32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТСделать из одного “Автомобиля года” еще один могут только хитрые итальянцы. Однако если не ковыряться в потрохах “пятисотого” в поисках общей агрегатной базы с “Пандой”, то ничто не заставит вас думать о нем как о простенькой малолитражке.Ну здравствуй, это я Я давно мечтал о личной встрече с “пятисотиком”. Завороженно смотрел на первые официальные фотографии, живо интересовался его ценой, как только он появился в странах Шенгена, увлеченно конфигурировал себе на радость машину своей мечты на фирменном промосайте и ликовал, когда “Чинквиченто” был признан “Автомобилем года”. Это была заочная и очень платоническая любовь – до поры до времени. И вот наконец-то я получаю “Фиатик” в свое полное распоряжение на несколько дней. И хотя погода выдалась даже не то, чтобы нелетная, а и вовсе не ездовая, это ни в коей мере не омрачило предвкушения праздника. Пусть будет снежно, пусть будет скользко – за рулем я планирую провести как можно больше времени. После полутора лет ожидания, как мне тогда казалось, самым страшным ДТП стало бы столкновение с разочарованием. Но, слава Богу, обошлось без эксцессов. ФИАТ окончательно пленил меня, как только я проехал первые несколько километров. Шутки в сторону! По большому счету, совсем неважно, как 500-й едет – его можно купить уже только за одну внешность. Но не тут-то было: в салоне атака очарованием продолжается с новой силой. Интерьер нарисован с большим вдохновением и исполнен с завидным педантизмом. К материалам, из которых состряпан салон, придерется только самый черствый критик. Можно постучать по жесткому пластику, проходящему по самому верху центральной панели, а можно и погладить ее лакированную часть, окрашенную в цвет кузова. Гладить настолько приятнее, что стучать всякое желание пропадает. Остается только удивляться, с каким тонким вкусом все сделано!ФИАТ-500555 000 руб.ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЕННОЕ32 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТИ при этом ведь совсем не дешево по ощущениям. С одной стороны, “Фиатик”, безусловно, заигрывает с гостями салона, но делает это очень умело и тонко, так что оставляет о себе исключительно положительное и, что немаловажно, солидное впечатление. И посему, если абстрагироваться от его игрушечных размеров и показной шутейности, он кажется очень даже солидным автомобилем. И хорош буквально во всем. Удобнейший и приятный на ощупь руль в местах хвата обшит перфорированной кожей, круглый набалдашник рычага коробки не хочется выпускать из руки, а хорошо профилированное кресло нежно, но твердо придерживает за бока. Прима же всего салона, звезда шоу – приборная панель. Вернее, гигантский спидометр, внутрь которого вписан и тахометр, и дисплей борткомпьютера. Во время движения стрелки бегают по разным радиусам, будто соревнуясь друг с дружкой, и в придачу все это живое великолепие излучает густое краснооранжевое свечение. Блеск! Точно такая же подсветка у двух остальных дисплеев – климат-контроля и аудиосистемы. Между ними расположились три блестящие кнопки-пуговицы, обрамленные хромированными кольцами. На самой левой из них начертано “Sport”. Надо будет не забыть нажать на нее, как только найду асфальт посуше! Кстати сказать, штатная “музыка” звучит очень даже ничего себе. А управлять ею можно и с руля – за громкость отвечают клавиши на левой ступице, за прыжки по радиостанциям – на правой. Эх, будь у меня чуть ноги подлиннее, было бы мне совсем счастье, а так идеальной посадки не добиться: слишком высоко посаженная подушка сиденья даже в самом низком положении заставляет придвинуться поближе кШирокая вставка на центральной панели – всегда В ЦВЕТ КУЗОВА. А вот отделка прочих элементов интерьера может быть самой разнообразнойПриборная панель – ШЕДЕВР дизайна и эргономики Изобилием потайных мест и ПОДСТАКАННИКОВ “пятисотик” похвастаться не можетВ комплектации “Спорт” передние кресла располагают четко обозначенной БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ Как и у оригинала полувековой давности, “пятисотому” более ОДНОЙ ДВЕРИ НА БОРТ не положеноw w w.k u p i av t o.r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТФИАТ-500Кресло не только наклоняет спинку, но И ОТЪЕЗЖАЕТ ВПЕРЕДФИАТ-500 является ЧЕТЫРЕХМЕСТНЫМ и официально, и по сути А вот ВЕШАЛКУ для пиджака можно было сделать менее дизайнерской, но более удобнойРЕТРОФУТУРИЗМНовый ФИАТ-500 на то и новый, что когда-то существовал старый. Впрочем, в нашем случае таких было даже два. Но первый, образца 1936 года, сразу же заслужил прозвище “Тополино” – “Мышонок”. А вот второй, как раз и ставший культовым “Чинквиченто” (то есть “Пятьсот” по-итальянски), явился миру в 1957-м, за полвека до появления своего ретро-внучка. Он располагал 13-сильным моторчиком в 479 “кубиков” о двух цилиндрах, расположенным в хвосте машины. “Пятисотик” нашего времени совсем другой: у него и двигатель спереди, и силенок поболее. Автомобиль собирают в Польше, а вскорости к нему присоседится и “Форд-Ка”, созданный на его базе. В Россию поставляют машины с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (69 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), а 75-сильный турбодизель к нам не пускают.БАГАЖНИК невелик, но в версии “Ланж” его можно увеличить за счет заднего ряда сиденийрулю, дабы я мог по-человечески выжать педаль сцепления. Но, перемещаясь вперед, моя правая нога упирается в выступающий прилив центральной консоли, на котором утвердилась “рука” коробки. Такая маленькая машинка – а невысоким в ней неудобно. Ну где тут справедливость, спрашивается? Впрочем, через некоторое время я смирился с таким положением вещей. И дальше уже получал только удовольствие. Даже если бы “Чинквиченто” ездил абы как, я был бы готов ему это простить. Но прощать оказалось нечего. Конечно, это не “Мини-Купер” – жесткий, резкий и стремительный. Но и не размазня на постном масле, отнюдь! Машинка способна завести не по-детски. Стосильный мотор, абсолютно понятная “шестиступка” и точное рулевое позволяют пронизывать транспортный поток, пролезая между неповоротливыми джипами и скучными седанами. Раззадорить какогонибудь напыщенного жлоба на очередной тонированной халабуде и тут же обскакать его за счет прыжков по рядам – такие штуки на “пятисотом” удаются на раз-два. А если посредством вышеупомянутой спортивной пуговки переключить машину в бодрящий режим, то “Фиатик” становится еще веселей – словно пару энергетиков выпил. Руль наливается сочной тяжестью, а на педаль газа машина начинает реагировать с куда большим энтузиазмом, и возникает устойчивое ощущение, что мотор лучше крутится. Чес-слово! Посему я как в этот режим вошел, так больше из него и не выходил. Кстати, отрадно, что после стоянки “пятисотик” не вываливается по умолчанию в обычный режим, а с готовностью остается в “Спорте”. Большое человеческое спасибочки! Ни тормоза, ни плавность хода нареканий не называют. Понятное дело, 500-й не стелетстоль же мягко, как семейный седан. И хотя иногда на неровностях слегка подпрыгивает мячиком, для легкой машины с короткой колесной базой это вполне простительно, знаете ли. В любом случае ездовой комфорт следует признать достойным. И обзорность хороша. Высокая посадка и крупные наружные зеркала позволяют безо всяких проблем проводить ориентирование на местности, и даже широкие задние стойки не в силах сколь-либо серьезно скрывать окружающую действительность. В общем, испытания городом “Фиатик” выдержал с честью. Любовь крепчала. Дорогуша ты моя Помню, как я возмущался, когда российское представительство ФИАТа огласило цены на “пятисотый”. Даже самый доступный 500-й вылезал далеко за пятьсот – 555 000 рублей за машину с недосильным мотором 1,2 литра – ну где такое видано? А за 1,4-литровый “стосилок” так и вовсе требуют шестьсот тысяч. Это на полпорядка дороже того, что просят за машину в Европе! Почему так? Это же не премиум, в самом-то деле! Да, не премиум, но продукт определенно имиджевый. И этому самому продукту суждено быть желанным, но не слишком распространенным, чтобы глаз не замыливался. Сомневаюсь, что среднестатистический платежеспособный горожанин сподобится на покупку милого, но не слишком практичного и отнюдь не дешевого автомобиля. И посему “Чинквиченто” останется в фанатском секторе: если уж кто захочет приобрести неординарный “Фиатик”, того и цена не смутит – по всей видимости, логика должна быть именно такая. В ушедшем году квота на Россию выдалась до жути символичная – 500 “пятисотых”. И, как ни прискорбно, подав-34 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 4,67руб./кмБлагодарим компанию “АКСЕЛЬ-ЛАЙН” за помощь в подготовке материалаляющее большинство этих машин по-прежнему находится в салонах дилеров, которые весьма уклончиво отвечают на вопрос, возможно ли сконфигурировать и заказать машину в соответствии с собственными вкусовыми пристрастиями. Ведь одна из главных фишек “Чинквиченто”, как и в случае с “Мини”, заключается в том, что, комбинируя различные составляющие, можно фактически построить уникальный автомобиль. Дюжина цветов кузова, полтора десятка вариантов отделки салона, девять рисунков колесных дисков, самые разнообразные опции плюс несметное количество всевозможных стикеров для украшательства кузова – “Фиатик” подразумевает практически безграничные возможности для серийного кастомайзинга! Но не в нашем случае. Дилеры предлагают на выбор, по сути, всего два варианта исполнения. “Лаунж” оснащен 1,2-литровым двигателем и роботизированной трансмиссией и в большинстве салоном, отделанным в светлых тонах. В то время как модификацияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFiat 500 1,4 SportОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (4 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 4/3 930/1370 3546 х 1627 х 1488 х 2300 1414/1408 10,6 182 10,5 5,2/8,2 185 35ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 1368 100/6000 13,4/4250ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая механическая пружинная независимая типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/45 R16+ –Яркая внешность; богатая базовая комплектация; заводной характер Высокая цена; сложности с выбором подходящей комплектации“Спорт” тянет за собой более облегающие передние кресла с развитой боковой поддержкой, иную приборную панель и, как правило, темный салон. Выбирать можно только цвет. Чисто теоретически существуют бесплатные цвета, но на деле у дилеров на складах стоят исключительно “металлически” окрашенные машины, которые дороже на 7000 целковых (такие машины все как одна стоят 655 500 рублей). А особняком значится умопомрачительный цвет “Фанки уайт” (белый перламутр), требующий доплаты в 21 000 рублей сверх гипотетического минимума. Дорого? Изрядно. Но когда в дело вмешиваются чувства, соображения экономии стремятся отойти на второй план. И если бы не кризис со всей его непредсказуемостью, я бы влез в долговую яму, но вступил бы с “Чинквиченто” в продолжительные отношения. А пока что приходится продолжать ждать скрепя сердце. Да, это – моя машина, живая и понимающая. Маленькая, но широкой души. Таких с каждым днем становится все меньше. Ценю.w w w.k u p i av t o.r u| 35