4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСМаленький “Роллс-Ройс” перестал быть тайной за семью печатями. И только теперь стало ясно, что правильнее называть его “моложавым”.Золотым мальчикам и бриллиантовым девочкамДело тут, конечно, не в габаритах. Хотя стоит отметить: представленный в Женеве 200EX идеально сложен. При длине в 5 м 39 см он почти на полметра длиннее S-класса и примерно на столько же короче “Фантома”. Субординация соблюдена. Но, главное, повторимся, – не размеры, а имидж. Ведь тот же “Фантом”, будучи безусловно лучшим в мире люкс-лимузином, пожалуй, даже слишком статусен, чересчур престижен и феноменально серьезен. Эти проблемы, которые кто-то, возможно, назовет приятными, ограничивают круг потенциальных покупателей “Роллс-Ройса”, оставляя за бортом тех, кто в силу возраста или образа жизни не готов еще свыкнуться с сытой, но скучноватой ролью звездного пенсионера на заднем диване. Таким людям нужен другой “Роллс”. И так было всегда. Во второй половине прошлого века компанию суперлюксовым “Фантомам” разных поколений составляли чуть более компактные, слегка оспортивленные модели с обязательи “Каймана”. Новый 5-цилиндровый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом развивает аж 340 л. с. – на 20 больше, чем “Порше”. Так что даже несмотря на большую массу, ТТ привозит прямому конкуренту полсекунды при разгоне до сотни – 4,8 с против 5,2 с. Но главное не это. Ведь теперь у поклонников “Ауди” наконец появилась возможность утереть нос апологетам “Порше” и на автобане. Дело в том, что ТТ-RS за дополнительную плату можно заказать без ограничителя скорости, и тогда, разогнавшись аж до 280 км/ч, “Ауди” побьет последний козырь “Порше”. ным эпитетом “Сильвер”. Серебряными успели побывать “закат” и “туча”, “призрак” и “тень”, “дух” и “шпора”. Специально для 200EХ, поговаривают, в Крю возродят “привидение” – то бишь “Сильвер гост”. Несмотря на то, что женевский 200EХ пока еще предсерийная модель (началоВаши карты битыНе до смеха1 апреля рабочим завода “Тойота” в Шушарах не пришлось выходить на работу. И это, увы, не был веселый розыгрыш. Падение спроса на новые автомобили вынудило руководство японской фирмы пойти на радикальные меры. Из-за продолжительной и сложной экономической ситуации на рынке, как сообщалось в официальном заявлении, завод был закрыт с 30 марта по 6 апреля. Что и говорить, недешевая “Кэмри” в кризисный период не самый ходовой товар. По той же причинеЛавры “Порше” явно не дают покоя инженерам “Ауди”. Ведь представленная в Женеве экстремальнаяверсия модели “Ауди-ТТ” с индексом RS по мощности превосходит самые мощные модификации “Бокстера”4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕССемейные спонсорыВозможно ли повысить цену на автомобиль и в то же время сделать его более доступным? Для российского “Форда”, как выяснилось, даже неразрешимая с точки зрения логики задача не представляет особой сложности. С 1 апреля “Голубой овал” в среднем на 5% повышает цены на все модели, выпускаемые на заводе во Всеволожске. При этом стартовая цена на 3-дверный “Фокус” с 1,4-литровым мотором в исполнении “Амбиент”, напротив, снижена. Теперь самый голый “Фокус” будет стоит не 388 700 руб., а 345 тысяч ровно. Таким образом,ГОСТЕПРИИМНОЕ ПРИВИДЕНИЕВ отличие от владельца “Фантома” хозяина будущего “Сильвер госта” вполне можно представить за рулем. Тем не менее диван поражает не только бескрайними просторами, но и продуманностью. Места заднего ряда расположены в глубине салона, а широченные, что крепостные стены, задние стойки крыши обеспечивают пассажирам ощущение интимности и защищенности.продаж намечено на первый квартал 2010-го), моложавым миллионерам можно примериваться к седану уже сейчас. Технических подробностей, за исключением габаритов, 507cильного мотора V12 и 8-ступенчатой АКП, нет никаких.Зато, не сомневаемся, дизайн седана как снаружи, так и внутри едва ли изменится. Здорово – ведь команде Йэна Камерона удался очередной шедевр. 200-й получился стопроцентно узнаваемым и благородным, как и полагается быть “Роллс-Ройсу”, при этом в его внешности угадываются спортивные нотки и элементы современного дизайна. Скажем, решетка радиатора не столько напоминает традиционную для автомобилей из Крю колоннаду Парфенона, сколько частокол лопастей реактивного двигателя. Сравнительно короткий задний свес и покатая линия багажника намекают на спортивный стиль, но задняя пара дверей, открывающаяся против хода движения на угол в 83 градуса, ни на секунду не позволяет забыть, что перед тобой “Роллс-Ройс”.“Форд” попадает под программу льготного кредитования, обещанную правительством России. Как компании удалось скинуть с ценника 40 с лишним тысяч? Все очень просто. Разницу с лихвой компенсирует рост цен на более дорогие версии модели.За БАЗОВУЮ ЦЕНУ в 345 000 руб. в комплектации “Амбиент” не будет ни кондиционера, ни магнитолы“Ниссан”, совсем скоро запускающий производство “Теаны” под Санкт-Петербургом, уже урезал производственный план наполовину.Возможно, японцам самое время подумать о сборке на русских заводах более демократичных по цене автомобилей?Ты мне – я тебеКто-то назовет это шантажом, другие – ярким примером современных отношений между менеджментом и персоналом. Представьте себе, руководство “Фольксвагена” предложило рабочим СЕАТа самую настоящую сделку. Компания выбирает завод под Барселоной в качестве сборочного предприятия перспективного кроссовера “Ауди-Q3”, а испанцы, в качестве благодарности, соглашаются на замораживание заработной платы сроком на два года. Понятное дело, что рабочие, напуганные волной увольнений в автомобильном секторе испанской промышленности, сразу же согласились. А еще говорят, что не бывает одновременно сытых волков и целых овец. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСНа ваших голубых экранахТретье поколение первооткрывателя класса компактвэнов получилось весьма своеобразным.Построен женевский дебютант на платформе нового “Мегана”, но внешне выглядит всего лишь легкой импровизацией на тему “Сценика” предыдущего поколения. Главное изменение по части экстерьера – передняя и задняя оптика. Зато компактвэн от “Рено”, традиционно представленный как в обычном варианте, так и в исполнении с удлиненной колесной базой “Гранд-Сценик”, увеличился в размерах. Семиместный “Гранд” по габаритам вплотную приблизился к большом минивэну “Эспас”, наследник которого стал жертвой кризисного сокращения. “Сценик” и “Гранд-Сценик” значительно различаются внешне, но в салоне их объединяют не только широчайшие возможности трансформации, но и новый взгляд на дизайн щитка приборов. Вместо традиционных циферблатов французские дизайнеры выбрали жидкокристаллическую видеопанель голубого цвета. Она великолепно читается и настраивается по вкусу водителя.Выйдя из комы, “Сан-Йонг” поправляется на глазах. В качестве подтверждения – совершенно новая разработка корейских инженеров.Выход из пике“Сан-Йонг-С200”, дебютировавший на автосалоне в Сеуле в начале апреля, в любом случае войдет в историю. Ведь это первый “паркетник” южнокорейской фирмы и прямой конкурент “Кашкаю”, “Куге” и RAV4. Причем конкурент отнюдь не номинальный, а вполне даже состоятельный. Начать с того, что С200, не в пример своим эпатажным родственничкам – “Родиусу”, “Рекстону”, “Актиону”, – выглядит вполне обычно. Возможно, искры божьей экстерьеру слегка и недостает, но и никаких неуместных ассоциаций в голове не возникает. Технические подробности корейцы пока держат в секрете, хотя уже известно, что у С200 будет несущий кузов, а не рама, как у других моделей “Сан-Йонга”, независимая подвеска, 6-ступенчатый “автомат” и, конечно же, полный привод. Хорош по характеристикам и 2-литровый турбодизель – он отвечает нормам выхлопа “Евро-5” и при этом развивает убедительные 175 л. с. Постучим по дереву, но, похоже, у борющегося за жизнь “СанЙонга” действительно получилась удачная и востребованная в Европе и России модель. Главное, чтобы она не опоздала в шоу-румы.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Европе начались продажи автомобиля “Дачия-Сандеро”, работающего на сжиженном газе. Стартовая цена – €10 400.Черное воскресеньеДаже делая поправку на кризис, это сенсация с тремя восклицательными знаками. Представьте себе, в один день (причем воскресный) работы лишились сразу два топ-менеджера крупнейших автомобильных компаний мира. 29 марта Рик Вагонир подал в отставку с поста генерального директора “Дженерал Моторс”, и в тот же день совет акционеров “Пежо-Ситроен” отменил полномочия исполнительного директора Кристиана Штрайффа. И этого, как принято говорить, следовало ожидать. Ведь Джордж Ричард Вагонир-старший, или просто Рик, встал у руля крупнейК. ШТРАЙФФ шей автокорпорации мира еще в 2000-м, а сегодня “Джи-Эм” в полушаге от банкротства. Не стоит, конечно, вешать всех собак на Вагонира – виноват не только он. Потому и его отставка – шаг скорее популистский. Ад-Р. ВАГОНИР (слева) и его преемник Ф. ХЕНДЕРСОН (справа)n Компания “Киа Моторс Рус” стала спонсором чемпионата России по футболу. n Новым директором студии перспективных разработок “Мерседес-Бенца” назначен экс-дизайнер БМВ Карим Хабиб. В числе его последних работ экстерьер БМВ 7-й серии нынешнего поколения. n Организаторы международного автошоу в Лондоне объявили об отмене ближайшей выставки, запланированной на лето 2010 года.министрация Барака Обамы согласилась выплатить “Дженерал Моторс” вторую часть $30-миллиардного пакета финансовой помощи, но в обмен Белый дом потребовал смену не оправдавшего надежд “короля”. Что касается Штрайффа, то экс-глава “Аэробуса” как будто освоился в автомобильном бизнесе, а “Пежо”–“Ситроен”, несмотря на убытки по итогампрошлого года, по мнению большинства экспертов, крепко стоит на ногах. Однако еще в прошлом мае Штрайфф на два с лишним месяца угодил в больницу. Диагноз скрыли от общественности, а значит, есть основания предположить, что у месье Штрайффа проблемы со здоровьем. Впрочем, теперь у него, равно как и у Вагонира, будет возможность позаботиться о себе. Ведь вместе с увольнительной оба “бывших” получат крупные денежные компенсации.Рисунок Марка ШтеренбергераНа детях они отдыхают?Нынешнее поколение “Астры” по праву считается одним из самых броских автомобилей “гольф”-класса. А вот ее сменщица, премьера которой ожидается в осеннем Франкфурте, не исключено, получится куда менее выразительной. Ведь за основу дизайнеры из Руссельсхайма взяли “Инсигнию”.амо по себе копирование в уменьшенном масштабе редко приносило хорошие результаты. К тому же элегантный, но такой беспечно-сытый, лишенный спортив-Сного нерва и агрессии кузов большого “Опеля”, пожалуй, не слишком подходит характеру более компактной модели. Боковые подштамповки зрительно утяжеляют машину, плавныеобводы решетки радиатора и фар придают модели какой-то понурый вид, а резко обрывающаяся линия крыши создает ощущение недосказанности.Словом, трудно назвать большим успехом очередную работу “опелевских” стилистов. Будем надеяться, что, отдохнув на этой “Астре”, следующую они превратят в шедевр.8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Производство автомобилей в Великобритании в феврале 2009го сократилось на 59%. n В $290 млн. обойдется “Мерседес-Бенцу” расширение производственных мощностей завода в Алабаме. n Из-за дефекта коробки передач “Дженерал Моторс” отзывает свыше 276 тысяч автомобилей разных марок, выпущенных в 2008 году.Робкий луч надеждыОбвальное падение продаж в конце прошлого и начале нынешнего года окончательно убедило правительства европейских государств – без их непосредственного и незамедлительного вмешательства катастрофы в автоиндустрии не избежать. И помощь пошла. С начала года в Германии и Франции владельцам автомобилей возрастом свыше 9 лет полагается бонус в €2500 при покупке новой машины. И ведь подействовало! В феврале продажи в Германии выросли на 21% по сравнению с январем, составив 278 000 автомобилей. А “Рено” даже увеличила выпуск малолитражек “Клио” и “Твинго”, чтобы поспеть за нарастающим спросом на бюджетные модели. Теперь Великобритания, Италия и Испания в спешке готовят собственные программы поощрения покупателей.БУДЕМ ДЕРЖАТЬ ЦЕНЫ ЧУТЬ НИЖЕ “ПРИОРЫ”– Да, рублевые цены возросли на 7 процентов. Но ведь в долларах они на 30%… понизились! И “благодаря” кризису нам удалось добиться единых розничных цен для всех регионов России. Существенно перестроены наши отношения с заводом – теперь мы можем ежемесячно корректировать производство. А это значит – поставлять покупателям именно те версии и комплектации, которые пользуются спросом. – И все же до сих пор в России не купить, скажем, “Матиза” с литровым мотором и АКП… – Первого января завод наладил производство машин с двигателем, отвечающим требованиям “Евро-3”. Но, к сожалению, у этого мотора есть определенные конструктивные особенности, из-за которых его пока не удается сочетать с “автоматом”. Наш технический департамент работает над этой проблемой и решит ее в ближайшем будущем – я уверен. – Тем не менее в конце прошлого – начале нынешнего года продажи “Нексии” и Матиза” снизились. В чем причины? – Когда осенью начался безудержный рост доллара, мы сознательно придержали автомобили, отложили спрос, переправив машины в другие страны СНГ. А модели 2009 года начали продавать 10 февраля, тогда как обычно делаем это месяцем раньше. – Неужели значение рынка России для “Дэу” снижается? – Ни в коем случае! В ближайшее время конъюнктура для нас складывается благоприятно во всех странах СНГ, и в России в частности. Мы планируем продать здесь в 2009 году сто тысяч машин, а это больше, чем годом раньше. – На чем же основан ваш оптимизм? Ведь в отличие от некоторых конкурентов “Уз-Дэу” не сможет воспользоваться выгодами от так называемых кредитных льгот, обещанных правительством России. – Главное для нас – удерживать цены, и тогда покупателям “Дэу” не понадобятся дешевые кредиты. Такая задача нам по силам. Ведь кроме двигателей и коробок передач все остальные комплектующие для наших машин производятся на месте – степень локализации очень высока. А значит, мы имеем возможность сдерживать рост цен, скажем, “Нексия” будет стоить чуть дешевле “Приоры”. – Может быть, у “Дэу” есть более далеко идущие планы? Например, продавать в России “Лачетти” собственного производства… – Действительно, 1 октября в Асаке началась сборка “Лачетти”. И если появится спрос, мы привезем эту модель. Но об определенных планах пока говорить рано. Скажу лишь то, в чем уверен на сто процентов: благодаря запуску новых прессовых участков “Уз-Дэу” может выпускать четверть миллиона машин ежегодно. А 30 марта 2011-го войдет в строй завод проектной мощностью в 360 тысяч двигателей в год. Это будут моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра.На ежегодной встрече руководства с дилерами и журналистами главный маркетолог “Уз-Дэу авто Рус” Владимир Букреев обнадежил: “Кризис заложил условия перехода России от “рынка продавца” к “рынку покупателя”. Но ведь цены на “Дэу” в новом году повысились. “Так в чем же польза для покупателей?” – с этого вопроса началась наша беседа с генеральным директором компании Тохиром ЖАЛИЛОВЫМ.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Мерседес-Бенц” и БМВ не примут участие в Токийском автосалоне, намеченном на октябрь. n “Лотос-Эвора” с откидным верхом появится на рынке в 2011 году. n Новым генеральным директором “Мазды Юроп” вместо ушедшего в СЕАТ Джеймса Мюра назначен 42-летний американец Джефф Гайтон. n Чистая прибыль БМВ по итогам 2008 года сократилась почти в 10 раз и составила $330 млн. n В феврале продажи “Ниссана” во всем мире сократились на 25,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 242 280 автомобилей. n В Германии стартовали продажи “Шевроле-Круз”. Базовая цена седана €14 990.Здесь будет “Метро”Ежегодные встречи акционеров автомобильных компаний – это не только повод поговорить о дивидендах, дебете и кредите. Именно во время таких мероприятий топменеджеры приоткрывают завесу над планами ближайшего будущего. И мартовская встреча пайщиков БМВ не стала исключением. Управляющий директор компании Норберт Райтхофер подтвердил, что через пару лет в гамме БМВ появится компактный автомобиль, габаритами меньше 1-й серии. Машина, известная пока как “Метросити гибрид”, любопытна уже тем, что именно она, как поговаривают, стала яблоком раздора в дизайнцентре компании и, как следствие, косвенной причиной увольнения Криса Бэнгла. Вот такой интригующий дебютант.Опять пятеркаКогда прошлой осенью “Фольксваген-Гольф” получил 5 звезд в рейтинге “ЕвроNCAP”, могло показаться, что немцы специально торопились. Ведь начиная с нынешнего года система оценок Европейской комиссии по испытаниям новых автомобилей серьезно изменилась, правила ужесточились. Но оказалось, что новый “Гольф” трудностей не боится. В марте специалисты “ЕвроNCAP” вновь расколошматили новенький хэтчбек и, тщательно подсчитав все оценки, объявили результат – снова пять звезд! Учитывая, что в стандартную комплектацию автомобиля входят 7 эйр-бэгов, активные подголовники и ESP, такой результат, впрочем, можно назвать вполне заслуженным.В это сложно поверить, но всетаки это правда. Канадская фирма “Магна”, не убоявшись очевидных экономических сложностей, решила построить собственный завод в России. Один изСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНООбещанного два года ждутЯркому концепт-кару “Таики”, привлекавшему внимание посетителей прошлогоднего автошоу в Париже затейливым боковым орнаментом и системой фильтрации дождевой воды, на роду было написано превра-n В феврале продажи автомобилей ВАЗ в России сократились на 36%. n БМВ сокращает планы выпуска автомобилей в первые пять месяцев 2009 года на 80 тысяч штук. n На турецком заводе “Тойоты” собран миллионный автомобиль.Кризис заводу не помехакрупнейших в мире поставщиков комплектующих намерен вложить €520 млн. в строительство предприятия в Калуге, которое будет обеспечивать нужды находящегося поблизости завода “Фольксвагена”. По словам вицепрезидента “Магна интернешнл” Хуберта Хёдля, предприятие вступит в строй к концу 2010 года. Любопытно все-таки – это исключение из правил или новая тенденция?12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСКое-что о перемене слагаемыхУвы и ах, но разговоры о возрождении знаменитой марки “Альпина”, чье имя в 60-е гремело на раллийных трассах Европы, так и остались разговорами. Под этим спортивным брендом маркетологи “Рено” собирались выпускать самые мощные версии моделей, ныне известные как RS, и даже создать ретрофутуристичную версию купе А110. Но так и не собрались. Причем пенять на кризис в данном случае не стоит. По словам вице-президента по маркетингу Стивена Нормана, “Рено” не отказывается от планов создания так называемого спортивного бренда. Просто вместо “Альпины” французы решили воскресить другую марку – “Гордини”. Довольно странный, на наш взгляд, выбор. Уже хотя бы потому, что громких побед у гоночной команды Амедэ Гордини не было. За девять сезонов в формуле 1 бледно-голубые “Гордини” лишь дважды добирались до третьей ступеньки пьедестала.Удачи, мистер Мюр!Чем дальше, тем сильнее СЕАТ напоминает чемодан без ручки: и тащить тяжело, и бросить жалко. Убытки испанской “дочки” “Фольксвагена” в прошлом году составили €78 млн., а продажи автомобилей упали на 15%. Главное же, окончательно стало ясно – рискованный эксперимент по превращению марки в испанский аналог “Альфа-Ромео” закончился неудачей. Как ни старались маркетологи, дизайнеры и даже автогонщики на трассах чемпионата мира, но спортивный имидж за СЕАТом так и не закрепился. И теперь разработкой концепции займется новый гендиректор. 1 сентября кабинет 62-летнего Эриха Шмита станет офисом Джеймса Мюра (на фото), до недав-них пор возглавлявшего европейское отделение “Мазды”. 50-летнего британца по праву считают одним из главных творцов возрождения японской марки, всего несколько лет назад переживавшей тяжелый кризис. Какую, интересно, роль для СЕАТа придумает мистер Мюр? Задачка, как сказал бы вождь мирового пролетариата, архитрудная.титься в серийную модель. Но мало кто ожидал, что путь от мечты к реальности окажется столь коротким. Нашему корреспонденту посчастливилось запечатлеть будущую “Мазду-1” во время дорожных испытаний в Германии. И судя по тому, что удалось увидеть, премьера японской “копеечки” уже не за горами. Конечно, упрощенная отделка боковин серийной модели не столь впечатляет, как на “Таики”, зато хитро прищуренная физиономия малышки – ее не может скрыть даже защитный камуфляж – словно только что с парижского подиума. Серийный вариант машины можно ожидать уже на Женевском автосалоне весной 2010 года.Самая компактная “Мазда”, вполне вероятно, появится на рынке даже раньше, чем планировалось.w w w.k u p i av t o.r u| 13