30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТниже, она буквально стелется над дорогой. Мало того, она еще и очевидно дороже, престижнее. Может, в “Фольксвагене” сломалась система автоматического проектирования? Или всех маркетологов отправили в отпуск? Ведь налицо плод живой человеческой фантазии, но вовсе не машинного интеллекта. Кажется, что “Пассат-СС”, а именно так окрестили новинку – суть “Комфортабельное Купе”, можно даже не красить. Чуть лака, и со вкусом отштампованный металл проявит все свои лучшие качества. Втянутые фары с заостренными внутренними уголками словно ожили в сравнении с маловыразительными глазищами “Пассата”, фонари вразлет украсили куда более изящную корму, ажурная задняя стойка кузова сменила прежнюю глухую стену, тонкие полоски указателей поворотов в зоне “противотуманок” и куда менее массивная решетка радиатора, уже не залитая килограммами купеческого хрома, подчеркивают хищный, аристократичный профиль. Вот каким должен быть настоящий “Пассат”! А тот, что дебютировал 4 года назад, попал на конвейер по недоразумению. И сейчас на фоне СС кажется неуклюжим и сырым прототипом. Но теперь-то уж все встанет на свои места. Ведь красота, как мы давно выучили, это страшная сила… Впрочем, постойте-ка. Нечто подобное мы уже слышали – когда пять лет назад посетители Женевского автосалона восхищенно цокали языками вокруг “мерседесовского” CLS. Тот первенец диковинного племени “4-дверных купе” был построен на базе более традиционного с виду Е-класса. И был призван не заменить его, а лишь привлечь новых покупателей – падких до вещей стильных, как теперь принято выражаться, эксклюзивных. Так что нынешнее дизайнерское пиршество в центре“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-СС”1 043 460 руб.О том, что такое пассат, люди знают давно. Сильный, упорный океанский ветер уносил на запад еще каравеллы Колумба. Про антипассат слышали немногие. Он дует не над морской гладью, а гораздо выше и в прямо противоположном направлении. Наслаждаться им могут лишь мечтатели и чудаки, готовые воспарить за облака за любые деньги.ПОДНИМИСЬ НАД СУЕТОЙКаким он должен быть И я, как все, знаю, что такое “Пассат”. Солидный, комфортабельный автомобиль среднего класса, который может быть и деловым, и семейным, и представительским, и очень быстрым. Но тот, что распластался сейчас передо мной по асфальту, воля ваша, совсем другая машина! Незнакомая, таинственная, интригующая… Вроде бы и шильдик на крышке багажника присутствует, и размеры привычные для среднего класса, и намеки на родство в рисунке фар и фонарей, “противотуманок” и решетки радиатора просматриваются. Только пропорции другие. Эта машина явно длиннее, шире и30 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ СА В Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Ф ОЛ ЬК СВ АГЕ Н ”ПРЯМОЙ КОНТАКТстиля “Фольксвагена” вовсе не волюнтаризм, а всего лишь маркетинговый ход. Только руководство фирмы из Вольфсбурга, которая всегда была ближе к народу, нежели снобы из Штутгарта, решило предложить изысканную версию седана среднего класса. Эксклюзив требует жертв Только прежде чем воспарить с анти-“Пассатом” к заоблачным высям, в него нужно забраться. А вот с этим некоторые проблемы. Машина не зря кажется внешне совсем иной. Она на 63 мм ниже привычного “Пассата”. Так что открывая модную безрамочную дверь в надежде проникнуть на диван роскошного автомобиля, будьте осторожны – берегите голову! А уже усевшись, вы обнаружите вместо семейного дивана два строго персонализированных места. Правда, по ширине простор для двоих такой, что от удовольствия можно размахивать локтями, как крыльями, или опереться на широкий и мягкий откидной подлокотник. Вот только потолок низковат, как ни крутись. Во всем виновата низкая, ажурная арка крыши, стремительным мазком соединяющая капот с крышкой багажника. Забегая вперед, скажу, что она же и обзорность заметно ухудшает: с места водителя и не подозреваешь о том, что ктото устроился в “мертвой зоне”. Отчасти из-за остекления, отчасти из-за формы зеркал – узких и длинных. Вот почему “Пассат-СС” назвали 4-дверным купе – словосочетание сродни “деревянному стеклу” или “гламурному экскаватору”. Ведь на подобные жертвы обычно безропотно идут владельцы эгоистичных до мозга костей “моделей для искушенного водителя”. Купе по определению не подразумевает просторного заднего ряда сидений – он у такого типа кузова в лучшем случае дополнительный. А зна-На первый взгляд изменений в интерьере мало. Но подлокотники дверей стали ИЗЯЩНЕЕ, руль – спортивнее, а мультимедийная система освободилась от излишка кнопокПусть немного ЖЕСТКОВАТЫЕ, но все же глубоко профилированные, оснащенные всеми электрорегулировками и памятью кресла – предмет гордости ССw w w.k u p i av t o.r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-СС”ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТПродают “Пассат-СС” в пяти комплектациях, отличных лишь двигателями – их четыре – и трансмиссиями. Версия 1,8TSIМТ в 152 л. с. обойдется в 1 043 460 руб., 1,8TSI с 7-ступенчатой DSG – в 1 125 741 руб., 2,0TSI-АТ, 200 л. с. – в 1 329 593 руб., 2,0TDI-DSG (6 ст., 140 л. с.) – в 1 208 428 руб. и полноприводная 3,6V6DSG (6 ст., 300 л. с.) – в 1 880 185 рублей. За кожаный салон для любой из них придется доплачивать. Но 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, мультимедийная станция с сенсорным дисплеем, датчик дождя, все системы активной и пассивной безопасности и множество полезных мелочей, в отличие от “Пассата”, входят в стоимость.чит, “Пассат-СС” вовсе не предназначен для перевозки пассажиров. Он создан в качестве дорогой и стильной игрушки для себя любимого. Вот и дорожная сумка в огромном багажнике с автоматически поднимающейся крышкой, скорее всего, будет одна, с личными вещами владельца. Ведь больше миллиона рублей потрачено вовсе не для того, чтобы выслушивать претензии с заднего ряда. Соль, перец, потанцуем? В отлично профилированное, отстроченное плотной нитью кожаное водительское кресло хочется запрыгнуть быстро, но не тут-то было. Снова мешает, будь он неладен, низкий двер-ной проем. Свою лепту вносит и мощная боковая поддержка спинки сиденья, которое к тому же установлено почти на полу. На такое одним махом, как в “Пассате”, не скользнешь. Но помните модниц, удалявших себе два нижних ребра, чтобы сузить и поднять талию? Так что владельцам СС еще есть, к чему стремиться. Впрочем, освоившись с посадкой на полусогнутых ногах, вы снова попадаете под влияние этой обладающей удивительным шармом машины. На первый взгляд в интерьере нет особых откровений. Ключ-брелок замка зажига-ния, запускающий стартер при глубоком нажатии, знаком по дорогим версиям седана, двухъярусная мягкая передняя панель тоже из недавнего прошлого. Но смотрится и ощущается все это иначе. Что же случилось? Дело в штрихах и мелочах, которые, как специи, возбуждают аппетит к драйву, желание поскорее услышать мотор и помчаться в противоположную от повседневных забот сторону. Казалось бы, никакой экзотики. Всего лишь хай-тек трехспицевого руля с накладками из матового алюминия в гармонии с черной, тонкой кожей, которой обшиты даже дверные панели. Только ведь ручки на них особенные, чуть угловатые, с бархатистым на ощупь пластиком. Да и белая подсветка крупных приборных шкал смотрится совсем иначе, чем у просто-“Пассата”. Конечно, можно заказать светлый или коричневый са-лон, двухцветную приборную панель или деревянную отделку, которая тоже смотрится на удивление дорого и стильно. Можно напичкать этот салон допоборудованием так, чтобы учесть самую что ни на есть изощренную фантазию. Только и в базовом исполнении СС останется противоположностью тому “Пассату”, к которому все привыкли. В нем есть практически все, даже огромный сенсорный дисплей аудиосистемы с CD-чейнджером, которая воспроизведет музыку и с SD-карточки. Звучит, кстати, недурно и даже не нуждается в какой-то особенной акустике. Прислушиваясь к настроению Престижной по определению, стремительной и агрессивной по имиджу да еще и более тяжелой машине и моторы положены соответствующие. Потому у СС нет ни 122-сильного 1,4TSI, ни 2,0FSI в 150 сил, ни, тем более, базового для “Пассата” 1,6-литрового 8-клапанника в жалкие 102 л. с. А из пяти вариантов силовых агрегатов оптимальным представляется 2-литровый бензиновый турбомотор32 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ СА В Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Ф ОЛ ЬК СВ АГЕ Н ”ПРЯМОЙ КОНТАКТизлишне, пожалуй, комфортабельные. Маневрирование на высокой скорости сопровождается кренами, особенно продольными, а характера обтянутой кожей “баранке” недостает ни в каких режимах. Вроде и достаточной остроты руль, но легковесный, а жаль. Точно такие же, не свойственные быстрому и мощному авто утонченные манеры демонстрируют и тормоза. Хваткие, однако с запаздыванием и эффективностью ближе к центру хода педали. Впрочем, все это дело привычки. Ведь СС не только антипассат, но и антидепрессант. А их, как известно, ежедневно не принимают – действовать не будут. Между прочим, даже цена вопроса не так уж высока. Оптимальный СС-2,0TSI-АТ дороже аналогичного “Пассата” всего-то на 50 тысяч. Другое дело, что для привычного седана оптимальным будет совсем другой вариант, и тогда разница возрастает уже до 300 тысяч. Но платить ее придется вовсе не за традиционную для “Фольксвагена” функциональность, а за удовольствие от обладания этой воистину исключительной машиной.с 6-ступенчатым “автоматом”. Да, есть еще “бюджетная” турбо-“четверка” 1,8TSI в 152 л. с. и великолепный дизель 2,0TDI с довольно скромной на первый взгляд мощностью 140 сил. Не говоря уже о самом горячем и дорогом V6 с полным приводом. С последним наш антипассат превратится в настоящий тропический ураган. Только стоит такое удовольствие доплаты в полмиллиона с гаком. Дизель же, хоть и дешевле 2-литрового варианта, все же оставляет пока вопросы по качеству отечественной “солярки”. Оно вам надо, проверять его на собственном кошельке? Тем более что и с наддувным “середнячком” изящество форм подкрепляется удивительной легкостью, если не сказать воздушностью хода. СС, вручную снятый со стояночного тормоза кнопкой, разгоняется так, что желать лучшего не приходится. А ведь селектор коробки всего лишь в положении “драйв”, и до “спорта” я пока еще не добрался. Как же радует двигатель, который не надо пришпоривать: чуть нажал на акселератор, и автомобиль тут же разгоняется, почти неслышно и удивительно быстро для АКП переключая ступеньки и не стремясь сразу уйти в экономичный режим шестой передачи. Он чутко подстраивается под стиль вождения, словно внимательно прислушиваясь к настроению владельца. В “Спорте” передачи выбираются полнее, но опять же мягко и почти неслышно, реагируя на глубину и интенсивность нажатия акселератора. Не подумайте, что сокращение СС сродни аббревиатуре “Супер-Спорт” – ни боже мой. Как уже было сказано, это если и купе, то в первую очередь купе комфортабельное. Об этом говорит и качество шумоизоляции – чтобы его оценить, достаточно на скорости открыть окно. И настройки рулевого управления и подвески – типично “пассатовские”,ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Passat CC 2,0TSI (1,8TFSI)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 4/4 1440 (1430) 4799 х 1855 х 1417 2711 104 1552/1559 11,4 232 (222) 7,8 (8,6) 6,4/12,1 (6,0/10,4) 532 70 (Аи-95)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с турбонаддувом 1984 (1798) 200/5100–6000 (152/5000) 28,0/1700–5000 (25,5/1500–4200)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая автоматическая (механическая) независимая, пружинная на стойках типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа, с электроусилителем дисковые, вентилируемые 235/45 R17+ –Яркая внешность; стильный интерьер; щедрая базовая комплектация Излишне мягкая подвеска и рулевое управление; ограничения по росту для пассажиров заднего рядаКАР от 8,34руб./км w w w.k u p i av t o.r u| 33