ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРБешеная скачка доллара здорово изменила ситуацию на автомобильном рынке. Рубль полегчал изрядно, дилеры стали переписывать ценники, и выгодных предложений заметно поубавилось. В категории от 300 до 375 тысяч рублей в том числе. Вот почему, с поправкой на фактическую инфляцию, мы решили расширить границы этой ценовой категории – до 400 000 руб. Как обычно, не ограничиваясь названием модели, мы указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.ЛЕ Г К О В Ы Е А В ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКА1“РЕНО-ЛОГАН-1,6-ПРЕСТИЖ/ 1,4-ЭКСПРЕСЬОН”Лучший в категории до 300 000 руб., русский “Рено” сохраняет пальму первенства и в более дорогой категории. Комплектацию такого “Логана” можно назвать оптимальной без всяких скидок. “Экспресьон” с 1,4-литровым мотором, кондиционером, ABS, усилителем руля и задними подголовниками потянет на 355 600 руб. Хотя, на наш взгляд, имеет смысл доплатить 29 тысяч за “Логан-1,6-Престиж”. Эта версия к традиционным плюсам – просторному салону, удивительно всеядной подвеске, достойным безопасности и качеству сборки – добавляет еще и 90-сильный мотор. С ним “Рено” перестает быть строго городским автомобилем – теперь ему по плечу и дальние расстояния.TOП 101“РЕНО-ЛОГАН-1,6ПРЕСТИЖ” 384 500 руб. “1,4-ЭКСПРЕСЬОН” 355 600 руб. “ШКОДА-ФАБИЯ-1,2СПОРТ” 399 000 руб. “ШЕВРОЛЕ-АВЕО-1,2LS” 394 060 руб. “ПЕЖО-107-1,0-ТРЕНДИ” 382 000 руб. “ФИАТ-ПАНДА-1,2ДАЙНЕМИК” 355 000 руб. “ПЕЖО-206-1,4ONE-LINE” 393 600 руб. “ПЕЖО-206-СЕДАН1,4XR” 381 000 руб. “КИА-ПИКАНТО-1,0КОМФОРТ” 380 000 руб. “ХЁНДАЙ-ГЕТЦ-1,4GL” 378 290 руб. “РЕНО-СИМВОЛ-1,4ЭКСПРЕСЬОН” 380 800 руб.2 3 4 5 6 7 8 9 102“ШКОДА-ФАБИЯ-1,2-СПОРТ”3“ШЕВРОЛЕ-АВЕО-1,2LS”Российская сборка помогла уберечь цены “Фабии” от серьезного повышения, в результате чешский супермини оказался в числе самых выгодных покупок. За 399 тысяч вы получаете просторную пятидверку в исполнении “Спорт”, в которой есть все, что нужно, включая кондиционер, ABS, электропакет. Сожалеть приходится лишь о единственной подушке безопасности и не самом мощном двигателе. С другой стороны, “Шкода” – это действительно современный, качественный и удобный супермини без скидок и оговорок.Кореец с американским именем не только один из самых доступных супермини на рынке, но и довольно способный автомобиль. Седан выглядит солиднее хэтчбека и при этом, как ни странно, обладает более практичным багажником. Но вот беда, в оптимальной комплектации – а здесь, по нашему убеждению, без ABS, кондиционера и хотя бы водительского эйр-бэга не обойтись – такой “Авео” перешагивает барьер в 400 тысяч. Впрочем, 5-дверный хэтчбек немногим хуже. После недавнего рестайлинга он выглядит весьма ярко, а стоит чуть дешевле.22 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот 300 000 до 400 000 руб.МАЛЕНЬКОЕ ЧУДОУже весной на рынке появится долгожданная новинка от “Хёндай”. Хэтчбек i20 – это замена полюбившемуся в России “Гетцу”. Внешнее их сходство очевидно, зато салон i20 стал гораздо более взрослым, как по дизайну, так и по подбору отделочных материалов. Но главное, базовый 1,2-литровый мотор оказался на удивление шустрым. А значит, есть шанс, что оптимальный i20 будет стоить даже дешевле предшественника, который сносно ехал лишь с двигателем 1,4 л.СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА“Пежо-206” не только самый популярный автомобиль за всю историю фирмы – с 1998-го продано свыше 6 миллионов машин, – это еще и живая классика. Даже на одиннадцатом году выпуска 206-й остается милым, надежным и доступным супермини. Пятидверка, оснащенная неприхотливым 75-сильным мотором, стоит от 351 000 руб. Но и дополненный необходимыми опциями вроде ABS, кондиционера и передних электростеклоподъемников, “пыжик” не кусается – 393 600 руб. И только тесный диван не позволил 206-му взобраться повыше. Даже малышка 107 просторнее старшей сестры.4“ПЕЖО-107-1,0-ТРЕНДИ”5“ФИАТ-ПАНДА-1,2-ДАЙНЕМИК”Упомянув про выгодные недорогие супермини, было бы несправедливо умолчать про, пожалуй, лучшую модель класса А, представленную в России. Только-только обновленный “Пежо-107” в этой роли смотрится весьма уверенно. Конечно, симпатичный малыш недешев, зато как талантлив! В нем подкупает истинно дизайнерский и в то же время эргономичный салон, бойкий моторчик, отлично настроенный “полуавтомат”. При этом самый маленький “пыжик” не по классу вместителен, а уровню пассивной безопасности позавидуют и многие более дорогие конкуренты.Ближайший конкурент 107-го, быть может, не столь обворожителен, как маленький “француз”, но дело свое тем не менее знает. У “бамбукового мишки” весьма просторный салон – четверо взрослых устроятся без проблем – и вместительный багажник. Среди других достоинств комфортабельная подвеска, бойкий в городе моторчик и неплохо настроенный “полуавтомат”. Главное, что даже в самой навороченной комплектации, включая трансмиссию “Дьюалоджик”, “Панда” вписывается в заданные ценовые рамки.w w w.k u p i av t o.r u| 23 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛЕ Г К О В Ы Е А В ТОМОБ ИЛ ИСКОРО ВСЕ НАЛАДИТСЯДо недавних пор интересы фирмы “Киа” в России представляли сразу три импортера. Отсюда “плавающие” от дилера к дилеру цены на одни и те же модели, путаница с комплектациями, сроками поставки и гарантийными обязательствами. Скоро чехарда должна прекратиться. Весной функции импортера возьмет на себя новая компания “Киа Моторс рус”. С 1 марта начинает действовать новый единый для всех официальных дилеров прайс-лист на автомобили. И уже в этом году нам обещают сразу несколько громких новинок. Возможно, самой интересной из них станет “Киа-Соул” – удивительная помесь городского хэтчбека, микровэна и где-то даже “паркетника”.ДАЛЕКО ДО ПЬЕДЕСТАЛА седан “гольф”-класса с просторным диваном, мягкой подвеской и тягоФаворит категории по соотношению витым мотором. Вы действительно цена/количество автомобиля ока- считаете главными добродетелями зался за чертой первой десятки хит- недорогого автомобиля солидные парада. Пресная во всех отношениях габариты и размеры дивана? Что ж, “Спектра” – это достаточно большой тогда “Логан” представляется кудаболее выгодным предложением – он лучше приспособлен к русским дорогам, безопаснее и дешевле. В толчее же большого города удобнее пусть более компактные, но современные малыши вроде “Авео”, “Фабии” или 107-го.ТАКОЙ “АКЦЕНТ” НАМ НЕ НУЖЕН Далеко не все автомобили иностранных марок, сборка которых налажена в России, после нового года сохранили привлекательность цен. Скажем, “Акцент” подорожал. Да как! Дилеры ТагАЗа перевели ценники в доллары, и за оптимальный по оснащению таганрогский “Хёндай” с ABS, кондиционером и подушкой безопасности теперь просят $14 790, что по нынешнему курсу составляет 526 500 руб.! Почти столько же стоит более мощный, гораздо лучше оснащенный хэтчбек “гольф”-класса “Хёндай-i30” чешской сборки. Много ли найдется охотников на такой переоцененный “Акцент”?НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШИВ десятку лучших вошли три весьма популярные на нашем рынке модели: седаны “Пежо-206” и “Рено-Символ”, а также хэтчбек “Хёндай-Гетц”. Что же помешало им добраться до пьедестала? Прежний “Символ” снят с производства, а дилеры распродают оставшиеся экземпляры. Ему на смену пришла новая и, к сожалению, подорожавшая модель. “Пежо” и “Хёндай” подвело оснащение. До оптимального уровня иранскому 206-му в комплектации XR не хватило ABS. “Гетц” же, утоптанный по цене ниже 400 тысяч, разочаровывает отсутствием кондиционера. По нашему глубокому убеждению, даже в период кризиса нельзя экономить на собственной безопасности. Да и комфорте тоже.ПРОЩАЙ, ДРУЖОК! Симпатичный и весьма практичный “Ситроен-С2”, увы, больше не продается в России. К сожалению, спрос на этот прикольный автомобильчик оказался сколь стабильным, столь и невысоким. Так что в 2009 году поставки решено прекратить. Впрочем, фанаты “Ситроена” могут поискать нераспроданные машины в дилерских центрах. Тем более что до конца февраля на модель действуют щедрые скидки. Неординарную 75-сильную трехдверку с кондиционером, ABS и квартетом эйр-бэгов можно приобрести за 388 000 руб.24 | w w w.k u p i av t o.r u