68
69
МЕСТО РОЖДЕНИЯБРАК ПО РАСЧЕТУ“АЛЬПИНА”Официальная история “Альпины” началась в 1965 году, когда появилась компания Burkard Bovensiepen KG, которая поначалу базировалась в Кауфбойрене. Правда, еще в 1961 году 25-летний Буркард Бовензипен занялся моторным тюнингом. “Альпиной” мог стать и ФИАТ, но первый доведенный Бовензипеном итальянский экземпляр прожил, увы, недолго. Зато седан БМВ-1500 выдержал и два карбюратора “Вебер”, и куда более высокую мощность. После чего, собственно, на “Альпине” и стали модернизировать лишь БМВ. В начале 70-х годов предприятие переместилось в Бухлое.Фирменный 20-спицевый диск с секретом. Одна из спиц полая и соединена С НИППЕЛЕМ В СТУПИЦЕ. Вся конструкция закрывается на замок увидишь ни в одном БМВ. Чем больше тепла будет отведено, тем большую мощность можно выжать из двигателя, тем выше его ресурс. Это правило касается всех трущихся частей, начиная от шестерен в коробках передач и заднем мосту и заканчивая тормозами, которые традиционно ставятся от модели БМВ классом старше. Не забыты и ступицы колес, куда организован дополнительный приток воздуха благодаря конфигурации бамперов. И если в двигателях и АКП эффект достигается при помощи модернизированных радиаторов, то на картер заднего моста устанавливают специальную теплоотводящую крышку. Снаружи всех этих хитростей не углядишь, и часто возникает впечатление, что “Альпина” – всего лишь БМВ с наклейками, скромными спойлерами и перешитым салоном. Но как вы, наверное, уже догадались, это далеко не так.Хоть с красной полосой Внешне же авто из Бухлое может быть любого цвета из тех, в какие красят БМВ, а не только традиционных синего и зеленого с металлическим блеском. Да и внутри каких угодно тонов. Однако немцев, которые покупают продукцию от Бовензипенов, интерьеры интересует меньше всего. Им хватает тех, что делают для БМВ – главное, чтобы около зеркала в салоне была фирменная табличка с порядковым номером машины, – и эксклюзивных ходовых качеств, о которых несколько позже. Зато если автомобиль предназначен для восточных рынков – а покупатели там, как правило, арабские шейхи с неуемной фантазией или наши обеспеченные соотечественники, – в дело вступают шорники. И если технические характеристики определены раз и навсегда – изменить чтолибо “по особому заказу” не получится, то в отделке клиент может разгуляться. На “Альпине” хорошо выделанная кожа любых, самых экзотических цветов. Обшивку от БМВ безжалостно сдирают и отправляют в корзину – увы, грубовата для эксклюзива. Шкуру расклады-ЗАЖЖЕМ ПО ПОЛНОЙ!1978Первая B6, в отличие от современной модели, была построена на базе 3-й серии и оснащалась 2,8-литровым 6-цилиндровым двигателем. А B7 с 300-сильным турбомотором – на базе 5-й серии. Все серийные “Альпины” использовали полностью электронную систему зажигания, нетипичную для того времени.1983“Альпина” приобретает статус автопроизводителя волей федерального транспортного агентства Германии.1985Все модели “Альпина” получают металлические катализаторы “Эмитек”, вместо традиционных керамических. Позже новшество используется и другими автомобильными компаниями.1992“Альпина” первой применяет технологию “Шифт-Троник”. Автомобиль “Альпина-B12-5,7Купе” с МКП не имеет привычной педали сцепления.1999“Альпина-D10-Битурбо” стал самым мощным дизельным седаном в мире.68 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРАМЕСТО РОЖДЕНИЯНазвание для нового предприятия – “Альпина” предложила мать Буркарда Бовензипена. Раньше под такой маркой выпускали портативные пишущие машинки. Имя перекочевало и в сегодняшнее наименование Alpina Burkard Bovensiepen GmbH.Благодарим компанию “АВТОДОМ” за помощь в подготовке материалавают на специальном столе, где лазер проецирует на нее контуры деталей в соответствии с моделью авто. Нажатие кнопки, и подвижная линейка с ножом-иглой за несколько десятков секунд выкраивает нужные элементы. В зависимости от назначения, каждый подгоняется по толщине на подобии фуговального станка, а дальше – кропотливый ручной женский труд. Кусочки кожи в руках блондинистой фрау превращаются в контрастные канты для вставки в обивку кресел и дверных панелей. Все остальное сшивают на машинах. Для обтяжки рулей – отдельное производство. Ведь кнопки переключения передач под кожаной обивкой “баранки” – еще одна “альпиновская” придумка, за безотказную работу которой, равно как и за то, что швы на креслах будут идеально ровные и прочные, опять же подписывается БМВ. Домашняя работа И, наконец, финальный процесс сборки автомобиля. Поначалу кажется, что на подъемниках стоят обычные БМВ,но это не так. Среди списка деталей, из которых они собраны, вычленить “альпиновские” несложно. Они с 7-значным кодом, в отличие от 11-значного БМВ, и таких позиций, если заглянуть в каталог запчастей, –масса. Среди прочего амортизаторы и пружины, рулевая рейка, особенный приборный щиток с синими лимбами. Об элементах двигателя, блоке управления, системах впуска и выпуска и говорить не прихо-СПОРТ-МАЖОР“Альпина” никогда не претендовала на массовость, зато в 60–70-е годы преуспела в производстве штучных спортивных авто и даже привела их к победам. В состав команды “Альпина”, выступавшей в кольцевых автогонках на легковых автомобилях с 1969 по 1973 гг., входили такие знаменитости, как чемпионы мира ДжеймсХант, Жаки Икс и Ники Лауда. В 1970 году “Альпина” выиграла чемпионат Европы и престижнейшую 24-часовую гонку в Спа, а через год по заданию БМВ создала облегченную версию гоночного автомобиля 3,0CSL. В 1977 году немец Дитер Квестер еще раз победил в чемпионате Европы за рулем “БМВ-Альпина-3,5CSL”.дится. Кстати, установкой глушителей и особых, с ниппелем в ступицах, колесных дисков, обивкой салона и оклейкой кузова фирменной символикой и заканчивается сборка. Изменений как будто не так много, но в итоге “Альпины” в корне отличаются от БМВ, и не столько по виду, а по тому, как они себя ведут и для кого предназначены. Любопытно, что своего испытательного полигона у “Альпины” нет. Ведь все эксклюзивные авто, несмотря на огромную мощность и спортивную историю, предназначены для ежедневного вождения на дорогах общего пользования. Там их и обкатывают – как на автобанах, так и на узких горных дорожках. И когда выпадает водительское счастье – проехаться по асфальтовому разнообразию на всех моделях, отчетливо понимаешь суть марки. Не столь важно, что наддув наделяет машину подхватом во всем диапазоне оборотов, а в повороты она заходит так, что руки не пытаются выжать из руля сок в ожидании заноса. И даже комфорт в салоне, равносильный тому, который испытываешь, сидя на диване перед телевизором в уютном особняке, кажется само собой разумеющимся. Главное отличие “Альпины” – человеческое отношение к машине на этапе конструирования и производства, которое рождает такое же отношение автомобиля к будущему владельцу. Адекватное и предельно дружелюбное.w w w.k u p i av t o.r u| 69