ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn По прогнозам аналитиков, чистые убытки “Тойоты” в 2008-м составили почти $5 млрд. Это первый убыточный год для фирмы за 70 лет. n В Женеве СЕАТ представит обновленные версии хэтчбека “Леон” и компактвэна “Алтея”.Догонит ли Джерри Тома? Молодойда раннийПоговорки о том, что скромность украшает, в Корее, видимо, не существует. Иначе едва ли маркетологи “Киа” стали бы разбрасываться столь обязывающими фразами. “Новый микровэн “Киа” изменит представление о компактных однообъемниках, как автомобилях скучных и невыразительных”. И что же это за гиперталантливый новичок, который взялся поучать “скучные” и “невыразительные” “Мериву”, “Ноут” и в особенности “С3-Пикассо”? Единственное изображение, которое рассекретили в “Киа”, увы, не дает на это ответа. Но назвался груздем – полезай в кузов. В Женеве за дебютом корейского наглеца мы будем следить с утроенным вниманием.n На автосалоне в Торонто дебютировала рестайлинговая “Мазда-CX-7”. Помимо измененной внешности машина получила 4-цилиндровый мотор в 161 л. с.“Рено-Клио” и “Пежо-207”, как Том и Джерри: куда один, туда и другой. Парочка французских супермини соревнуется по продажам, подкалывает друг друга в рекламных роликах, и даже рестайлинг у заклятых врагов назначен примерно на одно и то же время. Правда, если обновленный 207-й мы ждем к маю, то фейслифт “Клио” уже подоспел. Внешне маленький “Рено” изменился довольно существенно. Обратите вниманиена агрессивную решетку радиатора, скругленные гнезда “противотуманок” и хищные фары. Все – в духе нового “Мегана”. Дополняют облик утолщенные молдинги и видоизмененная задняя оптика. Этим, правда, в “Рено” и ограничились, справедливо решив, что широкая гамма моторов, просторный салон и пять звездочек от “ЕвроNCAP” еще позволяют “Клио” считаться современным автомобилем. Интересно, что на этот счет думают в “Пежо”?Идействительно, в нынешнем январе продажи СЕАТа в России выросли в четыре с лишним раза по сравнению с первым месяцем 2008 года. Между тем в целом рынок сократился на 32,2 процента – с 171 901 до 116 605 штук. Стало быть, таких отлич-ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯКогда в середине прошлого декабря гендиректор “Иберия Мотор Рус” Томас Доренвендт заявил, что в 2009 году его компания удвоит продажи автомобилей СЕАТ в России, верилось с трудом. Ведь кризис на дворе! Тут уж не до жиру – быть бы живу. “Все просто, – объяснял герр Томас. – В Европе доля машин испанской марки составляет около 2,5%. А в вашей стране всего лишь 0,1 процента. Нам есть куда расти!”ников набралось не так много, и большинство из них, увы, погоды не делают. Ведь в двадцатке самых успешных продавцов легковых автомобилей иностранных марок только пятерым удалось продемонстрировать положительную динамику. Остальные проигрывают – кто больше, кто меньше. Любопытно, что кризис, похоже, только ускорил отступление “нашемарок” – продажи отечественных “Жигулей”, “Волг” и пр. снижаются опережающими темпами – на 37,8% против 29,5 у иностранных фирм. Нельзя не отметить успех “Форда” – “Фокус” продавался успешнее (+3,4%), чем год назад, в результате “Голубому овалу” всего за месяц удалось выйти с 4 на 1 место. В двадцатку лучших шагнули “Ситроен” и БМВ, вытеснив оттуда “Вольво”ОТЛИЧНИКИ ЯНВАРЯ1. СЕАТ 83 +315% 2. “Ягуар” 85 +143% 3. “Ситроен” 948 +98% 4. “Инфинити” 577 +70% 5. “Вольво” 707 +63% 6. “Пежо” 3288 +62% 7. “Лифан” 235 +51% 8. “Мини” 36 +50% 9. ФИАТ 1235 +43% 10. “Фольксваген” 2882 +39% и “Ленд-Ровер”. Среди других отличников января “ТойотаКэмри” – рост на 42,4%, “Хонда-CR-V” – +43,3 и “ХёндайТуссан” – +17,8%. Из главных неудачников стоит упомянуть “Рено-Логан”, “Шевроле-Авео” и “КиаСпектра”, чьи показатели упали на 40–50 процентов. А также всю марку “Мицубиси”, продажи которой сократились вполовину.САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ В РОССИИ*1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.7952 7672 7327 6567 6251 3811 3660 3635 3481 3288–18% –29% –31% –48% –27% –34% –2% –44% –7% +62%*Продажи в январе и динамика за год6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСДругой взглядОбновленная эмблема, иной слоган, непривычные модели и куда более высокий уровень обслуживания – в этом году нас ждет абсолютно новый “Ситроен”.акое богатое слово, как ребрендинг, в России накрепко связано с яйцами МТС и черно-желтыми шарфиками “Билайна”. По счастью, реконструкция имиджа, затеянная французами в год 90-летия “Ситроена”, обещает не только смену фирменной атрибутики. Правда, начали они действительно с яиц и шарфиков. Команда стилистов Жана-Пьера Плуэ подновила знаменитые шевроны, сгладив острые углы и придав им трехмерную объемность. Сменился фирменный шрифт, а главный “ситроеновский” цвет – красный – приобрел более темный оттенок. Но все это мелочи по сравнению с переменами, которые ожидают восемь тысяч шоу-румов фирмы по всему миру. Перестройка коснется как внешнегоТих оформления, так и интерьера, но главное, французы намерены стать лидерами автомобильной отрасли по качеству обслуживания клиентов. И все-таки настоящая сенсация еще впереди. В самый разгар кризиса модельный ряд фирмы существенно расширился – за счет новой серии DS. Если просто “Ситроены” останутся доступными по цене, то перспективные “дэ-эсы” шагнут еще дальше – в сторону престижных брендов. Отсюда и их имя. Ведь DS не просто начальные буквы словосочетания Different Spirit – на русский это можно перевести и как “другой взгляд”, и как “дух инакомыслия”, – но и явный намек на родство с моделью DS 1955 года, пожалуй, самым известным “Ситроеном” в мире. Первенец нового семейства уже почти готов: концепт-кар “Инсайд”, по сути предсерийную версию супермини DS3, представят в Женеве. А в дизайнерском бюро “Ситроена” кипит работа над моделями “дэ-эс” среднего и “гольф”-класса.Его воздушествоНечасто серийному автомобилю достается титул “лучший в мире”. Но новому купе “Мерседес-Бенц” повезло.Долгих 14 лет покупатели Екласса могли выбирать лишь между седаном и универсалом. И только когда 2-дверные версии знаменитого семейства W124 из разряда старых моделей стали переходить в категорию музейных ценностей, в Штутгарте представили наследника. Новое купе Е-класса появится перед публикой в Женеве – вместе с седаном серии W212. Вполне естественно, что гламурная двухдверка в техническом плане полностью повторяет 4-дверного родственника – от приподнимающегося во время наезда на пешехода капота и усовершенствованной подвески “Эйр-Матик” до гаммы двигателей и отделки салона. И всетаки у купе Е-класса есть свой личный повод для гордости. По внешнему виду не скажешь, но создатели уверяют, что этот “Мерседес-Бенц” самый аэро-динамически совершенный серийный автомобиль в мире. Коэффициент лобового сопротивления составляет рекордно низкие 0,24! А тот факт, что боковые стекла, как передние, так и задние, опускаются полностью, добавляет купе толику привлекательности романтичного кабриолета. Попробовать новинку на вкус можно будет совсем скоро. Европейские продажи купе Е-класса стартуют весной.w w w.k u p i av t o.r u|7 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В нынешнем году 50-летний юбилей празднует “Шкода-Октавия”. Впервые автомобиль с этим именем появился в 1959-м, сменив на конвейере завода в Млада-Болеславе “Шкоду-440”.Сенсация из ТаганрогаБывший комбайновый завод в старинном городе на юге России постепенно превращается в настоящий автомобильный Вавилон. Какие только модели не выпускают на ТагАЗе! Легковушки, вседорожники и грузовики “Хёндай”, перелицованная версия китайского “Чери-Фора”, обрусевшие модели “Сан-Йонга”. То ли еще будет! Уже в первой половине года пресс-служба завода обещает представить не просто первую самостоятельную разработку, а модель, которая “перевернет представление российского потребителя об отечественном автомобиле”. Ни больше, ни меньше! Пока о новинке известно немного. Назвали ее С-100 – уже любопытно, ведь такое же обозначение у противотанкового гранатомета испанских военных. Кузов, естественно, классический седан-нотчбек, а 1,6-литровый бензиновый двигатель, какn “Пежо”–“Ситроен” и “Рено” получили от правительства Франции долгосрочные кредиты, каждый на сумму около €3 млрд. n Известная элитными аксессуарами фирма “Луи Вуиттон” разработала серию багажных принадлежностей для нового концепт-кара “Инфинити”, дебютирующего в Женеве.сообщается, сочетается с “механикой” или с “автоматом”. Но самое удивительное, что и шасси, и мотор С-100 полностью разработаны корейским конструкторским бюро ТагАЗа, функционирующим, оказывается, уже три года. Фотографий сенсации из Таганрога пока нет, зато известна базовая цена – от 395 000 руб., наполсотни тысяч дороже оптимального “Логана”. Впрочем, С-100 – только начало. В Таганроге уже грозятся выпустить на его базе пикап LС-100. И все же, что это за загадочная новинка, которую обещают рассекретить к началу апреля? Может быть, это “Гетц”, недавно снятый с конвейера в Корее...Если бы не кризис, этому автомобилю, вероятно, не суждено было появиться на свет.ще год назад шансы на серийный выпуск компактного родстера БМВ были не слишком высоки. Но падение спроса на дорогие спорткары дало малышке Z2 зеленый свет. Причем “малышкой” мы ее назвали не случайно – длина перспективной модели не превысит четырехЕметров, много короче, чем даже 1-я серия. Правда, компактные габариты сделают невозможной установку 6цилиндрового мотора: Z2 придется довольствоваться рядной “четверкой” объемом не более 2 л. Впрочем, бла-годаря турбонаддуву мощность может доходить и до 300 л. с. Но даже базовый 150-сильный двигатель не сделает “двушку” тихоходом. Машина станет спорткаром не столько сверхмощным, сколько сверхлегким. А стало быть, крыша – только матерчатая.Внешность же не таит сюрпризов. Но и сказать, что “двушка” – всего лишь уменьшенная копия Z4, было бы несправедливо. При явно узнаваемом профиле Z2 гораздо более смела и раскованна в деталях, чем старшая сестрица. Чего стоит лишь восходящая линия порогов, очерчивающая задние колесные арки, или агрессивная горбинка капота.8 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка ШтеренбергераНародная артистка ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Продажи “Феррари” в 2008-м выросли на 17,6%, а чистая прибыль увеличилась на 27%, составив €339 млн.Редкостный деликатесНа общем кризисном фоне “Рено” пока держит хвост пистолетом. По итогам 2008-го чистая прибыль компании хоть и упала на 78%, но все же составила €599 млн. Быть в плюсе в столь сложное для автопро-Россия – это их все!мышленности время – уже почти чудо. Но это еще не самое интересное. Дело в том, что по итогам прошедшего года российский рынок стал для “Рено” самым… главным в мире! Не удивляйтесь. Ведь продукцию “АвтоВАЗа” французы, которым принадлежит 25% акций фирмы из Тольятти, теперь считают как свою. Вот и получилось, что в сумме в России было реализовано 730 тысяч автомобилей “Рено” и “Лада” – на 75 тысяч больше, чем во Франции. По такому случаю руководство фирмы решило вынести Россию, а также граничащие с ней страны бывшего СССР в отдельный рыночный сегмент. Управлять новым регионом назначен Кристиан Эстев, который займет кресло Жана-Мишеля Жалинье, получившего назначение в Южную Америку.n В Женеве состоится дебют 3дверного хэтчбека “Хёндай-i20”. n В начале февраля об отставке с поста вице-президента “Дженерал Моторс” объявил 77-летний Роберт Лутц. n Чистые убытки группы “Пежо”– “Ситроен” в 2008-м составили €343 млн. n Директором европейского исследовательского центра “Тойоты” назначен Мазато Кацумата. n Европейские продажи “Форда” в январе сократились на 23%, при этом рыночная доля компании выросла на полпроцента. n Жан-Марк Галь, занимавший пост директора по продажам “Мерседес-Бенца”, 1 июля станет главой “Ситроена”. 46-летний люксембуржец займет кресло Жиля Мишеля, в декабре покинувшего французскую компанию. n Эффектное концепт-купе “Велостер” уже в следующем году станет серийной моделью “Хёндай”.2009-й для СААБа проходит не только под знаком кризиса, он еще и обещает стать годом вседорожника. К осени в Трольхеттане готовят премьеру долгожданного кроссовера 9-4Х, а в феврале перестал быть тайной 9-3Х. Что, не слишком похож этот ладный универсал с пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова на вездеход? Не судите по одежке – ведь дорожный просвет по сравнению с обычным “Спорт-вагоном” увеличился на 35 мм, а главное, 9-3Х получил новейшую систему полного привода.Трансмиссия XWD хороша тем, что подключает задние колеса, не дожидаясь начала пробуксовки передних. Крайне полезное качество, как на скользком шоссе, так и в заметенном ночным снегопадом дворике. А ведь у СААБа еще предусмотрен задний самоблокирующийся дифференциал. Неплохой арсенал для “просто” универсала. Не будет жалоб и на мощность. Шведский кроссовер оснащается 2-литровым бензиновым турбомотором в 210 л. с. либо 180-сильным турбодизелем.Потрясающему жизнелюбию “СанЙонга” позавидовали бы и герои Джека Лондона. Казалось, только месяц назад фирма из Сеула, продажиСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОДубль дваС первого взгляда этот кроссовер как будто не вызывает особого интереса – мало ли черных “Кайенн” раскатывает по дорогам? Вот только почему “Порше” частично упакован в защитный антишпионский камуфляж? И к чему бы этот капот с горбинкой? Если к машине приглядеться повнимательнее, можно увидеть много интересного. Обратите внимание – габариты автомобиля скром-Жив, курилка!которой в 2008-м упали на 50%, балансировала на грани банкротства. Корейской компании просто нечем было платить зарплату сотрудникам и выполнять контрактные обязательства перед поставщиками. Ходили даже разговоры, что “Соллерс” – импортер “Сан-Йонга” в России – готов выкупить лицензии на выпуск некоторых моделей. Но до этого так и не дошло – корейцы-то оклемались! В начале февраля конвейеры двух заводов заработали вновь, а правительство страны уже пообещало компании финансовую помощь.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕССамый достоверный источникО надежности автомобиля много говорят, но точно оценить ее трудно. Это ведь не скорость – взглянул на спидометр, и все дела. Можно, конечно, довериться составителям рейтингов, высчитывающим количество поломок на тысячу автомобилей, или для разнообразия послушать рассказы самих владельцев. Правда, и те, и другие – стороны, в общем-то, заинтересованные. Но есть способ и получше: проследить динамику гарантийных выплат автомобильных компаний. Скажем, крестовый поход американского “Форда” за повышение качества автомобилей начинает приносить плоды. За последние два года сумма затрат на гарантийный ремонт сократилась на $1,2 млрд.Такие большие разницыКоммерческий успех “Туссана” оказался безоговорочным и довольно неожиданным. Будто опасаясь спугнуть изменчивую удачу, дизайнеры “Хёндай” не стали менять внешность во время недавнего рестайлинга. А уж сколько камуфляжа напялили на первые ездовые прототипы модели-наследника! Наконец, на салоне в Женеве туман вокруг компактного кроссовера слегка рассеется. Ведь концепт-кар HED-6 – это прообраз “Туссана II”. И надо сказать, выглядит прототип, созданный в немецкой дизайн-студии “Хёндай”, очень многообещающе. Впрочем, не спешите радоваться. Серийная версия появится не раньше чем через год. А помните, какими яркими были концепты-предшественники нынешнего “паркетника” и каким скучным он получился на самом деле?Загадочная история мистера БэнглаГромом среди ясного неба прозвучало сообщение о том, что Крис Бэнгл покидает пост главного дизайнера БМВ. Не сомневаемся, тысячи его критиков воскликнут: “Наконец-то!” Впрочем, сегодня на творчество американца смотришь совсем иначе, нежели в 2002-м, когда появилась революционная 7-я серия. Стерпелось – слюбилось. Все спорные элементы “бэнгловских” БМВ растащили на цитаты. Чудная крышка багажника “семерки” теперь красуется и на S-классе, сложная пластика боковин а-ля Z4 украшает “Мазду-2”, фантастическая ассиметрия концепт-кара “Икс-купе” и та нашла свое воплощение в серийном “Ниссане-Куб”. Незаметно из злого гения Бэнгл превратился чуть ли не в законодателя автомобильной моды. Тем более необычным и неожиданным кажется уход 52-летнего специалиста. Ведь сам Крис не раз заявлял, что планирует проработать на БМВ до 60 лет. Поговаривают, что недавно Бэнгл в дым разругался с коллегами из-за нового электрокара. А если причиной увольнения стали творческие разногласия, возможно, нас вскоре ждут совсем новые БМВ?нее, чем у нынешней “Кайенны”. Еще бы – ведь на фотографиях нашего корреспондента запечатлен вседорожник из Цуффенхаузена второго поколения! Немецкие инженеры явно озабочены успехами БМВ на ниве создания кроссоверов с истинно спортивным характером. Вот почему “Кайенна II” по динамике и управляемости должна на голову превзойти нынешнюю модель. А значит, пришлось уменьшить габариты и сократить массу автомобиля. Более компактным, к слову, станет и новый “Туарег” – машины вновь будут построены на одном шасси. Правда, если серийную версию “Кайенны” мы увидим через год, то “фольксвагеновский” вариант появится ближе к концу 2010-го.До дебюта новой “Кайенны” остался всего год.w w w.k u p i av t o.r u| 11