30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Ничего личного, Сонни. Только бизнес” Однозначно. Именно в черном парадном фраке она выглядит наиболее внушительно. Распахнутая пасть радиаторной решетки в богатой хромированной рамке, намеренно выпяченная челюсть воздухозаборника под ней – опять же подчеркнутая дорогим хромом, хищный прищур кристально-холодных фар… Разве можно сравнить эту надменную физиономию с простецким “выражением лица” предшественника? Рельефные подштамповки капота, могучая задняя стойка, напоминающая люксовую безмятежность “Фаэтона”: это уже не просто растянутый на 10 см “Пассат”, а полноценный, вполне состоявшийся бизнес-седан. С собственным характером и своей, особой аурой. Не 16-цилиндровый “Кадиллак”, конечно, не монументальный бронированный “Линкольн”, на которых любили разъезжать голливудские гангстеры. Но что-то особое в этой черной “Шкоде” есть. Я нажимаю на кнопку брелока, и пока крышка багажника абсолютно беззвучно взмывает вверх, открывая доступ в отделанное темно-серым карпетом нутро, словно слышу угрожающе-сиплый баритон Марлона Брандо: “Почему ты пошел в полицию, Бонасера? Почему ты не пришел ко мне?” Бр-р-р! К дьяволу мрачные мысли – скорее за руль. “Оставь пистолет. Захвати пирожные” Бесшумный шелест мотора, обилие электроприводов, предупредительный парктроник с большим экраном – минуты не проходит, как у меня не остается и тени сомнений, что управляю дорогой, заботливой машиной. Тщательность сборки интерьера, подбор отделочных материалов только усиливает впечат-“Шкода-Суперб”от 790 000 руб.И в прошлом своем воплощении “Суперб” называли автомобилем уникальным. Но при этом он оставался уж очень тривиальным с виду. Нынешняя большая “Шкода”, нисколько не растеряв своей экстраординарности, выглядит гораздо внушительнее.Дон Корлеоне был бы доволен30 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Skoda+.indd 3018.11.11 11:46 А лексей СергеевФо т о М акси ма Г онч аров аПРЯМОЙ КОНТАКТПриборная панель наглядна и выглядит дорого, а бортовой компьютер обучен русскому языку ление: алькантара, простроченная кожа, аккуратные вставки – где под металл, где под дерево. Нет сомнений, “Пассат” в топовой отделке “Хайлайн” выглядит попроще. Тут же подмечаю, как удобно пользоваться сенсорным дисплеем. Он ничуть не хуже, чем в “Лексусе-GS”. И уж, конечно, далеко до этих хором прежнему “Супербу” – прилежному офисному работнику, не более того. А что там сзади? Мягкий диван, с правильной по длине подушкой, нежной боковой поддержкой спины, обогревом и приятной изюминкой в виде подставки для ступней – такой не может не понравиться. Места для ног здесь на 9 см больше, чем в “Пассате”, и на 4,5–5 см, чем в “Кэмри” и “Теане”, – лично замерял. В качестве “персоналки” для себя любимого “Суперб” из этого квартета рассматривал бы в первую очередь. Осталось узнать, как он на ходу. Остановившись на небольшом подъеме и дождавшись зеленого сигнала светофора, я отпускаю педаль тормоза, и… машина успевает чуть откатиться назад. Любопытно. Привычный “автомат”, когда селектор установлен в положение D, такого не позволит в принципе. Но у “Суперба” новый 7-ступенчатый “робот” DSG с двумя сцеплениями – по сути, очень продвинутая “механика” с возможностями АКП. Благо, “ручник” оставили прежний – это рычаг между креслами. А еще лучшеСлава предков“Шкода” выпускала престижные модели еще в 30-е годы прошлого века. Первый “Суперб” увидел свет в 1934-м, и вскоре на лимузинах с 6-цилиндровыми моторами уже вовсю разъезжали члены чешского правительства. В 1940 году у машины появился даже 8-цилиндровый двигатель, были и бронированные версии. Автомобиль выпускался несколько лет после Второй мировой.Большой многофункциональный дисплей с системой навигации стоит не так дорого – 43 000 руб., но за ТV-тюнер придется доплатить аж 30 000 руб. Крышка довольно глубокого перчаточного ящика открывается при помощи кнопки на передней панелиШикарные кресла с отделкой кожей и алькантарой замечательно удобны. Базовые на 45 900 руб. дешевле и тоже обеспечат плотную боковую поддержкуw w w.k u p i av t o.r u| 31cont_Skoda+.indd 3118.11.11 11:46 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Шкода-Суперб”Выдвижной подлокотник и подстаканники, а также часы, розетка и термометр в боксе между креслами есть уже в базе Те самые ручки в торце двери, при помощи которых седан превращается в универсалБагажник отличается не только объемом, но и продуманной конструкцией, множеством полезных и функциональных деталейШторкА от солнца в придачуДаже по меркам бизнес-класса “Суперб” оснащен очень достойно. Базовый “Амбишн” предполагает климат-контроль, MP3-магнитолу, электропакет, борткомпьютер, обогрев передних кресел, диски из легкого сплава, “противотуманки” с функцией освещения поворотов, ABS, ESP, квартет подушек и заднюю солнцезащитную шторку. Особенности “Элеганса” (плюс 100 000 руб.) – отделка под дерево, более удобные передние кресла с электроприводом и “Биксенон”. Бюджетный вариант за 790 000 руб. с тяговитым 1,4TSi и МКП вполне годится на роль “персоналки” во флит-парк. Но оптимальный вариант на 50 тысяч дороже – версия 1,8T. Коробка DSG потребует еще столько же. Может “Суперб” быть и полноприводным – от 920 000 руб.заказать электронную систему помощи при старте – тогда и назад “Суперб” откатываться не будет. Впрочем, это единственное, к чему пришлось привыкать в движении. Во всем остальном бизнес-“Шкода” полностью оправдала свое название – ведь “Суперб” означает “Превосходный”. Именно так она и едет. Я думал, полуторатонной махине 1,8литровой “четверки”, пусть и с турбонаддувом, окажется маловато. Как бы не так! Тяговитый с холостых оборотов, этот мотор в доли секунды может заставить стрелку тахометра метаться между отметками в две и пять тысяч. При этом нет и малейших запаздываний ни при резких стартах, ни при смене передачи. Напротив, чуть переборщил с газом, и колеса тут же успеют проскользнуть по сухому асфальту. Правда, их немедленно приструнит ESP. В сравнении с “Пасcатом” с точно таким же мотором 1,8Т “Суперб” на полсекунды быстрее разгоняется до сотни и ничуть не теряет напористости и на 140, и на 160 км/ч. На шоссе есть возможность еще раз помянуть добрым словом шестую и седьмую передачи DSG. Летишь “рубь пятьдесят”, а мотор тихо жужжит не выше трех тысяч. Столь выдающейся трансмиссии в сочетании с оптимальным 1,8T нет ни на А4, ни на “Пассате”. У первой в роли “автомата” вариатор, а у второго – “Типтроник”. “Суперб” создавали чуть позже, вот он и успел получить все “фольксвагеновские” инновации. К управляемости тоже никаких претензий. И на прямой, и на дуге, и в эсках автомобиль держится великолепно, ничуть не хуже хваткой А4. Если же сравнивать с “Кэмри” или “Теаной”, то эти барышни на фоне “Суперба” и вовсе ходят вразвалочку. Разве что шум шипованных шин пробивает даже мощнуюзвукоизоляцию “Шкоды”. И 45-процентный их профиль для ухабистых дорог низковат. На небольших скоростях мелкие неровности машина проходит заметней, чем подобает бизнес-седану. Но этому горю легко помочь: ставите на зиму покрышки повыше и без шипов и радуете не только московского мэра, но и себя. Ведь в остальном “Суперб” отличник по шумоизоляции. Ради этого ему сделали боковые стекла потолще, предусмотрели матерчатые прокладки под обивкой крыши и днища, не поскупились на проработку аэродинамики. Ветер вокруг стоек и зеркал не спешит завывать даже на 180-ти. В целом же – и внешне, и внутри, и на ходу – “Шкоду” можно по праву назвать бизнес-седаном. Если и не лучшим среди многих, то уж равным среди лучших – точно. Только у нынешнего “Суперба” есть еще один козырь, на этот раз совершенно уникальный. “Тот, кто не проводит время с семьей, никогда не станет настоящим мужчиной” Между прочим, я тоже разделяю это мнение незабвенного Вито Корлеоне. И потому всегда считал бизнес-седаны автомобилями слегка бестолковыми. Места в них как будто много, а увезти получится разве что пару чемоданов. Но так было до “Суперба II”… Сзади, под номерным знаком машины предусмотрены две рукоятки. Если коснуться той, что правее, “Шкода” подмигивает лампами светодиодов стоп-сигнала. Дескать, понял, хозяин, что требуешь. Теперь можно браться за ручку в центре кормы, и вот оно, свершилось! – крышка багажника вместе со стеклом взмывает наверх единой воротиной, открывая внушительный – почти метр на метр – проем. Грузи сюда что душе угодно. До спинки дива-32 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Skoda+.indd 3218.11.11 11:46 А лексей СергеевФо т о М а кси ма Г онч аров аПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 7,58руб./кмТехнические характеристикиSkoda Superb 1,8T DSG (1,4 TSi)Общие данныена целых 1075 мм – дотянуться получается с трудом. Естественно, можно и спинки сложить, получите трюм почти на два кубометра. Вот уж нашли бы здесь где разгуляться многочисленные внуки Крестного отца! Мало кто из заправских универсалов может похвастать такими закромами. Плохо, лишь спинки складываются не вровень с полом. Но для любителей повозить мебель есть все же другие машины. А вот погрузить пару взрослых велосипедов и при этом сохранить одно место дивана все равно можно. А чтобы ценная поклажа не летала из угла в угол, закажите сетки – четыре штуки обойдутся всего-то в пару тысяч рублей. Вот оно, торжество практичности: ничуть не теряя классической респектабельности бизнес-класса, вы получаете все возможности универсала.Кузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км /ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л седан, 5/5 1471 (1425) 4838 х 1780 х 1462 х 2761 1545/1518 11,5 220 (201) 8,5 (10,5) 6,1/10,0 (5,5/8,6) 60 565/1670 спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом 1798 (1390) 160/5500 (125/5000) 25,5/1800 (20,4 / 1500) на передние колеса 7-ст. полуавтомат DSG (6-ст. механическая) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/45 R17 (205/55 R16)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска cпереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –Дорогие, качественные материалы отделки; щедрое оснащение; удобный, просторный салон; отменная курсовая устойчивость; бойкий, тяговитый, экономичный силовой агрегат; большой функциональный багажник Завышенная цена оптимальной 1,8T-DSG; жестковатое шасси c шинами 225/45 R17; шум от шипованных шин“Я сделаю ему предложение, от которого…” Итак, просторнейший салон, удобнейший диван, уникальная задняя дверь, продвинутая трансмиссия, подкупающая динамика – за 890–950 тысяч предложение действительно убедительное. Но поставят ли русские покупатели седанов бизнес-класса эти ценности во главу угла – большой вопрос. Да, обрусевший “Фольксваген-1,8T-АТ”, оснащенный всем необходимым, стоит порядка 900 тысяч руб. Но ведь он меньше и куда менее удобный. Равные по размеру конкуренты “Кэмри-2,4AT” и “Теана-2,5СVT” потребуют 887 000 руб. Любой из этой троицы медленней “Суперба”, да и до его инженерной изысканности им далеко. Если все это для вас важнее эмблемы на радиаторе, – выбирайте “Шкоду”, не раздумывайте. Но, уверен, таких наберется не так уж много. Потребуются годы, чтобы чешские машины стали бы в России столь же престижны, как немецкие и японские.w w w.k u p i av t o.r u| 33cont_Skoda+.indd 3318.11.11 11:46