68
69
70
71
72
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯЧисло полноприводных моделей на нашем рынке в последние годы стремительно растет, и ориентироваться в них покупателю все сложнее – настолько разные эти машины не только по внешнему виду и цене, но, главное, по способностям. Вот почему мы решили существенно изменить принятую в нашем журнале классификацию таких машин. Теперь она в гораздо меньшей степени будет зависеть от размеров, главным критерием станет функциональное назначение модели. В полном соответствии с философией “Купи авто” – прежде чем купить, определитесь, сначала какой именно автомобиль вам нужен.БМВ-X3от 1 366 700 (1 444 400) руб.КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫПервая большая группа – кроссоверы. Это полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником. В отдельную группу просятся средние и большие кроссоверы – такие предназначены прежде всего для обеспеченных любителей путешествовать круглый год. Универсальные вседорожники адресованы тем, кто пять дней в неделю ездит по хорошим дорогам, а по выходным выбирается на рыбалку, охоту или в глухую деревню. Независимая подвеска как минимум спереди обеспечивает таким машинам приемлемые ездовые качества, а рамная, как правило, конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача с коэффициентом не менее 1,8 – неплохие внедорожные способности. Наконец, самые прочные, выносливые и надежные наследники армейского “Виллиса”, максимально приспособленные для работы на тяжелых дорогах и бездорожье, называются профессиональными вседорожниками. Таких машин мало, и покупают их лишь те, кто совершенно точно знает, зачем ему настоящий джип. В этом номере мы представляем все компактные кроссоверы – их еще называют “паркетниками”, – официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“Маленький” вседорожник баварской фирмы получился очень... большим – Х3 является одним из самых крупных “паркетников” компактного класса. Так или иначе, главный козырь машины – великолепная управляемость, вполне достойная спортивного седана. После недавнего рестайлинга, который почти не затронул внешний вид, машина получила модернизированные бензиновые двигатели объемом 3 и 2,5 литра, благодаря чему мощность последнего возросла с 192 до 218 л. с., а расход топлива стал меньше на 20%.НАШ ВЫБОР “Икс-Драйв-25i-бизнес”1 944 000 руб. с АКП 2497 см3; 218 л. с./6500 об/мин; 25,5 кгс.м /2750–4250 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 7,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 18,68 руб./км Возможны варианты: 2,0i (150 л. с.); 3,0si (272 л. с.); 2,0d (177 л. с.); 3,0d (218 л. с.); 3,5d (286 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Престижная марка; отличные управляемость и динамика Завышенная цена; ограниченные внедорожные способности“ДЖИП-КОМПАС”от (1 476 000 руб.)Первый в современной истории “Джипа” “паркетник” построен на той же платформе, что и “Додж-Калибер”. Машина удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. В прошлом году модификаций было поболее – скажем, с механической коробкой передач или 140-сильным дизелем. Но сейчас осталась единственная версия с вариатором, которая к тому же ощутимо подорожала. Впрочем, на машины 2008 года дилеры предлагают скидки.НАШ ВЫБОР 2,4-P0Цена: 1 476 000 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 16,73 руб./км Возможны варианты: нет+ –Просторный и удобный салон; хорошая обзорность; щедрое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах; высокая цена68 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-ЛИБЕРТИ”от (1 512 000 руб.)“КИА-СПОРТИДЖ”от 749 000 (873 000) руб.“Паркетник”, появившийся в России прошлым летом, в США известен как “Патриот”. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали “Либерти”. По сути, это тот же “Компас” с более привычной для марки “Джип” внешностью в стиле “милитари”. Как и брата, “Либерти” теперь можно купить только со 170сильным мотором и вариатором, а доплатить – лишь за два пакета, люк и “хэндс-фри”, а также самозатемняющееся зеркало с микрофоном.НАШ ВЫБОР 2,4-P0Цена: 1 512 000 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 17,24 руб./км Возможны варианты: нет+ –Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах“Спортидж” второго поколения технически идентичен “ХёндайТуссан” и отличается от него лишь кузовными панелями. И хотя о серьезном оффроуде мечтать не стоит, легкое бездорожье этому “паркетнику”, оснащенному полноприводной трансмиссией TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста, вполне по силам. В сравнимой комплектации “Киа” дороже “Хёндай” примерно на 3–5%. Весенний рестайлинг в прошлом году освежил внешность и интерьер, а вот машин с передним приводом теперь нет.НАШ ВЫБОР 2,0-G501Цена: 864 000 руб. Двигатель: 1975 см3; 141 л. с./ 6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,8–10,6 л/100 км КАР-индекс: 8,43 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2,0D (112 л. с.)+ –Просторный салон; возможность выбора из трех двигателей; трансмиссия TOD Нечеткий привод коробки передач; отсутствие пассажирской подушки безопасности в базе“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”от 1 178 000 (1 238 000) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”от (2 106 000 руб.)“Фрилендер” второго поколения сохранил очертания и стиль предшественника, который выпускался без малого 10 лет, но значительно вырос в размерах и обзавелся новыми моторами. По уверениям создателей, 160-сильный турбодизель наряду с отменным крутящим моментом в 400 Н.м, доступным уже с 2000 об/мин, отличается невероятно низким расходом топлива. А 233-сильный бензиновый двигатель позволит престижному вездеходу ездить быстро, как никогда, – 200 км/ч и 8,9 с до 100 км/ч. Все это не могло несказаться на цене – “Фрилендер” подорожал минимум на $10 000.НАШ ВЫБОР2,2TD4-SЦена: 1 178 000 руб. Двигатель: 2179 см3; 160 л. с./ 4000 об/мин; 40,8 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 6,2–9,2 л/100 км КАР-индекс: 9,27 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (233 л. с.)+ –Престижная марка; тяговитый и экономичный дизель; отличные для “паркетника” внедорожные качества Высокая цена; большая погрузочная высота багажникаВнешность самого компактного “паркетника” с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке “Гелендевагене”. Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса. И все же благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого “автомата” автомобиль является отличной альтернативой легковушкам.НАШ ВЫБОР GLK280 “Особая серия”Цена: 2 405 520 руб. Двигатель: 2996 см3; 231 л. с./6000 об/мин; 30,6 кгс·м/2500–5000 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 8,4–14,1 л/100 км КАР-индекс: 24,80 руб./км Возможны варианты: 3,5 л (272 л. с.); 3,0CDI (224 л. с.)+ –Щедрое оснащение; просторный и удобный салон; хорошая динамика; слаженная работа полного привода; безопасная управляемость Огрехи эргономики; высокий расход топливаw w w.k u p i av t o.r u| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯК О М ПА К ТН Ы Е К РОССОВ Е РЫ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ” от 989 000 (1 031 000) руб.“НИССАН-КАШКАЙ”от 675 000 (835 100) руб.В июне 2007-го дилеры начали прием заказов на “Икс-Трейл” второго поколения. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, это абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью “Кашкай” платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. При этом самая доступная версия подорожала примерно на $2500, а самый мощный “Икс-Трейл-2,5” даже незначительно подешевел.НАШ ВЫБОР 2,0-SE989 000 руб. 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км КАР-индекс: 8,08 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (169 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон Посредственная проходимостьКлассифицировать машину сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным клиренсом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом – полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. Недавно появилась версия “Кашкай+2” с удлиненной на 134 мм базой, что позволило получить два дополнительных места в подросшем багажнике.НАШ ВЫБОР 2,0-SE+ 4WD879 400 руб. с МКП 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км КАР-индекс: 7,50 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2WD Качественная отделка салона; доступная цена; просторный салон Цена: Двигатель:+ –Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”от 1 099 500 (1 136 900) руб. “РЕНО-КОЛЕОС”от 869 000 (949 000) руб.“Форестер” третьего поколения стал совсем другим. Из-за увеличившихся размеров и более брутальной внешности “Лесничий” теперь гораздо больше похож на настоящий вседорожник, нежели на легковой полноприводный универсал, каким был прежде. Радует, что и клиренс новичка составляет внушительные 215 мм, что вкупе с понижающей передачей (1,45) позволит смело месить пригородную грязь. Это не могло не отразиться на цене – “Форестер” стал на 5–10% дороже. Пожалуй, оптимальной будет версия 4R, отлича-ющаяся от базовой CD-магнитолой с 6-дисковым чейнджером и ксеноновыми фарами.НАШ ВЫБОР2,0XS-4RЦена: 1 145 900 руб. с МКП Двигатель: 1994 см3; 150 л. с./ 6000 об/мин; 20,0 кгс·м/3200 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 7,0–10,9 л/100 км КАР-индекс: 10,34 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (172 и 230 л. с.) Современная внешность; просторный и удобный салон; неплохая геометрическая проходимость+ –Большая доплата за моторы 2,5 л; дорогое техобслуживание“Паркетник”, построенный на той же базе, что “Кашкай” и “ИксТрейл”, дебютировал в 2008 году. Единственно возможный 2,5-литровый мотор также имплантирован из-под капота “Ниссана”, что позволяет назвать относительно легкий “Колеос” завзятым спринтером. Но и в дальних вояжах можно смело использовать “Рено” – энергоемкая подвеска не будет считать каждую ямку на асфальте. В версии “Динамик” за доплату в 40 тыс. руб. помимо десятка приятных мелочей вы получите 4 подушки безопасности.НАШ ВЫБОР “2,5-Динамик”Цена: 926 500 руб. = “Динамик” + ESP Двигатель: 2488 см3; 171 л. с./ 6000 об/мин; 23,0 кгс·м/4400 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 8,0–13,2 л/100 км КАР-индекс: 9,31 руб./км Возможны варианты: нет+ –Очень комфортабельная подвеска; хорошая геометрическая проходимость; похвальная динамика; удобный багажник; разумная цена Тесный диван; валкость в поворотах; отсутствие ESP в базовой комплектации70 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-RAV4”от 1 306 800 (1 357 200) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”от 849 999 (1 053 550) руб.RAV4 третьего поколения напоминает предшественника лишь именем и 2-литровым 152-сильным двигателем. Автомобиль заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация – подушек безопасности, например, не две, а целых семь. Полноприводная трансмиссия получила жесткую блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье. Не так давно появилась возможность купить машину с мотором 2,4 л.НАШ ВЫБОР“2,0-Луна”Цена: 1 306 800 руб. Двигатель: 1998 см3; 152 л. с./ 6000 об/мин; 19,8 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,4–11,6 л/100 км КАР-индекс: 12,37 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (170 л. с.)+ –Высокое качество сборки; вместительный и удобный салон; хорошие динамика и управляемость; богатое оснащение; наличие жесткой блокировки межосевого дифференциала Жестковатая подвеска; отсутствие выбора кузовов; высокая ценаПродажи новинки начались летом 2008 года, а чуть позже производство “Тигуанов” было налажено на заводе фирмы под Калугой. Самая, на наш взгляд, важная черта этого автомобиля, базой которому послужил “Гольф”, – потрясающая способность ездить. Ни один кроссовер в классе, пожалуй, не может доставить столько радости активному водителю. Но чтобы эти качества не затерялись – выбирайте полноприводную версию с отличным 170-сильным мотором и понимающим с полуслова 6-ступенчатым “автоматом”.НАШ ВЫБОР “2,0TSI-Спорт и стиль”Цена: 1 053 550 руб. Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./4300 об/мин; 28,6 кгс·м/1700–4200 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,7–13,5 л/100 км КАР-индекс: 8,62 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (150 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.); 2WD+ –Отменная для “паркетника” управляемость; щедрое оснащение; мощные и экономичные моторы; отличная эргономика Жесткая, короткоходная подвеска; интерьер без претензий“ФОРД-ИСКЕЙП”от (914 700 руб.)“ФОРД-КУГА”от 1 016 400 (1 106 400 руб.)Машина представляет собой не современную американскую модель под тем же названием, а рестайлинг известного “Маверика”, который был снят с производства в 2007 году. При тех же размерах новичок щеголяет более интересными материалами отделки, а уже базовое оснащение XLT можно признать более чем достаточным. Нарекания вызывают лишь невозможность заказа некоторых опций, жизненно необходимых в наших широтах, и отдельные огрехи сборки – автомобиль выпускает тайваньский завод “Форда”.НАШ ВЫБОР 2,3 XLTЦена: 914 700 руб. Двигатель: 2261 см3; 145 л. с./ 6000 об/мин; 20,4 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 9,1–11,8 л/100 км КАР-индекс: 9,23 руб./км Возможны варианты: нет Энергоемкая подвеска; небольшой расход 92-го бензина; АКП в стандартной комплектации; интересная цена+ –Единственный силовой агрегат; отсутствие обогрева зеркал и сидений даже за доплатуПоявившийся в 2008 году модный полноприводный кроссовер покоряет ладными формами, качественным интерьером и мощным, экономичным турбодизелем. Кроме того, “Куга” располагает довольно просторным салоном – ведь создана модель на базе компактвэна “Си-Макс”. Поначалу машину можно было купить только с дизельным двигателем и МКП, но недавно дилеры стали предлагать версии с куда болеее мощным бензиновым 5цилиндровым турбомотором и “автоматом”.НАШ ВЫБОР “2,0TDCi-Тренд”Цена: 1 050 600 руб. = “Тренд” + климатконтроль и диски из легкого сплава Двигатель: 1997 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,6 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,4–8,1 л/100 км КАР-индекс: 8,57 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (200 л. с.) Интересная внешность; энергоемкая подвеска; резвый и экономичный мотор+ –Отсутствие выбора двигателей и трансмиссии; высокая ценаw w w.k u p i av t o.r u| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯК О М ПА К ТН Ы Е К РОССОВ Е РЫ“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК”от 1 007 640 (1 068 840) руб.“ХЁНДАЙ-ТУССАН”от 670 000 (821 590) руб.В апреле прошлого года в Таганроге началось производство “Санта-Фе” первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен около трех лет назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника слабо компенсирует ощутимо подросшая цена – с передним приводом в весьма скромной комплектации машина стоит около $28 000. Куда логичнее выбрать полноприводный вариант с улучшенным оснащением MT2 за $30 690, главный плюс которого – относительно тяговитый и экономичный дизель.НАШ ВЫБОР 2,0CRDi-MT2-4WD1 104 840 руб. c МКП 1991 см3; 112 л. с./4000 об/мин; 26,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 6,5–9,5 л/100 км КАР-индекс: 7,03 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (173 л. с.); 2WD Цена: Двигатель:+ –Вместительный салон и багажник Внешность на любителя; скучноватый салон; ограниченные внедорожные возможности; высокая для машины отечественной сборки ценаДовольно удачная разработка корейской фирмы наделена всеми достоинствами современного “паркетника”. “Туссан” обладает яркой внешностью, вместительным и симпатичным салоном, убедительным багажником, вполне достаточным по мощности мотором начального уровня. При этом у “Хёндая” редко встречающаяся на “паркетниках” полноприводная трансмиссия TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста – плюс на бездорожье. А главное достоинство “Туссана” – исчерпывающая комплектацияGLS при цене чуть ниже, чем у японских одноклассников.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:2,0GLS-4WD775 390 руб. с МКП 1975 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 7,4–11,9 л/100 км КАР-индекс: 7,78 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2,0D (112 л. с.) 2WD Удобный салон; хорошая управляемость; трансмиссия TOD; привлекательная цена+ –Нечеткое переключение МКП“ХОНДА-CR-V”от 991 000 (1 077 000) руб.“ЧЕРИ-ТИГГО”от 450 000 (544 000) руб.Появившаяся весной 2007-го CR-V третьего поколения заметно отличается от предшественницы. Автомобиль при чуть меньшей длине стал шире и ниже, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. Радует, что при этом качество материалов отделки также возросло, стал более просторным и удобным салон. На высоте, по меркам класса, управляемость, а базовый 150сильный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0-Элеганс-Муген”Цена: 1 049 000 руб. Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./ 6200 об/мин; 19,6 кгс.м /4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км КАР-индекс: 8,63 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (166 л. с.)+ –Просторный салон с качественной отделкой; хорошая динамика и экономичность (МКП); похвальная управляемость Жестковатая подвеска; ограниченные внедорожные способностиКитайский “паркетник”, внешне напоминающий “Тойоту-RAV4” предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Прошлой весной производство “Тигго” в Калининграде было прекращено – теперь машины поступают к нам из Китая. Если раньше автомобиль можно было купить с единственным 2,4литровым 129-сильным мотором и только с МКП, то теперь появился выбор – либо двигатель объемом 1,8 л и МКП, либо его более мощный собрат и 4-ступенчатый “автомат”. А вот полно-приводных версий, по крайней мере в начале года, не будет.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“1,8-Бэйз”450 000 руб. 1845 см3; 132 л. с./5750 об/мин; 17,3 кгс·м/4300–4500 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 7,5–10,0 л/100 км Возможны варианты: 2,0 л (136 л. с.) Невысокая цена; оптимальное базовое оснащение; возможность выбора мотора и коробки передач+ –Непрестижная марка; неидеальное качество материалов и сборки; отсутствие полноприводной версии72 | w w w.k u p i av t o.r u