60
61
62
63
64
65
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ Ф О Р Д-Ф ОК УС”БУДЬТЕ ГОТОВЫС тем, что “Фокус” второго поколения во многом превосходит своего предшественника, не поспоришь. Увы, в это “многое” никак не попадает надежность.Как родной Если бы кто-то издал книгу рекордов нашего автомобильного рынка, то, несомненно, “Фокус II” занял бы в ней одно из почетных мест. За три последних года этих “Фордов” в России было продано более четверти миллиона! Лучше брали только “Жигули” и “Самары”. Покупателей не смущали даже очереди по 6–8 месяцев длиной. Конечно, привлекал “Фокус” прежде всего ценой – ведь поначалу он обходился на 10–15% дешевле конкурентов. Однако соблазнительные ценники далеко не единственная причина сумасшедшей популярности машины. Покупателям предложили не второсортную, списанную с европейского рынка по старости модель, а абсолютно новую. Да еще и во множестве вариантов. Четыре разных кузова, шесть двигателей, четыре коробки передач, четыре комплектации и многочисленные опции – настоящее богатство! Наконец, те, кто по каким-то причинам не слишком доверял российской сборке, могли, не переплачивая, приобрести испанский “Форд”. А любителям “горячего” предлагалась 225сильная версия ST. Последняя – товар штучный и на вторичном рынке встречается довольно редко. Однако остальных модификаций продается много и по очень привлекательным ценам. Вот только чтобы не налететь вскоре после покупки на дорогой ремонт, выбирать 3-летний “Фокус” следует с особой тщательностью.60 | w w w.k u p i av t o.r u А Н ДР ЕЙ К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСТРОИЛИ, СТРОИЛИ И…Не сказать, что кузов, причем независимо от страны сборки, хорошо защищен от коррозии. После 2–3 московских зим пятнышки ржавчины можно встретить не только в местах сколов на капоте и передних крыльях, небольшие волдыри порой вылезают и на КРЫШКЕ БАГАЖНИКА. А так как гарантия на лакокрасочное покрытие всего год, пораженные места владельцам приходитсяКузов и его электрооборудованиеочевидно, знают, потому как наклеивают на потенциально опасные участки защитную пленку. Но отмеряют ее столь скупо, что краска рядом с ней все равно страдает. Впрочем, экономят не только на пленке. Далеко не все “Фокусы” были укомплектованы передними брызговиками, и если покупатель не ставил их самостоятельно, то через некоторое время ПОРОГИ изрядно оббивали камушки и песок. ТЕРМОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН днища сделан из металла немногим толще и прочнее фольги и, разумеется, у дачников, съезжающих с асфальта на проселок, частенько рвется. Конечно, подобная беда не грозит автомобилю какими-то серьезными последствиями, однако очень редко встречает-Что же касается деталей салона, то с ними проблем, как правило, не возникает. Были лишь редкие случаи, когда ломалась СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТЯГА водительского сиденья. Мало жалоб и по электрике. Из серьезных – надлом идущего от кузова к крышке багажника ЖГУТА ПРОВОДКИ подсветкиремонтировать за свои деньги. При внешнем осмотре стоит также обратить внимание на ПЯТУЮ ДВЕРЬ ХЭТЧБЕКА. В местах соприкосновения с боковыми резиновыми уплотнителями краска на ней стирается практически до металла. Причем в “Форде” о болезни,ся на машинах других марок. Капот “Фокуса”, который по-прежнему запирается на ЗАМОК с ключом, давно уже стал притчей во языцех. Мало того, что зимой, пока доберешься до бачка омывателя, измучаешься и перепачкаешься, гораздо хуже другое. Как говорят механики, сломанный из-за попадания воды и грязи механизм рано или поздно приходится менять практически на каждой машине. А если владелец не приобрел сетку, прикрывающую крупные отверстия в воздухозаборнике – в автосалоне с установкой она стоит примерно 3500 рублей, – то вполне мог попасть на замену поврежденного камнями РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА. Тут никакая гарантия не спасает.габаритов и номерного знака у седана. Гораздо чаще владельцы приезжают менять перегоревшие лампочки “противотуманок”, ближнего света фар и задних фонарей.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Замок капота 2300 + 4000 Радиатор кондиционера 17 895 + 4500 Соединительная тяга водительского кресла 1340 + 2500w w w.k u p i av t o.r u| 61 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНЕ ХУЖЕ СРЕДНЕГО ДвигателиДвигатели в целом достаточно надежны. Отказов ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ, отнюдь не редких на “Фокусах” первого поколения, у новой машины намного меньше. Правда, бывали случаи (но очень редкие), когда у 115-сильного “один и шесть” зимой начинал постукивать МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (VCT). Порой возникавшие у бензиновых моторов 1,8 и 2 л трудности с холодным пуском устранялись, как правило, элементарной перепрошивкой блока управления. Стоит, однако, помнить, что бензиновые двигатели любят высокие обороты. А при езде внатяг возможно образование смолистых отложений на КЛАПАНАХ, что способно привести“ Ф О Р Д-Ф ОК УС”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,4 1,680 1002005– 2005–14,1 11,9 (13,6) 10,88,7 8,7 (10,4) 8,7Порадует разве что эконома, который готов мириться с темпераментом “Жигулей”. Для более-менее динамичной езды требует постоянного поддержания высоких оборотов и становится при этом излишне шумным С ним уверенные обгоны на трассе в режимах до 120 км/ч вполне по силам и самому тяжелому в семействе универсалу. Однако с АКП такой “Фокус” становится явным тихоходом Уверенно везет на высокой скорости и не досаждает излишним шумом. В городе радует тяговитостью уже с 2–2,5 тыс. оборотов и умеренным аппетитом Один из самых надежных моторов “Фокуса” наделяет автомобиль хорошей динамикой, при том вполне экономичен1,61152006–1,81252006–10,59,52,09,2 145 2005– (10,8)9,8 (11,2)По статистике самый надежный, он дороже 1,8-литрового на чисто символические деньги. Хорош в любых режимах, с ним, к примеру, даже с “автоматом” запросто можно выстрелить со 130–140 км/чОружие версии ST, эта рядная “пятерка” с турбонаддувом, разработанная в свое время инженерами “Вольво”, даже у очень горячих драйверов живет достаточно долго В принципе, хорош по характеристикам, очень тяговит и экономичен. Однако требователен к качеству топлива и дорог в ремонте2,52252005–6,813,81,8 TD1152005–10,96,7В СКОБКАХ – ДАННЫЕ С АКП.2,0 л1,6 л/115 л. с.к их заклиниванию в направляющих втулках, а следовательно, дорогущему ремонту за свой счет. Специалисты по гарантии в таких случаях частенько сваливают вину на владельцев, “заправляющих авто некачественным топливом”.ИЗ ТАКСИ ДЕШЕВЛЕ. НО ОНО ВАМ НАДО?Трехлетний “Фокус”, служивший таксомотором, можно купить чуть ли не вдвое дешевле. Однако учтите: как любой другой “извозчик”, это будет совершенно укатанная сивка – с пробегом за 150 тысяч км, без всякой гарантии и с не отличающимся особой надежностью мотором в 1,4 или 1,6 л. Определить такую машину несложно: большинство из них универсалы, место для штатной магнитолы использовалось под таксометр. Обратите внимание на водительское сиденье – у такси оно сильно продавлено. Если же обнаружите совершенно новое кресло, не стесняйтесь расспросить владельца, зачем поменяли старое.Чтобы продлить срок службы двигателя, лучше прислушаться к советам механиков. Вопервых, при больших (более 50 000 км) пробегах менять моторное масло не через 20, а через 15 тысяч. Во-вторых, где-то на 100–120 тыс. км во избежание подклинивания НАТЯЖНОГО РОЛИКА заменить ремни ГРМ. Последнее замечание касается всех агрегатов, за исключением бензиновых с рабочим объемом 1,8 и 2 литра. В приводе их распредвалов используется цепь, не требующая обслуживания. Наконец, совсем не лишним будет почаще осматривать РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Беда многих авто иностранных марок – протекающие в местах крепления боковых банок теплообменники – не обошла стороной и “Фокус”.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания Ремень ГРМ Топливный насос Радиатор системы охлаждения 700 + 700 1800 + 6800 18 000 + 4200 10 100 + 600062 | w w w.k u p i av t o.r u А Н ДР ЕЙ К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ15 000–20 000 км тормозные колодки 2915 + 980 30 000–40 000 км тормозные диски 5950 + 1260 60 000–80 000 км амортизаторы 11 600 + 6000 100 000–110 000 км стойки стабилизаторов 7152 + 1200 120 000–130 000 км рычаги 16 720 + 7200 наконечники рулевых тяг 3700 + 3800 ступицы 10 030 + 2800ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА60 000–80 000 км амортизаторы 11 600 + 2600 120 000–130 000 км продольные рычаги 12 800 + 6200 стойки стабилизатора 4880 + 1200 втулки стабилизатора 600 + 320ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫПОЧТИ НЕУБИВАЕМАЯИ сегодня по управляемости и комфорту “Фокус” один из лучших в своем классе. Причем благодаря надежности большинства деталей подвески своими четкими реакциями на команды рулем машина радует своего владельца очень долго. Амортизаторы даже у “Фокуса”такси не требуют замены тысяч до 60-ти, а то и 80-ти. Средний срок службы стоек стабилизаторов – 100 тысяч км, а передних рычагов – все 120–140. Единственное слабое место в передней подвеске – ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ стоек. Как правило, они умирают раньше других деталей – где-то на 40 тысячах. Несмотря на сложность конструкции, и задняя многорычажка “Контрол блейд” очень долговечна. Лишь к 120 тысячам в ней первыми выходят из строя продольные рычаги и по цепочке тянут за собой остальные. Так что механики рекомендуют перебирать заднюю подвеску целиком. Удовольствие неШасси и рулевое управлениеиз дешевых – детали и ремонт обойдутся примерно в 100 000 рублей. Однако если вы не готовите автомобиль на продажу, экономить не стоит, суммарная стоимость замены каждой пары рычагов по отдельности будет значительно выше. Увы, как опорные подшипники портят показатели передней подвески, так и в задней свои антигерои. На автомобилях 2005 года выпуска на сервисе обязательно стоит проверить крепление ЗАДНИХ СТУПИЦ. Пусть единичные, но были случаи их отрыва. А вот с жалобами на легкий стук, возникающий во время покачивания рулем на незаведенном авто, можете даже не обращаться. Если у машины небольшой пробег, в 99 случаях из ста мастера ответят, что все в пределах нормы. И в общем, они оказываются правы, рейка, как и ее наконечники, служат минимум тысяч сто, а стук – всего лишь следствие допустимого технологического зазора. Также не удивляйтесь, если механики вместе с заменой второго комплекта передних колодок “приговорят” и тормозные диски. На “Форде”, как и на многих других автомобилях, сегодня это норма. Сами же накладки служат на “Фокусах” с МКП в среднем тысяч по 20, а с АКП – 15. Задние дисковые тормоза изнашиваются раза в полтора медленнее. В барабанах колод-задняя ступица 7720 + 1300 опорные подшипники передних амортизаторов 880 + 1200Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Форд”.ки требуют замены не раньше 60–80 тысяч. И лишь “гонщикам” удавалось прикончить передние тормозные диски ранее тех же 60 000 км. У спокойного водителя диски переживают три смены передних колодок, а задние барабанные легко доживают до 100 000 км.w w w.k u p i av t o.r u| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЗОНА РИСКА“ Ф О Р Д-Ф ОК УС”Трансмиссиябольших, в 30– 40 тысяч км, пробегах из-за быстрого износа синхронизаторов и их колец возникали трудности с включением I и II передачи. Кроме того, передачи “выбивало” и на ходу. Лечение одно – переборка агрегата. Правда, в гарантийный период, cоставлявший для деталей трансмиссии 2 года или 100 000 км, поломки устраняли за счет “Форда”. На машинах, выпущенных в 2005–2006 годах, и СЦЕПЛЕНИЕ могло достаточно быстро выйти из строя. Если причиной отказа становились оторвавшиеся с ведомого диска фрикционные накладки, то владельцев “Фокуса” спасала фирменная гарантия. Однако износ лепестков корзины на сервисах, как правило, вешали на “неаккуратных водителей” и отказывали в бесплатном ремонте. Не все гладко и с 4-ступенчатым “АВТОМАТОМ”, который с самого начала устанавливали на машины с двигателем 1,6 л, а с конца 2006 года и на 2литровые. Обычно такая короб-На “Фокус” ставят одну из трех ручных коробок передач. C бензиновыми моторами 1,4, 1,6 и 1,8 л идет агрегат iB5. Двухлитровой 140-сильной “четверке” и дизелю 1,8 положена коробка MTX-75. Версию ST комплектуют 6-ступенчатой MT-66. У каждой из них образцовая четкость переключений, однако долгой безупречной службой отличаются лишь МTX-75 и MT-66. А вот с КОРОБКАМИ iB5 были не единичные случаи, когда на не-НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИот 342 000 руб.“КИА-СПЕКТРА”Заметно дешевле; меньшие эксплуатационные расходы Не столь просторный салон; лишь один кузов – седанот 269 000 руб.“ДЭУ-НЕКСИЯ”Заметно дешевлеУстаревшая конструкция; единственный кузовот 364 900 руб.“BYD-F3”Более привлекательная цена, за 394 900 можно купить машину даже с кожаным салоном Непрестижная марка; посредственное качество отделки; хуже управляемостьот 408 720 руб.“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”Столь же современный автомобиль, но за меньшие деньги Хуже управляемость; маленький багажник хэтчбека; очень бедная комплектация64 | w w w.k u p i av t o.r u А Н ДР Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСредние цены на “Форд-Фокус” 2005–2006 г. в.ДВИГАТЕЛЬ ЦЕНА, РУБ.ка живет по 150 тысяч, но у некоторых владельцев “Фокусов” АКП не выхаживает и 60ти. Виной тому, как считают механики, некачественные комплектующие. Зачастую в коробке “пробивает” уплотнители главной гидравлической магистрали.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Сцепление МКП АКП 12 000 + 11 000 85 000 + 11 000 175 000 + 11 000Покупаем? Как видите, трехгодовалый “Фокус” далеко не тот автомобиль, в надежности которого можно быть абсолютно уверенным. Однако возможных неприятных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. По мнению механиков, с ней проблем заметно меньше, чем с остальными. Причем на вторичном рынке эти машины совсем ненамного дороже тех, что оснащены 1,8-литровым двигателем. Кроме того, не лишним будет поискать автомобиль, прежний владелец которого оформил дополнительную расширенную гарантию “Форд-Сервис-Контракт”. Действует такая программа 4 года или 100 000 километров и распространяется на те же детали и узлы, что и стандартная во второй год эксплуатации машины. То есть страхует от поломок двигателя, коробки передач и электрооборудования.1,4300 000–330 0001,6 MT (100 л. с.) 320 000–340 000 1,6 AT (100 л. с.) 340 000–370 000 1,8 2,0 MT 2,0 AT 1,8ТD 2,5ST 380 000–400 000 400 000–420 000 410 000–440 000 400 000–430 000 650 000–700 000w w w.k u p i av t o.r u| 65