40
41
42
НА НОВЕНЬКОГО“ Ф о рд - Ф и е с т а ”от 389 000 руб.Горячий танец для состоятельной молодежиНедорогая, полная драйверских талантов, она легко расходилась в России по тысяче и более машин в месяц. Новая “Фиеста” стала куда ярче внешне. И это далеко не все ее козыри.ВНЕШНОСТЬДаже толики сходства с предшественницей вы не найдете. Вместо прежней скромной милашки – агрессивная знойная бестия. Любой элемент кузова едва ли не каждым сантиметром стремится привлекать внимание. Разверзнутая пасть решетки радиатора, изогнутые полумесяцы фар, растянутые чуть ли не во весь капот, резко ниспадающая линия крыши, круто заломленные передние стойки. “Фиеста” теперь кажется значительно крупней, но на самом деле все буйство дизайна происходит практически в тех же габаритах. В длину, ширину, высоту машина прибавила не более чем по 2–4 сантиметра.40 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_fiesta+.indd 4018.11.11 11:50 А л е кс е й С е р г е е вФо т о М акси ма Гонч арова , Ва дима Мих а лев а и “Форд”НА НОВЕНЬКОГО2002/2006 г.2008 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬВнутри новенькая тоже совсем другая. Дизайнеры “Форда” говорят, что старались угодить молодым покупателям, с детства привыкшим к мобильным телефонам, всевозможным цифровым дивайсам и прочим гаджетам. Судя по кнопкам, дисплеям и ручкам на центральной консоли, полудюжине цветовых вариантов отделки, попытка оказалась удачной. Кроме того, салон стал спортивнее – обратите внимание на пухлый трехспицевый руль, раструбы приборов, кресла с более развитой боковой поддержкой. Как и прежде, эргономичный в целом, салон все же не обошелся без минусов: неудобно расположен пульт регулировки зеркал, исчезли ручки над дверями. Зато внутри теперь просторнее. Спереди и раньше не было тесно, для ног водителя добавили еще 5 см, так что поместится гигант под два метра. Несмотря на довольно короткую колесную базу и на заднем диване места хватает. У человека ростом 180 см в упражнении “сам за собой” запас от коленей до спинки порядка 7–8 см. А вот+9 мм+53 ммболее пассажирам, 2008высоким г. как и раньше, придется подпирать головой потолок. И троим2008 г. здесь не место. Шиопять-таки рина на уровне плеч осталась прежней – 130 см.ГАБАРИТЫ2002/2006 г. 1464 мм 284/947 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2002/2006 г.1 2 3x12486 мм 3924 мм ширина – 1685 мм 2008 г. 1481 мм колея – 1464/1434 мм 281/965 л2008 г.1 2 31. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Аудиоподготовка. 4. Центральный замок. 5. Электропривод зеркал.4 5x2БЕЗОПАСНОСТЬКузов машины благодаря широкому применению высокопрочной стали на 10% жестче на кручение. Чтобы он лучше держал боковой удар, к внутренней части порогов приварили усилители. А к шести прежним подушкам добавился еще и коленный эйр-бэг для водителя. Правда, российские покупатели “Форда” на безопасности по-прежнему могут экономить. В базе у “Фиесты” лишь две подушки, а ESP и даже ABS в числе опций. Раньше, впрочем, у самой доступной версии был только эйр-бэг водителя.w w w.k u p i av t o.r u2489 мм 3950 мм ширина – 1722 мм колея – 1473/1460 мм| 41Na_nov_fiesta+.indd 4118.11.11 11:50 НА НОВЕНЬКОГО“ Ф о рд - Ф и е с т а ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2002/2006 г. 1100 • 1097 1107 1152 4,9–8,1 5,0–8,3 4,9–7,7 5,1–8,8 1,3 (70 л. с.) 1,4 (80 л. с.) 1,4 (80 л. с.)* 1,6 (100 л. с.) 1,6 (100 л. с.)** *Роботизированная МКП. **АКП. 2008 г. 10,8 17,3 160 12,7 13,2 174 12,7 14,6 180 14,9 11,0 183 14,9 11,9 179 175 11,9 20,8 км/ч с кгс.м 168 13,3 11,1 179 12,2 13,0 166 13,9 13,0 193 9,9 15,5 1,25 (82 л. с.) 1,4 (96 л. с.) 1,4 (96 л. с.)** 1,6 (120 л. с.) 1,6TDi (90 л. с.) 4,6–7,5 1098 4,6–7,5 1103 5,1–8,9 н. д. 4,7–7,9 1119 3,6–5,2 1155л/100 км кг1173 5,8–10,2 кг л/100 км кгс.м с км/ч Создателям новой “Фиесты” надо отдать должное – и по характеру она стала ярче. Более легкий кузов, прибавившие в мощности моторы, новые коробки передач позволили улучшить динамику малышки. Даже базовый двигатель, даром что потерял 57 “кубиков” рабочего объема, выдает на 12 л. с. больше и разгоняет “Фиесту” до сотни аж на 4 с быстрее. Двигатель объемом 1,4 л остался прежним, но тоже теперь мощнее и тяговитее. Прибавив 20 л. с., еще быстрее стала и самая бойкая прежде “Фиеста1,6”. А у тех, кто особо трепетно относится к экономичности, появилась возможность купить “Фиесту” с дизелем. Версии 1,6TDi даже в рваном город-ском ритме нужно всего около 5 литров топлива на 100 км. Благодаря подкупающей тяговитости такая машина не теряет бодрости на скоростях хорошо за сотню. Только единственная теперь “автоматическая” “Фиеста” по-лучилась тихоходней – максимальная скорость упала на 14 км/ч. Но лишь потому, что 1,6АТ снята с производства, а вместе с 1,4-литровым мотором устанавливают не дерганый робот, а полноценную АКП с гидротрансформатором.БЮДЖЕТПодорожав на 69 000 руб., базовая “Фиеста” лишилась звания самого дешевого европейского супермини на нашем рынке. Оснащена она чуть лучше – появился центральный замок, электропривод зеркал и вторая подушка. Но все равно осталась очень аскетичной. Точно так же прибавили в цене машины с моторами 1,4 и 1,6 л. “Робот” на “Фиесту-1,4” стоил раньше 26 000 руб., “автомат” на 1,6 л – 34 000 руб. Теперь же можно заказать только 1,4АТ за дополнительные 30 тыс. Правда, если рассмотреть оптимальную комплектацию “Г иа-1,4” с набором из пяти подушек, ABS, MP3-магнитолы и сигнализации, то такая 5-дверная “Фиеста” обойдется в 493 000 руб., на 40 тыс. руб. дороже аналогично оснащенной предшественницы. Наконец, дизель продают только в топовом “Титаниуме” – от 508 000 руб. Раньше альтернативы таким машинам не было.МЫ РЕШИЛИ:Заметно более привлекательная внутри и снаружи, “Фиеста” стала несколько просторнее, безопаснее, быстрее и чуть лучше оснащена, нежели предшественница. Заплатить за все это нам предлагают минимум 40 000 руб. А значит, в целом маленький “Форд” стал менее выгодной покупкой.42 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_fiesta+.indd 4218.11.11 11:50