14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-407”от 637 800 руб.“ФОРД-МОНДЕО”от 545 300 руб.И НИ В ЧЕМ СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАТЬ14 | w w w.k u p i av t o.r u МИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЛучше поздно Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Мудрейшая пословица как будто придумана про ценовую политику “Пежо”. На протяжении многих лет французы надували щеки, записывая автомобили львиного семейства в узкий круг “для тех, кто понимает”. Но в свете разразившейся рецессии спесь как рукой сняло. В новом году “Пежо”, в отличие от большинства конкурентов, не спешит переписывать ценники в сторону повышения. А скидки на машины прошлого года выпуска поистине царские. Румяным же ценам на “Мондео” мы обязаны… нерасторопности рабочих из Всеволожска. Ведь первоначально выпуск русских “Мондео” должен был стартовать еще осенью 2008-го. Именно в преддверии этого исторического события “Голубой овал” и понизил цены на модель. Но потом русификацию “Мондео” отложили до марта, а ценники решили не переписывать. Так что пока “Мондео” бельгийской сборки продаются по цене еще нерожденных отечественных. Налетаем? Мы так и сделали, сведя к барьеру два европейских седана самой ходовой для моделей среднего класса энерговооруженности – 4-цилиндровый мотор и автоматическая трансмиссия. И нас, к слову, совсем не смущает разница дуэлянтов в возрасте. Пусть 407-й выпускают с весны 2004-го (в прошлом году “пыжику” устроили легкий фейслифт), смотрится он по-прежнему шикарно. Элегантный удлиненный капот, хищный зев решетки радиатора и спортивная поджарая корма – ничего похожего в среднем классе не найти. “Форд” помоложе и внешне кажется больше, солиднее. Но в то же время слишком уж правильными и, признаться, ординарными выглядят его обводы и линии.w w w.k u p i av t o.r uВы не успели купить машину в казавшийся вечным период дорогой нефти и дешевого доллара? Увы, располагая суммой, которой еще пару месяцев назад с лихвой хватало на отлично оснащенный седан среднего класса, сегодня особо не разгуляешься. Начинаете посматривать в сторону “гольф”-класса? Постойте, обмануть кризис еще не поздно – надо лишь места знать. На рынке есть по крайней мере две модели, цены которых сохранили былую привлекательность.| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-407” | “ФОРД-МОНДЕО”УЮТНЫЙ, СТИЛЬНЫЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ. Для пятерки интерьеру “Пежо” не хватило лишь толики педантичности в эргономикеПОДСВЕТКА ЗЕРКАЛ в противосолнечных козырьках загорается, когда открываешь защитную крышкуПерчаточный ящик 407-го просто ОГРОМНЫЙ А вот бокс между передними сиденьями мог быть и повместительнее. Впрочем, ПОЛДЮЖИНЫ компакт-дисков туда поместятся навернякаЕсли в чем и можно обвинить это кресло, так лишь в ТРАДИЦИОННОЙ французской мягкостиВсе наоборот В 2004-м интерьер 407-го показался нам непривычно для “Пежо” фантастичным и чуточку холодноватым. За неполных пять лет футуризм испарился начисто, зато домашнего уюта здесь как будто прибавилось. Парадокс? Лишь отчасти. В чудесном превращении “виноваты” и конкуренты, увлекшиеся технодизайном, и прошлогодний рестайлинг, привнесший в салон 407-го эффектные вставки “пьяно блэк”, черную велюровую отделку дверных панелей и многоцветный дисплей борткомпьютера. Хотя и раньше “Пежо” радовал приветливым плюшем мягких сидений. Он не только приятный на ощупь, но, кажется, даже слегка морозоустойчивый. Путешествием в студеный январский Псков доказано – в “Пежо” особенно приятно садиться в 20-градусный мороз. Да и вообще качество отделки и дизайн – на уровне. Чего салону 407-го недостает, так16 | w w w.k u p i av t o.r u МИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАэто прагматизма в эргономике. Кнопка 3-ступенчатой регулировки обогрева сидений находится в плохо просматриваемой зоне, а главное, не подсвечивается – в темное время суток изменять температуру придется методом проб и ошибок. Традиционно неудобным остается управление климатконтролем. Эти-то мелочи и отделяют 407-й от отличной оценки. Салон “Мондео” в варианте со стандартной приборной панелью выглядит на удивление заурядно. Хотя в целом качество отделки на высоком уровне. Добротный пластик, убедительный алюминий, практичная и стойкая ткань. А главное, к эргономике ноль претензий. Добавьте к этому обученный русскому языку борткомпьютер и получите заслуженные четыре с плюсом.Со СТАНДАРТНОЙ приборной панелью “Мондео” выглядит простовато. Зато отделка под дерево достаточно убедительнаПодсветка в козырьках включается КНОПКОЙ на потолке. Не слишком удобноСКРОМНЫЙ перчаточный ящик едва ли не единственный минус салона “Форда”ИНТЕРЬЕР“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHHH HHHHIСкользкая КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА идет “Мондео” куда хуже, чем мягкая и более доступная алькантараДвойной подстаканник в центральной консоли – ЭТО УДОБНОw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-407” | “ФОРД-МОНДЕО”Большой маленький автомобиль Либо среди инженеров-компоновщиков “Пежо” преобладают личности ростом ниже среднего, либо, как говорится, одно из двух. Абсолютно непонятно, как при создании седана среднего класса – машины довольно солидной по определению – французыумудрились сделать диван столь неудобным. Да в хэтчбеке “Пежо-308” больше места для ног сидящих сзади, чем в 407-м! Стоит ли удивляться, что длительное – уже свыше двух-трех часов – путешествие на диване превращается в истинную муку для пассажира, имевшего неосторожность вымахать хотя бы до 1 м 85 см.А ведь заднее сиденье 407-го – одно из самых широких в классе. Как тут не вспомнить, что в начале прошлого века место позади водителя называлось тещиным… У пассажиров “Мондео” таких проблем ни в коем случае не возникает. Диван “Форда” одинаково хорош по длине и ширине, да и по высоте потол-ка. Единственное, что слегка портит картину, – строгая формовка заднего ряда на две персоны. В самом деле, третий здесь не был бы лишним. Жаль – пятерка сорвалась...ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HH HI HHHHIЗадний центральный подлокотник обоих седанов можно превратить в практичный СЕРВИРОВОЧНЫЙ СТОЛИК. Разница лишь в том, что на диване “Форда” сидеть удобнее18 | w w w.k u p i av t o.r u МИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНе грузовик, поди… Если в багажнике своего автомобиля вы привыкли перевозить что-то солиднее баклажки с незамерзайкой, то “Пежо” вам определенно не подойдет. Мало того, что два года назад французы прекратили российские продажи стильного и довольно вместительного универсала, так и трюм седана почти такой же беспомощный, как диван. Его минимальный объем в точности совпадает с индексом модели – 407 л. Правда, багажник неплохо организован. Внутри это правильный прямоугольник без припухлостей и непрактичных закутков, параллелограммные петли крышки не таят угрозы громоздкой поклаже, а спинка дивана складывается заподлицо с полом. Впрочем, в зачетке “Мондео”-седана те же добродетели плюс 486 литров объема. Это нокаут. Возможность заказать более удобные хэтчбек или универсал – уже из серии запрещенных приемов. Ведь лежачего вроде как не бьют.“Пежо-407” (на фото слева) уступает “Мондео” и при ПЕРЕВОЗКЕ ДЛИННОМЕРОВ155 см97 см 100 см 163 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬУзкий проем и большая погрузочная высота – ТРАДИЦИОННЫЙ МИНУС седанов. Результат “ Пежо” – 83 см от асфальта до кромки багажника – и вовсе антирекорд класса“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHHI HHHHH102 см 97 см71 см 83 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЗа неявным преимуществом Казалось бы, какие шансы у 143-сильного “Пежо” в споре с “Мондео”, мотор которого почти на 20 “лошадок” мощнее? Не говоря о том, что “автомат” 407-го всего лишь 4-ступенчатый, тогда как в распоряжении “Форда” 6-диапазонная трансмиссия… Но знаете, разгрома не получилось. Несмотря на ощутимый гандикап, 2-литровый “Пежо” едет очень зрело. Французская АКП оказалась на редкость сговорчивой. В городе она вовремя и, что приятно, плавно переключается наверх. Гидротрансформатор не тянет резину и на шоссе, когда утопленная в пол педаль газа требует выдать максимум динамики. На трассе обгоны даются “Пежо” легко и без лишнего расхода нервных клеток. Наконец, грамотно подобранные пе-“ПЕЖО-407” | “ФОРД-МОНДЕО”редаточные числа позволили совместить довольно высокую скорость – 207 км/ч – и приемлемый расход топлива в городе – в районе 12–13 литров. Тот самый случай, когда тандем скромного мотора и трансмиссии прыгнул выше головы. И все-таки обскакать “Мондео” не смог. При равной “максималке” более мощный 2,3-литровый “Форд” сотню с места набирает на 1,7 с быстрее. Два десятка лишних “лошадок” свое дело знают. Зато и кушают они минимум на литр высокооктанового больше. К тормозам у нас не нашлось претензий. В штатных режимах и “Пежо”, и “Форд” замедляются убедительно и, что называется, с запасом.ДИНАМИКА“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHH H HHHHIДа хоть по шпалам! При столь замечательных дорожных повадках “Пежо” и “Форда” великолепный комфорт просто шокирует. Кто говорил, что азартная управляемость и плавность хода несовместимы? Подвеска 407-го покоряет мягкой поступью – на неровностях колеса пружинят, как кошачьи лапы. Правда, 407-й весьма чувствителен к размерности дисков. Если на 16-дюймовых колесах плавности хода “пыжика” по-Помимо псевдоручного в АКП предусмотрены также СПОРТИВНЫЙ И ЗИМНИЙ режимыПараллелограммный механизм складывания крышки багажника КОМПАКТЕН И ПРАКТИЧЕН Подлокотник между передними креслами регулируется ПО ВЫСОТЕ Цветной МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ придает салону солидностиКолесико включения обогрева сидений расположено КРАЙНЕ НЕУДАЧНО“Пежо”, в отличие от “Форда”, ОСНАЩЕН ВОЗДУХОВОДАМИ для пассажиров дивана20 | w w w.k u p i av t o.r u МИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАна скоростной прямой. Прострелы по загородному шоссе, когда стрелка спидометра приближается к правому крайнему положению, даются “Пежо” и “Форду” без труда. Эта работа, которой машины рады: подвеска не допускает раскачки кузова, боковые уводы и рысканья отсутствуют как класс, а единственным источником тревоги остается злостное нарушение скоростного режима. Но почему же не пятерки? Дело в том, что в предельных режимах понимаешь – до эталона оба чуть недотягивают. В быстрых поворотах боковые крены ощущаются сильнее, чем хотелось бы, как, впрочем, и сравнительно раннее начало сноса передней оси.На зависть многим “Пежо” и “Форд” традиционно славятся ревностным отношением к управляемости своих автомобилей. И нет ничего удивительного в том, что 407-й и “Мондео” входят в число самых интересных, с точки зрения водителя, автомобилей среднего класса. Их сильные стороны схожи. Вопервых, великолепно настроенный руль, который всегда держит вас в курсе того, куда направлены колеса. Возможно, “баранка” “Пежо” в штатных режимах кажется слегка легковесной в сравнении с “Мондео”. Но не сомневайтесь, когда дойдет до дела – будь то резкое перестроение или поворот, – рулевое колесо 407-го тут же станет точным передатчиком воли водителя и искусно настроенным приемником обратной связи. Не меньше радует и прекрасное поведение обоихУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHHHI HHHHIРУССКОЯЗЫЧНОЕ меню борткомпьютера – это здоровоКнопки обогрева кресла ИДЕАЛЬНО РАСПОЛОЖЕНЫ и очень наглядныК услугам пассажиров дивана ПЕПЕЛЬНИЦА и розетка 12V, а воздуховодов, увы, нет Кнопка запуска двигателя СКОРЕЕ МОДНЫЙ, нежели действительно удобный аксессуарзавидует и “Лексус”, то низкопрофильные покрышки на 17" – это уже другой разговор. “Мондео” не столь привередлив к выбору колес. “Форд” не растрясет пассажиров и на 17-дюймовых катках. Отличной оценки заслуживают шумо- и виброизоляция. Моторы и “Пежо”, и “Форда” слышны, только когда стрелка тахометра перевалила за 4500 об/мин. А далеко упрятанные дорожный и аэродинамический шумы реально снимают напряжение и уменьшают усталость в дальней дороге.КОМФОРТ“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHHHH HHHHHЭЛЕКТРОПРИВОД водительского кресла “Мондео” – стандартное оснащение, начиная с версии “Тренд”w w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-407” | “ФОРД-МОНДЕО”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPeugeot 407 2,0AT Premium Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, лДо максимально возможной суммы баллов в краштестах “ЕвроNCAP” “Мондео” недобрал седан, 5/5 ВСЕГО ОДНО ОЧКО, 1430 1492 снятое за лобовой 4691 х 1810 х 1445 4844 х 1886 х 1500 удар 2725 2850Ford Mondeo 2,3AT Ghia130 407 12 207 12,2 6,3/12,5 66150 486 11,4 207 10,5 6,7/13,8 70ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 85 х 88 87 х 94 1997 2261 143/6000 160/6500 20,4/4000 21,2/4200Шассина передние колеса 4-ступенчатая, 6-ступенчатая, автоматическая автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.Х. 2,7; 1,5; 1; 0,7; –; 4,1; 2,4; 1,6; 1,2; 0,9; –; 2,5 0,7; 3,4 Главная передача 4,3 3,7 Подвеска независимая, пружинная cпереди на сдвоенных на стойках поперечных рычагах “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 215/55 R17 215/55 R16 Привод Коробка передачТак держать! Вот-вот “ЕвроNCAP” начнет новую серию краш-тестов с ужесточенными правилами. Но пока “Мондео” и 407-й по праву входят в число лучших моделей среднего класса по части пассивной безопасности. Причем пять звездочек от “ЕвроNCAP” оба подтверждают великолепным оснащением. Даже базовый “407-Динамик” в обязательном порядке имеет ABS, ESP и 6 подушек. А в пакет оборудования “Арьер” за 15 000 руб. включены даже боковые эйр-бэги для задних пассажиров. Наконец, покупа-тели дорогого “407-ПремиумПак” получат еще и коленную подушку. Так что общее количество “надувнушек” доходит до девяти. У “Мондео” в стандарте 7 подушек, включая коленную. Правда, простейшему “Амбиент” система динамической стабилизации полагается лишь за доплату. Но это не та сумма, чтобы снижать из-за нее оценку даже на полбалла.БЕЗОПАСНОСТЬ“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHHHH HHHH HКАР руб./кмЦена7,10791 100 руб.6,93785 300 руб.“Пежо-407”“Форд-Мондео”142 93-98* 93-98*1456692 1387693 141407л486 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u МИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСчитайте ваши денежки… Базовая цена “Мондео” – восьмое чудо света. Седан “Амбиент-1,6” обойдется всего в 545 300 руб. Причем по стоимости корейского хэтчбека “гольф”-класса вы получите 7 эйр-бэгов, ABS, кондиционер, борткомпьютер, электропакет. Просто тяжелому “Мондео” явно не хватает такого мотора. Двухлитровая версия, впрочем, также вполне доступна – от 625 300 руб., включая ESP.Ну как при таких ценах не замахнуться на АКП, подразумевающую более мощный двигатель объемом 2,3 л? В “Тренде” с добавленными литыми дисками, обогревом сидений, MP3-магнитолой “Мондео” потянет на 785 000 руб. А за 850 300 руб. ваш “Форд” в роскошной комплектации “Титаниум-Х” превратится почти в премиум-седан. Поверьте, обивка сидений алькантарой и приборная панель “Ай-Пи Клас-Всего за 21 000 руб. “Пежо” можно оснастить АУДИОСИСТЕМОЙ КЛАССА HIFI от американской фирмы JBL, включающей восемь динамиков, сабвуфер и звуковой процессорЭффектная приборная панель “Ай-Пи Кластер 3” ПРЕОБРАЖАЕТ САЛОН “Мондео”, но для всех версий кроме “Титаниума” дополнительно стоит 17 700 руб.тер 3” творят с салоном чудеса. На фоне этой цены не смущает даже отсутствие специальных предложений и скидок. Это и без того очень-очень выгодное предложение. Впрочем, 407-й сейчас также доступен как никогда. Базовый “Динамик-1,8” хоть и дороже простейшего “Мондео” больше чем на 100 тысяч, но и заметно богаче оснащен. По-настоящему же сладким “пыжик” становится с 2-литровым мотором и АКП – всего 720 800 руб.! Здесь и климат-контроль, и MP3-магнитола, и обогрев сидений, и датчик дождя, и “противотуманки”. Для полного комплекта не хватает лишь дисков из легкого сплава (+21 100 руб.). Разумнее даже доплатить за более дорогое исполнение “Премиум” за 791 100 руб. В него помимо красивых 16-дюймовых колес включено несколько удобных и принципиально недоступных для “Динамика” мелочей – задний подлокотник,багажная сетка, электропривод складывания зеркал, а также двухзонная “климатика” и плюшевая обивка салона. И напоследок самое важное – скидка на 407-е прошлого года выпуска составляет 60 тысяч. Более выгодного 2-литрового седана с АКП сегодня на рынке нет. Если о чем и приходится жалеть, так о всего лишь 2-летней заводской гарантии на “Пежо” и “Форд”. Японцы давно предлагают 36 месяцев. И все же в поединке самых сладких цен последнее слово оказалось за французами: за счет более дешевого ТО и низкого транспортного налога, а также меньшего расхода топлива за три года эксплуатации 407-й сэкономит вам около 25 000 руб. по сравнению с “Мондео”.БЮДЖЕТ“ПЕЖО-407” “ФОРД-МОНДЕО” HHHHH HHHHIМЫ РЕШИЛИ:Несмотря на ощутимый уже возраст, “Пежо-407” (HHHH , средняя оценка 4,3) остается интересным автомобилем. Если хотите, он стареет как хорошее вино. Ведь вечные ценности, вроде уютнейшего интерьера, классной управляемости, комфортабельной подвески, безупречной пассивной безопасности, всегда в цене. При этом 407-й привлекателен внешне, достаточно динамичен, а стоит и вовсе сущие копейки. Минусы – ужасно тесный диван и очень уж скромный багажник. Если бы не два этих досадных, но в то же время столь принципиальных для седана среднего класса недостатка, 407-й можно было бы считать почти идеалом. Совсем как “Мондео”. В самом деле, у “Форда” (HHHH , средняя оценка 4,6) и раньше почти не было недостатков, а антикризисные ценники лишь добавляют ему привлекательности. Солидный и вместительный, быстрый и безопасный, комфортабельный и хорошо оснащенный, “Мондео”, пожалуй, лучшее воплощение современного седана среднего класса.w w w.k u p i av t o.r u| 23