ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-АВЕНСИС”Начало продаж: весна 2009 годаСпорить о красоте японских авто бессмысленно, не тем они берут. Вот о технологиях и надежности – другое дело. Тем не менее третье поколение российского бестселлера среднего класса представлял шеф-дизайнер Такаси Ямамото. А почему не главный инженер?ТАМ НЕТ СТИЛЯГ…К тому же “Авенсис”, который в прошлом поколении казался меньше, чем был на самом деле – за счет укороченного капота, кургузого багажника и слегка сутуловатого профиля, – обрел куда более оптимальные для седана среднего класса пропорции. Для этого оказалось достаточно всего по пять сантиметров прибавки в длину и ширину и чуть более вытянутой формы фар. Если честно, мне бы очень хотелось увидеть автомобиль в “лексусовском”, жемчужнобелом цвете. Но такого наряда, увы, не нашлось. Однако и в серо-синем металлике это неуловимо-текучее сочетание “Короллы” и “Кэмри” – а, собственно говоря, таковым и должен быть “Авенсис” исходя из его “классовой” логики, – получилось весьма привлекательным. И знаете чем? Вовсе не какими-то новомодными изысками. А своей адекватностью для восприятия любым среднестатистическим автовладельцем. Папа, мама, дети, теща с тестем и даже говорящий попугай без запинки дадут один и тот же ответ: “Да, конечно!” – на вопрос: “Нравится ли вам эта машина?”. Только не спрашивайте чем, подсказывая, что к “Авенсису” приложил руки европейский дизайн-центр “Тойоты” во Франции и создан он в рамках концепции с мудрено-многозначительным названием “Вибрант кларити”. Ведь никаких “противоречивых элементов”, которые вкладываются в ее смысл, я не нашел. Не найдут их и те, кто не делает из автомобиля культа, а таковых сейчас, на самом деле, большинство. И в этом главная находка “Авенсиса” – честного и понятного. За энную сумму денег вам предлагается купить не эфемерный имидж и не адреналиновый коктейль, а транспортное средство. Надежное, удобное, функциональное. Кто в доме хозяин? То, что эстетика неотделима от функциональности, всецело осознаешь, мягко клацнув за собой водительской дверью. Просторный и спереди, и сзади, “Авенсис” и раньше не вызывал нареканий. И теперь мое длинномерное тело минутами позже благополучно развалилось и на диване. Салон получил дополнительныйОдобрямс за находку Кажется, ответ лежит на плоскостях и гранях нового “Авенсиса”. Глубоко врезавшиеся в крылья фары, передний бампер с рельефными выштамповками, напоминающими джиперские “кенгурины”, и продолжившими их линиями капота и багажника – вот оно, новое прочтение хорошо знакомой темы. Обратный изгиб проема задней двери и хромированная окантовка дверных рамок заметно добавили машине солидности.36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “Т О Й О Т А ”ПРЯМОЙ КОНТАКТПульт регулировки зеркал размещен на передней панели. Чуть ниже, под отсеком для мелочей, кнопки лючка бензобака и отключения СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ – сразу и не заметишь объем и лучшую обзорность за счет стоек ветрового стекла, вынесенных на 110 мм вперед, и задних, смещенных на 50 мм назад. Помимо этих двух жирнющих плюсов любой, даже базовый “Авенсис” щеголяет семью подушками безопасности, аудиосистемой, читающей формат MP3, и общим фоном интерьера, который строг, но не отвлекает, как было в прошлом, излишними кнопками и вставками под дерево. Никаких незнакомых доселе технических откровений. Все тот же старый добрый “Авенсис”, в котором выстави +25 на дисплее климат-контроля да в ус не дуй – сиди в удобном светлом кожаном кресле и наслаждайся идеальной сборкой, добротными материалами, продуманными и одновременно простыми решениями. В коих нет, заметьте, ни грамма бюджетности. Они-то и подкупают – прежде всего своей ненавязчивостью. Покатая и упругая передняя панель с едва уловимой полоской металлического декораВ подлокотнике спрятались удобные, РАЗДЕЛЕННЫЕ перегородками, ниши и держатель для бутылок. Еще один, с собственной шторкой, расположен чуть ближе к рычагу КП Спортивными эти кресла не назовешь, но подгонять их ПО ФИГУРЕ очень удобноЕсли красная подсветка приборов предыдущего “Авенсиса” немного раздражала, нынешняя оранжево-белая настраивает на ПОЗИТИВНЫЙ ладШЕСТЬ РАЗ ОТМЕРЬВ России “Авенсис” будут продавать с кузовами седан и универсал, тремя бензиновыми двигателями 1,6, 1,8 и 2 литра (132, 147 и 152 л. с.) и двумя типами коробок передач. Базовый мотор сочетается лишь с 6-ступенчатой МКП, 147-сильная версия – с МКП и вариатором “Мультидрайв-S”, а самая мощная, 152-сильная – только с вариатором. Предусмотрены шесть комплектаций: “Комфорт”, “Комфорт плюс”, “Элеганс”, “Элеганс плюс”, “Престиж” и “Люкс”. Примечательно, что системы пассивной и активной безопасности идентичны для всех версий за исключением “Комфорта”. w w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-АВЕНСИС”ПРОТИВОСОЛНЕЧНАЯ ШТОРКА избавит владельца от необходимости тонировать стекла На профилированном под двоих диване УСЯДУТСЯ И ТРОЕ: места для ног хватит всем, так как выступ центрального тоннеля едва ощутим. За пространство над головой поблагодарим смещенные назад стойки кузоваоколо объемного перчаточного ящика, стальные ручки дверей, приборный щиток с крупными лимбами, подсвеченными оранжево-белым светом “Оптитрон”, – куда уж проще. Постойте, а лейбл, то бишь марка, а материал, а качество?! Почти финал кинофильма “Стиляги”, один из героев которого привез из-за рубежа прискорбную новость: “Там нет стиляг…” Зеленые кони на сером асфальте Кажется, только тронь педаль газа – и через несколько секунд капли дождя на кузове превратятся в ручейки, которые, пробежав спринт, сольются в единый вихрь за кормой. Кто мог подумать, что Италия преподнесет нежданный сюрприз в виде ливневого снега... Чтобы отыскать в этой мгле, накрывшей хитросплетения миланских улочек, собор Дуомо, без навигации не обойтись. И припарковаться неподалеку без камеры заднего вида, чья картинка выведена на большой сенсорный дисплей, тоже нечего и думать. Опа, из динамиков послышался русский голос. Правда, все как у Высоцкого: “Забыл склоненья, падежей припомнил только два”. Хохочу до слез, а когда привыкаю – здорово и удобно. Жаль, что эта штуковина, украшающая центральную консоль, равно как и ее отделка черненым металлом, тисненным под бамбуковый уголь “Такесуми”, будет лишь в самой дорогой комплектации. Зато любую из версий нет надобности снимать со стояночного тормоза. Его электропривод “понимает”, что педаль газа уже нажата, и отпускает 17-дюймовые колеса. Все семейство “авенсисовых” моторов новое – “Вэлвтроник”, выросшее из VVT-i. При равном с предшественниками объеме мощность уТЕЛОХРАНИТЕЛЬНачиная с комплектации “Комфорт плюс”, “Авенсис” оснащается системой динамической стабилизации VCS+, связанной с электроусилителем руля. Если выбран неверный угол поворота при резком маневрировании, автоматика просчитает траекторию и скорректирует положение колес, чтобы погасить угловую скорость. Также применены активные подголовники, которые при ударе сзади смещаются вверх и вперед, предохраняя шейные позвонки, и педали, сдвигающиеся вбок при столкновении.Багажник не намного, но УВЕЛИЧИЛСЯ В ОБЪЕМЕ – 509 против 500 литров у предшественника. Универсал же и вовсе увезет полтора кубаних больше. По логике вещей, 1,8-литровый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой МКП должен уметь многое. Однако пресловутая экологичность как-то уж слишком заметно стреноживает каждую из 147 “лошадей”. “Зеленые японские” хоть и не прожорливы, но характером обладают на редкость меланхоличным. Надежды на разгон с привычным подхватом рушатся, как бы быстро я ни перебирал передачи и ни давил педаль. Полная невозмутимость! Искать в этом моторе пик крутящего момента, что вершину на плоскогорье. Теоретически есть, а глазу не заметна. Впрочем, хотя 180 Н.м не так уж и мало, и достигается максимум при 4000 об/мин, вряд ли владелец априори вальяжной машины будет “крутить” двигатель. А откровенной медлительностью он, по большому счету, и не раздражает. Так что, пересев на 1,8литровый “Авенсис” с вариатором “Мультидрайв-S”, ничего выдающегося я, мягко говоря, не ждал. Но что это? Лишь чуть коснулся педали акселератора, а машину будто подменили! Так шустрить умеют модели с модными КП с двумя сцеплениями или уж очень хорошо настроенным “автоматом”. И какая у нее правильная реакция на быстрый газ при обгонах: вжик, и стрелка тахометра летит к максимуму! Эта неожиданность поразила больше, чем снег в Милане. Более того, разгоняется такой “Авенсис”, по ощущениям, не только быстрее и плавнее, но и тише, чем механическая версия. Таких сюрпризов вариаторы еще не преподносили. Пересаживаться теперь на машину с МКП не было ни малейшего желания. Неужели столь любимая мною “ручка” станет анахронизмом? И всетаки жаль, что главный инженер проекта остался в тени. Насчет моторов пока повре-38 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “Т О Й О Т А ”ПРЯМОЙ КОНТАКТменим, а за “Мультидрайв-S” поклон ему. В русско-японских традициях. По согласию Вообще, как оказалось, консенсус с “Авенсисом” найти легко, причем с любым. Не теребить его, не ругаться, а наслаждаться плавностью хода и комфортом подвески, унаследованной от предшественника. Она осталась столь же энергоемкой, но раскачка кузова все равно уменьшилась. Казалось бы, конструкторы постарались сделать машину еще мягче, чем была, закрепив передние стойки в двух точках, а задние амортизаторы через резиновые демпферы. Только вышло, как и с дизайном, – гармония чисто теоретических противоречий с неожиданным положительным эффектом. Удивительно, но факт: разнонаправленные повороты Альпийских предгорий, сдобренные снежной кашицей, я проходил на комфортабельной семейной машине на чуть большей, чем следовало, скорости, нисколько не опасаясь, что свалюсь с траектории. Надежно, предсказуемоТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Avensis 1,8MT (2,0 Multidrive-S)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1370 (1435) 4695 х 1810 х 1480 2700 1550/1540 10,8 200 (205) 9,4 (10,0) 5,5/8,5 (5,7/9,2) 509/– (универсал – 543/1609) 60ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 1798 (1987) 147/6400 (152/6200) 18,0/4000 (19,6/4000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины спереди/ сзади на передние колеса 6-ступенчатая механическая (вариатор) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” двухрычажная реечного типа, с электроусилителем дисковые, вентилируемые 225/45 R17/245/40 R17+ –Просторный салон; универсальный стиль оформления; отменная эргономика; плавность хода Излишне ровный характер 1,8-литрового двигателя, в особенности с МКП; фиксированные комплектациии, по ощущениям, очень безопасно. О том, что далекий от спортивности (2,9 оборота от упора до упора) электроусилитель руля может вмешаться и, работая в комплексе с системой стабилизации VSC, в случае чего, подкорректировать угол поворота колес, не прочитав инструкцию, не догадаешься. Впрочем, как и о иных многочисленных полезных штуках, скрытых от посторонних глаз. Справедливости ради скажу, что в комплектациях для Европы их будет больше, да и сами они будут чуть другими. Но “Авенсис” в России уже заработал авторитет, поколебать который сможет лишь непомерно задранная в сравнении с прошлой моделью цена. Впрочем, даже в этом случае (кризис непредсказуем) “Тойота”, думается, все равно окажется в выигрыше. Ведь все ее основные конкуренты, включая настоящих стиляг “Аккорд”, “Мондео” и “маздовскую” “шестерку”, появились раньше, к их залихватским, вызывающим формам все уже начинают привыкать. А классика всегда в цене…w w w.k u p i av t o.r u| 39