36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТПо волнам моей памяти По правде сказать, сложно представить в “Альфе” водителя преклонного возраста. Дедуля за рулем даже самой большой и солидной, но агрессивной, как все остальные, 159-й модели – скорее будет выглядеть персонажем комикса-ужастика. А в маленькой шустрой машинке, какой нам обещали “Джуниор”, так тем более. Но вот беда – агрессии и безудержного драйва во внешности “Ми.То” как раз и не нахожу. Может, черный, немного мрачноватый цвет тому виной или обилие хромированных деталей на сглаженных поверхностях? Увы, знаменитую породу выдает лишь стилизованная под традиционный геральдический щит решетка радиатора, переходящая катетами перевернутого треугольника в выштамповки будто слитого с бампером капота. Между прочим, подобное решение итальянцы испробовали на концепте “Газелла”… аж в 40-е годы. Неужели оттуда пошло? Как недоверчивая мышь перед тщательно замаскированной мышеловкой, я обследую каждый квадратный дециметр кузова. Где тот фирменный и выдержанный в традициях предыдущих поколений твердый “альфовский” сыр мощи и скорости? Со слезой былых спортивных побед, с ароматом горячих авиационных двигателей, которыми также была славна “Альфа”… Одни лишь“АЛЬФА-РОМЕО-МИ.ТО”от 1 064 130 руб. от €23 700“А где же “Джуниор”?” – спросят те, кто еще три года назад знали о будущей доступной “Альфе” для молодых и задорных. Да вот он, только название иное – “Ми.То”, из первых букв городов Милан и Торино, или, по-русски, Турин. Так, может, и аудитория новинки стала совсем другой?МОЦАРЕЛЛА ОТ ЧЕРНОЙ БУЙВОЛИЦЫ36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТмотивы, напоминающие то одно, то другое. Смотришь на дверь багажника снизу, от земли – двоюродный братишка ФИАТа-500, прицеливаешься сквозь прищур сбоку – налицо усредненный трехдверный хэтчбексупермини. И все же еще раз лицом к лицу и глаза в глаза. Неужели современная молодежь настолько инфантильна, что ее устроят волоокие эти фары? Где вы, злобные строенные “альфовские” глазищи или хотя бы продолговатые, как у 147-й модели? Впрочем, подобная светотехника, к тому же в хромовом обрамлении, знакома как по “Порше-911”, так и по “Мини” – главному конкуренту “Ми.То”. А этих-то ребят не упрекнешь в аморфности. Остается надеяться, что юная толстушка “Альфа”, как едва сформировавшийся комок моцареллы, порадует взрывным характером черной буйволицы, из молока которой он сделан. Батюшки, а ширина-то у автомобиля какая: 1721 мм – косая сажень в плечах. Сыр и свита Такой же, как выясняется, должен обладать и владелец, чтобы открыть массивную безрамочную дверь. Если снаружи справится даже женщина, то изнутри жесткий стальной крючок замка и ручка, смещенная к передней стойке, заставляют пускать в ход всю силу локтя, чтобы выбратьсяСелектор режимов DNA – сродни волшебной палочке. Превращения В ДИНАМИКЕ И УПРАВЛЯЕМОСТИ – самые невероятныеЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ по форме кресла можно разнообразить любой обивкой, включая кожаную USB-СЛОТ – обязательный атрибут молодежного авто, а вот сдвижная шторка – полезное новшествоК стрелкам придется привыкать. Ведь число 100 на спидометре там, где обычно расположены разрешенные для города 60. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!w w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АЛЬФА-РОМЕО-МИ.ТО”АКУСТИКА “БОУЗ” отлично дополняет “Блаупункт”. Один из невидимых компонентов системы – сабвуфер на месте “запаски” Забраться на диван не составит труда. И потолок головой не продавишь – РЕДКОСТЬ ДЛЯ СУПЕРМИНИ Чтобы открыть багажник, достаточно коснуться эмблемы. А внутри легко уместился САМЫЙ КРУПНЫЙ в нашем арсенале чемодан. Вот вам и малыш… жесткого темного пластика на передней панели и дверях, заменив его кожей, и гармония была бы идеальной. Впрочем, ее недостаток для глаз всецело компенсирует та, которая ублажает тело. Кресла, какие же кресла выдумали! Вроде и небольшие, но с отличной поддержкой торса, выдвинутой вперед центральной частью подушки, а главное, из материала с глубоким тиснением. Между ним и телом всегда будет воздух. Его, кстати, в машине хватает. Положив руки на кожаный руль, взмахиваю левым локтем. Надо же – двери не касается! Места сзади, конечно, лишь для двоих, зато эти двое могут быть весьма упитанными и длинноногими. А сложив диван, получаю обширную площадку для поклажи. Три в одной Однако даже самые большие дырки в сыре вкуса не создают, они всего лишь признаки сорта. А вот когда ключ в замок зажигания входит, как клык в вожделенный кусок, это совсем иная песня. В салоне ее почти не слышишь, но снаружи настроенный и басовитый не по ранжиру выхлоп 155-сильного турбодвигателя впечатляет. Приборы в колодцах со спортивными козырьками оживились бело-красной подсветкой, а схожие с ними по дизайну сопла раздельного климат-контроля быстро наполнили салон теплом. Слева от рычага 6-ступенчатой МКП, около трехпозиционной качельки, застывшей в центральном положении N, засветилась желтая лампочка. Переключатель режимов работы турбины (нормальный, всепогодный и динамичный), а вкупе с ней амортизаторов и электроусилителя руля в новинку, особенно для авто с механической коробкой. Правда, в эффективность системы едва верится. К тому же длинный ход рычага КП разочаровывает – неспортивно как-то для “Альфы”. А дальше – ровный набор скорости, без огонька, хотя и без провалов на низах. Ощущается машина вроде как и плотной, крепко сбитой, только разочаровывающе пресной. Моцарелла и есть! Подвеска в этом режиме не то чтобы дубовая, но из-за низкопрофильной резины мелкие неровности чувствуются всем телом.наружу. Впрочем, как раз выбираться отсюда и не хочется: подобного интерьера я еще не встречал! Где сыр, там и вино, причем вкусное. Плетеной фактуры и бордового оттенка отделка передней панели под углеволокно и такая же на глубоких выштамповках дверей в обрамлении окрашенной эмальюокантовки. Даже панель MP3аудиосистемы “Блаупункт” и спицы руля блещут серебристым глянцем. Любопытно получилось: с одной стороны отдает ретро, с другой – очень свежо и необычно. Кстати, цветовую гамму салона и материалы обивки можно заказать по собственному усмотрению. Еще бы избавиться отЧЕМ БОГАТЫ, НА ТОМ И ПОЕДЕМВ Россию “Ми.То” поставляют в двух богатейших комплектациях (в любой из них 7 подушек безопасности, к примеру), отличных наличием хромовой отделки, формата МР3 в аудиосистеме, а также размерностью колесных дисков. В конце года планируется оснастить автомобиль автоматической коробкой передач, а также представить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом. А вот в Европе покупатели могут выбрать “Ми.То” с турбодизелем и безнаддувный бензиновый мотор объемом 1,4 литра, знакомый нам по “ФИАТу-Гранде-Пунто”.38 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТчаюсь на ходу, сбросив газ, и утапливаю его снова, чудом удерживая “Альфу” на траектории. Лампочка стабилизации отчаянно мигает, и “Ми.То”, словно озверев от обиды, показывает такую прыть, что становится страшно. Это совсем другой автомобиль! Буйволица, как выяснилось, была не только черная, но и бешеная. За 8 секунд до сотни на машинке, которая поначалу вела себя тише воды ниже травы, – ох как впечатляет. Максимум крутящего момента переместился к 3000 об/мин, турбина заработала на полную мощь, руль налился усилием, амортизаторы до минимума снизили свою пропускную способность, а педаль газа стала подчиняться желанию водителя с точностью чуть не до микрона. Правда, и мне тут же пришлось перестраиваться. С базой в 2511 мм “Ми.То” только держи в поворотах, особенно на скорости, да если еще попадаешь в колею. К тому же левая передняя стойка ветрового стекла ощутимо сокращает обзорность. Не любит малышка превратностей дорог, но стоит выйти на гладкий участок, проходит его словно по рельсам: сочно, весело, с размахом, присущим юным и дерзким. И так же быстро и четко останавливается, благодаря мощным дисковым тормозам, чтобы перевести дух и продемонстрировать водителю всю прелесть контрастных процедур. Что ж, с таким юниором, отбросив всякие предрассудки относительно внешности, интересно общаться в любом возрасте. Зрел, черт возьми, не по годам. Только €23 700 это безумно дорого. Хотя все познается в сравнении. “Мини”, к примеру, стоит не меньше, но требует от своего хозяина весьма профессиональных водительских навыков. А вот “Ми. То” уникальна тем, что даже неопытный владелец сможет дорасти до ее максимальных возможностей, не тратясь на более мощное авто.w w w.k u p i av t o.r uКАР от 9,38руб./кмЛишь через полчаса езды по городу я понимаю, что и такой режим имеет право на жизнь. Не устаешь, не напрягаешься, не дергаешь КП. Максимальный момент смещен к 2000 об/мин, и двигатель попусту можно не крутить. Но если такие настройки показались мне скучными, чего же тогда ожидать от всепогодных? Как оказалось, распущенных донельзя руля и амортизаторов и минимальной реакции акселератора. Бей его, гладь – форсунка впрыскивает топливо, как скупой бармен вино – цедя по капле и боясь перелить. На обледенелом асфальте эффект отличный, но так наливают тем, в чьем возрасте сомневаются. Что ж, действительно, молодые часто переоценивают свои силы и притормозить их бывает нелишне. Так ведь “Альфа-Ромео” всегда была маркой для опытных и уверенных в себе драйверов. К чему же вся эта тягомотина и где же, наконец, характер, порыв, динамика? Неужели меня подвело чутье и “Ми.То” окажется пусть дорогой и модной, но все-таки игрушкой? Селектор настроек – в положение D… Вот оно! Переклю-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИAlfa Romeo Mi.ToОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/3 1145/1625 4065 х 1721 х 1446 х 2511 1475/1470 11 215 8,0 5,3/8,5 270/950 40ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с турбонаддувом 1368 155/5500 20–23/2000–3000ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса механическая, 6-ступенчатая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/55 R16+ –Нестандартные внешность и интерьер; удобный и вместительный багажник; три реально работающих режима движения; отличная динамика; возможность подстроить машину под себя Высокая цена; отсутствие АКП; единственный двигатель; невысокая устойчивость на неровной дороге| 39