62
63
64
65
КОНСТРУКТОР от 743 800 руб.З А К А З Н О Е ОБ ОРУД ОВ АН ИЕСТРОИМ ПОД СЕБЯПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ“Инсигнию” в качестве личного автомобиля покупает 35летний менеджер рекламного агентства. Несмотря на известные нынешние проблемы, благодаря личным деловым качествам ему удалось не только почти полностью сохранить клиентов, но и найти несколько новых. А потому наш герой решил сменить верой и правдой служившую ему около пяти лет “Вектру”. Поначалу было подумывал об ином бренде, ведь цены на “Инсигнию” подросли на 7– 12%, в то время как, скажем, “Мондео” стал сегодня на редкость выгодной покупкой. Но случайно оказавшись за рулем “Инсигнии”, молодой человек понял, насколько нравится ему наследница его предыдущей машины. Во-первых, у нового “Опеля” самое выгодное сочетание полного привода, автоматической коробки и мощного двигателя в среднем классе. А уж уникальные технические инновации “Инсигнии” ему даже во сне являлись: ведь это первый серийный автомобиль, который его создатели одарили неким подобием искусственного интеллекта. Какой уж тут “Форд”! И несколько смутивший поначалу низкий потолок сзади не станет серьезной проблемой – ведь там ближайшее время будет царствовать 5-летний ребенок, компанию которому может составить его мама отнюдь не баскетбольного роста. Планируя бюджет, наш покупатель решил, что ему следует уложиться в 1,25–1,3 млн. рублей. И еще: он хорошо понимает, что ради желанных технических изысков “Инсигнии” ему придется отказаться от некоторых пусть даже и полезных опций.“ОПЕЛЬИНСИГНИЯ”ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (12 000 РУБ.). Большой и солидный автомобиль – а именно так выглядит “Инсигния” – должен быть окрашен в интригующий цвет. К тому же металлик за счет дополнительных слоев лака более износостоек, да и стоит совсем недорого.Берем за основуСреди основных требований будущего владельца – автоматическая коробка передач. Ведь иногда 20-километровый отрезок “дом–работа” приходится преодолевать за 2–2,5 часа. Но еще больше его привлекает возможность получить полноприводную трансмиссию, которая значительно повышает удобство и безопасность зимних поездок. Ни один из седанов среднего класса не получить с “автома-том” и четырьмя ведущими по такой цене. А вот тип кузова обсуждали на семейном совете. Седан в России, может, и престижнее хэтчбека, но куда менее функционален, – чтобы перевезти на “Вектре” банальный обеденный столик, пришлось полчаса решать невероятной сложности ребус. Поэтому решено было заказать 5-дверный хэтчбек, благо, доплата невелика – всего-то 15 тыс. руб. При выборе мотора вполнеможно было бы ограничиться двигателем в 160–180 л. с. Да вот незадача, пока такого мотора у “Опеля” нет, а двигатели в 115 и 140 л. с. могут быть исключительно с МКП и приводом на одну ось. Так что выбирать, по сути, придется из двух весьма мощных силовых агрегатов. 260-сильная V-образная “шестерка” будет возить полноприводный “Опель” очень резво – кто же спорит? Но “Инсигния-2,8AT” дороже определенного нами максимума на62 | w w w.k u p i av t o.r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АВ ТОРА И “ОП Е Л Ь”КОНСТРУКТОР• Карманы в спинках передних сидений • Лючок в спинке дивана • Подстаканники и вещевой ящик в заднем подлокотнике • Дополнительное освещение салона • Декоративные накладки на порогах • Хромированные рамки боковых стеколПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Эссеншиа” ШАССИ “ФЛЕКС-РАЙД” (27 500 РУБ.). Полноприводная версияподразумевает обязательный заказ такого шасси. Но деньги в любом случае будут потрачены не зря. По желанию водителя можно выбрать шоссейный режим настройки “Тур” либо динамичный “Спорт”. В последнем случае умная электроника подожмет подвеску, сделает руль поострее, педаль газа более отзывчивой, “автомат” заставит дольше держать пониженную передачу, а страхующие элементы активной безопасности насколько возможно “распустят вожжи”. Впрочем, к кнопкам можно и не притрагиваться – в таком случае “Инсигния” сама будет подстраиваться под вашу манеру вождения.• Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Надувные “занавески” безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации • Противобуксовочная система • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Сигнализация • Кондиционер • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев передних сидений • CD-магнитола CD300 • Противотуманные фары • Омыватель фар • Обогрев форсунок стеклоомывателей • Бортовой компьютер • Электропривод регулировки сиденья водителя по высоте • Тканевый салон • Датчик освещенности • Центральный подлокотник спереди и сзади • Раскладываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Крепления изофикс • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 215/60 R16“Спорт” – дополнительно к “Элеганс”:• Улучшенная ткань отделки салона • Спортивная подвеска • Адаптивное шасси “Флекс-Райд” • Спортивные руль и передние сиденья • Усилитель руля, адаптирующийся к скорости движения • Педали с алюминиевыми накладками • Расширенные функции борткомпьютера • Спортивные наконечники выхлопных труб • Колесные диски из легкого сплава с шинами 245/45 R18“Космо” – дополнительно к “Элеганс”:• Климат-контроль 2-зонный с датчиком влажности • Расширенные функции борткомпьютера • Датчик дождя • Ветровое стекло, отражающее инфракрасное излучение • Зеркало заднего вида с автозатемнением • Спортивные наконечники выхлопных труб • Электрический стояночный тормоз • Колесные диски из легкого сплава с шинами 245/45 R18“Элеганс” – дополнительно:• Климат-контроль • Задние электростеклоподъемники • Отделка кожей руля с ДУ магнитолой • Регулировка поясничного подпора передних сидений • Круиз-контрольЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ САМОЗАТЕМНЯЮЩИХСЯ ЗЕРКАЛ (5000 РУБ.). На тесной парковке нехлопотное для водителя “складывание ушек” ох как пригодится. А в дополнение к имеющемуся в “Космо” салонному зеркалу с автозатемнением будут весьма кстати аналогичные наружные. Кроме всего прочего и цена невысока.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ “КУИК-ХИТ” (8000 РУБ.).Дешево и сердито. Позволяет независимо от мотора, за счет ТЭН-элементов в считанные минуты прогреть салон и разморозить стекла.100 000 рублей, один транспортный налог обойдется аж в 39 000 рублей. 220-сильный двигатель потребует втрое меньше и при этом мало в чем уступает флагманскому мотору в динамике. Новейшую муфту “Хальдекс” для него можно получить за доплату в 64 тыс. руб. И при этом версия 2,0T все равно будет дешевле на внушительные 300 тыс. руб. Так что выбор очевиден. Остается определиться с комплектацией. Минимальновозможной с турбо-“четверкой” может быть “Элеганс”. Но когда узнаешь, что всего за 45 000 рублей можно получить куда интереснее оснащенный “Космо”, вопрос отпадает сам собой. Есть, правда, еще “Спорт”, но нам нужна машина не для дрег-рейсинга, а солидный, комфортабельный и безопасный автомобиль. Итак, за основу берем 220сильный хэтчбек “Космо” с “автоматом” и полным приводом по цене 1 112 800 руб.ОТДЕЛКА САЛОНА ПЕРФОРИРОВАННОЙ КОЖЕЙ (55 000 РУБ.).Наш покупатель вовсе не сторонник кожи, которая летом превращается в сковородку, а зимой – ледышка. Но ведь представителю преуспевающего рекламного бизнеса по штату положен престижный кожаный салон – хочешь не хочешь приходится соответствовать. А благодаря мелким отверстиям обивка таких кресел будет “дышать”, что сведет вышеописанные проблемы к минимуму. w w w.k u p i av t o.r u| 63 КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е ОБ ОРУД ОВ АН ИЕАДАПТИВНЫЕ БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ (32 000 РУБ.). Щеголяют ВЫВОД НАПОМИНАНИЙ на дисплей борткомпьютера (6500 РУБ.). Превращает “Инсигнию”почти в собеседника – разве что “как настроение?” машина вас не спросит. не только функцией подсветки поворотов, но располагают аж семью режимами освещения, зависящими от поворота колес, скорости и даже погоды. К тому же эти фары своего рода визитная карточка автомобиля – именно с такими, включающими стильные светодиодные реснички-“габариты”, “Инсигния” обретает узнаваемое “лицо”.ПОРТАЛ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА (8000 РУБ.). Егоочень не хватало нашему покупателю на “Вектре”. Теперь он считает, что подобный интерфейс должен быть в базовом оснащении достаточно дорогого автомобиля – ведь это своего рода элемент активной безопасности. Недешево. Но, по большому счету, доплату нельзя назвать чрезмерной.ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА “ОПЕЛЬ-АЙ” (14 000 РУБ.). Не так уж дорого за совершенно уникальную придумку, которой нет ни у кого в мире. Ведь это изобретение “опелевских” инженеров транслирует некоторые дорожные знаки (в частности, ограничение скорости) на дисплей. Также при перестроениях без включения сигнала поворота предупреждает о несанкционированной смене полосы движения. Конечно, на русских дорогах немецкое чудо эффективным будет не всегда. Но ведь камера отлично работает в любых погодных условиях, а потому не пропустит “забытый” знак “60” на пустынной трассе и убережет кошелек водителя. Вот вам и экономический эффект.ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ (15 000 РУБ.). Полнаяэлектрификация кресла при двух водителях разной комплекции даже не обсуждается.ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (9000 РУБ.).Сомнений нет – ведь речь о безопасности близких.МЫ НЕ СТАЛИ ЗАКАЗЫВАТЬ• ПАКЕТ “КОСМО ПЛЮС” (72 000 РУБ.). Включает электропривод сиденья водителя, задние боковые подушки безопасности, магнитолу “CD-500-Нави” и биксеноновые адаптивные фары. В целом пакет не слишком выгоден – всего на 9000 дешевле, нежели опции в розницу. Отказавшись от него, мы получили возможность сэкономить 16 000 на магнитоле с навигатором.прочего иногда за руль будет садиться супруга. А продвинутый “Адвансед” кроме привычных передних и задних датчиков включает также боковые, что позволяет исключить слепые зоны. Но, увы, чем-то приходится жертвовать.роне, либо обойтись вообще без оной – машина не часто будет выезжать за город. К тому же за последние два года официальные дилеры “Опеля” подняли более чем в три раза стоимость операции “снять-поставить” защиту.(18 500 РУБ.). Не велика доплатаза качественную акустику. Наш герой любит послушать хорошую музыку, а в автомобиле придется проводить довольно много времени. Но ради милых его сердцу “опелевских” технических игрушек он готов довольствоваться штатной магнитолой.• ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (16 000 РУБ.). “Продвинутый” с боковыми сенсорами всего на 4000 руб. дороже, но мы ведь и от него отказались.• ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА230 В для задних пассажиров (3500 РУБ.). Чайник или утюг непотянет, так как мощность ограничена 150 Вт. А для ноутбука проще купить “авто”-зарядку, благо сейчас практически повсеместно разъемы стали универсальными.• АВТОМАГНИТОЛА “CD-500НАВИ” (25 000 РУБ.). Если бы не режим строгой экономии, мы заказали бы ее обязательно. Но, увы…• ФАРКОП СЪЕМНЫЙ (25 000 РУБ.). Нашему автомобилю таскать просто нечего.• ЗАЩИТА КАРТЕРА (15 000РУБ.). Подразумевает усиленную подвеску. Но опыт эксплуатации “Вектры” с так называемым “полицейским” вариантом пружин и амортизаторов не порадовал нашего покупателя. Да и дорого. Придется искать защиту на сто-• ПАРКТРОНИК “АДВАНСЕД”(20 000 РУБ.). Большому автомобилю среднего класса с отнюдь не идеальной обзорностью он, конечно, нужен – ведь помимо• ШТОРКИ НА ЗАДНИХ БОКОВЫХОКНАХ (4500 РУБ.). Наш покупатель не хочет, чтобы его машина была похожа на “персоналку”.• АВТОМАГНИТОЛА CDC-400С CD-ЧЕЙНДЖЕРОМ (15 000 РУБ.).Боекомплект из шести дисков нашему покупателю ни к чему – в конце концов выручить может формат MP3.• АУДИОСИСТЕМА “ИНФИНИТИ”64 | w w w.k u p i av t o.r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АВ ТОРА И “ОП Е Л Ь”КОНСТРУКТОР“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ2,0T-4WD” (220 Л. С.) С АКПБазовая комплектация ........ 1 112 800 Цвет металлик ............ 12 000 Электропривод складывания зеркал с автозатемнением........ 5000 Шасси “Флекс-Райд”... 27 500 Электрообогреватель “Куик-Хит” ..................... 8000 Портал для подключения мобильного телефона..... 8000 Вывод напоминаний на дисплей ...................... 6500 Камера “Опель-Ай” ..... 14 000 Отделка салона перфорированной кожей ........................ 55 000 Электропривод сиденья водителя .....................15 000 Задние боковые подушки безопасности ..................9000 Адаптивные биксеноновые фары ......................... 32 000Итого 1 304 800:руб.Что получилосьПостроенный нами автомобиль практически уложился в отведенные 1,3 млн. рублей. Причем помог нам в этом отказ от качественной акустики, продвинутого парктроника имагнитолы с навигацией. Зато мы не поступились ни одной из технических “изюминок” “Инсигнии”, благодаря которым она и становится особенно интересной. Впрочем, есть один вари-ант, как заполучить все же чтото из приглянувшегося нам оборудования, – нужно проявить качества продвинутого покупателя и убедить дилера предоставить скидку. Ведь машина-то получилась отнюдьне дешевой. А сейчас продавцы автомобилей стали гораздо отзывчивее относиться к желаниям потенциальных покупателей. И это, пожалуй, одна из положительных сторон пресловутого кризиса.• АВТОМАГНИТОЛА “DVD-800НАВИ” (50 000 РУБ.). Сама посебе доплата в 25 000 руб. за возможность просмотра фильмов по сравнению с моделью “CD500-Нави” вполне оправдана. Но ведь мы и от нее отказались – слишком дорого. Впрочем, стоит ли жалеть о кинотеатре на колесах? Если вспомнить, сколько раз водитель оказывается в обездвиженном автомобиле – только тогда дисплей начнет играть роль экрана – получается, что смысла большого по сути-то и нет.требованной, пройдет еще лет пять – настанет время сменить “Инсигнию”.• КОЖАНЫЙ САЛОН (40 000РУБ.). Наш выбор – более деликатная перфорированная кожа.В противном случае замена одной 20-дюймовой, к примеру, покрышки обойдется как минимум в 15 тыс. руб.• ПАКЕТ “ДРАЙВЕР” (46 000 РУБ.). Включает биксеноновыеадаптивные фары, передний и задний парктроник, пакет “Обзор и освещение”. Дело в том, что “Обзор и освещение” входит в стандартное оснащение версии “Космо”. Следуя логике, пакет “Драйвер” не должен стоить одинаково для версий “Элеганс”, “Спорт” и, собственно, “Космо”. А потому заказывать такой пакет нашему покупателю нет резона.• АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬСАЛОНА “ВЕБАСТО” (50 000 РУБ.).У семьи есть теплый гараж. В остальных случаях будет достаточно электронагревателя “Куик-Хит”.автомагнитолу “CD-500-Нави”, акустику “Инфинити” и портал для мобильного телефона. Сам по себе позволил бы сэкономить 5500 по сравнению с заказом опций в розницу. Но из всего набора мы выбрали лишь последний пункт.• ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ(26 500 РУБ.). Несмотря на протесты своего малочисленного семейства наш покупатель решил отказаться от “окна в крыше”, понимая, что в чем-то он должен себя ограничивать. В конце концов, в семье никто не курит, да и выезды на природу довольно редки. В городе же гораздо полезнее получать предварительно очищенный фильтром воздух. w w w.k u p i av t o.r u• ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 19”/20” (18 000/34 000 РУБ.).Уже на стандартных 18-дюймовых дисках “Инсигния-Космо” ЦИФРОВОЙ АУДИОПРИЕМНИК смотрится отлично. К тому же (7500 РУБ.). Который год твердят, качество асфальта даже в Москчто вот-вот начнется повсеместве признать удовлетворительным ное внедрение “цифры”. Но воз никак нельзя, а потому низкопрои ныне там. Пока она станет вос- фильные шины придется беречь.•• ПАКЕТ “НАВИГАЦИЯ “ИНФИНИТИ” (46 000 РУБ.). Включает| 65