26
27
28
29
ПРЯМОЙ КОНТАКТИз большого спорта Как и L200 в последней редакции, так и образованный от него “Паджеро-Спорт” своей внешностью обязаны спортпрототипу “Паджеро-Эво”, который несколько лет рвал всех без разбору на ралли-рейдах. Гоночной же машине в свою очередь предшествовал концепт-кар “Паджеро-Эволюшн”, впервые показанный публике в 2001 году. Вообще-то обычно все происходит так: на соревнования в поиски мировой славы отправляют уже готовые машины, которым победы должны принести известность и коммерческий успех. Здесь же все наоборот. Сделав завидную карьеру в автоспорте, “Эво” благополучно демобилизовался, а свой раскрученный образ оставил донашивать серийным машинам, за что ему надо сказать огромное человеческое спасибо: уж больно хороши получились производные! И хотя некоторые склонны полагать, что внешность у L200 и “Спорта” недостаточно серьезная, нельзя отрицать тот факт, что обе эти машины смотрятся необычайно живо и свежо. Впрочем, в отличие от игрушечного грузовичка L200 “Паджеро-Спорт” все же создает впечатление автомобиля более солидного. Несколько точных штрихов напустили на “спортсмена” серьезности: фары более сложной формы, иной рисунок решетки радиатора, отороченные блестяшками “противотуманки”. А главное – хвост: вместо открытой грузовой платформы “Спорт” щеголяет аккуратной кормой с изрядно вытянутой горизонтальной оптикой. Конечно, сзади автомобиль выглядит не столь эффектно, как спереди, однако спутать его с чем-либо другим будет довольно затруднительно. В любом случае я прекрасно пойму всякого, кто сподобится приобрести “спортсмена”, вдохновившись его дизайном: машина действительно получилась яркой.“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ”от 1 387 800 руб.Прежний “Спорт”, построенный на базе незамысловатого пикапа L200, был довольно прост и бесхитростен и не имел практически ничего общего с обычным “Паджеро”. Но новая машина в гораздо большей степени оправдывает первую часть своего имени.НЕ ДЕРЖИТЕ ЕГО ВЗАПЕРТИ26 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО РОМАН А ТЮРИН АПРЯМОЙ КОНТАКТМежду тем помимо интересной внешности у “Паджеро-Спорт” есть и еще кое-какие сильные стороны. Но для того, чтобы обнаружить их, придется заглянуть в салон. Святая простота Если открыть пятую дверь, то салон начнется с багажника. Он кажется огромным, а если сложить задний ряд сидений – то и вовсе бесконечным. Конвертировать салон в багажник можно как оптом, так и в розницу: диван поделен на две неравные части. И все бы хорошо, если бы не колоссальная погрузочная высота, на которую приходится вздымать тяжести. Виновны в этом изрядно задранный бампер, а также высокий пол багажника, обусловленный наличием под ним полноразмерной “запаски”. Если же задние сиденья все же оставить для нужд пассажиров, то обитатели дивана должны будут (обязательноПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК невелик по объему и лишен подсветкиЗа исключением топ-версии, водительское кресло во всех прочих комплектациях имеет МЕХАНИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИнапомните им об этом) оценить регулировку угла наклона спинки, которая раскладывается чуть ли не в горизонталь, и возможность перемещения каждой из частей сиденья в довольно широких пределах. Оказавшись на водительском месте, я отметил для себя, что передняя панель при всей ее схожести с оной у L200 все ж таки чем-то да отличается. Но чем? Ага, вот оно: мультяшныеИндикация режимов работы ТРАНСМИССИИ максимально нагляднаw w w.k u p i av t o.r u| 27 ПРЯМОЙ КОНТАКТМОТОР ПОКА ОДИНИз четырех версий “Паджеро-Спорт” две приходятся на механическую КП, а две других укомплектованы “автоматом”. Уже базовая “Инвайт” (1 387 800 руб.) включает две подушки, ABS, кондиционер, полный электропакет, обогрев сидений, МР3-ресивер, 16-дюймовые литые диски и борткомпьютер.“Интенс”(1 431 000 руб.) богаче на кожаный мультируль, сетку багажника, диски 17'' и климат-контроль, а такой же в точности “Спорт”, но с АКП и круиз-контролем дороже на 41 040 руб. Топовый “Инстайл” с кожаным салоном, люком, электрорегулировками кресла водителя и более продвинутой “музыкой” стоит 1 571 400 руб. А вот мотор пока один: 3,2литровый турбодизель в 163 л. с. Впоследствии дилеры ожидают более мощный бензиновый и бюджетный дизель.“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ”Панели багажного отделения из СВЕТЛОГО ПЛАСТИКА в джипе кажутся не слишком практичным решениемсиние приборы уступили место более строго оформленным – с хромированными ободками и лишенным игривости шрифтом, хотя сама компоновка циферблатов не изменилась. Да и все остальные признаки пикапа никуда не делись, разве что претерпели кое-какие стилистические метаморфозы на уровне нюансов, которые начисто избавили салон от напускной легкомысленности. Статус, понимаете ли! Но в то же время материалы отделки какими были, такими и остались. Пластик жесткий, имитация металла неубедительна, а кожа на рычагах управления и “баранке” не слишком породистая. И если по пикаповым меркам такой интерьер кажется роскошным, то для более престижного вседорожника лоска все же чуть недостает. Он ладно нарисован и насквозь пронизан практичностью – пожалуй, салон стоит охарактеризовать именно так. Ибо это чистейшая правда. В конце концов, далеко не всем нужна роскошь в машине на каждый день. Тем более что покоряет “Паджеро-Спорт” действительно совсем не этим. Он настоящий! И все же, несмотря на всю наследственность игривого пикапа, от которой японцы тщательно старались избавиться, “Паджеро-Спорт” (как на самом деле и L200) на уровне ощущений заставляет задуматься о том, что где-то совсем неглубоко под радужной оболочкой симпатичного кузова скрывается очень серьезное существо. Гипертрофированный центральный тоннель оттеснил педальный узел влево, вследствие чего наблюдается некоторая несоосность рулевого колеса и педалей. С первыми же оборотами коленчатого вала 3,2-литрового турбодизеля на рычаге управления раздаточной коробкой прописывается суровая вибрация. Кроме того, посадка у машины действительно очень высокая: я с высоты второгоНа наших дорогах “ЗАПАСКА” быстро покроется грязью, и заменить колесо, не запачкавшись, вряд ли удастсяавтомобильного этажа сверху вниз взирал на неожиданно оказавшиеся мелкорослыми кроссоверы и прочие псевдовседорожники подобного формата, не говоря уже о ползающих где-то под колесами легковушках. В движении “Спорт” обнажает свою истинную сущность: это настоящий рамный вседорожник, который способен на впечатляющие подвиги за пределами развитой системы асфальтовых дорог. Ездить на такой машине только лишь по хорошим шоссейкам кощунственно. Это все равно что содержать в тесной однокомнатной квартире кавказскую овчарку, которой нужен простор загородной фазенды. Помимо изрядного запаса прочности и достойной геометрической проходимости, “спортивный” располагает и продвинутой трансмиссией “Супер-Селект” с исчерпывающим набором режимов. Можно ездить только на заднем приводе, можно подключить передний мост и ездить на полном приводе по дорогам с твердым покрытием. Можно выбрать режим с жесткой связью между осями, а если и этих мер окажется недостаточно, то нажатием специально обученной кнопки следует призвать на помощь блокировку заднего дифференциала. И, наконец, понижающая передача для экстренных случаев. В общем, случись что, вызванному на помощь трактору предстоит неблизкий путь. Даже на ровной дороге “П-С” постоянно напоминает, что он весь из себя проходимый. Подвеска кажется совершенно непробиваемой, однако и комфорт при прохождении неровностей ждите соответствующий: не испугаетесь, но почувствуете все. Когда сбрасываешь газ, создается устойчивое впечатление, что с выбегом у вседорожника совсем не очень: катится он тяжело и неохотно. А как разгоняется? Признаться, от 3,2-литрового дизеля я ожи-28 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО РОМАН А ТЮРИН АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 12,58руб./кмдал несколько большего. Конечно, можно посильнее придавить ногой акселератор, и тогда “Мицу” ощутимо взбодрится, как только “автомат” определится с передачей. Но за динамику придется расплачиваться возросшим уровнем шума. А в штатных режимах автомобилю не хватает легкости движения, которой могут похвастаться многие современные дизельные вседорожники. Но стоит только съехать с асфальта – и все тут же меняется. Как неуклюжий морской котик, забавно припрыгивающий по суше, попадая в воду, становится грациозным и стремительным – так и “Паджеро-Спорт”, едва ступив колесом за пределы дороги, преображается до неузнаваемости. Я выбрался на берег промерзшего Финского залива и вдоволь оттопырился, поносившись в свое удовольствие по заледенелым ковырягам. Полный привод, ставлю блок заднего дифференциала – и вперед! Вверх, вниз, поворот, на раскатанном ровном участке я пускаю машину в занос, затем снова скачу по кочкам – истинный восторг! Опаска ухо-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMitsubishi Pajero Sport 3,2 АTОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 2195/ 2710 4695 х 1815 х 1800 2800 215 178 12,3 8,1/11,8 70 500/1720ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 4-цилиндровый рядный турбодизель 3200 163/3500 35,0/2000ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди /сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Шины многорежимный, на все колеса 4-ступенчатая автоматическая пружинная независимая, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах/зависимая реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые барабанные 265/65 R17+ –Располагающая внешность; высокая проходимость; энергоемкая подвеска Специфическая эргономика; простецкие материалы отделки салона; большая погрузочная высота багажникадит, и “Падж” обволакивает меня чувством какой-то бесконечной безопасности и надежности. Мне с ним совсем не страшно. Да, он грубоват, но столь уверен в себе, что эта уверенность передается и мне. И я понимаю, что плохая дорога не делает ему больно. Напротив, это он ставит ее на место – что бы ни оказалось под колесами, эти колеса все равно проедут туда, куда нужно хозяину. Если, конечно, тот не потеряет голову и стыд. Вопреки моим ожиданиям, “Паджеро-Спорт” оказался любопытной машиной. Это интересный внешне и довольно талантливый вседорожник – но в то же самое время он слегка консервативен, в чем-то даже несовременен. И уж, конечно, несовершенен. Но, надо отдать должное, это его ни в коей мере не портит. Ибо большинство его недостатков есть продолжение его достоинств. Это замечательный представитель вида автомобилей, который становится все более малочисленным: настоящий рамный джип, в процессе управления которым еще можно ощутить чувство покорения машины.w w w.k u p i av t o.r u| 29