4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСКризис самооценкиСами немцы ведут отсчет истории Е-класса с модели 170V 1947 года. В таком случае общее число выпущенных “ешек” перевалило уже за десять миллионов. Однако только сейчас всерьез встал вопрос – куда дальше двигаться “Мерседес-Бенцу” бизнескласса?Дело в том, что несмотря на безусловный коммерческий успех предыдущей модели, – “глазастик” W211 разошелся тиражом в 1,3 млн. – она не блистала ни в одной из номинаций. БМВ ездит лучше, интерьер “Ауди” куда более впечатляет, “Лексус” берет феноменальной надежностью и зашкаливающими рейтингами у покупателей, у “Ягуара” больше шарма. Вот почему но-вое поколение Е-класса, дебют которого был назначен на салон в Женеве, остро нуждалось в какой-то уникальной черте, в чем-то, что будет на порядок лучше, нежели у конкурентов. И в Штутгарте поставили на безопасность. Это только при первом взгляде на новый Е-класс о безопасности как-то и не задумываешься. Куда сильнее удивляет явное равнение на “Лексус” 45-процентное падение продаж автомобилей “Хёндай” на российском рынке в декабре прошлого года не могло пройти незамеченным. Выводы корейцы сделали незамедлительно – запуск конвейера русского завода фирмы уже перенесен с 2010 на 2011 год. Напомним, что сборочное предприятие “Хёндай” строится под Санкт-Петербургом, а выпускать там, по нашей информации, планируют хэтчбек “гольф”-класса i30. Корейцы, впрочем, не одиноки: на днях “Тойота” заявила, что откладывает планы расширения производства на заводе в Шушарах.в дизайне. Скажем, сдвоенные фары напоминают нынешний GS, а задняя оптика и вовсе похожа на фонари представительского LS… 1989 года. И все же стоит познакомиться с машиной поближе, и ее внешность отходит на второй план. В Штутгарте называют новый Е-класс самым безопасным бизнес-седаном. Не мудрено, ведь у 212-го 11 (!) подушек, включая эйр-бэгиЗавод может подождатьСпортом в воздухе запахлоИдею спортивного электромобиля сложно назвать свежей. В конце концов, еще в XIX веке первым преодолел рубеж скорости в 100 км/ч как раз автомобиль на электротяге. Другое дело, что о городском спортэлектрохэтчбеке никто пока не задумывался. Досадное упущение будет исправлено в Женеве, где дебютирует концепт-кар “Мицу-4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСдаров богу экологии. “Ешка” получила сразу три новых дизеля, самый “зеленый” из которых выбрасывает всего 139 г двуокиси углерода на километр. Для седана бизнес-класса результат феноменальный. Чуть экологичнее и экономичнее стали и бензиновые двигатели, прежде всего, благодаря применению технологии прямого впрыска топлива.Почти семейное делоКто как не наследник семейного бизнеса лучше других справится с управлением компанией в тяжелые времена? Возможно, именно этим можно объяснить рокировку в высших эшелонах власти “Тойоты”. Место Кацуаки Ватанабе на посту генерального директора компании занял Акио Тойода – внук Киитиро, основателя крупнейшей ныне автомобильной фирмы мира. Любопытно, что мудрая мысль осенила не одних лишь японцев. На днях директором по маркетингу “Форда” стала Елена Форд – праправнучка основателя “Голубого овала”.ВСЕ ПО ПОРЯДКУЕвропейские продажи Е-класса стартуют весной, а в России автомобиль ждут к лету. Во второй половине года компанию седану составит традиционно вместительный универсал, еще позже появится спортивное купе, уже попадавшее в объективы камер фотографовшпионов. А вот будет ли у W212 вариант со столь популярным ныне кузовом 4-дверное псевдокупе, неизвестно. Нынешний же CLS, по крайней мере пока, снимать с производства не планируют.для тазобедренного сустава, а также капот, который в случае наезда на пешехода приоткрывается на 50 мм, дабы смягчить удар. Дальше – больше. Умные фары с помощью камеры, установленной в ветровом стекле, следят за пото-ком и самостоятельно регулируют световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей. “Противоусталостная система” по 70 параметрам определяет состояние водителя и в случае сильного утомления предлагает свернуть на обочину. Такому позавидовал бы и старина Док, разъезжавший назад в будущее и обратно. Не обошлось, конечно, и безНо это все игрушки для европейцев. Русских же покупателей Е-класса должны пленить традиционные ценности. Скажем, 388 сил 5-литровой “восьмерки”, плавность переключений 7ступенчатого “автомата” и, конечно, феноменальный комфорт усовершенствованной пневмоподвески “ЭйрМатик”.Веселее вместеИ двух лет не прошло с того момента, как непутевый американский “Крайслер” развелся с благородной немецкой фрау “Мерседес-Бенц”, и вот уже на весь мир гремит новость об очередной помолвке бесшабашного янки. На этот раз с ФИАТом. 20 января стороны заключили договор о сотрудничестве, который должен быть утвержден до 31 марта. “Крайслер” получит доступ к “фиатовским” разработкам по компактным моделям, а также новой платформе среднего класса “Evo-С” – основе для сменщиков непопулярных “Себринга” и “Эвенджера”. “Старая синьора”, в свою очередь, сможет использовать производственные и торговые мощности “Крайслера”, значительно облегчив себе возвращение на американский рынок. Правда, сделке рады далеко не все. Говорят, если она состоится, “Крайслеру” придется вернуть деньги, выделенные Белым домом для спасения фирмы. w w w.k u p i av t o.r uбиси-i-MiEV-Спорт эйр”. “Спортивный воздух”, впрочем, не совсем верно называть хэтчбеком, ведь у компактного автомобильчика съемная крыша. А сравнительно мощные электромоторы позволят малышу, по словам создателей, “стремительно ускоряться”. Расположенные в полу литиево-ионные аккумуляторы обеспечивают низкий центр тяжести – залог классной управляемости.|5 ВЕСТИ С КОЛЕС“Грип” свирепствуетУ “Кашкая” появился очень серьезный соперник. Впрочем, формально он ему… вовсе и не конкурент.У французов свой взгляд на простые вещи. Скажем, еще в 60-е они ввели обязательный стандарт – и много лет “Пежо”, “Рено” и “Ситроены” щеголяли фарами предписанного желтого цвета. А чего стоят “ситроеновские” эксперименты – то с одной спицей руль, то с неподвижной ступицей. И ведь совсем недавно местные фирмы отказались от кнопки звукового сигнала в торце подрулевого рычага. Впрочем, окончательно завязывать с чудачествами во Франции не желают. Вот и свежеиспеченный кроссовер “Пежо-3008” поистине уникален – привод у него… только на передние колеса. Повышенные внедорожные способности ограничиваются системой “Грип контрол”. По сути, это обычная противобуксовочная система с пятью заданными режимами работы: от сухого асфальта до снега и грязи. С посильной помощью полувнедорожных покрышек “Мишлен” “Грип контрол” немного повышает возможности машины на скользком покрытии, но заменой настоящему полному приводу, конечно, не является. Неизвестно, как такой выбор скажется на популярности французского “Кашкая”, но во всем остальном 3008-й впечатляет. От яркой, свежей внешности, которая повторяет парижский концепт-кар “Пролог”, и роскошного салона до богатой гаммы бензиновых и дизельных моторов мощностью от 110 до 163 л. с. В Европе в бой с “Кашкаем” 3008-й вступит весной, а в России кроссовер от “Пежо” ждут осенью. И пусть вас не смущает оговорка “концепт-кар” перед знакомым именем “Легаси”. На самом деле перед нами предсерийная модель, которая всего через полгода пойдет на конвейер. К юбилею – в нынешнем году семейству “Легаси” исполняется 20 лет – японские дизайнеры расстарались на славу. Впечатляет выпирающая поясная линия, агрессивные припухлости колесных арок, набыченная физиономия с многокомпонентной оптикой и лихими росчерками решетки радиатора. Новый “Легаси”, как водится, слегка увеличится в размерах – плюс 8 см к колесной базе должны оценить пассажиры дивана. А вот “трибековская” 3,6-литровая “шестерка” под капотом концепта до серийной версии доберется едва ли.Хромовая паваУже ближайшим летом этот концепт-кар превратится в серийный “Легаси”.Дизайнеры “Субару” давненько не радовали поклонников этой японской марки. Согласитесь, кроссовер “Трибека”, как, впрочем, и новую “Импрезу”,к числу шедевров не отнесешь. Тем удивительнее детройтская премьера автомобиля, который сразу же окрестили “самым эффектным “Субару” десятилетия”.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Женеве состоится дебют “Фольксвагена-Поло” нового поколения.Разуй глаза!Количество сомнительных по части практического применения систем безопасности в автомобилях растет с каждым годом. Тот же активный круиз-контроль или радар зоны слепой видимости гораздо лучше работает в теории, чем на практике. Зато камеру заднего вида отныне никто не сможет назвать дорогой и бестолковой игрушкой. Ведь согласно отчету “Национальной комиссии дорожной безопасности” (NHTSA) под колесами сдающих назад автомобилей в США каждый год гибнет свыше 200 человек, половина из которых дети до 14 лет. Не исключено, что установка парктроников или камер заднего вида вскоре станет обязательной.n Мировые продажи “Хёндай” в 2008-м выросли на 6,8% и составили 2 796 370 автомобилей. n “Кадиллак” более чем на год отложил серийный выпуск спортивного купе CTS.Две тысячи-то, чай, не лишние!В последнюю декаду января в Руссельсхайме начался выпуск нового варианта “Опеля-Антара” – с приводом только на передние колеса. И снаружи, и внутри популярный кроссовер ничем не отличается от версии 4 х 4. Зато отказ от полноприводной трансмиссии выльется в экономию в размере €2000. Что в кризис особенно актуально. При этом “Антара” по-прежнему может штурмовать высокие бордюры и не опасаться последствий “ямочного” ремонта улиц – ведь солидный клиренс, высокопрофильные покрышки и выносливая подвеска по-прежнему при ней. Учтите, что переднеприводной может быть только бензиновая 2,4-литровая или турбодизельная версии. “Опель” с мотором 3,2V6 по определению “четыре на четыре”.n 2009-й станет последним годом выпуска родстера “ХондаS2000”.Перспективному “Ярису” есть чему поучиться у своей крошечной родственницы.Новые горизонтыголову, зато теперь настало время пожинать плоды. Новое поколение супермини “Ярис”, дебют которого ждут в 2010-м, строят по образцу и подобию “Ай-Кью”. В ход пойдут все ухищрения, что были испробованы на самой маленькой “Тойоте”. Это и практически плоский топливный бак, спрятанный под сиденьем водителя, и тонкий профиль сидений из особо прочного материала, и специально разработанная компактная система кондиционирования воздуха. Не исключено, что дифференциал установят впереди двигателя, а рулевую рейку поднимут выше обычного. В результате салон супермини может стать рекордно просторным. А на его базе японцы обещают построить даже 7-местный микровэн! Жаль только, что яркой внешностью, как частенько водится в “Тойоте”, стилисты вряд ли будут заморачиваться. В европейской дизайн-студии ED2 в Ницце просто адаптируют не слишком выразительный стиль “Ауриса” и нового “Авенсиса” под компактные размеры супермини.Малышка “Ай-Кью”, дебютировавшая на Парижском автошоу прошлой осенью, навела шороху еще до начала продаж. Еще бы – при габаритах 2-местного “Смар-та-Фо-Ту” эта “Тойота” берет на борт до четырех человек, включая водителя! Чтобы создать этот шедевр интерьерной компоновки, “тойотовским” инженерам пришлось изрядно поломатьРисунок Марка Штеренбергера8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Хонда” объявила о дополнительном сокращении производства автомобилей на 50 тысяч штук в год.Автопробегом по юбилеюКризис – кризисом, но историю надобно чтить. Так справедливо полагает новое руководство “Астон-Мартина”, несмотря на ворох текущих проблем решившее как следует отметить 50-летие своей победы в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Юбилей, как и полагается истинно спортивной по духу фирме, британцы намерены праздновать на трассе. Нынешним летом два заводских “Астон-Мартина” самой престижной категории LMP1 намерены вновь побороться за победу в абсолютном зачете знаменитых состязаний.А ну-ка порычи!Особым образом – так, чтобы погромче было! – настроенные выхлопные системы, из тех, что своим ревом напоминают не то иерихонские трубы, не то гоночные автомобили формулы 1, в Европе вне закона. Строгие стандарты по шуму, знаете ли… Впрочем, любителям порычать не стоит отчаиваться. Скажем, “Порше” выпустила новый глушитель с регулируемым уровнем выхлопа. В обычном режиме сдвоенные стволы укладываются во все акустические нормы, но стоит нажать на кнопочку, и специальная мембрана в резонаторе заставит “Порше” рычать не по-детски. Пока новинку предлагают в качестве допоборудования на некоторые версии 911-й модели. Но уже летом ее можно будет приобрести и для самостоятельной установки. Цена, кстати, вполне божеская – всегото €1600.n На мартовском автосалоне в Женеве “Бентли” представит экологичную версию купе “Континенталь-GT”, работающую на спирте.– На самом деле рано говорить, что самое страшное уже позади. Ведь мы получили от правительства только первую часть оговоренной суммы. Если вскоре не придут оставшиеся $13,4 млрд., то к концу марта у корпорации вообще не останется наличности для расчетов. – Допустим, деньги вы получите в срок. Что потом? – Могу сказать, что будущее “Дженерал Моторс” мы связываем, прежде всего, с четырьмя марками. Это “Шевроле”, “Кадиллак”, “Бьюик” и “Джи-Эм-Си”. – Что же станет с остальными брендами, принадлежащими компании? Все они повторят судьбу “Олдсмобиля”? – Все зависит от каждого конкретного случая. Например, “Понтиак” останется на рынке, но, скажем так, в сильно сокращенном варианте. Автомобили этой марки станут по-настоящемуНЕФТЬ СКОРО СНОВА ПОДОРОЖ АЕТ?Получив финансовую помощь от правительства США, “Дженерал Моторс” как будто отступила от края пропасти. По крайней мере, в ближайшие недели банкротство компании не грозит. Но что ждет недавнего лидера мировой автоиндустрии дальше? Отвечает исполнительный директор корпорации Фритц ХЕНДЕРСОН.– В данный момент мы ведем переговоры с правительством Швеции насчет судьбы этой компании. В любом случае три четверти продаж СААБа приходятся на Европу, так что в Северной Америке этот бренд не играет для нас важной роли. – Нынешние низкие цены на нефть, должно быть, больно ударили по проекту “Шевроле-Вольт”. В разработку этой экономичной модели вложены огромные деньги, но много ли будет у нее покупателей при текущих ценниках на заправках? – Думаю, что стоимость топлива скоро вновь вырастет. По крайней мере, наши экономисты рассчитывают бизнес-модель ближайшего будущего, исходя из цен на нефть в районе $130–160 за баррель. В нынешнем году, впрочем, по нашим подсчетам средняя цена составит около $53 за бочку.нишевым товаром. Впрочем, для спортивного бренда это вполне нормально. Программа развития “Сатурна” еще не определена. Но нам надо чтото делать с этой маркой. В своем нынешнем положении она нежизнеспособна. – Мы уже слышали о том, что “Джи-Эм” ищет покупателей для “Хаммера”, но что ждет СААБ?10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В феврале АвтоВАЗ сократил рабочую неделю на заводе в Тольятти до четырех дней. n “Ниссан” закрывает дизайнстудию в Мичигане. n До марта остановлен выпуск “Хаммера-H2” на заводе в американском штате Индиана.Новый костюмчик сидитКаждый, кто хоть раз бывал в Европе, наверняка обратил внимание на обилие на дорогах оригинальных “Мини” – тех самых, давно снятых с производства творений Алека Иссигониса. И так очаровательно выглядят эти часто потрепанные, а местами и начинающие ржаветь малыши, что и продавать их рука не поднимается. Нет – и не надо! Ведь фирма “Бритиш Моторс Хэритидж” предлагает абсолютно новые кузова для классических английских моделей. Выполненные по оригинальным чертежам и с заводской точностью платья для популярных “бритишей” старой школы – кроме “Мини” это еще и родстеры MGB и “Триумф-Спитфайр” – продаются как в готовом виде, так и под покраску. Немного смущает только цена. За сумму от 5000 до 9000 фунтов целиком на запчасти можно купить полдюжины старых “Мини”.Жертвы газового запораn Первый дизайн-центр “Пежо”–“Ситроен” открылся в Китае. Шанхайская студия будет заниматься разработкой моделей специально для местного рынка. n “Форд-Фиеста” стал автомобилем года по версии авторитетного британского журнала “Уот кар?”.На фоне сокращения производства, укороченных рабочих дней и даже полных остановок конвейера новости из Словакии кажутся чудом. Завод “Пежо-Ситроен” наращивает производство! Впрочем, на поверку никакого особого экономического чуда в Трнаве не произошло. Скорее, даже наоборот. Дело в том, что предприятие, где собирают “Пежо207” и “Ситроен-С3-Пикассо”,простояло шесть дней в середине января – как раз когда Россия с Украиной разрешали газовые споры. В результате словацкий завод отстал от производственного плана на 6000 машин. Вот и приходится теперь наверстывать. Другой жертвой газовых войн стал венгерский завод “Сузуки” в Эштергоме, конвейер которого также простаивал несколько январских дней.n Немецкая инжиниринговая фирма “Эдша” объявлена банкротом. Компания из Мюнхена являлась поставщиком систем складного верха для кабриолетов БМВ и “Роллс-Ройс”. n “Ниссан” рассекретил имя нового компактного кроссовера, который будет представлен на мартовском салоне в Женеве. Младшего брата “Кашкая” нарекли “Квазана”. n “Паркетник” “Мини-Кроссман” официально представят на осеннем автошоу во Франкфурте.Кризис бьет не только по производителям автомобилей и дилерам, но и по организаторам различных автошоу. И если судьба крупнейших выставок вроде Женевы и Франкфурта опасений пока не вызывает, то меропри-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВ Баку все спокойноятия рангом ниже – на линии огня. В середине января организаторы майского автошоу в Барселоне заявили, что выставка отменяется – слишком мал оказался интерес со стороны участников. Не прошло и недели, как схожими опасениями поделились британцы. Лондонская выставка в июле может быть перенесена на более поздний срок или вовсе отменена. Под большим вопросом автосалоны в Сеуле и Амстердаме... Впрочем, не все так печально. Скажем, намеченному на март Азербайджанскому автошоу в Баку, по словам организаторов, ничто не угрожает.Большое увлечение мистера ДеннисаТак вот почему Рон Деннис, чья команда восемь раз побеждала в чемпионате мира формулы 1, решил оставить автогонки! Ради создания собственных суперкаров. Перед вами первые снимки нового “Мак-Ларена” – второго12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСВ ожидании “Фарадея”Название автомобиля должно отражать его суть. Этим нехитрым принципом руководствуются маркетологи “Дженерал Моторс”, выбирая имя для своих гибридных моделей. Вот, скажем, “Шевроле-Вольт” – ежу понятно, что мы имеем дело с электричеством. Или его немецкий аналог – “Опель-Ампера”, чей дебют состоится в марте в Женеве. Машина – почти полная копия американского гибрида. Разве что в оформлении передней части пока еще предсерийной модели очевидно влияние прошлогоднего концепт-кара “Флекстрим”. Если все пойдет по плану, серийное производство начнется через два года. Но уже сейчас руководство “Джи-Эм” пообещало, что собственные версии “Вольта” появятся также у “Понтиака”, “Бьюика” и, возможно, “Холдена”. Какие электрические имена придумают для них – Ом, Кулон или Фарадей?Что и требовалось доказатьЭкология, как выясняется, это роскошь, которую можно себе позволить лишь в экономически благополучные времена. Нагрянувший кризис буквально за полгода всерьез пошатнул позиции зеленых в автопромышленности. Ведь по итогам 2008-го продажи гибридных автомобилей впервые сократились – причем сразу почти на десять процентов. А ведь выбор на рынке бензоэлектрических моделей был как никогда широким. К пионерам гибридизации из “Тойоты” и “Хонды” подключились было “Форд”, “Дженерал Моторс”, “Ниссан” и другие. Но упавшие цены на нефть и снизившаяся покупательная способность населения сразу показали, что желающих платить из своего кармана за экологические технологии не так уж много.дорожного автомобиля в истории фирмы из Уокинга. Технической информации о спорткупе, скрывающемся под псевдонимом P11, ровным счетом никакой. Но вот что любопытно: судя по габаритам и силуэту этого прототипа, которого наш корреспондент застал во время испытаний в Швеции, это прямой конкурент скорее “Феррари-F430” и “Ламборгини-Гаярдо”, нежели более мощным и быстрым F599 и “Мурсьелахо”. Стало быть, в гамме “Мак-Ларена” будет как минимум две модели. Ведь разработка наследника трехместной F1 идет полным ходом. Не исключено, что подробности мы узнаем даже раньше, чем планировалось. Дебют “МакЛарена-P11”, поговаривают, состоится уже в Женеве.Новый дорожный “Мак-Ларен” рассекретят уже весной.w w w.k u p i av t o.r u| 13