36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-RX350”Начало продаж – весна 2009 г.АНТИРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГНе дошло А ведь концептуальный “Лексус-LF-Xh” обещал нам если не революцию в дизайне, то как минимум демонстрацию. Всем, как тогда казалось, было понятно, что этот эффектный прототип – предвестник нового “Рекса”. Но вот я смотрю на стоящий передо мной практически уже серийный RX350 и не вижу в нем пресловутого концепта. Где агрессия? Где экспрессия? Где смелость? Ни прокалывающая фары решетка радиатора, ни “противотуманки”-уголки, ни загогулистая задняя оптика до конвейера не дошли. Жаль? Мне – да. Ведь даже в прошлом “Рексе” будущего было намного больше. И в первом поколении, и во втором “Лексус” мчал чуть впереди времени. Во многом это был революционный автомобиль: именно ему выпала честь стать первым массовым гибридным кроссовером. И спорная, но безусловно харизматичная внешность замечательно работала на имидж революционера. Сами создатели нового RX утверждают, что в сотворении машины они двигались по пути эволюции. А по мне, так это скорее антиреволюция: уж слишком просто выглядит последователь на фоне предшественника. Пропорции вроде те же, а в деталях фантазии нет. Единственное яркое пятно на кузове – интересные выштамповки над порогами, ниспадающие на задних дверях. Но и такой “Лексус” будет иметь успех. Тем более что для подавляющего большинства усредненная внешность наверняка покажется более привлекательной, нежели вычур прежних “Рексов”: когда перед своими близкими я хвасталсяВо многом благодаря своему интересному и неспокойному дизайну RX казался наиболее прогрессивным из всех “Лексусов”. Но в кроссовере нового поколения футуризма гораздо меньше, чем раньше. Скорбеть или радоваться?американским содержимым карты памяти, извлеченной из своей камеры, то услышал слова одобрения в адрес нового RX350. Значит, все путем. Без чувств А вот салон кроссовера изменился куда более радикально. Если быть точным, то он абсолютно другой, с прежним его роднят лишь взгромоздившийся на центральную консоль селектор всенепременного “автомата” да оптитронная подсветка приборов. Хотя сама приборная доска здесь другая: “учкудук” (три колодца) с гла-36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И “Л Е К СУС”ПРЯМОЙ КОНТАКТвенствующим спидометром заменила единая панель с двумя циферблатами, сосуществующими на правах паритета, между которыми прописался информационный дисплей. Фасад торпедо нарисован с выдумкой. Линии рельефа плавно обтекают убранный пластиком под металл серый слайс центральной консоли, над которой утвердился приличных размеров дисплей. По привычке чуть было не сказал “сенсорный”. Ан нет, пальцы он более не чувствует – и это японцы подчеркивают особо. Для управления дисплеем был придуман специальный контроллер. Штуковина напоминает намертво прикрученную к центральному тоннелю компьютерную мышь (или, скорее, если судить по размерам, крысу), вместо колесика у которой качающийся джойстик – с его помощью можно перемещать курсор по экрану. Джойстик не простой, а с обратной связью: на пальцы приходят информативные щелчки. Кстати сказать, силу отдачи также можно настроить в меню. В принципе, такое решение, хоть и требует определенного привыкания, удобнее, чем тач-скрин. Но от дороги отвлекает все равно, ибо приходится так или иначе коситься на дисплей. Но это – общее место для подобных систем. А так единственным минусом можно назвать необходимость подтверждать выбор нажатием кнопок ввода, расположенных по бокам контроллера. Не лучшая идея – куда удобнеебыло бы просто кликать самим джойстиком. А еще лучше продублировать “мышь” старым добрым сенсорным дисплеем: пусть каждый управляет так, как ему заблагорассудится! А управлять в “Лексусе” есть чем: тут и навигационная система, и аудио, и DVD-проигрыватель, и даже не приспособленное для работы в России спутниковое радио – все включено. Мультимедийный центр имеет встроенный жесткийХитро выдуманный КОНТРОЛЛЕР пришел на смену системе “тач-скрин”Кожаный салон – единственно возможный вариант. В более дорогой комплектации “Премиум” используется ПЕРФОРИРОВАННАЯ КОЖАИгривый синий “засвет” не портит лаконичную ОПТИТРОННУЮ приборную панельБОЛЬШЕ “ГАРИ”. МЕНЬШЕ ЯМОК…Трансмиссия “Рекса” изменилась. Во-первых, у него новый 6-ступенчатый “автомат”. Но главное, вместо постоянного полного привода “Лексус” получил электронную систему, которая автоматически распределяет момент по осям в соотношении от 100/0 до 50/50. То есть на старте RX всегда переднеприводный, а задние начинают грести только в случае необходимости. Так что машина стала еще менее внедорожной, еще более “паркетной”. Таким прежде был только гибридный RX400h. w w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛЕКСУС-RX350”Антенна встроена в ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР, под которым прячется стеклоочиститель, напрочь лишенный возможности примерзнуть к стеклудиск на 40 гигабайт, из которых добрую четверть можно отвести под музыку в формате МР3. А в наиболее дорогой комплектации RX оснащается волшебной 8-канальной аудиосистемой “Марк Левинсон” с 15-ю динамиками. Звучит бесподобно. И, наконец, не могу не отметить, что японцы обучилитаки своего питомца великому и могучему: среди 14 языков меню появился русский! И даже более того – русского языка будет понимать и система голосового управления. Фантастика! Хорошо сидим! О комфорте обитателей “Рекса” японцы позаботились изрядно. Уютные кожаные кресла имеют все мыслимые регулировки и память (а в самой дорогой комплектации настройки запоминает даже пассажирское сиденье), перемещающаяся “вперед и вверх” рулевая колонка также электрифицирована, а колесики обогрева сидений имеют не только красную, но и синюю зону – оказывается, это вентиляция. Прямо воплощение барства! Руль понравился в машине, которая не была оснащена по максимуму: он тут целиком обтянут кожей, в то время как на самом богатом “Рексе” кожа заправлена деревом. Зато топверсия может похвастаться проекционным дисплеем: прямо над дорогой парят цифры, сообщающие о скорости, а время от времени рядом с ними возникают туда-сюдашные стрелки – это навигация указывает, куда следует поворачивать. Положение цифр поддается регулировке, а по желанию их можно и вовсе убрать с глаз долой. Еще одна интересная приблуда – камера бокового обзора, встроенная в правое зеркало. Благодаря ей на дисплее открывается прекрасный вид на переднее колесо, что очень удобно на парковке. Есть иХОРОШЕГО ПОМНОЖКУВ Россию на первых порах будут поставлять две комплектации. Набор оборудования уже известен, цены пока держат в тайне. Обе версии выглядят чрезвычайно аппетитно: уже в базе значатся 10 подушек безопасности, камера заднего вида, электрификация всего и вся, кожаный салон, люк, 19дюймовые колеса – проще сказать, чего нет. А нет еще более электрических вентилируемых передних кресел с памятью для пассажира, камеры бокового обзора, аудиосистемы “Марк Левинсон”, проекционного дисплея и еще кое-чего по мелочи – эти вкусные штуки входят во вторую комплектацию.Каждая из половинок заднего дивана имеет возможность РЕГУЛИРОВКИ по длине и углу наклона спинки БАГАЖНИК вырос всего на семь литров, однако его форма стала более правильной ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮК в обязательном порядке будет в любой из двух комплектацийкамера заднего вида, да и оба парктроника в придачу – в общем, любой каприз за ваши деньги. Сидящим в заднем ряду электропривод не полагается, зато они могут подвигать свои полдивана вперед-назад и поиграть углом наклона спинки. Да и места сзади предостаточно. Так или иначе, пригласить друзей составить компанию в поездке совсем не стыдно. И если друзья с комфортом разместятся на диване, то их вещи с удовольствием проведут все путешествие в багажнике, дверь которого поднимается при помощи электропривода. Любопытно, что ради драгоценнейших грузовых литров японцы изо всех сил старались скомпоновать заднюю подвеску таким образом, чтобы она как можно меньше выдавалась в салон. И, кажется, у них получилось. Конечно, колесные арки все же заметны, но первичных признаков стоек уже нет. Почувствуйте разницу В нашем американском меню были машины как в российской, так и в американской спецификации, которые по идее должны отличаться настройками подвески. Но либо38 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И “Л Е К СУС”ПРЯМОЙ КОНТАКТДостойный ездовой комфорт; богатый набор оборудования; высокая ликвидность Тривиальная внешность+ –это различия на уровне нюансов, либо прочувствовать их можно только в каких-то определенных режимах. В близких же к тепличным условиям движения по живописным и до противного ровным калифорнийским дорогам долины Напа обе машины ведут себя совершенно одинаково: зачетная плавность хода, весьма умеренные крены, отсутствие раскачки – вполне себе евро. Разгон хорош, однако в зобу дыхание не спирает: “Рекс” набирает скорость быстро, но тихо и как-то вкрадчиво. Раз – и уже стрелка спидометра лежит в зоне штрафа. А общение с местной полицией, как вы понимаете, в мои планы не входило. Поэтому да здравствует круиз-контроль! По американским дорогам передвигаться на круизе столь же естественно, как у нас парковаться на тротуарах. Кстати сказать, у машин в российской спецификации не будет активного круиз-контроля, который автоматически поддерживает необходимую дистанцию. Почему? Потому,ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLexus RX350Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника, л универсал, 5/5 1975/2545 4770 х 1885 х 1685 х 2740 1630/1620 200 8 8,4/14,3 72 446ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный 3456 277/6200 35,3/4700ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 6-ступенчатая автоматическая независимая пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/двухрычажная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 235/55 R19что радар, который бесстрашно смотрит вперед, работает на неподходящей частоте. Так что уж не обессудьте. Двигатель и коробка у RX работают слаженно, дружно.И вверх, и вниз переключения происходят достаточно быстро и аккуратно. И даже кик-даун показался отзывчивым малым! Да и к тормозам, признаться, никаких претензий.Тот факт, что вместо гидроусилителя теперь используется электрический, неудобств не доставил: чувство руля есть, да и ладно. В конце концов, не раллийный автомобиль: понятно, удобно – чего еще желать? Вот я бы пожелал гибрид – не экономии топлива для, а приобщения к высоким технологиям ради. Но такой “Рекс” обещает появиться ближе к лету следующего года – RX450 уже не отнесешь к разряду загадок. А в остальном… Если абстрагироваться от своих собственных занудств относительно более скучной внешности нового RX, то картина становится максимально понятной. Новый “Лексус” однозначно лучше: он здорово едет, он напичкан разными техническими вкусностями, он по-прежнему в авангарде прогресса. Но если раньше он об этом кричал, то нынче стал скромнее. И если вы считаете, что скромность украшает, то вы должны прийти в восторг от этой машины. А лично я буду скучать по прежнему “Рексу”. Так, немножко. Самую малость.w w w.k u p i av t o.r u| 39