50
51
ШОУ-РУМ“Хёндай-Элантра -XD”от 479 900 руб.отКАР 5,93руб./кмСедина в бороду…Нынешней весной семейство отечественных машин “Хёндай” пополнилось еще одной моделью. Российскую прописку получила “Элантра” 2000 года рождения.Не подумайте, что предшественницу современной “Элантры” уже начал собирать завод под Санкт-Петербургом. Предприятие еще не достроено, да и выпускать там корейцы обещают все только самое свежее. Наша героиня весьма почтенного возраста и, как ее ровесники “Акцент”, “Соната”, “Санта-Фе-Классик”, а также грузовичок “Портер”, родом из Таганрога. И уж в чем в чем, а в качестве сборки машина ничуть не уступает вышепере-численным родственникам. Кузов окрашен аккуратно, в зазоры между бамперами и крыльями ноготь не просунешь, подкрылки не провисают. Правда, чтобы с первого раза закрыть любую из дверей, нужно хорошенько ею размахнуться. Впрочем, отрегулировать замки – дело нехитрое. Больше огорчает другое: хотя центральный замок есть даже в базе, но пульта дистанционного управления нет и у самой дорогой “Элантры”. Так что, если не закажешь на стороне охранную систему (а в списке опций ее тоже нет), будешь открывать дверцы ключиками – в темноте или с тяжелыми сумками в руках, сами понимаете, не очень удобно. Ясно, что на ТагАЗе пытались по максимуму сэкономить, и тем не менеея удивился, не обнаружив на топ-версии GLS еще и литых дисков, кожи на руле и климат-контроля. Все это оборудование можно было получить на корейских машинах, да и стоит оно не так дорого. Зато у GLS появляются дисковые тормоза. Для чего они вдруг стали нужны, если двигатель, как и в базовой версии GL, всего лишь 105-сильный? Вот если бы вместо них потратились на отделку салона пожизнерадостнее... Пластик и обивка серые и скучные, как и семь лет назад. И фиолетовая подсветка приборов никак печаль-тоску не разгоняет. Ну да ладно, в конце концов, покупатели машин-долгожителей – заведомо бюджетных, уже снятых с производства у себя на родине и потому не претендующих на50 | w w w.k u p i av t o.r uSR_elantra.indd 5018.11.11 11:54 Ан д рей Кол т унФо т о М акс има Гонч аров аагШОУ-РУМрантиагрантиHyundai а elantra xdгя ярантиКомплектация GL 1 ра м 00 н и ч е ия п 0 0 0 к замок, н 2 подушки безопасности, центральный иммобилайзер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, МP3магнитола, складывающаяся по частям спинка дивана, полноразмерная “запаска”.роогбе гаБазовое оборудованиебе з13агя4рантиям 00 000к1м 00 000кмежсервисный интервал10 000 км или 1 годПусть отделка салона и скучна, зато весьма ПРАКТИЧНА, а в GLS есть даже очечник У водительского кресла даже в базе можно РЕГУЛИРОВАТЬ наклон подушки, но карманы в спинках доступны лишь в GLSСнаружи российскую “Элантру” от корейской ОТЛИЧАЮТ лишь пара шильдиковЧто еще можно заказать руб.•Комплектация GLS: ABS, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, водительское сиденье с регулируемым подпором для поясницы, центральные подлокотники спереди и сзади, задние дисковые тормоза, сетка в багажнике, подсветка салона, 6 динамиков вместо 4-х 10 000 •Автоматическая коробка передач 20 000 Сложив спинку дивана, получаем почти РОВНЫЙ пол. А если габариты груза позволяют, то для пассажиров остаются одно или два места роль автомобиля модного и стильного – не столь требовательны к их интерьеру. Главное, насколько хорошо модель приспособлена к нашим условиям – не слишком ли часто ломается и не боится ли ям и ухабов. И если о надежности таганрогской “Элантры” после трех дней знакомства говорить сложно, то впечатлений от езды у меня набралось предостаточно. Главное из них – та машина, которую собирали в Корее, ехала лучше! Нет, не быстрее, ведь у нее те же 1,6-литровый мотор и “автомат”. И “кореянка”, как и ее сестренка из Таганрога, тоже излишне кренилась в поворотах. И руль ее не отличался остротой и информативностью. Но кочки и стыки импортная дама проезжала более плавно. А подвеска “Элантры-XD” глухо постукивает и на брусчатке, и на мелких стыках. Оказалось, ее усиленные – на то указано в списке оборудования – пружины и амортизаторы обеспечивают приемлемую плавность хода, только если в салоне находятся более двух пассажиров и что-либо тяжелое погружено в багажник. Обычно подобным образом настраивают подвеску грузопассажирских фургончиков, но никак не легковушек. Конечно, можно предположить, что машина отлично подойдет неторопливым, аккуратным дачникам, весь сезон что-либо перевозящим на свою фазенду и обратно. Так-то оно так, да только сдается, желающих приобрести “Элантру-ХD”, будь она даже комфортабельнее на ходу и собраннее в поворотах, найдется не много. Вы посмотрите, сколько она стоит! Вот уж действительно: седина в бороду – бес в ребро! Купить автомобиль можно за 479 900 рублей. Ведь это уже на 15 000 дороже седана “Фокус-1,6” в металлике и с двумя подушками… Но зачем нужна база, когда, доплатив всего 10 000 руб. за GLS, вы получите гораздо более удобный салон, совсем не бесполезную АBS, “противотуманки” и обогрев зеркал. Да вот беда: ровно столько же и ни копейкой больше стоит корейская “Элантра” последнего поколения – с современной внешностью и более просторным салоном. Кто-то отметит, что таганрогская XD богаче на магнитолу. Так ведь и мотор “кореянки” мощнее на 17 л. с. Соблазниться можно на версию с “автоматом” – она на 30 тысяч дешевле корейской “Элантры”. Но ведь и такую покупать невыгодно: ничуть не хуже оснащенная “Киа-Спектра” аж на 136 900 дешевле.Подголовники дивана РЕГУЛИРУЕМЫE и, если их опустить, совершенно не мешают обзоруХарактеристикиДвигатель, смз Р4, 1599 Мощность, л. с. при об/мин 105/5800 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,9/3000 Скорость, км/ч 182 (170) Снаряженная масса, кг 1178 (1199) Длина х ширина х высота, мм 4525 х 1720 х 1425В скобках данные с АКП.Разгон0–100 км/ч, с1,6MT 1,6АTРасход топлива11 13л/100 км (шоссе/город)1,6MT 1,6АTЦена6,2 6,39,4 11,3руб.1,6МТ-GL 1,6МТ-GLS 1,6АТ-GLS479,9 489,9 509,9мы решили:Если не считать более жесткой подвески, таганрогская “Элантра” ничем не хуже той, что собирали в Корее. Однако очень дорога. w w w.k u p i av t o.r u| 51SR_elantra.indd 5118.11.11 11:54