ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ-СПОРТС-ТУРЕР”от 911 300 руб.КАР 7,87руб./кмПОЛЕТЫ ЗА ОБЛАКАРаньше все “опелевские” универсалы назывались “Караванами”. А тот, что немцы соорудили на базе “Инсигнии”, они окрестили “Спортивным туристом”. И неспроста.х, и где же мои семнадцать лет! А также девятнадцать и двадцать два… При одном только взгляде на этот автомобиль я словно бы помолодел на целую вечность. Ведь сияющий лаком и немного тяжеловесный в аэробусном своем облике (вы знаете, кстати, что одно из значений английского слова tourer – самолет?) “Спортс-Турер” не нужно доводить и переделывать, как в свое время я модернизировал вазовскую “четверку” для регулярных поездок за морскими рассветами, вином и любовью. Немецкие инженеры обо всем позаботились заранее. Изящные рейлинги для крепления 100 кг поклажи – пожалуйста. Огромный 540-литровый багажник – вот он. Двигатели на любой темперамент и кошелек – только выбирай. Даже и 260-сильная турбо-“шестерка” с полноприводной трансмиссиейЭесть – чума! Эх, в те давние времена такой бы автомобиль... Правда, светлый ковролин “закромов” не очень практичен. Зато алюминиевые полозья по стенам багажника – действительно удачная находка. Вставляй крючки, как в карниз, и вешай – хоть пакеты с продуктами, хоть спортивную амуницию. Но главное, что нетипичный для демократичного “Опеля” комфорт на грани с шиком не убьет даже базовая – отнюдь не бедная – комплектация. А уж в максимально навороченной, снабженной даже панорамной стеклянной крышей, можно совершенно спокойно отправляться мимо продырявливающих весенние облака франкфуртских небоскребов, мимо усыпанного прошлогодними листьями берега еще сонного и едва парящего Рейна куда-нибудь в Австрию, потом во Францию, Италию… Причем “Инсигния”-универсал – это именно круизный лайнер, а не здоровенный “Караван”-сарай на колесах, каким была универсальная “Вектра” с увеличенной аж на 13 см базой. У “Спортс-Турера”расстояние между осями то же, что и у седана. Только не сомневайтесь – водителю и его напарнику спереди не придется выслушивать упреки в эгоизме и просьбы подвинуться вперед от резвящихся на диване фрейлин хоть баскетбольного роста. Диван же в сравнении с седаном (на задних сиденьях которого путешествовать с комфортом смогут лишь пассажиры ростом до 180 см) чуть сдвинут назад, а значит, и ногам здесь вольготнее. Еще одна особенность “Спортивного туриста” – потолок представляет собой мягкий, красивый свод. Коробками под крышу такие хоромы не забьешь. Конечно, при ширине проема 1064 мм, максимальной высоте 684 мм и длине площадки в 1910 мм при сложенной спинке дивана в багажнике уместится даже приличный холодильник. Но кому придет в голову превращать в грузовик круизный лайнер ценою под миллион? Впрочем, не будем пока о грустном. Лучше о том, как он летает. Из всего моторного разнообразия двоих младших, безнаддувных, объемом 1,6 и 1,8 литра лучше отмести сразу. Ни 115, ни52 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМан и ч е ия п нПОД ПОЛОМ расположен отсек для нескольких картин или планшетов Как и в седане, водительское кресло ОЧЕНЬ УДОБНОЕ, анатомической конструкции, с комбинацией ручных и электрических регулировокмежсервисный интервал15 000 км или 1 годОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.12 000 • Климат-контроль • Система поддержания постоянного дорожного просвета 19 500 16 000 • Парктроник передний и задний 15 000/3500 • Защита картера/розетка 230 VЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.5000 • Электропривод складывания зеркал 15 000–50 000 • Аудиосистемы 7000 • Электрический стояночный тормоз • Передние, задние и боковые датчики парковки 20 000 • Съемный фаркоп/кожаный салон 25 000/45 000 32 000 • Биксеноновые фары 27 500 • Активная подвеска “Флекс райд” 37 000 • Панорамная крышаПомимо огромного объема – максимум 1530 л – и РОВНОГО ПОЛА багажник может похвастать удобнейшими алюминиевыми направляющими на стенкахХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4Т, 1598 Мощность, л. с. при об/мин 180/5500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,0/2200–5500 Длина х ширина х высота, мм 4908 х 2084 х 1520 Скорость, км/ч 220 Снаряженная масса, кг 1610РАЗГОН0–100 КМ/Ч, Сдаже 140 сил большой и тяжелой машине дальнего следования просто не хватит. А вот новейшая 1,6-литровая 180-сильная турбо-“четверка”, разгоняющая “СпортсТурер” до 220 км/ч, в полной мере демонстрирует окружающим и возможности машины, и расчетливость ее владельца. Ведь он сознательно предпочел не более дорогие бензиновые 2-литровую или мощнейшую полноприводную версии и не довольно шумные, хоть и бойкие дизельные. Правда, оптимальный мотор выдает себя звоном уже с 3000 об/мин – даже при хорошей шумоизоляции салона в целом, да и турбояма на низах ощутима. Хотя в дальней дороге эти минусы не столь заметны. Как и то обстоятельство, что “1,6Турбо” можно купить только с 6-ступенчатой МКП. Включаем музыку, нажимаем кнопку “Тур”, смягчающую характеристики активной подвески, а также настройки газа, и вперед – в Австрию, Францию, Италию... Есть еще “нормальный”, ничем особо не примечательный, но и не ватный режим и “Спорт” – жесткий и напористый, подчиняющийся лишь давлению наакселератор. В этом случае наслаждайтесь на здоровье четким, без всякого подруливания, прописыванием дуг автобанов и неожиданно покрасневшей подсветкой панели приборов, которая только что светилась белым. Но комфорта в любом из них все равно в избытке, равно как и в руле, которому в “нуле” не хватает информативности. Колеса слушаются миллиметровых ходов “баранки”, но как они стоят в диапазоне плюс-минус 3–5 градусов, сразу и не поймешь. Впрочем, эта мелочь и не беда вовсе. А вот цена… У “Опеля” получился замечательный автомобиль – просторный, быстрый, удобный, он подойдет и молодой барышне, и убеленному сединами драйверу как по имиджу, так и по характеру. И тем не менее конкуренты могут торжествовать. Ведь самый хилый 115-сильный “СпортТурер” на 140 тысяч дороже 2-литрового универсала “Форд-Мондео”, на 40 – “РеноЛагуна-Эстейт-2,0МТ”, на 114 – “Ситроена-С5-Турер-2,0МТ”. Вы думаете, они настолько хуже?1,6МТ (115 л. с.) “1,6-Турбо-MT” (180 л. с.) “2,0-Турбо-AT” (220 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА13,8 9,2 8,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6МТ6,110,5 10,9 7,0 14,3ТЫС. РУБ.“1,6-Турбо-MT” 6,2 “2,0-Турбо-AT”ЦЕНА БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ1,6МТ (115 л. с.) “1,6-Турбо-MT” (180 л. с.) “2,0-Турбо-AT” (220 л. с.)911,3 1051 1156МЫ РЕШИЛИ:Немцы выпустили отличный автомобиль. Но для кого? Это не бесхитростный грузовоз, каким была “Вектра-Караван”, а стильный дорожный лайнер для дальних поездок обеспеченных семейств. Он слишком пафосный, чтобы стать народным, и слишком народный, чтобы считаться пафосным. w w w.k u p i av t o.r u| 53роПросторный трехместный диван С ВЫСОКИМ ПОТОЛКОМ – один из главных плюсов универсалаOPEL INSIGNIA SPORTS TURER 1,6 TURBOБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯрантияABS, ESP, борткомпьютер, кондиционер, CD-магнитола, электропривод сиденья водителя, передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, центральный подлокотник сзади, черные рейлинги на крышеграбе габе зог