ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-ЧЕРАТО”начало продаж – конец апреля 2009 г.ПРИШЕЛЬЦЫ СРЕДИ НАСВ поисках собственного лица На фоне полуразвалившихся глиняных лачуг, утопавших в грязи залитых дождями полей в окрестностях экономической столицы Марокко Касабланки, что на северо-западе Африки, вереница наших “Черато” смотрелась под стать армаде кораблей пришельцев из голливудского блокбастера. Хотя новый “Киа”, надо отдать должное главному дизайнеру Петеру Шрайеру, мог бы столь же успешно привлекать внимание и не только полуголых детишек, торгующих апельсинами по обочинам дорог. Поднаторевший на создании стильных “Ауди”, немец с самого начала хотел, чтобы машина была быстрой, подтянутой – одним словом, спортивной: “Мы старались придать ощущение динамики даже неподвижно стоящему автомобилю”. Получилось очень неплохо. Спортивная составляющая в дизайне нового “Черато” – как раз та изюминка, которой такКонструкторы “Киа” могли пойти простым логическим путем и пририсовать более или менее изящную корму-багажник к пятой двери “Сида”. Вышел бы очередной незатейливый седан “гольф”-класса. Однако корейцы, как оказалось, не ищут легких путей. К счастью! Потому как получилась очень толковая машина.проклевываться новый, собственный стиль. Помните выразительный концепт “Коуп” и его пару хромированных зубцов-выступов, словно ухвативших эмблему на решетке радиатора? У “Черато” теперь такие же. О спорт – ты мир! А вот сделать так, чтобы салон стал выглядеть более модным, живым, современным, куда проще: для этого существует несколько проверенных приемов. И корейские спе-не хватает пока многим машинам из Страны утренней свежести. Конечно, вышел седан не без цитат. Можно найти фонари а-ля “Лансер”, передний бампер и фары в стиле “Аккорда”, задние стойки кузова, как у “Короллы”. Однако классически беспроигрышные решения, такие как лихие подштамповки на боковинах, граненая мускулатура передних крыльев, удачно маскируют любой намек на плагиат. И что еще, пожалуй, важнее, в облике машины начинает32 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТциалисты по интерьеру с удовольствием ими воспользовались. Взгляните хотя бы на приборы, утонувшие в раструбах колодцев, оцените, как с поворотом ключа расцветают алые нимбы вокруг шкал. Водителя принимает в объятье плотное кресло, руки радуются ухватистому, с регулировками по длине и по углу наклона рулю с вставками под алюминий. Все это удачно подчеркнуто лаконичностью цветовой гаммы – серебристое, черное, светло-серое. А топовая версия щеголяет благородными металлическими накладками на педалях. Забудьте о прежнем простаке “Черато”. Теперь его салон можно назвать без пяти минут изысканным и уж, во всяком случае, удобным – к эргономике претензий нет. Диван же инженеры сделали обычным – без развитой боковой поддержки. И очень правильно, ведь несмотря на то, что спорт нынче в моде, доступный седан “гольф”-класса – это все же не бескомпромиссный драйверс-кар. И ценителям комфортабельного, спокойного перемещения из пункта А в пункт Б здесь понравится. Прежде всего, потому, что заднее сиденье получилось весьма просторным. Колесная база выросла на 40 мм, что позволило выкроить несколько лишних сантиметров для ног. На пару сантиметров салон раздался и в плечах. В полном соответствии с такой похвальной концепцией – сначала удобство, потом понты – корейские инженеры подошли к конструкции задней подвески. Она теперь полузависимая – работающая на кручение поперечная балка сменила многорычажку. Да, прежняя независимая схема обеспечивала лучшую управляемость – ведь колеса отрабатывали неровности со-Штатные IPOD И USB-ВХОДЫ магнитолы оценят любители модных цифровых носителей музыкиПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК получился совсем мелкимРучки регулировки кресла позаимствованы у “Элантры”, но БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА все же лучше, чем у “Хёндай”w w w.k u p i av t o.r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-ЧЕРАТО”АВСТРАЛИЯ, АМЕРИКА, РОССИЯ… ДАЛЕЕ ВЕЗДЕНебогатые страны Среднего Востока, Африки и Восточной Европы – далеко не самые массовые места обитания “Черато”. Сменив “Спектру”, под именем “Форте” он дебютировал в феврале на рынке США, но еще тремя месяцами ранее появился в Австралии. Продают машину и на родине, в Корее. Кроме того, существуют планы освоения Западной Европы. Правда, седаны “гольф”-класса там не особо жалуют. Но ведь все сводится на самом деле к правильной цене – понравился же европейцам “Логан”. А курс корейской воны существенно снизился. Так что у “Черато” есть шансы.Удобный центральный подлокотник С ПАРОЙ ПОДСТАКАННИКОВ положен любому “Черато” Рядом с замком есть СВЕТЯЩАЯСЯ КЛИПСА, разблокирующая его изнутри. Жаль, нужной на наших грязных дорогах внутренней ручки вообще не предусмотреновершенно самостоятельно, не перекладывая часть нагрузки на соседа. Зато балка не только дешевле, она еще и позволяет увеличить объем багажника. И действительно, по сравнению со старым “Черато” полезная вместимость трюма выросла на 70 литров. А физкультура все же полезней… Только не стоит думать, что корейцы старались подсунуть покупателям некую обманку, упаковав в яркую, спортивную обертку скучный семейный седан. Уже хотя бы потому, что конструкторы довольно существенно – на 62 мм спереди и на целых 79 мм сзади – расширили колею. А это, между прочим, верный способ улучшить поведение машины на дороге. К тому же мощность базового 1,6-литрового мотора возросла аж на 21 л. с. – весомая, согласитесь, прибавка, если учесть, что снаряженная масса машины увеличилась не так уж серьезно – на 81 кг. Вот почему мне не терпелось за руль – только так можно узнать, кто же она такая на самом деле – эта модница в спортивном платье. Вот двигатель сыто заурчал, сцепление, первая, едем… уфф, глохнем. Как ученик автошколы, я вынужден аккуратничать с педалью сцепления и поигрывать газом, только так удается трогаться со светофоров. Тяга снизу у настроенного на высокие обороты 16-клапанника лишь на троечку. Он меланхолично, будто по-стариковски поворчав для порядка, принимается на одной заунывнойЧтобы сложить ЧАСТЬ СПИНКИ дивана, нужно потянуть за рычажок в багажникеноте разгонять машину. Так что вам придется привыкнуть подкручивать двигатель снизу. Лишь ближе к 3,5–4 тысячам оборотов мотор словно просыпается. А уже к 140 км/ч наглядно дает понять, что все его 126 л. с. не фикция. В максимальные 190 км/ч можно верить. Жаль только, передаточные числа в коробке подобраны таким образом, что обгоны на пятой получаются довольнотаки затяжным мероприятием. Чтобы ускориться уже с сотни, приходится переходить на четвертую передачу. И вот тут в салоне становится слишком шумно. Прибавьте сюда еще и бодрый аккомпанемент мелких камешков, постукивающих по днищу и колесным аркам. Африканские шоссе в этом плане ничуть не лучше русских дорог – мусора здесь хватает. Утешение одно: и прежний “Черато” тихоней не был, а новичок, надо отдать ему должное, все же менее голосист. И уж что-что, а прямую он держит великолепно. Водителю первого “Черато” такая курсовая устойчивость могла только сниться. Любопытно, как смотрелся бы новый “Киа” с двигателем помощнее. Скажем, с одним из тех, которыми его оснащают для продажи в Штатах, – в 156 или 174 силы. Только “Черато” сумел меня удивить даже с базовым мотором. Для этого понадобилось сесть за руль “автоматической” версии. Да-да, не удивляйтесь, такой “Киа” демонстрирует куда более уверенный, довольно мощный подхват с холостых и вплоть до 70–80 км/ч кажется побойчее, чем машина с “механикой”. Более того, в ручном режиме коробки он даже больше похож на спортсмена. На каждой передаче двигатель послушно крутится до красной зоны, при этом меняются ступеньки на удивление споро, без малейшей заминки. Кстати, любителям пошустрить на виражах стоит помнить, что характер “Черато” заметно меняют шины. На штат-34 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТНа первый взгляд, во всяком случае. А вот второй зависит от того, во что оценивают корейцы свое детище. Пока цены не озвучены, однако логичную нишу между “Сидом-1,6”-хэтчбек за 599 000 руб. и универсалом (от 629 000 руб.) “Черато”, как поговаривают, не займет, будет дороже. “Новинка рынка, настоящая корейская сборка”, – отмечают в представительстве “Киа”. И определяют в конкуренты новичку не бюджетный “гольф”класс, а “Лансер” и “Короллу”, что сегодня дороже $20 тысяч. В итоге может случиться так, что “Черато”, который еще полгода назад стоил от 479 тысяч, в новом воплощении подорожает в полтора раза.ных 15-дюймовых с высоким 65%-ным профилем это довольно аморфный товарищ, который норовит покачиваться на неровностях. Однако стоит его обуть в покрышки 205/55 R16 или, еще лучше, 215/45 R17, и машина становится крепкой, устойчивой. При этом какимто удивительным образом остается вполне комфортабельной – ямки с ладонь и выбоины покрупней она облизывает все так же почти незаметно. Во что обойдется вторжение? Что ж, таким пришельцам мы только рады. Спокойное, с достоинством перемещение в городе, шустрое лавирование в виражах, вполне бойкая динамика – пусть и без спортивного огонька, приятная, с изюминкой внешность, просторный, удобный, отнюдь не дешевый на вид салон и вместительный багажник, – да у этого парня и недостатков-то, похоже, нет.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Cerato 1,6MT (1,6AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км /ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника, л Дорожный просвет, мм седан, 5/4 1236 (1261) 4530 х 1775 х 1460 2650 1557/1564 190 (182) 10,3 (12,0) 5,5/8,6 (5,8/9,2) 52 415 150ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый 1591 126/6300 15,9/4200ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5(4)-ступенчатая механическая (автоматическая) независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/65 R15+Симпатичная внешность; просторный, удобный салон; высокая курсовая устойчивость; энергоемкая подвеска Шумный, недостаточно тяговитый на малых оборотах мотор (с МКП); посредственная звукоизоляция колесных арок и порогов–w w w.k u p i av t o.r u| 35