Коммерсант“Хёндай-H1”от 1 008 900 руб.КАР от 9,06руб./кмБизнес и ничего личногоВ первом своем поколении он был на удивление универсальным: и корпоративным микроавтобусом, и семейным вэном, и даже вместительным джипом для охотников и рыболовов. Новичок не стал распылять силы по разным направлениям, сосредоточившись на одном – деловом.Сидеть смирно! Предвкушая, что чуть ли не на целую неделю получу Н1, я строил планы: вот соберу друзей-товарищей, и рванем в выходные подальше от столичной суеты. Ведь у машины восемь кресел, включая водительское, – как раз то, что нужно для приличной компании, да и права категории “B” подходят. А уж как я обрадовался мотору – мощному, но экономичному дизелю в 170 сил. С первого взгляда стало понятно, что по вместительности новый Н1 не уступит удлиненной версии предшественника. Любой из семи пассажиров, будь он хоть под метр девяносто ростом, удобно усядется и в кресле справа от водителя, и на любом из двух диванов. Забираться в вэн – спасибо сдвижным боковым дверям – тоже легко. Для багажа предусмотрено целое хранилище объемом аж в 851 литр. Тут бы, погрузившись на борт, слегка откинуть спинку сиденья для пущего удобства, расслабиться, поставить диск с любимым фильмом, и пусть себе за окном мелькают серенькие деревушки. Вот только устроив основательную ревизию салона с целью выяснить, каково здесь будет моим гостям во время дальней поездки, я слегка приуныл. На дворе XXI век, корейцы не одну собаку съели, выпуская всевозможные электронные развлекаловки, а автобус из Страны утренней свежести ничем не поможет своим пассажирам скоротать время. Какой там DVD-проигрыватель с экраном, даже музыку всем придется слушать одну и ту же или не слушать – ведь разъемов для наушников в машине нет. Как нет и откидных столиков для портативного видеоплейера или ноутбука. Одни подстаканники. В общем, кроме употребления разного рода напитков можно будет заняться светской беседой или таким увлекательным делом, как переключение цветов подсветки салона: хочешь, зеленую выбери, красную, голубую. Всего их шесть. Пообщаться же получится лишь с соседом справа или слева. Сиденья среднего ряда двигаются вперед-назад, но не вращаются вокруг своей оси, как, например, в “Мультиване”. Так что поездку с товарищами мне пришлось отложить до лучших времен. Этот “Хёндай” не очень-то подхо-72 | w w w.k u p i av t o.r ucommers_H1+.indd 7218.11.11 10:59 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аКоммерсантдит для дружеской компании или семьи – скорее комфортабельная “маршрутка” для доставки из аэропорта в офис и обратно не отвлекающихся на всякие пустяки сотрудников фирмы. В лучших европейских традициях И снаружи машина выглядит не менее строго, будто не позволяя себе никаких вольностей. С узковатой спортивной одежкой с чужого плеча – от “Мицубиси-Спейс-Гир” – он успешно расстался и теперь щеголяет элегантным деловым костюмом собственного покроя. Причем корейским дизайнерам не придется краснеть за свою работу – с какого боку к Н1 ни подходи, “Хёндай” ничем не хуже уже упомянутого “Фольксвагена” или “Мерседес-Бенца-Виано”. Впрочем, не исключено, именно последний стал источником идей для стилистов “Хёндай”. Крупные, напоминающие большие прозрачные кристаллы, фары и выштамповки на боковинах уж больно похожи на “мерседесовские”. Да и модные, выполненные заподлицо со стеклом боковых дверей, квадратные сдвижные оконца впервые появились как раз на минивэне из Штутгарта. И вот еще одно немаловажное отличие новичка – он оснащается только приводом на задние колеса. Так что овыездах на природу охотникам и рыбакам придется забыть. Короче говоря, в Сеуле решили сделать чистой воды бизнес-бус. А тем, кому нужна вместительная машина для семьи, корейцы предлагают полноприводные “Санта-Фе” или “Веракрус”. Вполне в духе последних тенденций, ведь во всем мире многие владельцы семейных минивэнов пересаживаются на комфортабельные вседорожники. Но все эти скучные и логичные умопостроения мигом улетучились из головы, стоило сесть за “баранку” Н1.Пристегните ремни! Вот уж чего я от автобуса не ожидал, так это столь прикольного рабочего места водителя. Пассажирам салона – скучные, серенькие пластик и ткань диванов. Зато пилоту двухцветная – черный верх, светлый низ – передняя панель. Руль, центральную консоль и подлокотники дверей украшают серебристые вставки. У магнитолы и приборов зеленая подсветка. И удачно спрофилированные передние кресла куда удобнее задних сидений. Но когда я поехал, настала пора удивляться еще больше. Я знал, что 170 дизельныхМалым составомНовый Н1 у нас продают в единственной комплектации GLS. За 1 008 900 рублей в микроавтобусе будут две подушки безопасности, ABS, кондиционер, МP3-магнитола, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, противотуманные фары и 16-дюймовые литые диски. Обогрев передних сидений стоит дополнительных 10 000 рублей. Кроме того, для “Хёндай” можно заказать кожаную отделку руля и рычага КП, ESP, 2-цветную окраску кузова, изменяемую подсветку салона и сдвижное окошко для левой двери. Такой набор стоит еще 31 000 рублей. w w w.k u p i av t o.r u| 73commers_H1+.indd 7318.11.11 11:00 Коммерсант“Хёндай-H1”У сидений третьего ряда нет продольной регулировки, можно лишь СКЛАДЫВАТЬ части спинок. Но и без того багажник Н1 очень вместительный “лошадок” должны бежать хорошо, но чтобы настолько… Никаких тебе вялых низов, Н1 без натужного рычания уверенно набирает скорость чуть ли не с холостых оборотов и может хорошо прибавить даже со 130-ти. Коротким, плотным рычагом 5-ступенчатой механической коробки, удачно расположившимся на приливе центральной консоли, орудовать сплошное удовольствие – щелк, щелк, щелк, и на спидометре уже 120 км/ч. Под стать тяговитому мотору и четкой коробке информативный руль и жесткая, допускающая лишь небольшие крены подвеска. Да, на кочках и выбоинах “Хёндай” ощутимо потряхивает, зато он практически не раскачивается во время частых перестроений и уверенно держится на скоростной дуге. Управлять Н1 настолько интересно, что временами я совершенно забывал о том, что несусь на огромном – почти два метра шириной и пять метров длиной – черном ящике, а рядом могли бы сидеть семеро по лавкам. Вот уж не пожалели бы они, что пристегнулись. Однако, как бы мне ни нравились динамика и управляемость Н1, я не понимаю, зачем ему столь мощный мотор. Ну не для удовольствия же водителя, в конце концов. Из соображений престижа? Не годится версия, ведь, напомню, внутри этот микроавтобус очень прост: два ряда обитых тканью сидений, действительно как у “маршрутки”, разве что средний можно двигать. Автобанов, где официально позволя-Технические характеристикиHyundai H1 2,5TDОбщие данныеКузов, число мест/дверей Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л универсал, 8/5 5125 х 1925 х 1920 3200 1685/1660 183 14,5 7,1/10,9 70 спереди продольно 4-цилиндровый, рядный турбодизель 2497 170/3800 39,9/2000 на задние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полунезависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с гидравлическим усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/70 R16ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины ется винтить на всю катушку, у нас тоже нет. А ведь на таком же “Хёндай” для Европы ставят и 100-сильный дизель – самое то для корпоративного вэна, да и стоил бы он, конечно же, поменее миллиона. Хотя из всех конкурентов дешевле Н1 лишь “Рено-Тра-фик” – и всего-то на 6400 руб. При этом у “француза” 120сильный бензиновый двигатель. А вот такие микроавтобусы, как “Фольксваген-Каравелла” или “Форд-Транзит-Комби”, даже с базовыми 85-сильными дизелями дороже “Хёндай” на 51 100 и 23 100 рублей.74 | w w w.k u p i av t o.r ucommers_H1+.indd 7418.11.11 11:00