58
59
60
61
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ПЕЖ О -ПАР ТН Е Р”/“СИТРОЕ Н -Б Е РЛ ИН ГО”КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕРодом из рабочих Появившиеся в конце 90-х пассажирские версии развозных фургончиков быстро стали популярными в Европе, у нас же продавались ни шатко ни валко. Скажем, за 2005 и 2006 годы в России купили, и то в основном коммерческие фирмы, чуть более двух с половиной тысяч “Партнеров” и “Берлинго”. Что не так уж и удивительно. В пассажирском своем обличии бывшие грузовички хотя и оказались заметно дешевле компактвэнов, но ощутимо уступали им в динамике и комфорте, да и выглядели не так интеллигентно и модно. Да, в “Пежо” и “Ситроене” может быть пять полноценных посадочных мест, но на ходу автомобили шумноваты, к тому же оснащены жесткой грузовой подвеской. Так что если кроме вместительности для вас важно удобство пассажиров во время дальней поездки, то “каблуки” – выбор далеко не лучший. Другое дело, когда вы подыскиваете машину в основном для хозяйственных нужд – частых перевозок чегото громоздкого и тяжелого, в которой, впрочем, найдется достаточно мест и для людей. В таком случае упомянутые выше фургончики – самое то. Ведь далеко не каждый минивэн может похвастать багажником объемом в 2,8 “куба” и грузоподъемностью в 500 кг. Но главное, “Партнер” и “Берлинго” оказались еще и очень надежными.Во времена финансовых неурядиц покупка грузопассажирского “Пежо-Партнер” или его братца-близнеца “Ситроена-Берлинго” становится все более актуальной. Ведь такие машины не только семье послужат, но и лучше многих других помогут заработать денег. При всем при этом трехлетние “каблучки” сейчас стоят дороже разве что “Жигулей”. Но насколько надежна французская техника и каковы расходы на ее содержание?ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯКузов и его электрооборудованиеНесмотря на утилитарность, машина очень неплохо защищена от коррозии. Железо оцинковано, полноразмерные подкрыльники на авто, выпущенных до 2008 года, когда “Партнер” и “Берлинго” слегка обновили, устанавливали и в передних, и в задних колесных арках. В общем, после трех-четырех московских зим пятнышки ржавчины можно обнаружить разве что на сколах, полученных при погрузке царапинах или местах некачественного ремонта. Однако СДВИЖНЫЕ БОКОВЫЕ ДВЕРИ – их в зависимости от комплектации может быть одна или две – стоит осмотреть особо тщательно. Вполне возможно, что их механизмы, а именно направляющие рейки и ролики, достаточно сильно изношены. А на фургончиках, оборудованных центральным замком, окислились и поистерлись КОНТАКТЫ. Все это естественные явления для машин со сдвижными дверями, избежать которых помогает лишь регулярная чистка и смазка деталей. Понятно, что далеко не каждый владелец, а тем более наемный водитель фирмы, тратит на это время. Кстати, если распашные, более удобные при погрузке, створки вам не нужны позарез, то лучше выбрать машину с одной лишь подъемной дверью. Такая в отличие от двойных “ворот”58 | w w w.k u p i av t o.r u А Н ДР Е Й К О ЛТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “П Е Ж О”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТВСЕ ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНО ТрансмиссияУ “Партнера” и его братца исключительно ручные коробки передач. Рассчитанные работать под тяжелой нагрузкой, они долго служат верой и правдой и на пассажирских версиях. Да, механизмы выбора передач этих коробок не отличаются завидной четкостью, но это касается большинства аналогичных агрегатов “Пежо” и “Ситроена”. Только вот сцепление однозначно надежным не назовешь. На продолжительность исправной работы этого узла сильно влияет человеческий фактор. У кого-то диск и корзина не требовали замены и после 150 000 км пробега, однако бывали случаи, когда механики меняли детали и на 10 тысячах. Но опять-таки, если машину не перегружали и обращались с ней достаточно аккуратно, то сцепление, как и многие другие детали, редко приходилось ремонтировать при небольших пробегах.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Сцепление 8822 + 6500практически не скрипит на ходу, да и обзорности не ухудшает. В салоне же стоит обратить внимание на отделку грузового отсека. Как вы понимаете, пластиковому полу и краске боковых стенок порой крепко достается – ведь их не особо жалеют. А вот не входящие в тесный контакт с багажом обивка сидений и пластмасса передней панели, как правило, выглядят прилично даже на машинах, работавших в такси. Да и по электрике, за исключением упомянутых дверных контактов, нареканий у владельцев практически нет. Проводка в грузовичках проложена простая, гораздо более надежная, нежели мультиплексная.w w w.k u p i av t o.r u| 59 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ ПЕЖ О -ПАР ТН Е Р ”/“СИТРОЕ Н -Б Е РЛ ИН ГО”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,4751996–17,59,6Благодаря “короткой” коробке 75 “лошадок” очень неплохо разгоняют даже груженый фургончик до 80–90 км/ч, но ехать быстрее автомобилю явно тяжело. К тому же в трассовых режимах на скоростях за сотню сильно возрастает расход топлива20 000–30 000 км тормозные колодки 2555 + 10401,640 000–60 000 км тормозные диски 4658 + 1560 60 000–70 000 км амортизаторы 5840 + 2730 рулевые тяги и наконечники 4166 + 2340 80 000–100 000 км стойки стабилизатора 2942 + 1040 втулки стабилизатора 400 + 1040 более 100 000 км рычаги 8280 + 1820 подшипники ступиц 4800 + 3640ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА110 1996–13,59,7Во всех отношениях способнее меньшого братца – более тяговит, мощнее, экономичнее на трассе, при этом на вторичном рынке стоит несущественно дорожеДОБРЫЕ ЗНАКОМЫЕ ДвигателиВ 2005–2006 гг. грузопассажирские версии “Партнера” и “Берлинго” у нас продавали лишь с бензиновыми двигателями, поэтому и на вторичном рынке встречаются только такие. Впрочем, к самим рядным “четверкам” серии TU с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра практически никаких претензий. Устанавливаемые уже более десяти лет на целый ряд легковушек “Пежо” и “Ситроен”, эти моторы неприхотливы и очень надежны. Механики лишь рекомендуют следить за уровнем масла, потому как его расход вполне легально может доходить до половины литра на тысячу километров. Чтобы продлить жизнь свечам (они запросто могут ходить и до 60 000 км) и не создавать благоприятных условий для образования смолистых отложений на тарелках и стержнях клапанов, лучше не ездить вна-60 000–80 000 км тормозные колодки 7560 + 1820 амортизаторы 5800 + 2340 более 100 000 км тормозные барабаны 8570 + 2600 поперечная балка 15 268 + 9880ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫподшипник задней ступицы3876 + 2080Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Пежо”.тяг, а “крутить” моторы свыше 3000 об/мин. Наконец, и на 8клапаннике, и на его более мощном и технически продвинутом братце с 16-ю клапанами обрыв ремня ГРМ может привести к весьма дорогому ремонту, поэтому менять его лучше все-та-ки пораньше рекомендованных 90 000 км, тысячах, так, на 70-ти.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания 1280 + 650 Ремень ГРМ с роликом натяжителя 3236 + 260060 | w w w.k u p i av t o.r u А Н ДР Е Й К О ЛТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “П Е Ж О”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИВАЗ-2104ПРАКТИЧЕСКИ НЕЧЕМУ ЛОМАТЬСЯИзначально рассчитанная на тяжелую работу подвеска очень проста: спереди стойки “МакФерсон”, сзади – торсионная балка, а следовательно, весьма надежна. Амортизаторы, как и наконечники рулевых тяг, у бережливых водителей живут более 60–70 тысяч, а стойки и втулки стабилизатора выхажива-Шасси и рулевое управлениелюфты. И если переставшие исправно работать детали вовремя не поменять, можно нарваться на замену задней балки, потому как ступицы сделаны с ней заодно. Поэтому тем, кто покупает подержанные “каблуки”, механики даже рекомендуют установить новые подшипники в профилактических целях.ют даже чуть больше. Передние тормозные колодки требуют замены тысячах на двадцати, диски же переживают два, а то и три комплекта колодок. Единственное слабое место во всем шасси – задние ступичные игольчатые ПОДШИПНИКИ. Не так уж редко при пробеге в 50–60 тысяч в них возникаютот 200 000 руб.Дешевле; можно отремонтировать в любой мастерской Теснее салон; хуже эргономика и отделка; менее вместительный и удобный багажникВАЗ-2111от 299 100 руб.Комфортабельнее подвеска; экономичнее мотор Теснее салон; хуже эргономика и отделка; менее вместительный и удобный багажникУАЗ-2206от 331 000 руб.Лучше проходимость, грузоподъемность и вместительность Хуже шумоизоляция, эргономика и отделка; более тряская подвескаСредние цены на “ПежоПартнер” и “Ситроен-Берлинго” 2005–2006 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,4 1,6280 000–300 000 300 000–320 000Покупаем? Как видите, покупка трехлетнего “Партнера” или “Берлинго” вполне оправданна. Машина в среднем стоит 300 тысяч рублей, то есть процентов на 30% дешевле новой, при этом ломается редко, а на ремонт изапчасти просит немного. Другое дело, что найти экземпляр в приличном состоянии будет не так просто. Ведь даже работавшие в фирмах неукатанные машины, как правило, расходятся “по своим”. А уж чтобы частник просто так, от хорошей жиз-ни решил продать свою верную добрую лошадку… Но кто ищет, тот, известно, находит. Скажем, в некоторых салонах можно обнаружить попавшие туда по трейд-ин очень даже крепенькие машины с небольшими пробегами.w w w.k u p i av t o.r u| 61