32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”начало продаж – осень 2009 г.МИРОВОЙ ПАРЕНЬНа этот автомобиль в “Дженерал Моторс” возлагают большие надежды – его будут продавать не только в Европе, но и в Штатах, Канаде, Корее, Китае, Австралии. И, похоже, у “Круза” есть хорошие шансы на успех.Ролевые игры Едва появившись, – а серийное производство началось буквально только что – “Круз” тут же был призван под знамена заводской команды “Шевроле” участвовать в чемпионате мира по кольцевым автогонкам. Не удивительно, что в аэропорту Сантандера, города на самом севере Испании, на берегу Бискайского залива, где мне предстояло познакомиться с мировой новинкой, неподалеку от шеренги сверкающих свежим лаком обычных “Крузов” красовалась и боевая машина. Матерая белоголубая зверюга прижалась к земле, напрягла могучие свои мышцы, гипнотизирует пронзительным взглядом – аж холодок по коже. Возможно, на такой грозной технике Ален Меню, Никола Ларини и Роберт Хафф наконец-то объедут парней из БМВ и СEATа, однако гораздо больше успехов команды “Шевроле” меня интересовало – а есть ли хоть толика спортивности в обычном “Крузе”? Помнится, его предшественник, весьма популярный у нас “Лачетти”, тоже участвовал в гонках, но в “гражданских” своих версиях заводным характером не отличался. Впрочем, выглядит новинка свежо, подтянуто, вполне спортивно. Колесные арки чуть поуже, чем у гоночного, да дорожный просвет побольше, антикрыла нет. В остальном такой же, впечатляющий своей правильной мускулистостью товарищ. А уж в салоне… От той наивной простоты линий, коей встречал своих гостей “Лачетти”, в “Крузе” не осталось и следа. Все, что роднит машины разных поколений, так это фирменный крест “Шевроле” на ступице руля и крупный набалдашник рычага механической коробки. Не приходится сомневаться, что дизайнеры намеренно сделали интерьер как можно более спортивным. Один щиток приборов чего стоит – круглые шкалы спидометра и тахометра, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости смотрят из трех глубоких колодцев, прикрытых высоким фигурным козырьком. На трехспицевой (ну, разумеется!) “баранке” сделаны углубления под правильный хват. Водителя и пассажира разделяет высокий тоннель. Правда, все вышеперечисленное относится, скорее, к разряду псевдоспортивного декора. Между тем есть в “Крузе” черты действительно скоростной машины для искушенного водителя. Скажем, передние сиденья можно опустить практически “на пол”, как любят это32 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТделать истинные драйверы на БМВ. Вот только ручка регулировки высоты подушки, как, впрочем, и наклона спинки, расположена неудобно – в узкой щели между креслом и дверью. Но это, пожалуй, единственный и не такой уж существенный недостаток “Шевроле” по части эргономики. Где твоя родина, сынок? Право, та дерзость, с какой дизайнеры украшали торпедо и накладки дверей бюджетного в общем-то авто стильными тканевыми вставками, а на центральную консоль водружали модный блок магнитолы и климат-контроля, не помешала им ответственно отнестись к качеству материалов отделки и с поистине немецкой педантичностью расположить многоразличные регуляторы и кнопки. Чтобы включить фары, достаточно повернуть шайбу слева от руля. Точно такие же “крутилки”, будто позаимствованные у какогонибудь из “Фольксвагенов”, служат для управления кондиционером. Общаться с бортовым компьютером помогают кнопочки опять-таки на левом подрулевом переключателе. Все логично, понятно и на европейский манер. Между тем кузов и салон “Круза” проектировали вовсе не специалисты студии в Руссельсхайме. Это дело рук корейских дизайнеров. Не признайся в этом лично их директор Ким Тэван, ни за чтоУ ЭФФЕКТНЫХ ПРИБОРОВ один лишь недостаток – бликуют на солнцеБлок управления кондиционером выглядит столь же РЕСПЕКТАБЕЛЬНО, как и пульт климат-контроля. Все отличия лишь в пиктограммах кнопокПерчаточный ящик без затей, зато ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙЦепкая ткань обивки, правильный профиль, развитая боковая поддержка – кресла “Круза” определенно ХОРОШИw w w.k u p i av t o.r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”Спинка дивана поделена на части и раскладывается практически ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ багажника Как видите, обивка салона может быть и КОЖАНОЙ, а задний диван – с откидным подлокотникомбы не поверил. Не встречал я до сих пор созданного в Корее автомобиля “гольф”-класса, в котором, отодвинув сиденье до упора назад, не смог бы достать до педалей. Причем удобство посадки оценили не только подобные мне крупногабаритные дядьки ростом от 186 см и выше, но и миниатюрные барышни. А диван… Да такому иные машины среднего класса позавидуют. Досталось от компоновщиков и багажнику. Его объем на 45 литров больше, чем у “Лачетти”. Хотя оно и понятно: “Круз” длиннее, шире и выше нашей старой знакомой на 82, 63 и 37 мм соответственно. Колесная база выросла аж на 85 мм. Что позволило сделать машину просторной и вместительной на зависть многим конкурентам. Скажем, всеобщий любимец “Фокус”-седан просто отдыхает! За себя и за того парня Между прочим, немцы все же внесли весомый вклад в разработку нового “Шевроле”. Вопервых, поделившись своими моторами. Базовому “Крузу” положена “опелевская” “четверка” в 113 сил, оснащенная механизмом изменения фаз газораспределения. Не сомневаемся, большинство покупателей выберут именно ее: ведь тот же агрегат, только на три “лошадки” слабее, вполне адекватно возил “Лачетти”. Однако на “Крузе” 1,6-литровый немецкий двигатель откровенно разочаровал. В городе он еще ничего, бодро орудуя рычагом ручной коробки, в принципе, можно поспевать в потоке. Но на трассе… Выезжая с живописной сельской дорожки на автостраду, я едва ноги унес от сорокатонного грузовика, до которого только что было вполне безопасных 150 метров. Что уж говорить про горные серпантины, коих, к счастью, не замечено на Среднерусской равнине, но которые в изобилии встречаются в окрестностях Сантандера.Здесь выше второй передачи я просто не переключался. И не думайте, что это придирки активного драйвера – базовая “четверка” вряд ли порадует и спокойного водителя. Передаточные числа коробки подобраны таким образом, что на пятой передаче при скорости в 120 км/ч мотор крутится до 3500 об/мин. И завывает при этом – хоть святых выноси! Не спасает положения даже прикрепленный к стенке моторного отсека лист шумоизоляции толщиной аж в 25 мм. Пересаживаясь в машину со 140-сильным двигателем и “автоматом”, я уже не питал никаких иллюзий по поводу динамики. Видать, спортивную посадку по заслугам сумеют оценить лишь европейцы, для которых на “Круз” устанавливают 2-литровый дизель с внушительным крутящим моментом в 320 Н.м. Но, оказывается, и на нашей улицеХОРОШО БЫ, ЕСЛИ ТАКУ нас будут продавать “Круз” исключительно российской сборки. Выпуск автомобиля начнется летом на заводе в Шушарах, где уже собирают вседорожники “Шевроле-Каптива” и “Опель-Антара”. На седан планируют устанавливать только бензиновые моторы, как с ручной коробкой, так и с “автоматом”. Комплектации и цены пока неизвестны. В российском представительстве “Дженерал Моторс” говорят лишь, что “Круз” будет стоить примерно как “Опель-Астра” нынешнего поколения с теми же двигателями. То есть от 557 000 рублей за 1,6-литровую версию и от 620 тысяч за “один и восемь”. А это, между прочим, всего-то на каких-то 3–5% дороже “Лачетти”.Багажник БОЛЬШОЙ, однако его проем мог быть и пошире34 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТСтильные, яркие внешность и интерьер; просторный салон; хорошее качество отделки; вместительный багажник; увлекательная управляемость; высокий ездовой комфорт; отличный “автомат” Слабый базовый двигатель; посредственная шумоизоляция моторного отсека; единственный кузовбудет праздник. Безусловно, “Экотек-1,8” не превращает “Шевроле” в “зажигалку”, однако тянет очень неплохо. В том, конечно, большая заслуга коробки. Специально для “Круза” в “Джи-Эм” разработали замечательный 6-диапазонный “автомат”: в передачах не путается, в ручном режиме предельно быстр и, как в истинно спортивных авто, без команды не переключается ни вверх, ни вниз. Просто песня! Тут уж я на узких кантабрийских дорожках оторвался по полной программе! И уже не напрягает вой пришпоренного мотора. Пусть воет! Об этом напрочь забываешь, когда сливаешься с машиной в единое целое, когда “Круз” предельно точно следует намеченной траектории, позволяя себе лишь незначительные крены, а на руле всегда правильное, изменяющееся с каждым градусом поворота колес усилие.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Cruze 1,6МТ (1,8 АT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1285 (1315) 4597 х 1788 х 1477 х 2685 1544/1558 185 (190) 12,5 (11,5) 5,5/9,0 (5,8/11,3) 450 60+ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1598 (1796) 113/6400 (141/6200) 15,6/4200 (17,9/3800)–ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/60 R16Удивляетесь, откуда у “Шевроле” такие изысканные ездовые манеры? Так ведь и подвеску машины разрабатывали и доводили до ума немцы. За время испытаний “Круз” проехал по европейским дорогам миллион с четвертью километров и намотал не одну сотню кругов на гоночной трассе “Нюрбургринг”. Между прочим, у “Опеля-Астра” следующего поколения будет практически такое же шасси. И не стоит думать, что “Круз1,8” приятно водить исключительно агрессивно. В обычном режиме автоматическая коробка скоро добирается до шестой передачи, и, скажем, при 140 км/ч, на тахометре всего-то 2000 об/мин. А в салоне практически тишина! Шасси же, настройками которого только что наслаждался в крутых виражах, плавно, без особых потрясений позволяет проезжать “лежачих полицейских”, коими густо заселены улицы северных испанских городков. Короче говоря, у ребят из “Джи-Эм” есть повод для гордости. Машина получилась замечательная, по сравнению с “Лачетти” так и вовсе просто небо и земля. Вот только очень хочется надеяться, что разница в ценах будет не столь же ощутимой и адаптация для наших дорог не испортит великолепных настроек шасси. А ждать “Круз” осталось не так уж долго – продажи в России начнутся в сентябре.w w w.k u p i av t o.r u| 35