34
35
36
38
39
ПРОТИВ ВСЕХ“ Ф орд-М он д ео ”Антикризисное пред ложение“Форд-Мондео-2,3АТ-Титаниум”160 л. с., 207 км/ч, 10,5 с, 6,7–13,8 л/100 кмКАР 7,88руб./км12 x734 x45678910111213141516805 800 руб.HHHH17“Форд” держит слово. Накануне старта российской сборки “Мондео” нам обещали значительное снижение цен. Новый прайс-лист не только стал хорошим антикризисным средством, но и излечил едва ли не единственный серьезный минус и без того популярной моде-ли – дороговизну версии с мотором 2,3 л и АКП. Теперь она даже дешевле многих 2-литровых одноклассников. Окончательно убедиться в том, что “Форд” стал новым фаворитом среднего класса, помогает сравнение “Мондео” со всеми его прямыми конкурентами, цена которых колеб-лется в диапазоне плюс-минус 20%. Причем в их число попал и “Суперб”, формально выступающий в бизнес-классе, но по сочетанию размеров, цены и имиджа, пожалуй, не превосходящий “Мондео”. За основу мы взяли наибо-лее популярный в среднем классе кузов седан вочень выгодной по соотношению цены и потребительских качеств версии с 2,3-литровым мотором и АКП в богатом исполнении “Титаниум”. Дополненный совсем не лишним для столь габаритного автомобиля парктроником, такой “Мондео” стоит 805 800 рублей.Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “ФордеМондео”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Форде-Мондео2,5AT”, но установлено на автомобиле-сопернике.Цена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьУС­ЛОВ­НЫЕ ОБО­ЗНА­ЧЕ­НИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Климат-контроль. 4. Электростеклоподъемники. 5. CD-магнитола. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Электропривод и обогрев зеркал. 8. Складывающийся диван. 9. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 10. Обогрев сидений. 11. Бортовой компьютер. 12. Система динамической стабилизации. 13. Диски из легкого сплава. 14. Отделка руля кожей. 15. Противотуманные фары. 16. Парктроник. 17. Обогрев ветрового стекла. 18. Кондиционер. 19. Чип-ключ. 20. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 21. Коленная подушка безопасности. 22. Автоматический стояночный тормоз. 23. CD-чейнджер.Вместительность Грузоподъемность Комфорт34 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mondeo+.indd 3417.11.11 16:10 ПРОТИВ ВСЕХ“Додж-Эвенджер-2,4АТ-SЕ-XT”170 л. с., 190 км/ч, 11,7 с, 6,9–12,3 л/100 кмКАР 10,82руб./км“Киа-Маджентис-2,0АТ-ЕХ”144 л. с., 195 км/ч, 11,2 с, 6,4–10,8 л/100 кмКАР 7,88руб./км914 250 руб.Салоны соперников даже и сравнивать неудобно. “Мондео” лучше абсолютно во всемнет Несмотря на небольшой проигрыш в мощности, 6ступенчатая АКП и меньшая масса “Мондео” обеспечивают уверенное преимущество и в разгоне, и в “максималке” По части управляемости “Мондео” среди лучших в классе, “Эвенджер” замыкает список “Додж” отстает по части шумоизоляции18 20 12718 000 руб.Во всех смыслах впечатляющий салон “Мондео” выглядит произведением искусства на фоне серого интерьера “Маджентиса” Диваны обоих автомобилей одинаково гостеприимны для двух взрослых пассажиров Багажник “Мондео” и вместительнее, и удобнее16 17 21HHHH2,3-литровый мотор и 6-ступенчатая АКП “Форда” не оставляют шансов менее мощному “Киа” и устаревшей 4-ступенчатой трансмиссии В поворотах “Мондео” куда талантливее конкурента “Маджентис” очевидно более шумныйПожалуй, ничья Для длины в 4 м 85 см у “Эвенджера” довольно скромный багажник – всего лишь 450 л3 16 17 21“Эвенджер” не отнесешь к числу удачных моделей американской фирмы. С этим в общем-то смирились даже его создатели. Так стоит ли переплачивать за автомобиль менее талантливый и заметно хуже оснащенный?“Маджентис” – в лучшем случае середнячок в своем классе, и в споре с разносторонне талантливым и куда более современным “Мондео” шансов у него нет. Впрочем, и стоит “Киа” ощутимо дешевле.“Крайслер-Себринг-2,4АТ-Лимитед”175 л. с., 200 км/ч, 11,3 с, 6,9–12,3 л/100 кмКАР 11,45руб./км“Мазда-6-2,0АТ-Туринг”147 л. с., 204 км/ч, 10,8 с, 5,7–11,1 л/100 кмКАР 7,68руб./км959 300 руб.Как и его родной брат “Эвенджер”, “Себринг”, увы, не радует изысканностью интерьера Парочка взрослых с полным комфортом устроится на диване обоих седанов Багажник “Себринга” до неприличия скромен – всего 395 л16 17 21нет Чуть менее мощный мотор “Форда” компенсирует куда более современная АКП – в итоге “Мондео” на корпус быстрее В поворотах “Крайслеру” не угнаться за “Мондео” Подвеска “Себринга” поамерикански мягкая, но шумоизоляция могла быть и получше16827 000 руб.Оба хороши. У “Форда” в отделке используются материалы подороже, зато у “Мазды” чуть более выверенная эргономика рабочего места водителя Может быть, диван “Мондео” чуть просторнее, но не настолько, чтобы снижать оценку “шестерке” И вновь равенство – багажники близки и по объему, и по удобству17 21HHHРазница в динамике в пределах аптекарской погрешностиОба хороши и в поворотах, и на скоростной прямойПожалуй, “шестерка” чуточку шумнее и малость пожестче на неровностях“Себринг” и “Мондео” – как пришельцы из разных миров. “Форд” во всем способнее соперника, лучше оснащен и стоит значительно дешевле.“Мондео” и “Мазда-6” близки друг к другу и по конструкции, и по высокому уровню потребительских качеств. Еще недавно “шестерка” была чуть более выгодной, но снижение цен на “Мондео” перевернуло ситуацию. w w w.k u p i av t o.r u| 35Protiv_mondeo+.indd 3517.11.11 16:10 ПРОТИВ ВСЕХ“Пежо-407-2,0АТ-Динамик”“ Ф о рД -МОНДЕ О ”143 л. с., 207 км/ч, 12,2 с, 6,4–11,8 л/100 кмКАР 7,06руб./км“Рено-Лагуна-2,0Т-АТ-Экспресьон”170 л. с., 220 км/ч, 9,2 с, 6,6–13 л/100 кмКАР 9,50руб./км720 800 руб.Салон “Пежо” выглядит эффектно, к тому же он подомашнему уютен – словом, ничуть не хуже немецкой строгости интерьера “Мондео” Тесный диван – известный минус 407-го И багажник “Пежо” тоже не впечатляет13 16 17 21HHHHH4-ступенчатая АКП “Пежо” отстала от жизни – неудивительно, что в светофорной дуэли “Мондео” быстрее841 700 руб.Высококачественный и эргономически выверенный салон новой “Лагуны” не уступает “Мондео” Низкий потолок в задней части салона стал, увы, фирменной черточкой “Лагуны” По минимальному объему багажника “Лагуна” уступает “Форду”, зато на стороне “Рено” традиционные удобства хэтчбека13 16 17 21HHHHH2-литровый турбомотор и 6-ступенчатая АКП “Лагуны” – отличная пара. В гонках по шоссе “Рено” выиграет у “Форда” Но “Мондео” вернет должок в поворотах: “Форд” – фаворит по управляемости Тишайший двигатель и кошачья плавность хода – “Лагуна” в лидерах класса по комфорту19 20 22 20Оба интересны для поклонников активной ездыС шумоизоляцией и плавностью хода порядок у обоих2 20 х4До сих пор яркий внешне, 407-й быстро устарел в плане потребительских качеств. Впрочем, серьезный козырь “Пежо” – очень привлекательная цена. 80 тысяч – это аргумент, даже учитывая разницу в оснащении.“Лагуна III” – чрезвычайно одаренный автомобиль: качественный, темпераментный, комфортабельный. Но картину портит банальный дизайн и высоковатые цены. “Мондео” выигрывает этот бой не нокаутом, но по очкам.“Ситроен-С5-2,0АТ-Конфор”143 л. с., 205 км/ч, 12,8 с, 6,6–12,6 л/100 кмКАР 8,40руб./км нет“Субару-Легаси-2,0R-АТ”150 л. с., 202 км/ч, 11,8 с, 6,6–11,7 л/100 кмКАР 8,69руб./км827 000 руб.Салон нового С5 по-французски элегантен и по-немецки добротен. Ничуть не хуже “Мондео” Удобный для двоих взрослых диван – достоинство обоих Багажник С5 не столь велик по объему, да и погрузочный проем узковат17911 600 руб.Во всех смыслах серый интерьер “Легаси” не смотрится на фоне “Мондео” Диваны достаточно просторны для двоих взрослых Отсутствие складной спинки дивана – серьезный недочет “Легаси”16 17 21HHHH2-литровый “Легаси” с 4-ступенчатой АКП не боец на трассе. “Мондео” быстрееДревний 4-ступенчатый “автомат” на корню убивает динамику 143-сильного мотора “Ситроена” Возможно, в предельных режимах “Мондео” несколько азартнее, но этот “Ситроен” тоже мастак быстро проходить повороты Подвеска “Идрактив III+” дарит “Ситроену” восхитительную плавность хода, но вот мотор на удивление шумный22 20Поединок достойных соперников, исход которого определило лишь наличие у “Субару” полного привода“Мондео” и тише, и мягчеНовый С5 с роскошным дизайном, великолепной подвеской и весьма конкурентоспособной ценой сможет привлечь большую аудиторию. Его главный минус по сравнению с “Мондео” – устаревший “автомат”.В глазах многих “Субару” выглядит почти престижным спортседаном. На деле же “Легаси” добротный, но не выдающийся автомобиль с полным приводом. Стоит ли он переплаты более чем в сто тысяч?36 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mondeo+.indd 3617.11.11 16:11 ПРОТИВ ВСЕХ“ Ф о рД - МОН Д Е О ”“Тойота-Авенсис-2,0АТ-Соль”147 л. с., 205 км/ч, 11,1 с, 7,2–12,8 л/100 кмКАР 7,79руб./км“Фольксваген-Пассат-1,8Т-АТ-Комфортлайн”160 л. с., 212 км/ч, 9 с, 6,6–13 л/100 кмКАР 8,32руб./км844 000 руб.Качественный и удобный салон “Авенсиса” сегодня уже выглядит слегка архаичным Просторный диван всегда слыл плюсом “Авенсиса”. Впрочем, и “Мондео” тоже “Авенсис” – один из немногих седанов среднего класса, способных поспорить с “Мондео” по объему и удобству багажника16 17HHHHH“Форд” немного сноровистее “Тойоты” “Форд” поазартнее, но не настолько, чтобы снижать оценку “Авенсису” Великолепная плавность хода и отменная шумоизоляция “Тойоты” впечатляют по сей день3864 859 руб.Салон “Мондео” выглядит чуточку современней, впрочем, кому-то больше по душе как раз “классика” “Пассата” У обоих комфортабельный для парочки взрослых диван “Мондео” и “Пассат” – лидеры среднего класса по части багажников13 15 21HHHHHНовинка “Фольксвагена” – 160-сильный “1,8-Турбо” впечатляет. У “Мондео” мало шансов Одним чуть более драйверским кажется “Мондео”, другим – “Пассат”. Но это нюансы, доказывающие недюжинный ездовой талант обоих Более мягкая подвеска решает спор в пользу “Форда”18 20“Авенсису” уже готова замена, но по-прежнему этот седан – весьма и весьма интересное предложение.Новый мотор и слегка сниженные цены на машины калужской сборки вернули “Пассату” былую популярность. Но как минимум не уступающий “Фольксвагену” многообразием талантов “Мондео” дешевле и лучше оснащен.“Хёндай-NF-Соната-2,0АТ-GLS”151 л. с., 202 км/ч,10,5 с, 6,6–10,4 л/100 кмКАР 8,08руб./км“Хонда-Аккорд-2,0АТ-Спорт”156 л. с., 212 км/ч,10,9 с, 6–10,4 л/100 кмКАР 6,76руб./км нет784 900 руб.На фоне роскошного “Мондео” интерьер “Сонаты” выглядит, мягко говоря, непритязательно Ничья – двое взрослых с комфортом разместятся на диване обоих седанов Трюм “Мондео” вместительнее и лучше организованHHHHЗаводские данные по динамике льстят “Хёндай” – на самом деле “NF-Соната” медленнее “Мондео” “Форд”, безусловно, интереснее в виражах и надежнее в предельных режимах При не самой лучшей управляемости у “Хёндай” еще и жестковатая подвеска16862 000 руб.Футуристический интерьер “Аккорда” впечатляет со всех точек зрения Диван “Хонды” оказался неожиданно тесноватым – ногам пассажиров мешают толстые спинки передних кресел В багажнике “Мондео” уместится больше чемоданов и сумок17 21Тяжелый “Аккорд” разгоняется чуть менее охотно, чем “Мондео”В поворотах соперники друг друга стоятПожалуй, ничья161721Никакие рестайлинги не сделают этот “Хёндай” равным соперником “Мондео”. “NF-Соната” в лучшем случае середнячок, которому не допрыгнуть до уровня “Форда”. При этом стоит она явно дороже своих талантов.У “Хонды” на нашем рынке особый имидж автомобиля немного спортивного и почти престижного. Но по сути новый “Аккорд” ничем не лучше “Мондео”, а стоит при этом дороже.38 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mondeo+.indd 3817.11.11 16:11 ПРОТИВ ВСЕХ“Шевроле-Эпика-2,0АТ-LТ”142 л. с., 199 км/ч, 11,4 с, 6,8–12,4 л/100 кмКАР 7,37руб./км нет“Шкода-Суперб-1,8Т-АТ-Амбишн”160 л. с., 220 км/ч, 8,5 с, 6,1–10 л/100 кмКАР 8,55руб./км710 200 руб.Качественный, но простенький салон “Эпики” проигрывает сопернику Диваны одинаково хороши При столь солидных габаритах багажник “Шевроле” мог быть и повместительнее12 21890 000 руб.Спор между модернизмом “Мондео” и классицизмом “Суперба” заканчивается вничью Даже на фоне просторного “Мондео” диван “Шкоды” с увеличенной базой смотрится выигрышно “Шкода” как минимум не уступит сопернику в полезной нагрузке багажника16 17 21HHHHH160-сильный мотор и 6ступенчатая трансмиссия DSG “Шкоды” не оставляют “Мондео” шансов Удлиненная база по определению негативно сказывается на управляемости. Неудивительно, что “Суперб” не столь хорош в поворотах Плавность хода и тишина в салоне у обоих на более чем достойном уровне2 20 х4Разница в мощности определила преимущество “Мондео” В этой номинации “Эпика” не более чем второразрядник, а “Мондео” – мастер спорта Седан от “Шевроле” мягкий на ходу и достаточно тихий23 20“Шевроле-Эпика” – седан среднего класса с габаритами “Кэмри” и ценой богато оснащенного “Фокуса”. По ездовым качествам у нее нет шансов в споре с “Мондео”, зато при равном оснащении “Эпика” почти на 100 тысяч дешевле.Просторный диван, высочайшее качество отделки, великолепный силовой агрегат – новый “Суперб” не обижен талантами. Минус “Шкоды” – ощутимо более высокая, чем у “Мондео”, цена. Понятно, ведь это же бизнес-класс.Protiv_mondeo+.indd 3917.11.11 16:11