54
55
56
57
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТПокупателям, которые в свое время предпочли “Туссан” японским “паркетникам”, вряд ли приходится сожалеть о сделанном выборе. Ведь “Хёндай” оказался не только весьма выгодным приобретением, но и очень надежным.“ Х Ё Н ДА Й - ТУССА Н ”Все к одному “Туссан” и сегодня, спустя четыре с лишком года с момента своего дебюта, остается одним из самых популярных кроссоверов в России. А в 2005 и 2006 годах и вовсе был лидером. Не удивительно, ведь корейский “паркетник” стоил тогда минимум на 9% дешевле своего ближайшего по цене японского конкурента “Мицубиси-Аутлендер”. При этом по своим потребительским качествам автомобиль соперникам практически не уступал. Пусть он не стал откровением в мире дизайна, однако получился вполне сим-НЕ ПОДКАЧАЛпатичным и, главное, в отличие от своего старшего братца “Санта-Фе” (которого теперь зовут “Классик”) не выглядит заведомо корейским. Хорош “Хёндай” и внутри; его салон радует простором, широкими возможностями трансформации, большим количеством отделений для разных мелочей и вместительным багажником с практичным пластиковым полом. Да и по эффективности внедорожного вооружения наш герой по сей день не уступит никакому другому “паркетнику”. Наконец, покупателям “Туссана” было из чего выбирать, 3–4 года назад корейцы предлагали два бензиновых мотора, механическую коробку, “автомат” и щедрые комплектации. Несмотря на внушительный набор плюсов, на вторичном рынке сегодня “Туссанов” не так уж и мало. Тому две основные причины. Во-первых, автомобиль покупали достаточно состоятельные люди, которые привыкли часто менять машины, во-вторых, большое количество “паркетников” к нам везут из Кореи и Америки. Однако о частых поломках, вынуждающих избавляться от автомобиля, в случае с этим “Хёндай” говорить не прихо-МЕЛОЧИ ЖИЗНИКузов и его электрооборудованиеВ конце 90-х компания “Хёндай” серьезно подтянула качество антикоррозийной обработки кузовов. Так что даже после 3–4 московских зим пятнышки ржавчины на “Туссане” не вылезают. Исключения – не должным образом отремонтированные машины. Кстати, и хром декоративных планок радиаторной решетки и задней двери, если его защищали полиролями, сохраняет первозданный блеск. Увы, МОТОРЧИК ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ оказался не столь стоек к “заразе”, которой обильно поливают наши дороги, и может отказать. По той же причине, бывало, окислялись КОНТАКТЫ расположенного под передним бампером ТЕМПЕРАТУРНОГО ДАТЧИКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ, и система кондиционирования переставала правильно работать. А вот СЕНСОР ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ переднего пассажира порой приканчивают сами владельцы “Туссанов”, проливая жидкость омывателя мимо бачка.54 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТПОЛНЫЙ ПРИВОД ВЫГОДНЕЕВплоть до 2007 года у нас официально продавали исключительно полноприводные версии “Туссана”. Тем не менее на вторичном рынке немало трех- и четырехлеток с приводом только на переднюю ось. Такие машины везут к нам из Америки, Европы и Кореи. Однако покупать их вряд ли есть смысл. Ведь подержанный “Хёндай-Туссан-4WD” стоит практически тех же денег, а топлива потребляет не больше. При этом “раздатка” фирмы “Борг-Уорнер” и электромагнитная муфта подключения заднего моста, доставшиеся “паркетнику” от “Санта-Фе”, оказалисьТрансмиссияКА “АВТОМ А Т А ” блокировала гидротрансформатор и на малых скоростях. Если же в таком режиме прожать газ до кик-дауна, в коробке могло провернуть фрикционы. Подобное случалось нечасто, но все-таки лучше не рисковать.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект сцепления 7445 + 1300исключительно надежными в эксплуатации. Их поломки можно пересчитать по пальцам, и то лишь на машинах, владельцы которых частенько выезжали на бездорожье. Как правило, лишь любители джиповать жгли сцепление. У аккуратных водителей, редко съезжавших с асфальта, этот узел спокойно выхаживал более 100 тысяч. Выбирая же автомобиль с 6-цилиндровым мотором и обязательной в этом случае автоматической коробкой, лучше все-таки воздержаться от экземпляров 2004 и 2005 годов выпуска. Дело в том, что на ранних версиях ЭЛЕКТРОНИ-Впрочем, каких-либо других неприятностей с электрикой автомобиля практически не случается, а все упомянутые болячки, при условии, что машине не более 3-х лет и она куплена у официального дилера, лечили по гарантии.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Моторчик заднего стеклоочистителя 4610 + 3200 Температурный датчик климат-контроля 870 + 2000 Датчик удара пассажирской подушки безопасности 6520 + 2000w w w.k u p i av t o.r u| 55 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТТОЛЬКО БЕНЗИНОВЫЕ ДвигателиЛьвиная доля “Туссанов”, неважно, “официальные” это машины или из-за границы, предлагается с бензиновыми моторами. Каких-либо характерных проблем нет ни у 2-литровой “четверки”, ни у V6 рабочим объемом 2,7 л. Оба мотора опять-таки исправно работали еще на “Санта-Фе” первого поколения и наш бензин марки Аи-95 переваривают, не поперхнувшись. Свечи же могут потребовать замены раньше положенных им 15 000 км лишь после заправки некачественным топливом. Обратить внимание, пожалуй, стоит на РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Пусть редко, одСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания для 2,0 л 460 + 650 Свечи зажигания для 2,7 л 590 + 1950 Радиатор системы охлаждения 6100 + 2000 Шкиф-демпфер коленчатого вала 366 + 1000 Ремень ГРМ с роликом натяжителя для 2,0 л 4620 + 7800“ Х Ё Н ДА Й - ТУССА Н ”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ2,01402004–11,3 (12,7)10,6 (11,9)Мощности и момента достаточно лишь с механической коробкой передач. С АКП такой “Туссан” на трассе совсем не боец и практически во всех режимах серьезно переедает топливо2,7173 2004– (10,5)(13,2)Модификация с V6 воспринимается на ходу более взрослым, более дорогим автомобилем. И дело не только в лучшей динамике, у нее и плавность хода лучше, и “автомат” перебирает передачи незаметней. А переплата за мощный мотор совсем небольшаяНеплох как в городе, так и на трассе. Увы, дорогое техническое обслуживание перекрывает всю экономию на топливе Замечательный по характеристикам дизель, однако очень требователен к качеству топлива, да и встречается на ввезенных к нам машинах крайне редко2,0 CRDI 2,0 CRDI1122005–13,1 (16,1) 11,1 (12,8)9,2 (10,1) 8,8 (10,3)1402006–В скобках – данные для АКП.нако встречаются теплообменники, подтекающие в местах крепления банок. Встречали на сервисах и ШКИВЫ-ДЕМПФЕРЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА с отслаивающейся резиной. Правда, последняя проблема возникала только с моторами 2,7 л. Дизельных “Туссанов”, особенно 3–4-летних, в России очень мало. И механики не рекомендуют брать такие машины – из-за возможных трудностей эксплуатации зимой и более дорогого обслуживания.ЛОЖЕЧКА ДЕГТЯШасси и рулевое управлениеПожалуй, единственная конструктивная проблема “Туссана” – непрочные САЙЛЕНТ-БЛОКИ КРЕПЛЕНИЯ ПОДРАМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ. Причем неприятное постукивание может проявиться вскоре после покупки новой машины и у очень аккуратного водителя. К сожалению, до сих пор корейцы не предложили более крепких втулок, и повторный ремонт, если прошло более года с момента приобретения авто, его владельцу придется оплачивать из собственного кармана. Не отличаются особой выносливостью и СТОЙКИ СО ВТУЛКАМИ СТАБИЛИЗАТОРА, но по 30 000 км, как правило, выхаживают. В остальном же живучесть деталей подвески корейского “паркетника” может слу-жить образцом для подражания. На “Туссанах” с пробегом до 60 000 км стучащую рулевую рейку можно встретить очень ред-ко. Не меньше служат и амортизаторы. На замену передних и задних рычагов практически никто раньше 80 тысяч и не приез-жает. Пару межсервисных интервалов, а это 30 000 км, выхаживают тормозные колодки. Диски же живут в два раза дольше.56 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЦены на подержанные автомобили, руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР” “СУЗУКИ-ДЖИМНИ” “СУЗУКИ-SX4”2,0 MT 2,0 АT 2,7 АТ 2,0 CRD2005 г. в. 590 000--610 000 570 000--600 000 610 000--650 000 570 000--600 000 2006 г. в. 610 000--640 000 590 000--610 000 630 000--660 000 600 000--620 000от 555 000 руб.Более внушительная внешность и просторный салон; лучше проходимость и выносливость на бездорожье Невысокий имидж марки; отсутствие автоматически подключаемого полного приводаСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕот 549 000 руб.Лучше проходимость и выносливость на бездорожье; японская сборка Меньшие размеры; практически двухместный салон; маленький багажник; отсутствие автоматически подключаемого полного приводаот 685 000 руб.Более современный интерьер; лучше управляемость и плавность хода Не такой просторный салон; небольшой багажник; на полноприводных версиях не доступна АКП2,0 MT 2,0 АT 2,7 АТ 2,0 CRD30 000–35 000 км тормозные колодки 3376 + 1430 стойки стабилизатора 2240 + 1300 втулки стабилизатора 720 + 4680 60 000–70 000 км тормозные диски 6422+ 2600 амортизаторы 3090 + 3900 наконечники рулевых тяг 1290 +3380 рулевые тяги 1900 + 1400 80 000–85 000 км рычаги 11364 + 3120 100 000–120 000 км подшипники ступиц 4772 + 5200ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000–35 000 км тормозные колодки 2737 + 1560 60 000–70 000 км тормозные диски 6930+ 3120 амортизаторы 5920 + 3900 стойки стабилизатора 2070 +1300 втулки стабилизатора 254 + 2080 80 000–85 000 км продольные рычаги 4194 + 3900 100 000–120 000 км подшипники ступиц 4626 + 5200ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫСайлент-блоки подрамника передней подвески 1244 + 4000Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Хёндай”Покупаем? Как видите, проблем с “Туссаном” совсем немного. Да и устранение возможных неисправностей стоит отнюдь не заоблачных денег. Так что 3–4-летний “Хёндай” можно покупать без особых опасений – сэкономить получитсяпроцентов 20–25 от стоимости нового. И если есть возможность уделить побольше времени выбору, лучше поискать экземпляр, приобретенный у официального дилера в России. В этом случае вы не только сможете проследить сервис-ную историю машины, но еще получите на нее год или два гарантии. Ведь до недавнего времени дилерская гарантия на “Хёндай” составляла пять лет. Да, распространялась она не на все агрегаты, однако от поломок, скажем, двигателя и коробки страховала.w w w.k u p i av t o.r u| 57