26
27
28
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о самых доступных вседорожниках и кроссоверах. Учитывая кризисные реалии и прежде всего девальвацию рубля, повышение таможенных пошлин и соответственно выросшие цены, мы расширили границы ценового диапазона до 800 000 руб. И все равно полку бюджетных вездеходов значительно убыло. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.ПО ЛН О ПР ИВ ОД Н ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКА1“КИА-СПОРТИДЖ-2,0-4WD-КОМФОРТ”ще недавно имя “Спортидж” ассоциировалось с рамным вездеходом незатейливой конструкции, который выпускали в Калининграде. Но “Спортидж II” – вседорожник совсем другого уровня. Во-первых, выпускают его на заводе корейской фирмы в Словакии. Во-вторых, “паркетник” радует не только современной внешностью и симпатичным интерьером, но и просторным салоном и удобным багажником. У него достаточно мощный 141-сильный мотор, оптимальная для компактного кроссовера система полного привода с режимом “фул-тайм” и достойное качество сборки. Из минусов – шумноватые мотор и трансмиссия. Зато цена радует. Скажем, оптимальная, на наш взгляд, комплектация “Комфорт” с полным приводом, кондиционером, двумя подушками и, что важно для работяги, некрашеными бамперами и молдингами стоит 759 000 руб. Это как минимум на 80 тысяч дешевле идентичного в техническом плане “Хёндай-Туссан”. Остальные конкуренты еще дороже.ЕTOП 101 2 3 4 5 6“КИА-СПОРТИДЖ-2,04WD-КОМФОРТ” 759 000 руб. “СУЗУКИ-SX4-1,64WD-GLX” 745 000 руб. “НИССАН-NP3002,5YD-КОМФОРТ” 740 000 руб. “САН-ЙОНГ-АКТИОН2,0XDI-ОРИДЖИНАЛ” 799 000 руб. “СУЗУКИ-ДЖИМНИ1,3-4WD” 616 500 руб. “САН-ЙОНГ-АКТИОН СПОРТС-2,0XDIЭЛЕГАНС-АТ” 763 000 руб. “СУЗУКИ-ГРАНДВИТАРА-1,6-4WD” 795 000 руб. “ФИАТ-ПАНДА-1,2КЛАЙМИНГ” 515 000 руб. “МАЗДА-BT-50-2,5ТУРИНГ” 791 000 руб. “САН-ЙОНГАКТИОН-2,3-АТКОМФОРТ” 801 000 руб.2“СУЗУКИ-SX4-1,6-4WD-GLX”3“НИССАН-NP300-2,5YD-КОМФОРТ”7 8 910Не позвольте карамельной внешности SX4 обмануть себя. У малыша командирская посадка, короткие свесы, высоко посаженные бамперы и нехитрая, зато надежная полноприводная трансмиссия. В городе такой джипчик как рыба в воде, да и на разбитой грунтовке отнюдь не в числе отстающих. Хорош по характеристикам и 1,6-литровый двигатель. Правда, шумноват мотор и в целом шумоизоляция слабенькая. К тому же “Сузуки” на класс ниже того же “Спортиджа” и в качестве единственного авто в большой семье сгодится едва ли.NP300 – это старый добрый пикап серии D22, представленный еще в 1998 году. Приятно, что за прошедшие десять с гаком лет ветеран не растерял своих главных достоинств. Это, прежде всего, добротность родной японской сборки, задор и тяговитость экономичного турбодизеля и надежная полноприводная трансмиссия с жестким подключением передней оси. А цена просто обезоруживает: всего 740 тысяч за оптимально оснащенный пикап с двойной кабиной, фронтальными эйр-бэгами, кондиционером и ABS– дешевле настоящий японский джип не найти.26 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРдо 800 000 руб.НА ЛЮБОЙ ВКУССовсем необязательно отказывать себе в покупке вседорожника, если средств на новый автомобиль не хватает. В диапазоне 600–700 тысяч можно подобрать практически любой компактный кроссовер в возрасте трех-четырех-пяти лет. Это и сверхпопулярные “Хонда-CR-V” и “Тойота-RAV4” второго поколения, и “первый” “Икс-Трейл”, и предыдущий “Форестер”. А скажем, рамная “Сузуки-Гранд-Витара” или “Аутлендер” без суффикса XL и того дешевле – хороший экземпляр можно подобрать за 450–500 тысяч рублей.НЕ ТОТ ВАРИАНТЕсли бы среди недорогих вседорожников проводился конкурс красоты, то 3-дверная “Гранд-Витара” наверняка бы боролась за главный приз. Весьма импозантный автомобиль. Другое дело, что укороченную “Гранд-Витару” за 795 000 руб. сложно назвать бюджетной альтернативой 5-дверному варианту. Дело в том, что “коротыш” за приемлемые деньги оснащается только слабеньким 1,6-литровым мотором, подразумевающим механическую коробку передач. Еще хуже, что в упрощенной полноприводной трансмиссии отсутствует понижающая передача.4“ САН-ЙОНГ-АКТИОН-2,0XDIОРИДЖИНАЛ”5“СУЗУКИ-ДЖИМНИ-1,3-4WD”Недавно казалось, что дни “Сан-Йонга” сочтены. Но корейцы демонстрируют чудеса живучести, а в шоу-румах уже принимают заказы на машины 2009 года выпуска. В бюджетной категории нам импонирует рамный “Актион” с тяговитым турбодизелем. Конечно, незатейливая система подключаемого полного привода не позволит круглый год ездить со всеми ведущими колесами. Зато за свои деньги “Актион” предложит довольно много автомобиля. Разве что покатая крыша сзади ограничивает объем багажника. Если вас это смущает, можно доплатить 20 тысяч за “Кайрон”.Самой серьезной по внедорожным качествам моделью в этом ценовом сегменте является крошка “Джимни” за 616 500 руб. Джипчик длиной всего 3 м 64 см наголову превосходит всех соперников по части проходимости. Еще бы, ведь у него прекрасная геометрия, мощные неразрезные балки-мосты, жесткая блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача. Вот только на асфальте вылезают все минусы малыша-вездехода – жесткая подвеска, слабая динамика, плохонькая управляемость, не говоря уже про примитивный и тесный салон.w w w.k u p i av t o.r u| 27 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРПО ЛН О ПР ИВ ОД Н ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ ИСТОП, МАШИНЫ! Еще совсем недавно в категорию бюджетных вседорожников попадали сразу три модели из Таганрога. Однако в настоящий момент выпуск “Хёндай-СантаФе-Классик”, а также “Тагера” и “Роуд-Партнера” приостановлен. У завода огромные долги и проблемы с наличностью. Сказать же, когда ситуация разрешится, пока не возьмется никто. На дилерских складах, впрочем, еще можно найти нераспроданные экземпляры того же “Санта-Фе” или “Тагера”.КУДА, КУДА ВЫ УДАЛИЛИСЬ?Наши постоянные читатели наверняка обратили внимание, что по сравнению с прошлогодним списком лауреатов “Лучшей покупки” нынешний “топ-лист” недосчитался сразу нескольких популярных бюджетных вездеходов. Нет, конечно же, мы не забыли про “Кашкай”, “Туссан” или L200, просто уж больно существенно они подорожали. Скажем, “Ниссан”, всего полтора года назад возглавлявший наш хит-парад, сегодня дешевле 800 тысяч можно купить лишь с мотором 1,6 л и передним приводом. Увы, но и популярный “Хёндай” на закате карьеры перестал радовать ценой. Минимальная стоимость полноприводной версии с недавних пор – порядка 840 тысяч.СНЕЖНЫЙ МИШКАЕсли даже “Сузуки-Джимни” кажется вам чересчур забавным, чтобы считаться вседорожником, то что вы скажете о полноприводной версии “ФИАТа-Панда”? Впрочем, “бамбуковый мишка” в исполнении “Клайминг” за 515 000 руб. и на “паркетник”-то тянет с большим трудом. В подтверждение тому – лишь слегка увеличенный дорожный просвет и трансмиссия, добавляющая уверенности на скользкой трассе, но отнюдь не рассчитанная на упражнения в песчаном карьере. Впрочем, для зимовки в большом заснеженном городе “Панда-Клайминг” подходит едва ли не идеально.СОМНИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ С недавних пор дилеры все чаще предлагают некоторые вседорожники – тот же “Туссан”, “СантаФе” или “Спортидж” – только с передним приводом. Таким образом, удастся сэкономить тысячу-другую. Вот только стоит ли? Отказываясь от полного привода, вы лишь подтверждаете, что вседорожник как таковой вам не нужен. Тогда возьмите лучше компактвэн с преимуществами командирской посадки, не менее удобным салоном и более доступной ценой. Иначе вы банально переплачиваете за имидж.РЕШАЙТЕ САМИ Мы пока еще не настолько доверяем китайским производителям, чтобы рекомендовать покупку чайна-кара. Но хотя бы не упомянуть этот автомобиль нельзя. “Грейт-Уолл-Ховер” – пожалуй, самый продвинутый среди всех китайских вседорожников. У этого вездехода импозантная внешность, напоминающая “Исудзу-Аксиом”, а салон по китайским меркам попросту роскошный. Правда, в техническом плане “Ховер” незатейлив, как и все его соотечественники, – рама, лицензионный мотор “Мицубиси”, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. В любом случае, несмотря на длинную базу, “Ховер” неплохой “проходимец”. Впрочем, и цена для “китайца” высоковата – от 715 500 руб. за полноприводную версию.НА ФЛАЖКЕВозможно, кого-то удивило столь скромное девятое место в нашем рейтинге пикапа от “Мазды”. Но в том-то и дело, что BT-50 с великолепным 136сильным турбодизелем попал в список бюджетников, что называется, на флажке. Версия “Туринг” за 791 000 руб. не оснащается даже кондиционером. Вот почему в качестве неприхотливой рабочей лошадки тот же “Ниссан-NP300” с мотором схожей мощности и идентичной схемой полноприводной трансмиссии выглядит предпочтительнее. Ведь он дешевле и лучше оснащен.28 | w w w.k u p i av t o.r u