ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”от $19 890Всего несколько месяцев назад он был желанным, любимым и доступным. Еще бы – писаный красавец, настоящей японской сборки, с мощным мотором и хорошим оснащением. И какую версию ни возьми, все по очень привлекательным ценам. Седан в 143 л. с., к примеру, стоил всего-то полмиллиона. Не мудрено, что на машину выстраивались многомесячные очереди. И тут “Лансер” подорожал ровно вполовину…12 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКУПИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯw w w.k u p i av t o.r u| 13 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬСколько стоит Сегодня цены “Мицубиси” прописаны в долларах. И самый что ни на есть базовый “Инвайт” с 1,5-литровым мотором стоит $19 890. Конечно, это дешевле “Короллы” и чуть уступает “Импрезе”, но дороже всех (!) остальных седанов-конкурентов – не только корейских и японских, но и европейских. Нонсенс! Поняв, что, мягко говоря, переборщили, продавцы установили 10-процентную скидку на все модели. Но легче от этого стало ненамного: 140сильный “Сивик” получается аж на 40 тысяч выгоднее 109сильного “Мицубиси”. Базового, заметьте. На первый взгляд, оснащен такой “Лансер” неплохо: кондиционер, электропакет, даже обогрев сидений имеется. Только в салоне вас встретят дешевый пластиковый руль, заглушка на месте магнитолы, а в отделке превалируют оттенки серее пасмурного зимнего неба. И только фронтальные“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”подушки. Можно, конечно, за $1000 докупить пакет из MP3магнитолы, кожи на руле и толику отделанных под хром элементов интерьера. Но какой в этом смысл, если еще за $800 вы ту же “музыку” получите в гораздо более интересном наборе – с боковыми эйр-бэгами и более мощным 1,8-литровым мотором? Так что же, берем “Лансер1,8”? Совсем недавно он был действительно оптимальным. Но сегодня за такие деньги можно купить седан… среднего класса! Да еще и лучше оснащенный. Вот и получается, что при всем разнообразии вариан-тов – а ведь у “Лансера” два кузова, пять моторов, три основных уровня оснащения и еще два особых, четыре различные коробки передач и даже два типа трансмиссии, передне- и полноприводная – выбрать наиболее приемлемый крайне трудно. Скажем, недавно появившийся кузов хэтчбек всего на $700 дороже седана. Да вот незадача – его нельзя получить с 1,5-литровым мотором, а значит, удобный семейный “Лансер” потребует переплаты минимум в $2500 по сравнению с базовым вариантом. Дальше – больше. Двухлитровый мотор означает чутьРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, $лучшее оснащение “Инвайт+” и переплату в $4300. Хотите полный привод? Раскошелиться придется не только на 150-сильный двигатель, но и на топ-оснащение “Интенс” – клади на круг еще $3000. Получается $27 190. Да за такие деньги (даже с учетом скидки) можно купить “Спортидж”, “Туссан” или “Кашкай”! Между тем у “Лансера” есть еще две версии – одна другой соблазнительнее. Это полугоночный “Раллиарт” с кожаным салоном, самоблокирующимися дифференциалами в полноприводной трансмиссии, стильной отделкой внут-“Инвайт” “Инвайт +” седан-1,5 19 890 20 890 (21 090)* седан-1,8 21 690 22 750 (22 990)** хэтчбек-1,8 22 350 (23 650)** 23 350 (24 790)** седан-2,0 – 24 190 седан-2,0-4WD – 27 190 (28 450) хэтчбек-2,0-4WD – –“Интенс” – 23 750 (24 050)** 25 850 (27 190)** 26 290 (45 890)*** –“Раллиарт” – (25 090)** – (25 390)** 57 090 (45 890)***“Эволюшн” – – – (27 590)** (61 750)*** –*АКП. **Вариатор. ***Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.В большой ДВЕРНОЙ КАРМАН можно уложить литровую бутылку и бумаги формата нашего журнала В конце прошлого года на всех “Лансерах” ПОЯВИЛИСЬ ЗЕРКАЛА в обоих противосолнечных козырьках14 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ● Кожаный салон (+ $1300, только для седана-2,0 c вариатором) “Раллиарт” дополнительно: ● Полный привод ● Самоблокирующиеся передний и задний дифференциалы ● Алюминиевый капот с воздухозаборником ● Двойная хромированная насадка выхлопной трубы ● Поворотные ксеноновые фары ● Кожаный салон ● Спортивный руль ● Отделка салона алюминием ● Диски из легкого сплава с шинами 215/45 R18 ● Серебристая окантовка решетки радиатора “Эволюшн X” дополнительно: ● Активный задний дифференциал ● Усиленная спортивная подвеска и 4-поршневая система тормозов ● Сиденья “Рекаро” ● Аудиосистема “РокфордФостгейт” 650 Вт ● Наружные элементы отделки ● Шины 245/40 R18ри и снаружи. Его 2-литровый турбомотор развивает 241 л. с. Настоящий ураган! А версия со ставшим уже легендарным именем “Эволюшн” позволит вам почувствовать себя чемпионом по ралли. Шутка ли – 295 сил, активный дифференциал, усиленная подвеска и мощнейшие тормоза, сиденья “Рекаро”… Но, боже мой, сколько же все это стоит! Да, конечно, такие машины предназначены профессиональным спортсменам и очень немногим любителям истинного драйва. Только ведь “Эволюшн” предыдущего, девятого поколения был чуть ли не вдвое дешевле. Снаружи и внутри Но предоставим небо птицам, а сами обратимся к наиболее доступному “Лансеру”. Тем более что и ему есть чем порадовать владельца. Во всяком случае дизайн – тот конек, который и сейчас позволяет “Улану” (так переводитсяПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Инвайт-1,5”: ● Антиблокировочная система тормозов ● Фронтальные подушки безопасности ● Крепления изофикс ● Кондиционер ● Электростеклоподъемники ● Электропривод и обогрев зеркал ● Обогрев передних сидений ● Бортовой компьютер ● Регулировка сиденья водителя по высоте ● Регулируемый по углу наклона руль с усилителем ● Складываемая в пропорции 40:60 спинка дивана ● Центральные подлокотники ● Брызговики ● Стальные колесные диски с шинами 205/60 R16 ● Полноразмерное запасное колесо “Инвайт-1,8” дополнительно: ● Боковые и коленная подушки безопасности ● Задний стабилизатор поперечной устойчивости ● MP3-магнитола “Инвайт+-1,5” дополнительно к “Инвайт-1,5”: ● Хромированные накладки воздуховодов и внутренние ручки дверей ● Противотуманные фары ● MP3-магнитола ● Кожаная отделка руля, рычагов КП и стояночного тормоза ● ДУ магнитолой на руле “Инвайт+-1,8” дополнительно: ● 16-дюймовые диски из легкого сплава “Инвайт +-2,0” дополнительно: ● Система динамической стабилизации “Интенс” дополнительно: ● Климат-контроль ● Надувные “занавески” безопасности ● Датчики дождя и освещенности ● Передние сиденья с развитой боковой поддержкой (хэтчбек) ● Аэродинамический обвес, пониженная на 15 мм подвеска, 6-дисковый чейнджер (хэтчбек)Перчаточный ящик мелковат, зато бокс-подлокотник спереди вместит ДЮЖИНУ ДИСКОВОбратите внимание, насколько аэродинамический обвес и заниженная подвеска комплектации “Интенс” УХУДШАЮТ геометрическую проходимость хэтчбека (внизу) по сравнению с седаном “Инвайт+-1,8”. Даже в городе такую машину нужно очень осторожно парковать у бордюровw w w.k u p i av t o.r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”Яркая внешность Один из самых просторных в “гольф”-классе диванов Багажник хэтчбекаА также:•Шумоизоляция хэтчбека •Комфортабельная подвеска курсовая устойчивость •Высокая кресла версии “Интенс” •УдобныеНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬЦарапающие стекла уплотнители дверейОбустройство и форма багажника седана Низкий дорожный просвет начиная с версии “Интенс”А также:•Завышенные цены •Быстро загрязняющиеся в непогоду зеркала •и посредственная обзорность Огрехи эргономикис английского название машины) находить своего покупателя. Разверстая акулья пасть, хищный взгляд нахмуренных фар, стремительный, энергичный силуэт – автомобиль с любого ракурса выглядит эффектно. У хэтчбека собственная гордость: он не просто кажется необычно большим, он действительно такой. Достаточно сказать, что это самая внушительная 5-дверка “гольф”-класса. Она на 15 мм длиннее седана – редчайший случай. Но учтите, что если вы выберете хэтчбек в топ-комплектации “Интенс”, то вместе с задним спойлером, удачно подчеркивающим агрессивный стиль “Лансера”, и передними сиденьями с более развитой боковой поддержкой получите аэродинамические накладки на пороги и передний бампер, а также пониженную на 15 мм подвеску. В результате пластик висит над землей всего в 18 см, на 3 см ниже, чем стандартный вариант. Кстати, передних брызговиков у “Интенса”, в отличие от прочих версий, тоже не предусмотрено. Зима-другая, и постоянно летящая изпод колес грязь сотрет с порогов краску. Другой “зимний” минус характерен для любой комплектации. На грязном автомобиле передние стекла закрываются с режущим слух скрипом. Виноваты жесткие, царапающие стекло уплотнители. А те резинки, что разделяют металл капота и облицовку радиатора, все время норовят вылезти из пазов. Пассажиров все эти мелочи ни в коей мере не касаются. Для них “Лансер” приготовил на редкость гостеприимный диван, пожалуй, самый просторный в классе. Плюхнулся на мягкую подушку – и расслабился. Места у человека ростом 180 см – с кулак перед коленями и над головой. В хэтчбеке линия крыши ниспадает резче, оттого и по высоте здесь на 4 см меньше места. Но дискомфорт от этого будут испы-тывать лишь граждане, вымахавшие за метр девяносто. Из спинки дивана, с правильным, кстати, углом наклона, выдвигается широкий, удобный подлокотник с парой выштамповок-подстаканников. Кроме того, в дверях любого “Лансера” предусмотрены небольшие карманы под дорожные карты, в потолке – отдельные плафоны освещения. Жаль лишь, что в базовой версии внутренние ручки дверей выполнены из неокрашенного пластика. За рулем Еще одно несомненное преимущество “Улана” – в любой комплектации вам обеспечено удобное, с хорошей эргономикой место водителя. Ручкойдомкратиком можно быстро подогнать сиденье под рост. Руль, правда, регулируется только по углу наклона. Многим придется вертикальней устанавливать спинку кресла, но, как ни странно, это позволяет добиться именно той удобной посадки, при которой не устаешь даже во время многочасового путешествия. На приборной панели два глубоких колодца – спидометр и тахометр. К читаемости никаких претензий. Разве что понять по вертикальному цифровому столбцу, спрятавшемуся между двух эффектных раструбов, сколько именно осталось бензина в 59-литровом баке, не так-то просто – с аналоговым было бы удобнее. С поворотом ключа загорается приветственная надпись “Вэлкам”. За вежливость, конечно, спасибо. Еще бы неплохо островитянам для своего главного европейского рынка сбыта “Лансер” русскому научить. Будем надеяться, что это дело наживное. Главное, что бортовой компьютер много знает и охотно информацией делится. Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости, надо нажать кнопку “Инфо” слева от “приборки”. Дисплей по первому требованию выдаст не толь-16 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ7 3 6 4 8 5 2 9110 11ко полный расклад по расходу топлива (мгновенный, средний, километраж до заправки), но напомнит о сроках очередного ТО. Удобными сделали и блоки “климатики” и магнитолы. Разве что простоваты они по современным меркам. В общем, единственная существенная претензия к эргономике “Мицубиси” – плохая обзорность. За рулем “Лансера” габариты приходится выверять по наитию. У хэтчбека с этим еще хуже – стекло узкое, а задний бампер машина выпятила, что павлин хвост. Увы, фирменных парктроников ей не положено. Грузим чемоданы Но то, что хэтчбек проигрывает в обзорности, он с лихвой возмещает своими грузовыми возможностями. За счет выдающегося хвоста длина его багажника достигает 1,72 м, на 5 см больше, чем у 4-дверки: не каждый универсал может похвастать таким полигоном. А какой удобный сюда доступ!ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Кнопка управления бортовым компьютером. 4. Рычаг управления наружным освещением. 5. Пульт ДУ магнитолой. 6. Рычаг управления стеклоочистителями. 7. Блок СD-магнитолы. 8. Кнопка включения аварийной сигнализации. 9. Блок климат-контроля. 10. Прикуриватель. 11. Крышка пепельницы. Тянете за ручку над номером, и открывается целая воротина. Проем огромный – 1110 на 960 мм. А возможности трансформации не уступят удобным вагонам среднего класса от “Мазды” и “Хонды”. Дернул за рукоятку на внутренней обивке боковины, спинка и сложилась. Причем площадка получается практически ровной – хоть тяжеленный холодильник заталкивайте, ни за что цепляться не будет. Подполье укрыто толстой, ровной пластиковой крышкой со слоем ворса поверху. Багажник седана – полная противоположность великолепию хэтчбека. Он словно нарочно придуман как иллюстрация к главе учебника, где пишут, “как делать нельзя ни в коем случае”. Единственное, что не вызывает критики, параллелограммный механизм крепления крышки – мягко работает, гарантированно не мнет поклажу. Но снаружи у крышки нет ручки (хорошо, хоть с конца прошлого года она внутри появилась) – в непогоду обязательно испачкаетесь. Проем узкий – всего 43 см, и погрузочная длина по меркам седанов отнюдь не велика – 94 см. А сколько же здесь всевозможных закоулков! Как в лабиринте старого замка. Наконец, пол прикрыт тоненьким ворсистым ковриком, который, то и дело топорщась складками, предательски открывает плебейскую фанерку. Прямо-таки привет от “Жигулей”.ПОНРАВИЛИСЬ ПОДРУЛЕВЫЕ ЛЕПЕСТКИ переключения передач. Причем помимо вашей воли в режим “Драйв” вариатор вернется лишь после полной остановки. Очень грамотноПо дорогам… Любопытно, что при всей агрессивной внешности ездовой характер у “Лансера” (если речь, конечно, не идет о полугоночных турбо-“четверках”) скорее миролюбивый. Вот почему не стоит особо отчаиваться, если денег хватает только на 1,5-литровый мотор. Этот двигатель от “Кольта” развивает достойные 109 л. с. Да, его нужно подкручивать с холостых, но в диапазоне 3–5 тысячw w w.k u p i av t o.r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬоборотов он, по ощущениям, ведет себя бойчее, чем даже 150-сильная машина с вариатором. Передачи включаются очень четко, и подобраны они правильно. Только шумит шустрик чересчур. Если же не обращать на это внимания, можно запросто жать по трассе 130–140 км/ч. Чуть сбросив, притормаживая перед тихоходом в левом ряду, не забывайте перейти с пятой на четвертую. Иначе разгоняться машина будет вяло. Интересен 1,5-литровый вариант еще и тем, что только с ним можно купить полноценную 4-ступенчатую АКП с гидротрансформатором. Доплатить нужно $1200, но если динамика после 80–90 км/ч для вас не первостепенна – не жалейте. “Автомат”, известный еще владельцам предыдущего “Лансера”, здесь получил более короткую главную пару: 4,62 против 3,77. Машина порадует бодрым стартом, выверенным удобством управления тягой и мягкими, незаметными переключениями. Лишь шустрых обгонов после 100– 110 км/ч она не позволит, прямые придется выбирать подлиннее. Однако тем, кто по жизни не спешит, 1,5AT наверняка придется по нраву. Хотите, чтобы “Лансер” был предельно удобен в городе и шустро ездил по трассе? За версию с вариатором и 143-сильным мотором придется заплатить на $1900 больше, чем за 1,5AT. Увидев в салоне машины подрулевые переключатели а-ля “Феррари”, еще до поездки можно подумать, что это чуть ли не спорткар. Мало того, даже при старте практически с холостых такой “Лансер” норовит шлифовать шинами асфальт. Коробка-отличница блокирует фрикционы при старте мгновенно. Мотор молниеносно подбросит обороты до 4 тысяч, а вы, обрадованный таким темпераментом, ждете – сейчас автомобиль напористо помчится вперед. Однако дальше разгоняет-“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMitsubishi Lancer 1,8MT (1,5AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 (седан, 5/4) 1355 (1290) 196 (178) 10,4 (14,3) 6,4/10,5 (6,0/8,9) 59Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Бачок системы гидроусилителя руля. 4. Щуп уровня масла в двигателе. 5. Пробка радиатора. 6. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 7. Аккумуляторная батарея. 8. Корпус воздушного фильтра. 9. Бачок главного тормозного цилиндра.9 3 4 2 6 7 81 5Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 4 1798 (1499) 10,5:1 (10,5:1) 143/6000 (109/6000) 18,2/4250 (14,6/4000)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V З.Х. Главная передача Подвеска спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ст. механическая (4-ст. автоматическая) 3,54 (2,84); 1,91 (1,53); 1,33 (1,0); 1,03 (0,71); 0,82 (–); 3,58 (2,48) 4,24 (4,62) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/60 R16Ярче всего спокойный характер “Лансера” проявляется в поворотах. Переборщите со скоростью входа в вираж, и “Мицубиси” начнет безопасно соскальзывать к внешней обочине передней осью. Да, безопасно, легко контролируемо, но не проявляя ни малейшего желания изворотливой змеей ввинчиваться в вираж. Препятствия объезжайте полегче, без резких движений: иначе ощутимого сноса задней оси не миновать. Ситуацию могла бы исправлять система динамической стабилизации. Но положена такая страховка только дорогой 2-литровой версии. Между тем 150-сильный мотор возит “Лансер” нисколько не бодрее 143-сильного. Так что, по сути, за ESP придется отдать $1440. Надо сказать, столь спокойным характером машина обязана не в последнюю очередь подвеске. Лишь на мелкие неровности и брусчатку она реагирует жестковато. На выбоинах посерьезней, напротив, радует энергоемкостью. Это еще не самый мягкий на ходу автомобиль “гольф”-класса, но уже близко к тому. Отрадно, что при всей комфортабельности машина не проявляет и малейшего намека на рысканье на прямой, даже ес-ся машина уверенно, но без огонька. Мотор выходит на обороты максимального крутящего момента, вариатор трудится на одной ноте, а никакого спортивного подхвата и в помине нет. И ручной режим вариатора не панацея. Надо отдать должное – шесть фиксированных ступеней в клиноременном вариаторе при помощи на редкость удобных лепестков под рулем можно отщелкивать с завидной быстротой. И даже начинаетказаться, что машина стала повеселее. Но это только кажется – мы замеряли. Так же быстро можно отщелкнуть одну-другую передачу при замедлении, правда, опять же безо всяких спортивностей в виде резких клевков носом. Да и к чему вся эта резкость, если сами тормоза чуткие и точно останавливают машину практически с любых скоростей, не перегреваясь после нескольких интенсивных замедлений подряд.Наклон спинки и высоту подушки можно изменять УДОБНЫМИ рычажками в торце кресла18 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ2143 25Нажимая кнопку “Инфо” слева от спидометра, МОЖНО УЗНАТЬ температуру охлаждающей жидкости, пробег до заправки или ТО, среднюю скорость или расход топлива Ручка в обивке багажника 5-дверки помогает ЛЕГКО И БЫСТРО сложить часть спинки ли стрелка спидометра перевалит за отметку 150. Наконец, еще одна любопытная черта “Лансера” – у хэтчбека гораздо лучше звукоизоляция. Она видна не только на полу багажника, но по всему днищу и моторному отсеку. Вот уж воистину – удивительное сочетание приятных плюсов там, где их совсем не ждешь, и досадных минусов на пустом месте! Обратите внимание на слои добротной ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ под “запаской” и вокруг нее. Такая есть только у хэтчбека …и без них На бездорожье “Лансер” не лучше, но и не хуже многих одноклассников. Под картером 16 см – уже неплохо. Автомобиль не скребет передним бампером по колдобинам, как “Сивик”, но и до отменной гео-ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Спидометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Экран бортового компьютера. 4. Тахометр. 5. Кнопка управления подсветкой приборов.Одного взгляда достаточно, чтобы убедиться в преимуществах БАГАЖНИКА ХЭТЧБЕКА (слева). В седане можно перевозить лишь узкие длинномерыw w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.“ФОРД-ФОКУС-1,6”TO1 (15 тыс. км) 6516 TO2 (30 тыс. км) 10 237 ТO3 (45 тыс. км) 6526 Фильтр масляный 421 Фильтр воздушный двигателя 1288 Фильтр воздушный салона 975 Фильтр топливный (меняется вместе с бензонасосом) 12 618 Свеча зажигания (1 шт.) 1678 Колодки тормозные передние/задние 4217/3527 Нижний рычаг с шаровой опорой 7450 Амортизатор передний/задний 5302/4800 Крыло переднее/заднее 5973/20 410 Капот 11 463 Дверь передняя/задняя 16 848/17 901 Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 17 798/13 257 Стекло ветровое/боковое переднее 16 255/5046 Фара в сборе 25 400 Фонарь задний в сборе 9850Длина х ширина х высота, мм 4540 х 1760 х 1470 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 123/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,0/5200 Скорость, км/ч 195 (195) Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 (12,1) Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км 5,8/9,0 (шоссе/город) (5,7/8,4) Цена, $ мин. комплектация 21 900/(16 400)* макс. комплектация 26 600/(20 250)*Длина х ширина х высота, мм 4480 х 1840 х 1501 Рабочий объем, смз 1596 Мощность, л. с. при об/мин 100/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,3/4000 Скорость, км/ч 180 (172) Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 (13,6) Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км 5,5/8,7 (шоссе/город) (6,0/10,6) Цена, руб. мин. комплектация 444 700 макс. комплектация 575 700+ –Бойкий мотор; просторный задний ряд; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; обилие бюджетных материалов в салоне; требующая привыкания роботизированная МКП; малый межсервисный интервал (10 000 км)+ –Привлекательная цена; широкий выбор модификаций; разносторонние таланты Бедное базовое оснащение; посредственная динамика 1,6AT; дорогие опции; неидеальное качество сборки“МАЗДА-3-1,6”“ХОНДА-СИВИК”метрии “Астры” или “Алмеры” ему далеко. Еще учтите, что стальной защиты картера у машины нет. У дилера ее установка обойдется примерно в 4000 руб., и если вы хотя бы иногда съезжаете на грунтовку, скупиться не стоит.Длина х ширина х высота, мм 4490 х 1755 х 1465 1598 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 105/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,8/4000 Скорость, км/ч 182 (174) Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 (12,4) Дорожный просвет, мм 135 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,0/9,3 (6,8/9,1) Цена, руб. мин. комплектация 541 000 /(509 500)* макс. комплектация 710 500/ (615 500)*Длина х ширина х высота, мм 4545 х 1750 х 1435 1799 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 140/6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 17,7/4300 Скорость, км/ч 205 (205) Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 (10,9) Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/8,4 (5,4/8,4) Цена, руб. мин. комплектация 602 000 макс. комплектация 747 000+ –Отменные ездовые качества и добротность сборки; эффектная внешность; выгодная цена на машины 2008 года Низкий дорожный просвет; неидеальная звукоизоляция днища и порогов; шумноватый мотор; массивный центральный тоннель+ –Щедрое оснащение; бойкий и очень экономичный мотор; отменная управляемость Низкие пороги и бамперы; огрехи эргономики; жестковатая подвескаВ скобках – с АКП или полуавтоматом. *Цена на имеющиеся на складах автомобили 2008 года.20 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АВ ТОРАШирина 1760ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЭксплуатация, сервис К ним же нужно раз в год или каждые 15 000 км ездить на ТО. В противном случае лишитесь 3-летней (или 100 000 км) гарантии. В Москве работают 17 фирменных центров, в северной столице – 5, а вся дилерская сеть “Мицубиси” в России раскинулась более чем на 70 городов. Однако цена фирменного обслуживания явно завышена. Если первый визит к дилеру обойдется еще в приемлемые 6000–6500 руб., то уже на второе ТО готовьте 10– 12 тысяч. Причем к отметке 30 000 км из-за некачественного бензина могут уже не лучшим образом работать свечи. Они иридиевые, комплект с работой по замене обойдется в 7–7,5 тысячи. На машинах с АКП к тому же пробегу обычно еще и колодки нужно менять. В итоге каждое четное ТО облегчит кошелек владельца примерно на 25 тысяч рублей. Иной джип обходится дешевле.И не думайте, что полный привод решит проблему проходимости. Такая машина ни в коем случае не альтернатива “паркетнику”. Ездить по заснеженным улочкам на “Лансере2,0-4WD”, конечно, проще, чем на переднеприводном. В случае пробуксовки электромагнитная муфта перекинет до 50% момента на задние колеса. Однако происходит это с небольшой задержкой – на мало-мальски мягком грунте не заметите, как машина успеет основательно закопаться. Но даже не это главное. Ведь у таких автомобилей… пониженный до 145 мм дорожный просвет! Вот вам еще один японский фокус. И за такой чисто шоссейный полный привод требуют лишние $7300. Однако… Безопасность Американские краш-тесты NHTSA “Лансер” прошел на ура – пять баллов при фронтальном и боковом ударах. Однако в России 1,5-литровому автомобилю положены лишь две подушки безопасности. Хо-ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммВысота 1530БазДлиДорожный просвет 160Колея пере дних колеа 26355на458Диаметр разворота 11 600Колея задних колс 1530ес 1530РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм990890940-1395 400 880/1720 99000 111095 0911390635-835рошо хоть, антиблокировочная система тормозов у самого доступного “Улана” есть. Только вместе с 1,8-литровым мотором вы можете рассчитывать на боковые и коленный эйр-бэг водителя. Но если выбрали седан-1,8, то надувные “занавески” безопас-ности не получите все равно. Их устанавливают лишь на самые дорогие версии хэтчбека и на седаны с 2-литровым мотором. Установить на заводе сигнализацию тоже не получится. Придется пользоваться услугами местных дилеров.МЫ РЕШИЛИ:КАР от 6,30руб./кмОчень привлекательный автомобиль – симпатичный, комфортабельный, просторный. Но он буквально соткан из противоречий. Яркая внешность и спокойный характер, множество вариантов исполнения и шокирующие цены на большинство из них, японское качество сборки и дороговизна техобслуживания, полный привод и заниженная подвеска, гостеприимный салон и несуразный багажник седана… Впрочем, нет никакого сомнения – как только продавцы выставят на “Лансер” прежние, докризисные ценники, десятки тысяч клиентов бросятся к дилерам: “Купить! Нельзя отказаться”. А до тех пор знаки препинания в сакраментальной фразе придется расставлять по-другому. w w w.k u p i av t o.r u| 21