8 см базой.НАШ ВЫБОР “Купер-Чили”Цена: 860 400 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–7,8 л/100 км КАР-индекс: 7,08 руб./км Возможны варианты: “Уан” 1,4 л (95 л. с.); “Купер-S” 1,6 л (175 л. с.); кабриолет; “Клабмен” Великолепная управляемость; эффектная внешность; высокое качество отделки стильного салона+ –Очень высокая цена; жесткая подвеска; тесный задний рядАвтомобиль внешне не зря смахивает на микровэн. Этот “Мицубиси” может похвастать весьма стильным и очень просторным для супермини салоном – внутри не будет тесно даже четверым взрослым ростом 185 см. А уж возможности трансформации салона совсем взрослые: задний ряд сидений сдвигается и при необходимости легко складывается, освобождая место для багажа. Весьма резвый, тяговитый и экономичный 1,3-литровый двигатель – лучший выбор среди силовых агрегатов.НАШ ВЫБОР “1,3-Инвайт”Цена: 431 635 руб. Двигатель: 1332 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,0–7,7 л/100 км КАР-индекс: 4,08 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (109 л. с.)+ –Стильный и очень просторный салон; удобство входа/выхода; исчерпывающая базовая комплектация; 3-летняя гарантия Несколько шумный двигатель; жестковатая подвеска“НИССАН-МИКРА” от 400 200 (438 200) руб.“ОПЕЛЬ-КОРСА” от 336 500 (406 500) руб.Японский супермини английской сборки считается женским автомобилем. Поделом. После легкого рестайлинга малышка по-прежнему очаровывает плюшевой внешностью и схожим с хай-тековской кухней интерьером. Но женский – не значит несерьезный. Хорошая сборка вкупе с вполне вместительным салоном и взрослыми ходовыми качествами делают “Микру” серьезным автомобилем. В таком свете даже жесткая подвеска не недостаток, а противоцеллюлитный вибромассажер.НАШ ВЫБОР “1,2-Комфорт” 5-дв.Цена: 412 000 руб. Двигатель: 1240 см3; 80 л. с./5600 об/мин; 12,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,10 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (88 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; стильный и эргономичный салон; хорошая управляемость; высокая пассивная безопасность Жесткая подвеска; дорогие опцииРоссийские продажи четвертого поколения “Корсы”, созданной на общей платформе с “Гранде-Пунто”, начались в августе 2006 г. Машина стала гораздо агрессивнее внешне – в ее облике определенно читается стремление походить на “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и отличную пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Весной появилась модификация ОРС (192 л. с.), а также два дизеля.НАШ ВЫБОР “1,2-Энджой” 5-дв.Цена: 424 000 руб. с МКП = Enjoy + пакет 1 Двигатель: 1229 см3; 80 л. с./ 5600 об/мин; 11,2 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 4,7–7,7 л/100 км КАР-индекс: 4,11 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (60 л. с.); 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (192 л. с.); 1,3D (75 и 90 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; разумная цена; экономичные двигатели; великолепная пассивная безопасность Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л70 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 7017.11.11 14:58 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПЕЖО-206” с у п е р миниот 341 000 (399 300) руб.“ПЕЖО-206-СЕДАН” от 334 000 (468 000) руб.Один из самых популярных супермини Европы будто и не думает об отставке. Несмотря на шеренги молодых конкурентов, предлагающих более просторные салоны, лучшее качество отделочных материалов и более доступные цены, 206-й по-прежнему в лидерах продаж. Любят его и в России – за симпатичную внешность, азартную управляемость и неуловимый шарм французского очарования. В Россию поставляются 3- и 5-дверные хэтчбеки. Купе-кабриолет и универсал SW сняты с производства.НАШ ВЫБОР “1,4-Уан-Лайн” 5-дв.Цена: 393 400 руб.= “Уан-Лайн”+пассажирский эйр-бэг, ABS и кондиционер Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 12,2 кгс.м/ 3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,0–8,5 л/100 км КАР-индекс: 4,48 руб./км Возможны варианты: 3-дв. Стильная внешность; острая управляемость; высокая пассивная безопасность+ –Жесткая подвеска; дешевые отделочные материалыПродажи “Пежо-206” с кузовом седан стартовали сразу после представления на Московском автосалоне в сентябре 2006 года. Автомобиль, который собирает компания “Иран Ходро”, радует грамотно скомпонованным – без выпуклостей подвески – багажником, практически не отличимым от французской сборки качеством и управляемостью. Даже базовая версия неплохо оснащена, но оптимальной мы все же считаем версию “XR-Премиум”, которая за дополнительные 21 000 руб. может похвастать кондиционером.НАШ ВЫБОР “1,4 ХR-Премиум”Цена: 355 000 руб. Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,9–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,31 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.)+ –Экономичный и тяговитый двигатель 1,4 л; хорошее базовое оснащение Жесткая подвеска; отсутствие ABS в базовой комплектации“ПЕЖО-207” от 385 000 (456 000) руб.“РЕНО-КЛИО” от 424 300 (456 100) руб.Один из самых стильных супермини на 20 см длиннее своего предшественника, модели 206, благодаря чему на диване стало несколько просторнее. Также значительно улучшилось качество отделочных материалов, а по части безопасности 207-й среди лидеров класса – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Для нового “Пежо” предлагается пять бензиновых моторов. На наш взгляд, оптимальным по соотношению цена/мощность является 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л – в меру быстрый и достаточно экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Тренди” (90 л. с.) 5-дв.Цена: 442 000 руб. Двигатель: 1360 см3; 90 л. с./ 5250 об/мин; 13,6 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,5 л/100 км КАР-индекс: 4,70 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120, 150 и 175 л. с.); 3-дв.; купе-кабриолет+ –Приятная внешность и интерьер; великолепная пассивная безопасность; разумная цена Посредственная шумоизоляция; жестковатая подвеска; слабый двигатель 75 л. с.“Клио” нового поколения появился в Европе летом 2005-го. А ровно через год прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года2006” весьма симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным интерьером, а благодаря 112-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. Очень высок и уровень пассивной безопасности – пять звезд от “ЕвроNCAP”. Недавно появилась 3-дверка “Клио-Спорт” с двигателем 197 л. с.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 479 950 руб. с МКП Двигатель: 1390 см3; 100 л. с./5700 об/мин; 13,0 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 5,4–8,7 л/100 км КАР-индекс: 5,38 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (75 л. с.); 1,6 л (110 и 197 л. с.)+ –Великолепная пассивная безопасность; приятная внешность; динамичный двигатель 1,6 л Высокая цена72 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 7217.11.11 14:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“РЕНО-ЛОГАН” с у п е р миниот 272 450 руб.“РЕНО-СИМВОЛ” от 338 400 (400 275) руб.В активе “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник – 510 л. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы: даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация, в которой нет и усилителя руля. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в очень приличном оснащении.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 343 150 руб. = “Экспресьон”+ усилитель руля, кондиционер и пакет безопасности 1 Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13 c (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км КАР-индекс: 3,84 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (90 л. с.)+ –Энергоемкая подвеска; тяговитые моторы Плохая шумоизоляция; исключительно бедная базовая комплектацияНа первый взгляд кажется, что “Символ” – это “Клио II” в кузове классического седана. Внешне автомобили действительно похожи, зато салон у “Символа” от дорестайлингового “Клио”, давно снятого с производства. Впрочем, оснащение седана вполне современное. Как и 16-клапанный 1,4-литровый двигатель. Наконец, эстетам, жалующимся на не слишком изящный багажник, можно предъявить его огромный объем – 510 литров. Летом 2006 года машина пережила очередной рестайлинг.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 422 100 руб. с МКП = “Экспресьон” + ABS и подушка безопасности пассажира Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 11,6 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,5 c (0–100 км/ч); 5,7–9,7 л/100 км КАР-индекс: 4,59 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (98 л. с.)+ –Рекордный багажник; достаточная комплектация “Экспресьон” Неоднозначная внешность; скорая смена модели“СЕАТ-ИБИЦА” от 405 000 (545 000) руб.“СЕАТ-КОРДОВА” от 417 900 руб.Первое творение Люка Донкервольке, нынешнего шеф-дизайнера СЕАТа, радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество новой “Ибицы”, продажи которой стартовали нынешним летом, кроется в весьма талантливом шасси. Несмотря на единую с “Фабией” платформу, испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. При этом даже базовый мотор доставляет море удовольствия от вождения.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайленс”Цена: 492 723 руб. = “1,4-Стайленс” + кондиционер Двигатель: 1390 см3; 85 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,42 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,6 л (105 л. с.) Яркий дизайн; отличные ходовые качества+ –Недостаточная популярность марки в России; высокая цена версии с АКПСедан, построенный на базе модели предыдущего поколения, еще какое-то время будет продаваться параллельно с новой “Ибицей”. Назвать просторным диван, конечно, нельзя, но для молодой семьи с детьми такой автомобиль будет неплохим подспорьем, благо, что значительный объем багажника (485 л) позволит брать с собой много поклажи. После того как в начале года была снижена цена и появилась новая, весьма выгодная версия “Эдванс”, покупка “Кордовы” стала выглядеть заманчивей.НАШ ВЫБОР “1,4-Эдванс”Цена: 464 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 85 л. с./5000 об/мин; 13,3 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 5,28 руб./км Возможны варианты: нет+ –Достойная управляемость; емкий багажник; бойкий мотор Высокая цена; отсутствие АКП74 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 7417.11.11 14:59 katalog_21+.indd 7517.11.11 14:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СИТРОЕН-С3” с у п е р миниот 365 000 (444 000) руб.“СУЗУКИ-СВИФТ” от 408 000 (484 000) руб.Очаровательный внешне, с прикольным и в то же время умным салоном, “це третий” – это 5-дверный хэтчбек, достойный нонконформистской славы “Ситроена”. Вы оцените мягкий ход и хорошую по меркам класса шумоизоляцию. Пассивная безопасность С3, осенью 2005 года претерпевшего легкий рестайлинг, одна из лучших среди супермини. Правда, задний ряд сидений тесноват. Зато динамики даже 75-сильного 1,4-литрового мотора вполне достаточно в городе.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 415 000 руб. = “Классик” + ABS и пакет “Комфорт” Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./ 5400 об/мин; 12,0 кгс.м/3300 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 4,9–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,28 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.) 1,6 л (110 л. с.)+ –Удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения Тесный задний диванЕсли скромность кого-то и украшает, то только не “Свифт”. От прежнего невыразительного, скучного дизайна и низкой цены предшественника у этого “Сузуки” не осталось буквально ничего. Автомобиль получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, ярким, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах “EвроNСАР” супермини заработал четыре звезды. А не самую доступную цену отчасти оправдывает заводной 92-сильный мотор и отменная по меркам класса управляемость.НАШ ВЫБОР1,3 GLAЦена: 408 000 руб. Двигатель: 1328 см3; 92 л. с./5800 об/мин; 11,8 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,0 c (0–100 км/ч); 4,9–7,4 л/100 км КАР-индекс: 3,80 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (102 л. с.); 4WD+ –Хорошие ездовые качества; стильный и просторный салон, яркая внешность; богатое оснащение; высокая пассивная безопасность Посредственная шумоизоляция“СУЗУКИ-SX4” от 492 000 (524 000) руб.“ТОЙОТА-ЯРИС” от 480 000 (486 500) руб.SX4 построен на шасси “Свифта”, хотя внешне автомобиль производит куда более солидное впечатление. Помесь хэтчбека и “паркетника”, этот кроссовер отличается неплохой геометрической проходимостью и удобным салоном. Оптимально мощный 107-сильный мотор неплох и на загородной трассе, а возможность установки полного привода придаст дополнительную уверенность на скользкой дороге. В Россию SX4 поставляется в четырех комплектациях, в конце прошлого года появился седан. Мы выби-раем хэтчбек с приводом 4 х 4 и механической КП.НАШ ВЫБОР 1,6GLX-4WD хэтчбекЦена: 618 500 руб. с МКП Двигатель: 1586 см3; 107 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,40 руб./км Возможны варианты: 2WD; седан Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; наличие полного привода+ –Очень большие сроки поставки; шумный двигательВторое поколение японского супермини, выпускаемого во Франции, отличается подчеркнуто женским дизайном и весьма недетской ценой. В базе “Ярис” всего на 31 500 руб. дешевле более солидной и мощной “Короллы”. Впрочем, в плюсах малыша отличная комплектация и 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Кроме того, нельзя не отметить хорошо настроенный полуавтомат. Недавно появилась возможность купить версию с тремя дверьми, она дешевле 5-дверки на 13 тыс. руб. и комплектуется только роботизированной КП.НАШ ВЫБОР “1,3-Терра Плюс” 5-дв.Цена: 499 500 руб. c АКП Двигатель: 1296 см3; 87 л. с./ 6000 об/мин; 12,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–6,7 л/100 км КАР-индекс: 4,47 руб./км Возможны варианты: 3-дв.+ –Отличная пассивная безопасность; дружелюбная внешность; хорошее оснащение базовой комплектации; экономичный двигатель Высокая цена; местами бюджетная отделка салона76 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 7617.11.11 14:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФИАТ-АЛБЕЯ” с у п е р миниот 329 000 руб.“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО” от 350 000 (435 000) руб.Компактный седан, обрусевший в декабре 2006 года, – сборка машины налажена в Набережных Челнах – преемник “ФИАТаПалио” образца 1997 года. Получив обновленную внешность и модернизированный интерьер, “Албея” радует просторным для своего класса салоном, очень емким (515 л) багажником и бойким двигателем, который позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Мы выбираем среднюю версию “Классик”, в которой есть кондиционер и “легкий” электропакет.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 367 000 руб. Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 5,0–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,32 руб./км Возможны варианты: нет+ –Бойкий мотор; энергоемкая и тихая подвеска; вместительный багажник Высокая цена максимальной комплектации; ограниченный список опций; отсутствие АКП“Гранде-Пунто”, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и представленный в Москве в августе 2006-го, радует динамичным силуэтом, стильным и относительно просторным для супермини салоном, азартной управляемостью, похвальной шумоизоляцией. Новый турбомотор в 120 л. с. хорош по характеристикам, но с ним маленький ФИАТ стоит почти $25  000. Зато с оптимальным 77-сильным двигателем “Пунто” вследствие неоднократного снижения цен стал весьма неплохим предложением.НАШ ВЫБОР “1,4-Динамик” 5-дв.Цена: 455 000 руб. с МКП Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 5,2–7,7 л/100 км КАР-индекс: 4,60 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (65 л. с.); 1,4 л (120 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; хорошая управляемость; эффектный интерьер; отличная пассивная безопасность Слабый двигатель 1,2 л; ограниченный выбор опций“ФИАТ-СЕДИЧИ” от 680 000 (650 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО” от 370 518 (442 116) руб.Брат-близнец SX4, над обликом которого поработал маэстро Джуджаро, впервые в России появился на осеннем Московском автосалоне-2008. В отличие от “Сузуки” ФИАТ нельзя купить с кузовом седан – выбрать можно либо переднеприводную версию с “автоматом”, либо вариант 4 x 4 с механической коробкой передач. Учитывая то, что на “Сузуки” выстроилась внушительная очередь, появление “Седичи” можно было бы назвать ожидаемым и приятным. Да вот только цена итальянской машины в сопоста-вимом оснащении выше на целых 10%.НАШ ВЫБОР “1,6-Эмоушн-4WD”Цена: 680 000 руб. с МКП Двигатель: 1586 см3; 107 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс·м/1750 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,99 руб./км Возможны варианты: 2WD Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; полный привод+ –Завышенная цена; шумный двигательДаже в маленьком “Фольксвагене” чувствуется лоск. Весьма просторный салон, отличная шумоизоляция, тщательная сборка и отделочные материалы высокого качества – набор, встречающийся в этом классе крайне редко. А после довольно удачного рестайлинга “Поло” и снаружи выглядит весьма представительно. На наш взгляд, оптимальной является 5-дверная версия “Комфортлайн” с 1,4-литровым 75-сильным мотором, дополнительно оснащенная ABS и кондиционером.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфортлайн” 5-дв.Цена: 472 205 руб. с МКП = “Комфортлайн” + ABS и кондиционер Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,2–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,83 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (55 и 64 л. с.); 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв.+ –Прекрасная шумоизоляция; высокое качество отделки просторного салона Высокая цена; очень дорогие опции78 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 7817.11.11 14:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОРД-ФИЕСТА” от 389 000 (444 000) руб.“ФОРД-ФЬЮЖН” от 394 500 (от 421 500) руб.В середине октября начались продажи модели шестого поколения, дебют которой состоялся нынешней весной в Женеве. Новая “Фиеста” привлекает яркой внешностью, весьма качественным и стильным интерьером и завидными драйверскими повадками. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей машина стала легче предшественницы примерно на 40 килограммов, что вкупе с более экономичными двигателями позволит водителю реже заезжать на АЗС.НАШ ВЫБОР “1,4-Гиа” 5 дв.Цена: 465 000 руб. с МКП = “Гиа” + радиопакет № 2 Двигатель: 1388 см3; 96 л. с./ 5750 об/мин; 13,1 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 4,6–7,5 л/100 км КАР-индекс: 4,20 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (82 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 1,6D (90 л. с.); 3 дв. Выразительная внешность; отменная управляемость версии “Спорт”; просторный спереди салон; зажигательный мотор 120 л. с.; экономичный турбодизель+ –Низкий потолок сзади; слабая шумоизоляция моторного отсекаСоздатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее, уж этот построенный на шасси “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л, – вполне достаточен для городского автомобиля.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: 463 500 руб. с МКП Двигатель: 1388 см3; 80 л. с./5700 об/мин; 12,6 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 14,0 c (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 4,53 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.)+ –Просторный для четверых салон; увеличенный клиренс; хорошая управляемость Жестковатая подвеска; постоянно растущая цена“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ” от 299 700 (359 700) руб.“ХЁНДАЙ-ВЕРНА” от 358 900 (435 900) руб.Когда-то этот седан считался моделью “гольф”-класса, но теперь, на фоне общей акселерации, “Акцент” больше чем на супермини не тянет. Более того, на заднем диване в “Хёндай” теснее, чем почти у всех одноклассников. Но у корейского малыша, выпуск которого налажен в Таганроге, есть другие таланты. Например, вместительный багажник или отличный 1,5-литровый двигатель, превращающий “Акцент” в весьма резвый автомобиль. Еще один немаловажный плюс – “Акцент” один из самых доступных на на-шем рынке автомобилей с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 1,5 MT3Цена: 362 700 руб. с МКП Двигатель: 1495 см3; 102 л. с./ 5900 об/мин; 14,7 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/ 100 км КАР-индекс: 4,81 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (90 л. с.)+ –Доступная цена; резвый мотор; недорогая АКП Тесный задний ряд; дешевые отделочные материалыПо сути, “Верна” – это “Киа-Рио” с другим кузовом. У автомобилей одинаковые база, схемы подвески, трансмиссия и двигатель. К слову, в Европе и США “Верна” продается под именем “Акцент”. Но в силу того, что предыдущее поколение этой модели выпускают на ТагАЗе, специально для российского рынка седан от “Хёндай” переименовали. Поначалу цена автомобиля, который появился у нас осенью 2006-го, была очень высокой, но после полугодового отсутствия (из-за низкого спроса машину не пос-тавляли в Россию) “Верна” стала доступнее, что сделало ее покупку более оправданной.НАШ ВЫБОР 1,4GL-1104EЦена: 423 900 руб. Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м /4700 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,1–8,0 л/100 км КАР-индекс: 5,02 руб./км Возможны варианты: нет+ –Резвый мотор; хорошая управляемость; вместительный багажник Высокая цена; жесткая подвеска; скудное оснащение начальных версийw w w.k u p i av t o.r u| 79katalog_21+.indd 7917.11.11 14:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ” с у пе рминиот 292 900 (387 900) руб.“ХОНДА-ДЖАЗ” от 454 000 (от 479 000) руб.Маленький автомобиль стал большой удачей корейской фирмы. Это первый “Хёндай”, способный соперничать с европейскими и японскими конкурентами благодаря своим потребительским качествам. “Гетц” просторен без скидок, резв даже с мотором 1,4 л, а главное, ни внутри, ни снаружи не выдает дешевизну бюджетного подхода, свойственную корейским автомобилям. Один из немногих недостатков – неважная плавность хода на дисках из легкого сплава и низкопрофильных шинах. С кон-ца 2005 года в России продается рестайлинговый вариант.НАШ ВЫБОР 1,4 GLS 5-дв.Цена: 390 900 руб. c МКП Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,5 – 8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,78 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (67 л. с.); 1,6 л (105 л. c.); 3-дв.+ –Просторный салон; достойная динамика; доступная цена; щедрое базовое оснащение Жестковатая подвескаНебольшой японский автомобильчик – настоящий кладезь талантов. При скромных габаритах он обладает очень просторным салоном с большими возможностями трансформации. Немного поколдовав с сиденьями, можно получить грузовой отсек объемом 1321 л или, скажем, площадку для перевозки предметов длиной 2,4 м. Что же касается ездовых качеств, то и здесь малыш не промах. Машинка приятна в управлении и с единственно возможным 83-сильным мотором весьма резва. К сожалению,цену своим талантам “Джаз” назначил достаточно высокую.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс”Цена: 454 000 руб. Двигатель: 1339 см3; 83 л. с./5700 об/мин; 12,1 кгс.м/2800 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,9 с (0–100 км/ч); 4,9–6,9 л/100 км КАР-индекс: 3,64 руб./км Возможны варианты: нет+ –Просторный салон; бойкие моторы; хорошая управляемость Жесткая подвеска; высокая цена“ШЕВРОЛЕ-АВЕО” от 311 200 (419 886) руб.“ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС” от 256 000 руб.Один из фаворитов российского рынка, супермини прежде продавался в Европе под именем “Дэу-Калос”. У “Авео” три кузова – только что подвергшиеся внушительному рестайлингу хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверьми, а также седан, обновление которого прошло двумя годами ранее. В любом случае пассажирам не придется жаловаться на тесноту: “Шевроле” – один из самых просторных в классе. На ходу же нам понравился 1,4-литровый мотор – весьма резвый, негромкий и экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Бэйз-55С”Цена: 392 530 руб. Двигатель: 1399 см3; 94 л. с./ 6200 об/мин; 13,3 кгс.м/ 3400 об/мин Темперамент: 176 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 4,40 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (72 и 84 л. с.); 1,4 л (101 л. с.); 3-дв.; 5-дв.+ –Привлекательная цена хэтчбека; просторный салон; комфортабельная подвеска; хорошая динамика Местами дешевые отделочные материалы салона; неидеальное качество сборкиОдин из самых доступных “Шевроле” русского рынка – это наспех перелицованный вариант “Дэу-Ланос”, выпускавшегося с 1997 по 2002 годы. Даже решетка радиатора у “Шеви” и та с фирменным узором “Дэу”. Другая особенность “Ланоса” – украинское гражданство. При сносном качестве сборки и привлекательной цене этот “Шевроле” разочаровывает предельно аскетичной базовой комплектацией. Поэтому мы выбираем версию с водительским эйр-бэгом, усилителем руля и кондиционером.НАШ ВЫБОР1,5 SXЦена: 294 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 86 л. с./5800 об/мин; 13,3 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 172 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,4 л/100 км КАР-индекс: 5,19 руб./км Возможны варианты: нет+ –Приемлемое качество сборки; большой дорожный просвет Невнятная работа трансмиссии; посредственные тормоза; постоянный рост цен80 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_21+.indd 8017.11.11 14:59 “ШКОДА-ФАБИЯ” от 309 000 (439 000) руб.Новая “Фабия” во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся нынешним летом сборке в Калуге автомобиль подешевел на внушительные 10–12%, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения стала гораздо гуманнее. Таким образом, “Фабия” сегодня стала одной из самых доступных в классе.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: 419 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 86 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,29 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (69 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); универсал+ –Яркая внешность; просторный салон; интересная управляемость; доступная цена Жестковатая подвеска; скучный интерьер; посредственная шумоизоляция“FAW-ВИТА” от 305 000 руб.Привлекательный внешне хэтчбек впервые показали в Шанхае в 2005 году, а в России “Вита” появилась прошлым летом. Это детище китайской компании “Сяли”, которая несколько лет занималась сборкой автомобилей “Тойота”, а в июне 2002 года стала частью старейшего в Китае концерна FAW и начала разработку собственных моделей. В активе “Виты”, известной на родине под именем C1 или “Вейши”, неплохой по качеству и неожиданно просторный салон, солидное оснащение, включающее даже MP3-магнитолу со вхо-дом USB, а также бойкий для своего объема 92-сильный двигатель. Недавно дилеры начали прием заказов на седан.НАШ ВЫБОР1,3Цена: 335 000 руб. Двигатель: 1342 см3; 92 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м /5200 об/мин Темперамент: 172 км/ч Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); седан Просторный салон; динамичный мотор; хорошее оснащение+ –Отсутствие пассажирской подушки безопасности; недочеты в эргономикеkatalog_21+.indd 8117.11.11 14:59