14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СR-V”от 991 000 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”от 866 999 руб.ШАХТолько дайте Компактные вседорожники у нас любят – целых пять из них вошли в двадцатку самых популярных моделей всего рынка в кризисном январе. А уж японские машины (их в этойпятерке четверо) едва ли не боготворят. И СR-V – яркий тому пример. В последние годы на нее выстраивались многомесячные очереди. При этом ничуть не отпугивала покупателей достаточно спор-ная – из-за суровой нижней челюсти – внешность модели 2007 года. И сегодня, несмотря на кризис, мы охотно помогаем “Хонде” распродавать не востребованные в Европе машины: в минувшем дека-бре купили их 4696 штук – значительно больше, чем в каком бы то ни было месяце раньше. А в январе 2009го СR-V показал рекордный среди вообще всех моделей отечественного рынка рост –14 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКОРОЛЕВЕНемцы ужасно долго запрягали. За те годы, что они замышляли и создавали “Тигуан”, СR-V успел стать одним из самых популяруспела стать одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, в том числе и в России. Сможет ли амбициозный новичок что-нибудь противопоставить опытному игроку или в “Фольксвагене” отстали безнадежно?в 43,3% по сравнению с первым месяцем прошлого года. Впрочем, и “Тигуан”, едва появившись, уже пользуется вниманием публики. Пусть внешне, как и многие его родственники, он выглядитпресновато и, пожалуй, излишне строго. Но быть похожим на престижный “Туарег” – это ведь совсем не минус. Да и обладать немецкой машиной в России уж во всяком случае не менее почетно, чем япон-ской. Поэтому не удивляйтесь, что понравившийся вам “Фольксваген” ждать придется как минимум до мая. Обе модели продаются в нескольких вариантах – у “Тигуана” три разных мото-ра, у СR-V – два. Мы же, как могли, постарались уравнять силы соперников – выбрали для поединка самые почетные у нас бензиновые 170- и 166-сильную версии с “автоматами”.w w w.k u p i av t o.r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СR-V” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”Присматривать за детьми можно с помощью отдельного панорамного ЗЕРКАЛЬЦА У сидений ПРАВИЛЬНЫЙ профиль, но слабовата боковая поддержка, а электроприводы регулировок есть только в самой дорогой комплектации Перчаточных ящиков – ПАРА, однако и верхний, и нижний мелковатыКто серьезнее? То, что “Тигуан” молод годами, не мешает ему встречать своих гостей абсолютно взрослым интерьером. Высокое, строгое торпедо с классическим щитком приборов практически не отличается от деталей “Гольфа”. Возможно,К качеству отделки “Хонды” НЕ ПРИДЕРЕШЬСЯ, вот только интерьер излишне пестроват кому-то подобное убранство, выполненное к тому же в черных и серых тонах, покажется скучноватым. Однако вряд ли даже самые въедливые придиры найдут изъяны в качестве отделки. Пластик передней панели благородно мягок, подгонка различных элементов – комар носа не подточит. Регулировок руля и удобных, с хорошей боковой поддержкой, передних кресел вполне хватит для оптимальной посадки, как миниатюрной барышни, так и двухметрового верзилы. Не представляет и малейших сложностей разобраться с магнитолой, климат-контролем и бортовым компьютером. Клавиши их управления находишь буквально на подсознании. Если бы еще широкие стойки ветрового стекла не ухудшали обзорность, а в темное время суток глаза не жгла яркая красно-синяя под-В БОКС на центральной консоли можно сложить не только разную мелочь, но и несколько компакт-дисков. И все это прикрыть сдвижной шторкой16 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСкучному интерьеру “Тигуана” есть лишь одно оправдание – НЕПРЕРЕКАЕМОЕ качество отделки светка, то “Тигуану” мы бы поставили “отлично”. А так только “хорошо”. Интерьеру же СR-V, кажется, как раз серьезности и недостает. От машины за миллион рублей среди прочего ждешь и солидности. Но создается впечатление, будто после того, как взрослые правильно расположили все рычажки и кнопочки, в “Хонду” забрались дети и дверные ручки заменили шарнирами робота, индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающейся жидкости нарисовали в виде шкал градусников, а к нижней спице руля приделали перфорированную сеточку в стиле техно. Впрочем, от этого общаться с машиной не становится сложнее. Да и пластик торпедо, на наш взгляд, имеет право быть жестким, главное, что на вид дорог. А вот водительское кресло с короткойКОСМЕТИЧЕСКИЕ ЗЕРКАЛЬЦА немецкого вседорожника без подсветки Сиденья ОТЛИЧНО держат тело в поворотах, электроприводы регулировок, как и в CR-V, доступны лишь при заказе кожаного салона Перчаточный ящик “Фольксвагена” заметно БОЛЬШЕ, чем у “Хонды”, к тому же с охлаждением продольной регулировкой, в котором человеку ростом за 190 см уже неудобно, – прокол посерьезнее. Так что и “Хонде” балл долой.ИНТЕРЬЕРСR-V “ТИГУАН” HHHH HHHHЯщик между сиденьями такой же ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, как и у соперницыw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СR-V” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”А на троих – лучше Зато на диване CR-V хватит места даже баскетболистам. Ширина подушки позволяет разместиться двоим взрослым и подростку. Кроме того, три части разделенной в пропорции 40:20:40 спинки регулируются друг относительно друга.Если же на диване только двое, среднюю секцию они смогут использовать как удобный подлокотник. В общем, лучшего и не пожелаешь. Глядя на более компактного с виду соперника, можно подумать, что на его заднем сиденье рослым пассажирамбудет тесновато. Но не все так однозначно. При отодвинутом до упора назад диване места по вертикали и горизонтали в немецком вседорожнике не меньше, чем в “Хонде”. Удобный подлокотник и регулировки частей спинки у “Фольксвагена” также присутствуют.И только по ширине салона “Тигуан” действительно проигрывает – троим здесь явно не место.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬСR-V “ТИГУАН” HHHHH HHHHСДВИГАТЬ диван и регулировать наклон частей его спинок можно в обоих автомобилях18 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАТягаться со мною… Стоит открыть пятую дверь “Фольксвагена”, сразу становится понятным, почему так удобно на его диване. Да, да – компоновщики заставили поделиться местом багажник. Два больших дорожных чемодана вошли в него, что называется, впритирку. Разумеется, какую-либо другую поклажу пассажирам придется брать с собой в салон. Тем не менее пусть не четверку, но плюс к троечке “Тигуан” все же заработал: у него складываются не только части спинок дивана, но и кресло переднего пассажира, а значит, получится перевезти что-нибудь громоздкое или длинномерное. Но до “Хонды” немцам в любом случае далеко. Под крупный багаж и в трюме СR-V не придется долго искать место – секции дивана складываются на раз-два. При этом путешествующие впятером легко прихватят с собой три чемодана, рядом с которыми можно положить пакеты и сумки. А пара чемоданов вообще входит под очень удобную, выдерживающую до 10 кг, съемную полку.82 см 140 см 90 см 155 смБлагодаря защитной накладке бампера и меньшей его высоте, грузить тяжелые чемоданы в “Хонду” УДОБНЕЕИз-за того, что в “Фольксвагене”, складывая диван, не нужно откидывать подушки, места для длинномеров оказывается на 15 см БОЛЬШЕУ каждого из автомобилей двери багажников открываются вертикально, что УДОБНО в ограниченном пространствеГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬСR-V “ТИГУАН” HHHHH HHHСам по себе багажник “Тигуана” немногим ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, чем в хэтчбеке “гольф”класса125 см123 см69 см 76 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СR-V” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”Спорт, да не тот Сейчас японский вседорожник продается у нас исключительно с аэродинамическим обвесом от весьма авторитетной в автоспорте дочерней “хондовской” компании “Муген”. Только грозный передний бампер и эффектное антикрыло не делают поездку на СR-V зажигательной. И виноват в этом вовсе не 2,4-литровый мотор. Рядная “четверка”, оснащенная системой регулировки фаз газораспределения, достаточно тяговита в широком диапазоне оборотов. Однако 5-ступенчатая АКП вверенными ей силами и ньютон-метрами распоряжается не слишком рас-В том же ключе Под стать мотору и управляемость “Тигуана”. Удивительно, но достаточно высокий и тяжелый, он держится на скоростной прямой и в виражах не хуже иных “драйверс-каров”. Острый, информативный руль, подвеска, допускающая лишь минимальные крены, так и подначивают опустить до пола кресло, правильно обхватить 3-спицевую “баранку” и начать нарезать поворот за поворотом! Пожалуй, даже кстати, что у “Фолькса” строгая, срабатывающая уже в первые моменты заноса или сноса система стабилизации. Ведь увлекшись управлением, легко переборщить со скоростью на входе. После такой драйверской роскоши, пересев в “Хонду”, сразу ощущаешь некоторую ее тяжесть, какое-то внутреннеесопротивление твоим активным действиям. В вираже СR-V на той же скорости скользит наружу поворота. И дело тут не только в разных шинах соперников. Ранний снос передней оси мы замечали у японской машины и летом. Так же показалось странным, что система стабилизации явно запаздывает с реакциями. Впрочем, если нажимаешь на педали без особого фанатизма, “Хонда” понятна и послушна, на прямой стоит непоколебимо. Пусть у нее не такой острый, как у “Фольксвагена”, руль, однако при интенсивных маневрах “наматываться на штурвал” не приходится.Если дополнительная полка не используется, ее ЛЕГКО можно положить на пол багажника, а не оставлять в гаражеДля омывателей фар в СR-V предусмотрена ОТДЕЛЬНАЯ кнопка Управлять магнитолой можно и клавишами НА РУЛЕУПРАВЛЯЕМОСТЬСR-V “ТИГУАН” HHHH HHHHH20 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАторопно. Пытаясь экономить топливо, она все время норовит перескочить на более высокую ступень и “подвисает”, когда жмешь газ в пол. Если едешь спокойно, это не раздражает, но при быстрых обгонах, начиная со 110 км/ч, мешает ощутимо. Тормоза же “Хонды” заслуживают исключительно похвалы – во всех режимах работают надежно и понятно. Собственно, и к тормозам “Тигуана” никаких претензий. Но какой же этот автомобиль заводной! Оснащенный турбиной мотор выдает 280 Н.м, на 60 больше, чем у CR-V. Но главное, доступен этот впечатляющий момент уже с1700 об/мин. И 6-ступенчатый “автомат”, меняющий передачи плавно и вовремя как в обычном, так и спортивном режиме, – на загляденье. Благодаря слаженной работе этой парочки “Фольксваген” всегда готов выстрелить, стоит лишь посильнее нажать на газ. Причем ему не важно, какая в этот момент скорость – 40 или 140. Лишь когда видишь на спидометре 170, чувствуешь, что “Тигуан” начинает выдыхаться. Одним словом, молодчина.ДИНАМИКАСR-V “ТИГУАН” HHHH HHHHHНебольшое препятствие, и оба автомобиля беспомощно буксуют. Вывод один – С АСФАЛЬТА лишний раз лучше не съезжатьПод передними креслами предусмотрены УДОБНЫЕ выдвижные ящички К услугам пассажиров “Тигуана” ОТКИДНЫЕ СТОЛИКИКое-какую мелочевку можно положить в ОРГАНАЙЗЕР рядом с “запаской”Что такое хорошо Если на бездорожье соперники равно не бойцы, то по части ездового комфорта отличаются весьма заметно. Не драйверская в общем-то “Хонда” вместо ожидаемого убаюкивающего плавного покачивания на неровностях без особых потрясений проезжала лишь крупные выбоины, однако разную мелочь пересчитывала с усердием начинающего бухгалтера. Несолидно, ой как несолидно! Добавьте к этому неважную шумоизоляцию днища и моторного отсека – прорывающиеся в салон гул от покрышек и вой раскрученного свыше 3500 об/мин двигателя скоро утомляют. Совсем другое дело “Тигуан”. В салоне настолько тихо, что поначалу мы подумали, будто едем на нешипованной резине. Да, мотор не прочь огрызнуться, но пассажирам об этом становится известно, когда на тахометре не меньше 5000 об/мин. Не подкачало и шасси – заставляет снижать скорость лишь на крупных выбоинах с острыми краями, при этом небольшие стыки и ямки фильтрует начисто.КОМФОРТСR-V “ТИГУАН” HHH HHHHHПрощай, оружие… СR-V и раньше-то была неважным “проходимцем”, а в нынешнем своем воплощении на бездорожье она едва ли способнее обыкновенной полноприводной легковушки. Фирменная система “ДюалПомп”, как и прежде, запаздывает с подключением задней оси, позволяя передним колесам зарыться в песок или снег. Система динамической стабилизации не способна подтормозить буксующие колеса. А теперь еще инженеры уменьшили дорожный просвет до 170 мм. С таким арсеналом не только бессмысленно тягаться с “паркетными” экспертами по бездорожью – “Икс-Трейлом” или “Фрилендером” – заезжать на высокий бордюр следует с сугубой осторожностью. Заявленный клиренс “Тигуана” в 195 мм сначала внушал нам больше оптимизма. Однако и он не преодолел не-большую кочку, заставившую беспомощно буксовать CR-V. Справиться с препятствием “Фольксвагену” не помогла ни система постоянного полного привода, перебрасывающая к нагруженному колесу до 85% крутящего момента, ни ESP. Немецкий “паркетник” банально сел на задние рычаги, нижние точки которых расположены всего лишь в 165 мм от грунта. Кстати, и версии “Трек энд филд” (то есть “колея и поле”, что, как видно из названия, позволяет надеяться на повышенную проходимость) пришлось бы сдать назад. Хотя угол въезда у нее на 100 больше, чем у “Спорт энд стайл”, но реальный дорожный просвет под рычагами – те же 16,5 см.ПРОХОДИМОСТЬСR-V “ТИГУАН” HHH HHHw w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СR-V” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Honda CR-V Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Габариты, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1631 1592 4530 х 1820 х 1675 4427 х 1809 х 1683 2630 2604 170 195 442/1530 470/1510 11,8 12,0 190 197 10,0 9,9 7,4/13,1 7,7/13,5 58/Аи-95 64/Аи-95Volkswagen TiguanДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный с турбонаддувом 87 х 99 82,5 х 92,8 2354 1984 166/5800 170/4300 22,4/4200 28,5/1700–4200ШассиПривод на передние колеса постоянный с автоматически на все колеса подключаемыми задними 5-ступенчатая 6-ступенчатая автоматическая автоматическая 2,65; 1,52; 1,04; 3,35; 2,30; 1,56; 0,74; 0,57; - ; 2,0 1,16; 0,86; 0,69; 3,42 4,44 3,69 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” на двойных рычагах реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/60 R18 215/65 R16По сведениям самых авторитетных источников Оба обладают совершенно одинаковыми арсеналами средств пассивной и активной безопасности. Как в базовом СR-V, так и в самом доступном “Тигуане” есть АВS, система динамической стабилизации и 6 подушек – то есть по полному защитному комплекту. Что, отличники? На практике – да. Вот только к “теории” есть вопросы. “Фольксвагену” эксперты “ЕвроNCAP” поставили пять звезд, “Хонда” получила четыре. А подвела японский кроссовер передняя панель салона: в случае аварии ее осколки могут поранить колени и бедра водителя и пассажира.Умеющие заглядывать за угол АДАПТИВНЫЕ фары можно заказать только на “Тигуан” – за 43 тыс. рублейБЕЗОПАСНОСТЬСR-V “ТИГУАН” HHHH HHHHHКоробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинКАР руб./кмЦена, руб.10,451 236 0008,591 074 621“Хонда -СR-V”“ФольксвагенТигуан”98–103*15294–103*147716814995*14596*1530 л**1510 л**Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.22 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКогда наступит завтра На сегодня “Тигуан” примерно на 7–11% дешевле СR-V. Причем самый доступный, за 922 080 рублей, он еще и богаче укомплектован. “Хонда” дороже на 69 тысяч, но лишена противотуманных фар, дисков из легкого сплава, а вместо раздельного климат-контроля у нее кондиционер. Что же касается расходов на обслуживание, то тут картина иная. Плановое посещение сервиса в течение трех лет или 70 000 км пробега владельцу СR-V обойдется в 40 900 рублей – в полтора раза больше потребует ТО “Тигуана”. Но конкретные оценки соперникам мы поставить, увы, не можем. Потому что все выше приведенные цифры бук-вально завтра могут оказаться неактуальными. Ценники продавцы переписывают чуть ли не каждые две недели. И сколько будет стоить в конце весны заказанный вами сегодня “Фольксваген”, не скажет и опытная гадалка. Даже оставив в салоне полную предоплату, вы не застрахованы от подорожания. “Хонда” же сейчас распродает запасы 2008 года. Автомобилей на складах уже не так много, скажем, версия “Комфорт-2,0” закончилась. И вполне может статься, к концу весны не будет остальных. Между тем завод в Англии на вынужденных каникулах, никто не может сказать, когда мы начнем получать оттуда СR-V 2009 года и сколько они будут стоить.Тюнинг-комплект от “Мугена”, безусловно, добавляет “Хонде” АГРЕССИИ. Только учтите, что нижние “противотуманки” – чистой воды бутафория: они не подключены, так как не соответствуют нашим техтребованиямМЫ РЕШИЛИ:Говоря откровенно, мы подозревали, что “Тигуан” весьма способный товарищ, но чтобы он в очном споре так легко превзошел СR-V… “Немец” оказался лучше признанной королевы класса компактных кроссоверов во всех ездовых дисциплинах – ощутимо быстрее, заметно точнее в поворотах, комфортабельнее, наконец. Да, он не может похвастать столь же широким, как у СR-V, диваном и вместительным багажником. Но назвать “Фольксваген” тесным или неудобным нельзя ни в коем случае. Поэтому даже очень низкие три балла за проходимость вне дорог, кстати, не самое важное для “пракетников” умение, не испортили высокой общей оценки 4,3 HHHH. Впрочем, “Хонда” (HHHH 4,1) в итоге уступила не так много. Если пользоваться шахматной терминологией, королеве шах, но никак не мат. СR-V – по-прежнему очень добротная и удобная семейная машина с хорошей динамикой и надежной управляемостью. А будь у нее подвеска чуть помягче, шумоизоляция получше и более широк диапазон регулировки водительского кресла – не пришлось бы “Тигуану” праздновать победу.w w w.k u p i av t o.r u| 23