ПРЯМОЙ КОНТАКТБелая кость, голубая кровь – он мог бы оказаться просто очередным амбициозным дитятей в благородном семействе. Случилось иначе. У немецких инженеров получился, пожалуй, лучший компактный “паркетник”.ный перевал Тиммельсйох (2509 м, между прочим, не шутки!), я понял: цепи не пригодятся. Снежную целину “Мерседес-Бенц” пробивал сантиметров по двадцать, каким-то чудом находил, за что зацепиться на голом льду. Вот и сейчас – посторонитесь-ка, ребятки! – руль влево, рык мотора, машина разбивает череду наметенных сугробов и бодро движется дальше. Постоянный полный вместо обычного для “паркетников” подключения второй оси при проскальзывании – все же великое благо. Другие модные мини-джипчики успели бы нарыть себе ямку и в ней остаться. A у GLK 55 процентов крутящего момента всегда получит задняя, а 45 – передняя ось. Только помигивающая лампочка ESP выдает усердие, с каким колеса ищут, за что зацепиться. И находят. Цепкость и напористость, похоже, достались GLК от славного деда “Гелендевагена”. Так же, впрочем, как серьезная “генеральская” внешность. Дедушкины гены Угловатость форм для любого вседорожника – тема беспроигрышная. И дизайнеры “Мерседес-Бенца”, надо отдать им должное, очень умело обыграли идею, появившуюся в арсенале фирмы еще тридцать лет назад. Широкие, граненые плечи, резкие линии, рельефные подштамповки на боковинах – словно желваки, играющие на скулах штабс-капитана, мощная решетка с огромной звездой, усы-накладки из неокрашенного пластика на переднем бампере. Такого никто не посмеет назвать женской игрушкой! В отличие от большинства конкурентов. Среди которых даже самых пафосных теперь уже пятеро – X3, “Фрилендер”, Q5, EX35 и XC60. Из них GLK, безусловно, самый мужественный с виду. Но мужественность в данном случае отнюдь не означает неотесанность. К“Мерседес-Бенц-GLK”от E43 500**После 1 января 2009 г. GLK подорожает на 3,4%Генеральский внучек“…но мы выбираем трудный путь” Только что я любовался безмятежной картинкой горного австрийского курорта, с умилением поглядывал на нежно вальсирующие с небес на дорогу снежинки, как вдруг снег повалил стеной – будто кто-то всемогущий решил укрыть Альпы годовой порцией белой каши. И началось! Легковушки одна за другой, включая аварийки, жмутся к обочинам. Да, уже через час-другой летучие отряды спецтехники все уберут, но пока нужно срочно надевать на колеса цепи – ведь асфальт мигом превращается в ледяную трассу для бобслея. А мы катим дальше, провожаемые красноречивыми взглядами: “Ох уж эти приезжие! Умато нет…” Комплект кованых железяк лежит в багажнике и нашего GLK. Но еще вчера, когда автомобиль завез меня на закрытый на зиму заснежен-34 | w w w.k u p i av t o.r ucont_GLK.indd 3418.11.11 13:27 А л е ксей СергеевФо т о ав т ора и “Мер седес-Бенц”ПРЯМОЙ КОНТАКТПравая кнопка включает ВНЕДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ – распускает амортизаторы, облегчает руль, легче становятся реакции на акселератор, жестче блокировки колес электроникойпримеру, коэффициент лобового сопротивления его словно топором рубленного кузова составляет 0,34, всего-то на одну сотую хуже куда более обтекаемого с виду Q5. И действительно, благодаря такой тщательнейшей проработке наспособ сэкономитьКомплектация у GLK одна и очень щедрая – 7-ступенчатый “автомат”, семь подушек, обилие страхующей электроники, электропакет, климат-контроль, СD-магнитола, диски из легкого сплава. При этом GLK280 cтоит e43 500, а GLK350 и GLK320СDi на e3000 дороже. По традиции есть и машины “Особой серии” с фиксированным набором популярного допоборудования. Но в данном случае вместе с нужными металликом и “ксеноном” вам всучат 19-дюймовые диски, спортивную подвеску и диссонирующую с техностилем салона отделку под дерево. Готовы экономить? Можно так: цвет – бесплатный модный белый. На парктроник за e1045 не тратьтесь. Обзорность у машины и так на славу. Остается докупить сигнализацию, обогрев кресел, “биксенон” и отделку кожей руля и рычага КП – в комплекте за e3200. Итого e47 100 (1,74 млн. руб.). Для талантливого “паркетника” с трехлучевой звездой – вполне приемлемо. w w w.k u p i av t o.r uНАГЛЯДНАЯ приборная панель перекочевала сюда с С-класса Клиренс ВНУШИТЕЛЬНЫЙ – 20 см. Но машина боится луж глубиной Кресла с отделкой светлой кожей больше 30 см: слишком и электроприводом делают салон низко расположен на двигателе ряд датчиков НАИБОЛЕЕ ИЗЫСКАННЫМ. Жаль, дороговаты – от E3000| 35cont_GLK.indd 3518.11.11 13:27 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Мерседес-Бенц-GLK”скоростях за сотню шума ветра в салоне GLK практически не слышно. Зато брутальная внешность зрительно заметно увеличивает размеры машины. Новичок кажется куда больше и солиднее, чем он есть на самом деле. Ведь в длину построенный на базе С-класса “паркетник” едва перешагнул отметку 4,5 метра. Уверенный, быстрый, спокойный Впрочем, если снаружи он лишь кажется большим, то внутри GLK действительно весьма просторный. Места в салоне хватает для четверых взрослых ростом под метр девяносто. У пассажиров дивана внушительный запас и над головой, и перед коленями. Правда, посадка за рулем будет удобней, если расположиться почти вертикально. Тут дело в конструкции кузова. Лобовое стекло установлено под углом 580 (помните деда-“Гелендевагена” с его почти вертикальным плоским ветровиком?). Салазки кресел тоже расположены чуть выше, чем принято у большинства “паркетных”. Да и передняя панель не безграничное плато, а аккуратная, компактная, выполненная все в том же угловатом стиле. Возможно, на фоне современных замыленностей и округлостей она выглядит этаким ретро, зато с обзорностью все в порядке. Кто уже обратил внимание на широченные стойки Q5, такую заботу оценит особо. Тем более что по оснащению “Мерседес-Бенц” не уступит самым современным конкурентам: раздельный (за доплату он может быть и 3-зонным) климат-контроль, “музыка” с поддержкой удобных цифровых форматов, мониторы и всевозможные электроприводы. Разве что сиденьям не помешала бы более уверенная боковая поддержка бедер. Потому как ездить эта машина умеет очень прилично. Даже если не усердствовать с газом, базовая 3-литровая “шестерка”Посадка на диване очень удобна – профиль, форма и отделочные материалы спинки и подушки достойны самых высших похвалБольше, чем кто-либоПервому полноприводному “Мерседесу” исполнилось 105 лет. В 1903 году его разработал Пауль Даймлер. А ныне в производственной программе фирмы аж 51 легковушка со всеми ведущими. “Фир-Матик” немцы устанавливают не только на все модели вседорожников, G, GL, МL и GLK, но и на легковые седаны и универсалы, а также купе и даже минивэны. Причем самая современная система на моделях S-, С-класса и GLK.Большая задняя дверь не кажется тяжелой. Для удобства здесь ручки с двух сторон, но за E629 МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОД Под полом багажника МНОГО УДОБНЫХ НИШ. “Докатка” вместо ремкомплекта стоит E77, она приютится этажом нижеверсии GLK280 сразу докажет, что не зря поедает дорогой 95-й бензин. Насколько сильно правую педаль продавить, настолько бойко она себя и ведет. Жму плавно – мы чинно катим, что маршальский ЗИЛ на параде. Мелкие камешки, намерзший ледок на асфальте GLK не замечает вовсе. Амортизаторы “эджилити контрол” (“контроль ловкости” – звонкое название, правда? И не так уж далеко от истины.) без какойлибо пневматики и сложной электроники великолепно изолируют кузов от дорожных невзгод. Получается парадокс: машина с высоким центром тяжести и комфортабельнейшей подвеской, да и руль показался поначалу излишни легким, – а я замечаю, что с удовольствием еду все быстрее. Перед самыми коварными эсками серпантина торможу все позднее. И каждый раз без труда успеваю сделать все точно. Кренится GLK ничуть не больше, чем ожидаешь. И от намеченной траектории – молодчина! – ни на сантиметр в сторону. А если попробовать ехать, что называется, на все деньги? Педаль в пол, и с отключенной ESP автомобиль без запинки выдает мощную волну ускорения. На припорошенном снежком асфальте можно прохватить боком. Страхующая электроника сама включится, только если посчитает, что превышены предельные угловые ускорения. А значит, вплоть до 45–50 км/ч машина позволяет скользить. Совсем, надо сказать, не “по-мерседесовски”, но великолепные настройки ходовой так видны особенно наглядно. Если молодость важней погон Конечно, солидным дядям, давно привыкшим к генеральским лампасам G-класса, его внучек покажется джипчиком не по сану – мелковат. Но немцы и не скрывают, что, создавая машину, ориентировались на другого покупателя. Аббревиатура36 | w w w.k u p i av t o.r ucont_GLK.indd 3618.11.11 13:27 А л е ксей СергеевФо т о ав т ора и “Мер седес-Бенц”ПРЯМОЙ КОНТАКТновый “Мерсдес-Бенц” отнюдь не заоблачно дорог. Да, для большинства покупателей обычных “паркетников” минимум 1,6 млн. руб. (E43 500) – cумма неподъемная. Но если сравнить с прямыми конкурентами, то весьма достойно оснащенный GLK280 примерно на 60 тыс. руб. дороже Х3-2,5 и на 30 тыс. руб. дешевле Q5-2,0T. И вовсе не обязательно гнаться за более дорогим GLK350. Да, он на 41 л. с. мощнее. Но, поверьте, оптимальный 280-й немногим медленней не только на бумаге. Стоит ли переплачивать больше 100 тыс. руб.? Так что своего покупателя GLK отвоюет, будьте уверены. Причем успеха он добьется отнюдь не благодаря фамилии и славе предков. Он и сам парень не промах.GLK – “гелендеваген люкс курц” – означает “вседорожник роскошный и компактный”. Такой он и есть по сути. Небольшой, но вместительный, шустрый, но действительно комфортабельный, без особых джиперских примочек, он куда уверенней многих “паркетников” умеет справляться с плохой дорогой. Да, не без недостатков. Но на них хватит нескольких строк. Во-первых, прожорлив, стервец: в бойком темпе любой из его V-образных 6-цилиндровых моторов выпивает по 15 – 16 литров на сотню. Во-вторых, с багажником в 450 л особо практичной машину не назовешь. А еще полноценной “запаски” не предусмотрено. Впрочем, это уже, похоже, традиция. Как и перегруженные левые подрулевые переключатели. Согласитесь, среди минусов принципиальных нет. Мало того, как это ни удивительно,Технические характеристикиMercedes Benz GLK280 (350)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 1830 4525 х 1825 х 1699 2755 1567/1588 210 (230) 7,6 (6,7) 8,3/14,1 (8,4/14,5) 66 450/1550 спереди продольно 6-цилиндровый, V-образный, бензиновый 2996 (3498) 231/6000 (272/6000) 30,6/2500–5000 (35,7/2400–5000) постоянный на все колеса 7-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые спереди 235/60 R17, сзади 255/55 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины +КАР 14,58руб./кмХарактерная внешность; щедрое оснащение; просторный, удобный салон; слаженная работа полного привода; хорошая динамика; безопасная управляемость Огрехи эргономики и составления комплектаций; завышенная цена версии GLK350, высокий расход топлива–w w w.k u p i av t o.r u| 37cont_GLK.indd 3718.11.11 13:27